Рапира, несмотря на свою вредность и вредительность, всё же старалась, как и её хозяин, не причинять боли другим живым существам. Ну, не считая самого Рыжего - да и то от большой к нему любви (и потому что бесил он её порой не меньше, чем она его). Поэтому пышноформую румяную и категорично настроенную женщину и пальцем не тронула, крылом не задела. Только пыталась всё проскользнуть под её орудием обороны, чтобы умыкнуть одну из тех очаровательных булочек с корицей. И в упор не понимала, за что её бранят и причём тут Рилдир.
Рик стремления своей подопечной вполне разделял, потому как от одного взгляда на поднос у него весь рот наполнился слюной, однако долгие годы тренировки научили его держать себя в руках, да ещё и Яра настойчиво что-то втолковывала ему на ухо, так что Рыжий собрал последние остатки силы воли, крепко сжал кулаки и решительно шагнул в пекарню.
- Всем оставаться на своих местах! - что было мочи рявкнул он и заодно сам подскочил от звука собственного голоса. В помещении разом воцарилась гробовая тишина. Даже Рапира, изумлённо крякнув, повисла в воздухе и с вящим недоумением воззрилась на своего хозяина. Рик тем временем, убедившись, что все взгляды обращены на него, и все его внимательно слушают, обвёл посетителей насупленным взглядом и уверенно выдал: - Это колдовская служба зачистки особо опасных магических тварей, посланная Греским обществом защиты людей! - и для наглядности он выудил из сумки затёртый значок своей Школы магии, который на память сорвал со своей формы, будучи выставленным вон. Помахав им у ближайшего зеваки перед носом и от души надеясь, что тот не успеет разглядеть в нём широко известную в узких кругах эмблему, Рик так же шустро спрятал трофей обратно и ткнул указательным пальцем в Рапиру.- Это существо известно под именем Вивернус Миниатюрис, подвид Линдвормус Тупикус. Оно обвиняется... - и Рик принялся выразительно загибать пальцы: - в поджоге домов, кораблей, хижин, землянок (не спрашивайте, как), бороды двух матросов, штанов одного волшебника, поглощении всех съестных припасов, где бы оно ни оказалось, запугивании соседской кошки и общем нарушении спокойствия! - загнув последний палец, Рыжехвост снова перевёл грозный взгляд на Рапиру и широким жестом фокусника раскрыл свою сумку.
Пожалуй, было кое-что в этом мире, что огненная ящерица любила больше, чем вкусно поесть. И это всевозможные проделки и шалости. За которые, выполняя их в точно указанное время, она всенепременно получала свои законные вкусняшки. Трюк с сумкой Рапира знала на зубок. Один из самых популярных на больших площадях, он очень полюбился случайным зрителям, а больше всех - самому файру. Вот и теперь, приготовившись, она внимательно уставилась на рыжего, а тот уже объяснял своим невольным зрителям:
- Перед вами особая зачарованная сумка, являющаяся самой эффективной приманкой для этих ужасных, но достаточно небольших тварей, вроде неё, - Рик быстро кивнул на файра и снова повернулся к взирающим на него со всё возрастающим интересом лицам. - Попробуйте-ка изловить её руками. Сразу скажу, у вас ничего не выйдет! Можете даже не пытаться, это юркое существо запросто выскользнет у вас сквозь пальцы, а вдобавок наградит вас парочкой шрамов и ожогов. Но! Теперь, благодаря этой волшебной сумке, мы без проблем её поймаем!
Парень едва заметно повёл бровью, и Рапира, поймав сигнал, со скоростью искры юркнула внутрь, после чего сумка так же быстро захлопнулась.
- Однако! - продолжал своё представление юный фокусник из "службы зачистки магических тварей". - Самое волшебное её свойство заключается в том, что это - сумка-портал! И всех пойманных существ она переносит в заранее уготовленное для них место, откуда никому из них уже не сбежать! Вот, взгляните...
И, вновь открыв сумку на всеобщее обозрение, Рыжехвост с удовольствием продемонстрировал её всем желающим. В сумке было пусто. Сперва из разных концов пекарни раздались первые изумлённые восклики, затем начались перешёптывания, и, наконец, кто-то несмело зааплодировал. Овации тут же были подхвачены остальными, и вот Рик уже усердно раскланивался направо и налево, всё ещё держа на вытянутой руке пустую и едва заметно потяжелевшую сумку.
Когда все волнения и восторги более-менее улеглись, Рыжий повесил сумку себе на плечо и уже хотел было повернуться к Яре, чтобы увидеть, какое впечатление на неё произвело его маленькое представление, как нос к носу столкнулся с той самой тучной женщиной, так отважно воевавшей с маленьким драконом.
- Ну спасибо, милок, удружил! - воскликнула та, от души хлопнув его по плечу и едва не вогнав не блистающего теми же габаритами мага в пол. Рик смущённо улыбнулся и предпринял ещё одну попытку её обойти, но пышнотелая дама не собиралась так просто отступать и снова преградила ему дорогу, уперев руки в бока. - Только откуда ж ты здесь взялся? Никак сам Грес решил на нас своё внимание обратить?
