- Могила?.. – вампиресса, продолжавшая ползать по рисунку и надписи, пытаясь определить, где у неё начало, остановилась и задумалась. – В принципе, есть такие усыпальницы, где не чувствуется смерти. У могущественных светлых магов, героев там всяких, в святых местах. Или у тех, кто ещё не умер. Ну, бывает так, что внешне вроде бы труп, а на самом деле просто спит очень крепко… - Тема эта Амарилле была близка и прекрасно знакома, так что она могла бы разглагольствовать ещё очень долго, если бы её не прервал Ричард. – Чего тебе? – Рыжая удивлённо воззрилась на тянущего её за рукав барса. – Думаешь, если это могила, то по ней не стоит ходить? Ой, да это без разницы. Нормальным покойникам вообще всё равно, что творят живые. Таких, кстати, и подчинить почти невозможно. Некромаги цепляют только тех, которых в этом мире ещё что-то держит. Подожди, сейчас я вот тут прочитаю и сплету ментальную связь. Мы таки это умеем. И тогда сможем поговорить.
Но тут Лила и тоже услышала кое-что, кроме своего увлечённого повествования. И на полянку с мраморной конструкцией выскочил дракон. Мелкий, чёрный и недовольный. Может быть, под плитой было что-то для него важное? А ещё совсем недавно вампиресса готова была поставить свои клыки на то, что там, где есть один дракон, второго оказаться не может. Хорошо, что не поставила.
- Не обижай маленьких, хвостатый, - шикнула она на перевёртыша и осторожно села на камень. – Тем более что этот малыш тебя пополам перекусит. Господин маг, - это было уже Брану, – вы бы отошли, что ли. Ну, хоть за тот вон столбик.
Из всей компании человек был самым уязвимым. Ни тебе скорости, ни реакции, ни регенерации. Оттого его трогательная забота о сохранности одной непутёвой, рыжей головушки была вдвойне приятна. Один на один молодой маг всегда уступает воину, как знание уступает грубой силе. Лила и сама когда-то была такой и прекрасно помнила это. Но в то же время физические возможности каждого живого существа ограничены. Однажды воин достигает своего предела. А возможности знаний границ не имеют. В тот момент воин с магом становятся равны, а после чародей многократно превзойдёт своего прежде непобедимого противника. Разумеется, если будет достаточно усерден. Ну, и осторожен в самом начале, иначе попросту не доживёт до этого благословенного момента.
В общем, из них троих проверять всякое новое и неизвестное безопаснее всего было на Амарилле. Да и знакомиться со всевозможными не слишком дружелюбными существами тоже. Она хотя бы увернуться успеет в случае чего. Но тут дракончик "заговорил" и, начавшая было подниматься, вампиресса уселась обратно.
- Морваракс?.. – Лила прикрыла рот ладонью и издала странный звук, похожий на предсмертные хрипы душимой лисой утки.
Но лучше, пожалуй, так, чем ржание дикого мустанга. Нет, драконы прекрасны в любом возрасте, но всё-таки представить рассудительно-хищного обсидиана в таком виде было едва ли возможно. Право слово, это как истории из серии "нарочно не придумаешь". В том смысле, что судьба и счастливый или не очень случай могут порой сплести настолько замысловатую и нелепую заморочку, что ни один лжец и сказитель Альмарена не справился бы.
Как бы то ни было, смеяться над этими гордыми существами тоже категорически противопоказано в любом возрасте и даже при относительно хорошем знакомстве. Потому Амарилла благоразумно не отнимала руку, пока окончательно не совладала с желанием хихикать.
- Это место творит с живыми существами странные вещи, - наконец-то прокрякавшись, заметила она. – И с неживыми тоже. Как будто опасается, что мы что-то сломаем, и урезает способности каждого настолько, чтобы лишить возможности это сделать. Я вот, например, не чувствую некромагию. Тьма отзывается, но сдаётся мне, от попытки изобразить что-нибудь масштабное загнусь от натуги. Ричард превратился в большого пушистика, ты в маленькую колючку, и только Бран остался таким же славным, как всегда. – Она обвела всех троих взглядом и счастливо улыбнулась: - Сдаётся мне, господа… и дама, у любого из ныне живущих и скончавшихся в ближайшую пару тысячелетий магов пупок бы развязался, такое сотворить. Похоже, мы имеем дело не с творением рук смертных. И даже не с шалостями тех, кто самонадеянно величает себя бессмертными. Тут надо брать выше. Или древнее. Я однажды читала об алькове удовольствий. Так это место называл автор рукописи, потому не придирайтесь к формулировкам, пожалуйста.
Так вот, создали его эльфы, вроде бы даже ещё до раскола в их народе. Это своего рода магический "пузырь", в котором исчезало ощущение времени. То есть, там проходили часы, а снаружи века. Использовали эту штуку, как тюрьму-ловушку для врагов, которых не могли уничтожить физически. Их заманивали туда и удерживали всякими приятностями. Откуда, собственно, и название. Это коллективная магия и, кажется, она вершилась даже при участии богов. Не поручусь, что этот лесок создан так же. По крайней мере, я никакого удовольствия от пребывания здесь не ощущаю. Но сил на создание такого вот спокойного местечка, наверняка, ушло не меньше.
Кстати, да… покой. Здесь от всего веет покоем. Вы заметили? В общем, конечно, это тоже может быть древней ловушкой, но мне отчего-то кажется, это не так. Не так уж много разумных тварей можно соблазнить покоем. Тут уж скорее кто-то очень уставший и могущественный создал вот это всё для себя. Или для кого-то другого очень усталого, но менее могущественного. А мы припёрлись в его спальню и шумим тут без спросу.
Продолжая рассуждать, она оперлась ладонью о плиту, как раз в том месте, где находилась круглая ноша пернатого существа. В ответ внизу, под плитой что-то щёлкнуло, загудело и вновь затихло. От этих звуков вампирессу как ветром сдуло из беседки. Но ничего страшного не произошло. Собственно, не произошло вообще ничего. Та же луна, ночь, лес, мрамор и притихшие путешественники.
- Так… - Амарилла вновь осторожно наступила на камень. – По-моему, господин маг, насчёт механизма вы правы. Вот только что он делает? Будем надеяться, что надпись окажется чем-то вроде инструкции.
Отредактировано Амарилла (09-11-2019 19:42:47)