Над полем битвы медленно оседала пыль. Факел потух, и навалившаяся тьма казалась почти осязаемой. После ярких сполохов колдовского огня перед глазами плясали световые вспышки.
Резко раскрыв ладонь, Вей зажёг укрощённый концентрированный заряд молний, холодным пламенем затрепетавший на пальцах. Яркие блики осветили гигантскую выщерблину, обвалившуюся часть кладки стен, устилающие пол обломки и ржавые тюремные кандалы, вывороченные из камня. Фигуру Эрарда, склонившегося над присмиревшей сестрицей в полусорванном сарафане – похоже, та почти пришла в себя.
Вивенди задыхался, ощущая ужасное опустошение и накатившую тревогу. Он уже успел позабыть (а точнее, не желал даже вспоминать), каково это – перестать ощущать постоянное присутствие Амариллы, их магическую связь, слияние эмоций и чувств – будто вдруг исчезла неотъемлемая часть его самого. Такое уже случалось однажды, и вот повторилось вновь.
Все его мысли были о ней. Когда нападавшие, казалось бы, уже были нейтрализованы, что-то произошло с вампирессой, и Эст почувствовал это. Через неё ощутил чудовищное, умопомрачительное давление, но словно бы сместившее точку приложения – потому что удар пришёлся на Лилу. Если бы это глухое давление сфокусировалось на нём, он бы наверняка рассыпался, развоплотился – в дымку, в ничто, а разум его был бы отброшен в пустоту и беспамятство.
Амарилла исчезла, растворилась без следа – он больше не чувствовал её! Сердце Вея замерло. Он присел рядом с запылённым плащом, судорожно сдавил его в пальцах. Рунические браслеты, скрепляющие дар Рилдира, исчезли вместе с ней, как и в тот раз, после вероломного нападения Сентериса. Неотделимые от божественного дара, или проклятия - учитывая, от кого оно исходило, кандалы были единственными предметами, способными перемещаться вместе с вампирессой в любом её облике, и раз их не было здесь, это вселяло некоторую надежду. Значит, Лила цела, значит, растворилась в тенях, как умеют высшие вампиры, уходя из-под удара. Это было единственным приемлемым объяснением, и разум Вея цеплялся за него, как за спасительный якорь, удерживающий от падения в чёрную бездну отчаянья. Если остаётся шанс, что Амарилла избежала нападения, он должен мыслить трезво, чтобы найти и спасти любимую, ведь совершенно не понятно, с чем они столкнулись.
Эсту ещё не доводилось наблюдать столь сильную ментальную атаку. Так вот что произошло с Полунной и тем узколицым. Но кто же держал их обоих под контролем?
- Вы в порядке? – мрачно спросил вивенди, помогая оборотням прийти в себя. – Может, вы знаете, что это было?..
По лицам брата и сестры он видел, что те потрясены не меньше его самого, да ещё шокированы исчезновением Амариллы, поэтому попробовал их приободрить:
- Лила просто не могла погибнуть от этого. Вы ведь уцелели. Вампиры умеют превращаться в туман.. Надеюсь, что с ней всё хорошо.
Эст сглотнул.
- А мы здорово пошумели. И, похоже, подняли на ноги стражу.
Острый слух вивенди уже различал топот ног, далеко в подземелье.
Поднявшись, он приблизился к спеленатому «гермой» огненному магу, застывшему у самой решётки. Тот не мог пошевелиться, увязший в непроницаемой стене воздуха, но всё ещё мог быть опасен, а постоянное поддерживание заклятия расходовало силы. Так что Вей просто шарахнул его молнией, оглушив недавнего противника. И «потушил» магический свет на ладони.
- Эй! Вы что тут творите?! – появившийся тюремщик с трепещущим факелом приблизился к камере. Увидел вывороченные камни, бесчувственного огненного мага и разразился проклятиями.
- Я предупреждал!.. Сразу надо было приковать к стене! Но уж теперь..
Подвижные чёрные тени позади стражника сгустились в высокую фигуру, выступившую на свет, и только тогда узники заметили её. Это было… подобие человека, едва ли можно было сказать иначе. Словно не вполне оформившееся, оплывшее и размытое. От него исходил очень странный запах. А ещё у существа не было лица.
Полунна ахнула.
«Рука» пришельца, на глазах вытянувшись вдвое, достала до факела и выбила из рук тюремщика, отшвырнув в угол, но не загасив до конца.
- Что за…?
Стражник обернулся. Изламываясь под странными углами, вторая рука существа хлестнула его по шее, свиваясь в щупальце, сдавливая с огромной силой. Хрустнули позвонки, и страж осел на пол.
Тварь потянулась к решётке, хватаясь за неё своими жуткими конечностями, подтягиваясь ближе, и Вей почувствовал, что волосы его встали дыбом. Чем бы ЭТО не было..
Отскочив к оборотням, вивенди метнул через прутья вертикальные сгустки воздуха, плотные и острые, словно бритва, отсекая «руки» монстра. Но существо тут же вырастило новые хватала, цепляясь ими и проталкивая своё тело за решётку, перетекая сквозь неё, как будто состояло из теста. В одной из «рук» возникло длинное, чёрное, как сама тьма, лезвие.
Срываясь с пальцев вивенди, каскады молний обрушились на тварь, не причинная ей особого вреда. Тогда Вей снова принялся метать в неё острыми воздушными сгустками, буквально шинкуя тушу на части и одновременно отступая к дальней стене камеры.
Отредактировано Вей-Эст (18-04-2017 13:32:32)