Ему показалось, или последние слова были сказаны со скрытой угрозой? Да и вдобавок несколько подозрительной наружности лиц оторвались от своих обедов и с большим интересом уставились на рыжего юношу. Мда, тут уже не отделаешься его обычной байкой о том, как оказалась Школа недостойна его великих талантов, и как пошёл он странствовать по миру в поисках НАСТОЯЩЕЙ магии, а заодно показывать простому люду утаенные чёрствыми колдунами из башни чудеса... Сам же наболтал, что прямиком из Греса. А Грес - обитель светлых чародеев и карательный меч всех рилдировых отродий, явно не ценился в этом городе почти под пяткой самого Рилдира, на границе Тёмных земель.
Видимо, опять придётся как-то выкручиваться.
- Я, эм, нет, что вы, - залепетал Рик, разом растеряв всю свою наигранную уверенность и харизму, и для убедительности изо всех сил замотал головой. В поле зрения неожиданно удачно попала новая знакомая. Это она придумала таким замечательным образом спасать задницы Рыжего и его верной ящерицы, так может подсобит ещё разок? - Сейчас у меня перерыв на службе, и я прибыл в Сгирд, чтобы, чтобы... проведать сестру! - вдруг заявил он и, осторожно ухватив Яру за руку, подтянул её поближе к себе.
Оставалось надеяться, что тут её знают не слишком хорошо. Либо же всегда можно сказать, что они дальние родственники, троюродные брат и сестра по тётке второго мужа двоюродной бабушки его мачехи, например...
Но, кажется, ему поверили, и любопытствующие посетители вскоре опять занялись своими делами, а Рыжехвост, не отпуская девичьей руки, потащил её к самому дальнему столику, в стороне от лишних ушей и, только тяжело рухнув на стул, позволил себе выдохнуть, а Яре - освободиться от его хватки и занять своё место.
Спустя пару минут любезная хозяйка принесла им поднос с вожделенной выпечкой и чаем, но у Рика совершенно не осталось сил и аппетита, поэтому он просто отщипывал от ближайшей булочки небольшие кусочки и меланхолично кидал их к себе в сумку, где из потайного кармана незаметно выглядывала крошечная драконья головка, мгновенно сметавшая все летящие в неё крошки.
- Соглашусь с вами, - задумчиво проговорил Рыжий, подперев подбородок свободной рукой и рассеянно глядя в окно, - оборотни далеко не так страшны. Далеко не так, как люди, - добавил он от себя и грустно усмехнулся. - Вы бы только видели, какими взглядами они пожирали меня. Хотя ваша правда, - вдруг заметил Рик, отлепив щеку от ладони и принявшись пинать пальцами ложечку в стакане. - Я тоже склоняюсь к тому, что с лунными, как вы их назвали, вполне можно при желании и подружиться. Просто все эти предрассудки не так уж легко выбить из головы, - и с уже более весёлой ухмылкой Рыж для пущей наглядности постучал себе нижней стороной ладони по виску.
Однако в следующий момент его лицо вновь посерьёзнело, а взгляд обратился прямиком на ярино лицо:
- Вы мне напоминаете мою матушку. Она тоже была жрицей. И, помнится, в детстве она пела мне одну колыбельную... Все слова не вспомню, но кое-что пропеть могу. Правда, певец из меня, конечно, никудышный, папа шутил, что мне не медведь, а полноценный дракон на ухо наступил! Но всё же...
Рик что-то тихонько замурлыкал себе под нос, скрестив под ним пальцы, и спустя какое-то время радостно воскликнул:
- А, вот! "...есть люд за горами. Без слёз, без богов, без любви. У них неживая земля под ногами, а руки и думы в крови". И в конце были ещё такие строки: "Они так жестоки и так беспощадны, но чем-то похожи на нас". И эта последняя строка повторялась ещё в других куплетах. Кажется, там было что-то про тех, кто живёт по ту сторону Скалистых гор. Но про всяких оборотней, вампиров, некромантов и прочих - наверное тоже, отчасти. И матушка ведь учила меня, что не так уж сильно отличаются от нас те, кого мы ненавидим и боимся.
Рыжехвост хотел сказать что-то ещё, но тут его снова отвлекла Рапира, про которую он забыл и которая теперь недовольно раскачивалась в его сумке, бодая крошечным черепом его ногу при подлёте. Парень рассеянно хмыкнул и запихал ей в пасть всю булку целиком. Дракончик, присмирев от такого счастья, снова скрылся в недрах своего жилища, и вскоре оттуда послышалось явственное чавканье, а Рыжий, выпрямляясь с прежней беспечной улыбкой, как ни в чём не бывало окинул быстрым взглядом пекарню и повернулся к Яре:
- Так что конкретно вы там ищите в своих книжках?