Несколько секунд Рик буравил Яру взглядом, после чего с показным грохотом принялся копаться в сумке и доставать оттуда свои вещи: несколько листов пергамента и чернильницу, флягу и значок Академии - весь его скромный скарб. Всё было небрежно распихано по карманам, потому что мало ли что случится, вновь размякшая Рапира - шлёпнута на плечо, а сумка - протянута на вытянутой руке жрице.
Теперь его хмурого взгляда удостоился ни в чём неповинный пенёк у тропы. Близость человеческой деревни уже не вызывала сомнений по очевидным следам её присутствия - сруб был на диво гладким.
- Ты ведь не сбежишь, правда? - надув губы, поинтересовался он у пня. - А то хрупкое рапирово сердечко этого не вынесет...
Ящерка согласно мяукнула, и оба двинулись дальше по тропе, поскольку вопрос был риторическим, да и вряд ли бы пенёк смог дать на него ответ.
***
- Таки що це миле дитя забуло в такій глушині? - всплеснула руками пышнотелая женщина, знатно осыпая Рика мукой - в качестве приветствия, надо полагать. Правда тут же спохватилась и принялась вытирать их о подол.
Рик с улыбкой кивнул ей. Ох уж этот ни с чем не сравнимый акцент сельских глубинок.
- Жена! Отстань от него, погодь с расспросами до утра. Паренёк, вишь, только с дороги, притомился, еле ноги волочит, - осадил её тощий мужик с курчавой бородой, отставляя топор в сторону и тяжело вытирая пот со лба.
А этот, очевидно, городской, возможно даже из самого Сгирда - больно говор напомнил вчерашних знакомых.
- Приключенцы мы, - решил сразу же удовлетворить их любопытство Рыжий, входя в дом следом за хозяйкой, и похлопал ладонью по файровой морде на плече, наблюдая за их реакцией. А ну как якула здесь уже видели - чай не удивятся? - Скитаемся по свету, ищем всё необычное да примечательное. Вот вы знали, - Рик послушно уселся на скамью, когда женщина махнула туда скалкой, а сама побежала греметь посудой у печи, - что в паре миль отсюда, в лесу, есть обманка: смотришь - прогалина, заходишь - болото, а в болоте книжка магическая, что людей дурит да иллюзию насылает?
- Боже Имиро, чого тільки в лісах наших не водиться, і труїть, і кусає, а тепер ще й очі дурманить! - запричитала женщина и с громоким стуком водрузила на стол перед парнем огромный горшок с кашей, а Рыжему всучила в руку деревянную ложку по размеру горшка.
Вошедший за ними глава семейства сполоснул руки в бадье, уселся напротив Рика и внимательно посмотрел на него, а после медленно кивнул.
- Про болото слыхал. Сам как-то по осени чуть не увяз в нём, благо мужики быстро нашли - вытащили. Вот тебе мой совет: всегда говори своим, куда идёшь. А то потом ищи свищи тебя по белу свету. Негоже это - путешествовать одному.
- Так я ведь не один, - Рик переглянулся с Рапирой и принялся за кашу, кладя ложку в рот то себе, то ей. - Ну а что с той аномалией? Давно она там, не знаете?
- Що? Ця жаба? Кішка лиса? Та який же з неї супутник тобі! - снова встряла в беседу женщина, с вящим недоумением в глазах разглядывая Рапиру. Рик аж подавился, и мужик участливо похлопал его по спине, протянув руку через стол. - Ой, я ж про варення забула! Зараз принесу.
- Не обращай на неё внимание, - посоветовал старик, провожая не в меру деятельную жену задумчивым взглядом. А затем снова повернулся к юноше. - Звать-то тебя как величать, приключенец?
- Рик. А это Рапира, - кое-как прожевав, представил Рыжий себя и "ця жабу".
- Хорошо. Якоб, - указал он на себя и махнул рукой в сторону жены, - а это Марта, супружница моя. А что до аномалии... мужики говорят - с год уже, не меньше.
- А я тобі казала, що все той чаклун поганий. Його рук справа! Це він біду на ліс накликав!
С ещё большим грохотом на стол опустилась огромная запечатанная банка с вареньем, а Марта, уперев руки в бока, грозно поясняла мужу причины всех бед за последние пару десятилетий.
- Погодите-погодите, - Рик поправил сползающую с плеча ящерицу и попытался откупорить банку сперва ногтями, а затем в ход пошли и зубы, - что ещё за чаклун, ой, то есть колдун? Проходил здесь кто-то?
- Да был один недоросль, - успел вставить Якоб, прежде чем Марта снова бы начала трещать без умолку. - Не сказать, что старше тебя особо. Как раз с год назад, - Марта гневно захлопнула рот и отошла к своей стряпне, а Рыжий полез в карман за значком, чтобы вскрыть уже наконец треклятую банку. - Выискивал всё тут что-то. Так и не нашёл, дальше отправился. Да только вот после его ухода в деревне всякая рилдировщина начала твориться. Ну, мы все его вещички оставленные собрали да в костёр. Помогло, кажись. Но, видать, не все штуки нашли, раз ты про книгу ту кажешь. Она при тебе, кстати?
- Неа, там оставил - трогать не решился, - соврал Рик, ковыряя крышку банки школьным значком и даже высунув язык от усердия.
- Дик у нього точно такий же значок був! - вдруг спохватилась Марта, изумлённо разглядывая блестящую безделушку в руках Рыжего.
- Это? - парень прекратил ковыряться и озадаченно повертел в пальцах эмблему. - Так это ж герб Гресской школы магии.
- Ты тоже маг, значится? - суровый взгляд Якоба из-под густых бровей Рику откровенно не понравился.
- Не-не-не, вы не подумайте чего! Я ещё не волшебник, я даже школу не закончил... Меня выгнали, - признался он, слегка покраснев.
Якоб молча кивнул, так же молча протянул руки и забрал у Рыжего банку, а затем без особых усилий открыл и поставил перед парнем.
- Всё. Ешь давай. Отложим все вопросы до утра. Марта, где мой холодец, я не понял!
- Таки ти просив пиріг, а тепер уже холодець! Ці мужики що баби, вічно не знають, чого хочуть...