
1. Имя:
Тайтранакс — имя,
Авилдасур — должность и титул в религиозной организации,
Песчаный змей Альши-Кхсира — прозвище в одной из легенд, известных среди следопытов.
2. Возраст:
788 полных лет (9818 года рождения).
3. Раса:
Металлический дракон. Бериллиевая бронза.
4. Профессия:
Истолкователь повелений и воли Его провозвестник, хранитель Северной Грани и страж Кхсира.
Деккар — «Хранитель Всего Сущего» и «Смотрящий над Временем» — нейтральное божество иномирного происхождения, чей культ распространен на территории Золотой пустыни. Несмотря на короткий срок существования этой религиозной организации она владеет храмами в Эмильконе и Лайнидоре, а также рядом прихрамовых учреждений, самым известным из которых является школа боевых искусств Багровая Дюна. Имеет несколько скрытых от посторонних глаз святилищ, а также множество разбросанных по пустыне и берегам Гелиона алтарей. Культисты возносят молитвы на «языке бога», посредством которого созданы их священные писания. Самым известным среди них является Кайтас — «Закон жизни».
Именно он часто становится причиной нетерпимого отношение культистов к жрецам иных богов, ряда магов и алхимиков, сталкивая их лицом к лицу. Впрочем, этой неприязнью отвечают угрожающие святилищам деккарийцев светлые — они в видят в последователях «бога времени» тех же некромантов, только в профиль. Но что же такого вызывающего в убеждения Деккара и действиях культистов? Ответ как нельзя прост — масса принятых в их среде табу. Так, с точки зрения Закона жизни всякое вторжение в мир мертвых является тяжким преступлением. В число недопустимого можно отнести как создание или призыв нежити, так и само ее существование в обход положений Кайтаса. Сотворение или использование средств, продлевающих длительность жизни или дарующих бессмертие. Любое воскрешение вне зависимости от того, кем оно было применено. И так далее — противоестественных вещей и явлений с точки зрения жрецов достаточно много, однако в силу объективных причин они не борются с ними за территорией распространения культа. Лишь некоторые группки за пределами Золотой пустыни все же могут заявить о том, что отсутствие закона не освобождает от ответственности, а открытое пренебрежение и игнорирование иных порядков и традиций порой оставляют о последователях Деккара крайне неприятные впечатления.
Наибольшим влиянием у деккарийцев пользуются основатель религиозной организации морской эльф Аттирас, духовный лидер Тайтранакс, настоятели храмов и хранители святилищ. Несмотря на то, что исполнять волю своего божества жрецы должны практически вечность, они отличаются завидной активностью и небывалой агрессивностью вблизи своих святынь. Что, впрочем, никак не мешает им в краткосрочной перспективе действовать сообща даже с теми силами, которые в конечном счете культисты стремятся искоренить: могут объединяться с светлыми магами для истребления нежити или, напротив, с темными магами для защиты уже от светлых. Меж тем сил и возможностей, дарованных Деккаром для несения его воли, часто с избытком хватает жрецам для несения возмездия нарушающим Закон жизни, а также защиты себя от всевозможного неприятеля. Они могут накладывать на душу различные заклятья-печати, призывать павших братьев и использовать в заклинаниях материю из обители своего божества. Для отражения серьезных угроз на помощь жрецам приходят хранители святилищ, однако хоть в услужении у культа имеются только два дракона, их совместные действия смогли побороть любую выступившую против них силу. Во всяком случае до сегодняшнего дня.
5. Внешность:
Совсем немногие имели возможность рассматривать Тайтранакса с близкого расстояния. Однако же, чтобы заметить его сходство с медными собратьями, вам хватило бы и крохотного силуэта — этот ящер действительно имеет несколько отличительных черт, несвойственных драконам в представлении подавляющего большинства. Первым и самым существенным из таковых является, безусловно, беспалое крыло. Порой из речей Тайтранакса можно услышать, словно его предки так тянулись к обжигающей поверхности Золотой пустыни, что почти утратили способность летать. Но не верьте этому вздору — даже относительно короткое крыло позволяет этому холоднокровному отрываться от земли, хоть и накладывает вместе с тем определенные штрихи на повадках и характере в целом. Так, змей Альши-Кхсира был птицей низкого полета еще с той поры, как властвовал песками. Это вселяло в него чувство уверенности, безопасности, нежели купайся он в воздушных волнах на недосягаемой высоте. И он также один из драконов, чье крыло может стать оружием намного более опасным, чем хвост или когти, ведь каждый надрыв перепонки освобождает из оков смертоносные косы, так и жаждущие пробить чешую неприятеля. Все это вкупе с небывалой ловкостью на земле когда-то предопределяло любую его тактику выживания в борьбе с кем бы то ни было — прижать к поверхности и уничтожить, если это удастся.
Но это, как было замечено, когда-то. Утратив контроль над стихией Тайтранакс был вынужден покинуть привычную среду обитания и переместиться в узкие ущелья, где его небольшое крыло все также оставалось неоспоримым преимуществом. Отличить его от представителей чисто-медной братии меж тем достаточно легко — кожистая перепонка тянется от хвоста до самой шеи. Она же позволяет образовывать под телом воздушную подушку, достаточную для довольно беззаботного плавания, так что если вам удалось увидеть спускающуюся по реке огромную тушку, знайте — она живая. Впрочем, на счет ее огромных размеров можно поспорить, если определиться, с чем сравнивать. Рост Тайтранакса в холке не превышает пяти метров, что для драконов его возраста является не таким уж и выдающимся показателем. Ведь даже несмотря на особенности крыла, строение его тела в целом не имеет существенных отличий: у него все так же две пары лап, на каждой из которых по пять пальцев, одна голова и один хвост. Последний к слову, в два раза превышает длину туловища и имеет на конце острый шип, довольно часто применяющийся в схватках.
