Совместно с Вей-Эстом
Вивенди свернул туда, куда ему указали рыбаки, должно быть и правда, вместо рынка собрался сначала посетить кузню. Лила бы тоже первым делом заглянула туда, если бы без перьев имела хоть сколько-нибудь приличный вид. Она пролетела над Веем, примеряясь сесть к нему на плечо, но передумала. Старая тряпка, которую в доме Фиска считали за одежду, не спасёт от её когтей, а на парне и так уже достаточно царапин.
Пролетев чуть дальше, Лила села на ворота того самого подворья, с горном и кучей железного лома под навесом. Из того, что она насобирала в храме, едва ли можно было чем-то заинтересовать кузнеца, по крайней мере, магические свойства этих вещиц ему точно не интересны, но там был перстень с треснутым камнем и ещё браслет, который она нацепила на предплечье. Золота в них немного, но для оплаты работы вполне должно было хватить. Вот бы ещё умудриться объяснить ему, что именно нужно сделать, да так, чтобы он не сбежал в суеверном ужасе или за топор, чего доброго, не схватился.
Закрытые на цепь створки ворот, поскрипывая, колыхались на холодном ветру и большой чёрный ворон то и дело вскидывал крылья, стремясь удержаться на верхней перекладине. Остановившись у входа и постучав, Эст поглядел наверх и негромко проговорил:
- Подожди немного, сперва я поговорю с кузнецом, а потом незаметно превратишься где-нибудь во дворе. А то, боюсь, разговор будет коротким, да и лишние слухи нам не к чему - мы же так и не раздобыли тебе одежду.
Вей знал, что ветер донесёт его слова прямо до ушей Лилы. Кстати, способна ли она понимать его слова в этом своём облике?..
Он ненадолго задумался о том, чтобы отдать ей свою рубаху, но тогда кузнец и вовсе может не пустить его на порог, приняв за какого-то бродягу. Всё-таки люди заметно более темнокожи и коренасты, и вивенди не хотел лишний раз подчёркивать эти различия.
За воротами послышались торопливые шаги и юношеский голос неуверенно спросил, кто он и чего ему надо.
- У меня дело к Кваджу. Нужны услуги кузнеца, - ответил Эст, добавив в звучание своей речи толику размеренной солидности.
Зазвенела цепь, и молодой парень, ещё моложе вивенди, удивлённо оглядев нежданного гостя, пригласил его внутрь.
- Моё имя Яфет, я его подмастерье. Следуй за мной, наставник тебя примет.
Направившись к дому, Вей оглянулся на вампирессу, перелетевшую на вершину деревянного столба, врытого в землю. Его мысли снова вернулись к недавно обнаруженному покойнику. Почему он встретил свой конец со спущенными штанами?.. Эст не уточнял у Лилы, как именно та охотится, но сейчас подумал, что, пожалуй, лучше и не знать. Странно, его куда больше заботил не окоченевший труп под забором, а то, что он оказался там именно в таком виде. Как и то, какими глазами будет смотреть Квадж на обнажённую Амариллу. У Вея невольно возникло желание дать почувствовать всем, что она - только его, и никогда от себя не отпускать.
Эст зашёл в дом, а Амарилла осталась где была, наблюдая, как вернувшийся подмастере возится во дворе. Парнишка сновал туда-сюда с деревянным ведром, наполняя водой приличных размеров бочку, стоящую возле наковальни. Улучив момент, когда он в очередной раз убежал к колодцу, Амарилла решила влететь в сени и обернуться уже там, чтобы избежать случайных свидетелей. Но стоило вампирессе пересечь порог, как её будто кипятком обдало и с размаху швырнуло обратно. Уже в человеческом обличии свалившись на крыльцо, Лила помянула недобрым словом добрых богов, защищающих это жилище и услышала позади грохот покатившегося ведра.
Увидев на ступеньках дома голую женщину в кандалах, подмастерье застыл на месте, словно аршин проглотив, и, не переставая таращиться, медленно залился краской с ног до головы. Крепко вцепившись пальцами в колодезный сруб у себя за спиной, паренёк сглотнул, силясь скрыть отчаянное смущение.
Тем временем Эст, едва успев представиться Кваджу - крупному лысеющему человеку средних лет, отчётливо слышал всё, что произошло во дворе: падение и возглас Лилы, звук упавшей кадушки и громкое пыхтение Яфета. Кузнец тоже явно что-то расслышал, и теперь вивенди судорожно пытался придумать, как бы удержать в сенях насторожившегося мужика.
- Как раз об этом я и хотел с вами поговорить, - с расстановкой проговорил Вей в ответ на обеспокоенный взгляд Кваджа, преграждая тому путь к двери. – Погодите минутку. Понимаете... – он чуть примолк, собираясь с мыслями, и, решив не ходить вокруг да около, продолжил: - Дело в том, что я пришёл сюда не один, со мной спутница, с невольничьих рынков Юга. На ней до сих пор остались обрывки оков, и как раз тут нужна ваша помощь, - кустистые брови Кваджа полезли на низкий лоб, и Вей решил добить его пояснением: - А ещё хочу предупредить, что она без одежды… Мы только прибыли и ещё не успели подыскать подходящее платье, да и мои обноски нуждаются в замене, - словно извиняясь, вивенди опустил взгляд на рукав своей залатанной рубахи.