В памяти Тайтранакса храняться те моменты, когда песочные ванны полировали его чешую до золотого блеска, едва отличимого от покрова драконов с аналогичным названием, но неумолимый ход времени брал свое всякий раз и возвращал окрас к привычному медно-красному цвету. На крупных чешуйках вдоль позвоночника и конечностей дракона можно наблюдать матово-темное покрытие, свойственное драконам данного вида бронз — бериллиевые отложения в довесок всякому живому, кто осмелится подвергнуть их ковке. Сам по себе покров ящера обладает выраженным рельефом и гладок лишь в тех местах, где сложен из чешек наименьшего размера, по бокам туловища, вдоль хвоста и крыльев. Металлические наросты на голове в свою очередь визуально увеличивают ее размеры и придают этому светлому созданию весьма недружественный вид, образуя подобие шипастой бороды. Морда вытянута как и у большинства его сородичей, однако имеет крайне любопытное строение, при котором ноздри расположены выше уровня глаз, а те в несвойственной драконам манере затянуты полупрозрачными веками. Ряд внешних зубов, формирующих хищный оскал, завершают описание внешности Тайтранакса в его истинном виде.
*****
Что же касается низшей формы, то служитель Деккара оставляет ее неизменной с тех пор, как смог впервые использовать. Представляет она собой типичного мужчину из народа темных эльфов или, если быть внимательным, его полукровку, беря в расчет темный цвет волос. Это обличье меж тем несет в себе те качества, которые оно имеет и у своих исконных носителей — даже принявший его дракон уступит человеку в силе, однако даст фору в ловкости и скорости. Не более, но и не менее. Впрочем, даже не взирая на эти особенности Тайтранакс умудряется создавать впечатление пребывающего в вечно полусонном состоянии дроу с медлительными, вялыми движениями и мимикой.
Если оставить в стороне различные церемониальные наряды, его стиль одежды в целом образует довольно странное сочетание, включающее элементы эльфийских традиций и облачения, принятые у людей с юга. При этом они не отличаются вышивкой или украшениями, могущими подчеркнуть статус первожреца, и походят по материалам и покрою на одежды либо простолюдина, либо лайнидорского следопыта — здесь уж кто что углядит. Так, в драконьем гардеробе можно отыскать туники, штаны и котты темно-серых тонов, рубахи и пояса желто-коричневых; на верхней одежде часто можно наблюдать высокие и широкие разрезы, чтобы та не мешала движению ног и не препятствовала верховой езде. Обувь Тайтранакса как правило представлена в виде сапогов, причем исполнены они могут быть посредством как кожи, так и плотных тканей, а перчатки или подобные им предметы почти всегда отсутствуют, оголяя кисти рук.
Аксессуары тем временем разнообразием не блещут, оставляя дракону лишь пояс и пару навешанных на него причиндалов: сумки, фляги, ножны — ничего нового ни один путешественник тут не увидит. Хотя, порой его взору могут открыться ламеллярный нагрудник, наручи или наплечники, носимые учениками и прочими представителями Багровой дюны. Еще одной любопытной деталью в описании могут стать пивафви на плечах жреца, добровольно отданные их прежними владельцами. Правда, тот предпочитает скорее более удобные укороченные накидки — по сравнению с цельными эльфийскими плащами они, конечно, могут казаться жалкими огрызками, однако все же выполняют возлагаемые Тайтранаксом задачи.
Скрываемое подобными элементами одежды лицо меж тем едва ли удивит единожды повидавшего остроухих созданий. Должно заметить, что ныне принимаемый драконом образ действительно был взят не с небесного потолка, а вполне реального дроу за исключением измененного цвета волос. Ведь совсем не надо быть преуспевающим следопытом, чтобы заподозрить в путешествующем по Золотой пустыне темном эльфе неладное, и хоть сей факт не особо смущает жреца, он все же изменил в прообразе несколько деталей и стал представляться полукровкой. Вытянутые уши и заостренные черты при этом остались на своих местах, а неприветливая физиономия определенно имеет что-то общее с истинным обликом дракона. Очи как и подобает красные, почти жгучие и прекрасные, взирают из под навеса тонких бровей, которые жрецу достаточно лишь приопустить, чтобы выказать свое недовольство. Прямой нос и высокие скулы аккуратно расположились на небольшом лице, однако узкий подбородок и опущенные уголки рта могут создавать вид озлобленного или неудовлетворенного жизнью эльфа вне зависимости от того, какие эмоции он в действительности испытывает. Впрочем, многие принимают это как само собой разумеющееся — разве может мужчина дроу выглядеть хоть как-то иначе? Волосы, как упоминалось ранее, черные, длиной до лопаток. Могут пребывать как в распущенном виде, так и собранными в хвост, в ряде случаев также сплетаясь в косы для ношения церемониальных украшений. В качестве небольшого дополнения к ним можно наблюдать несколько простых колец в ушах.
Размах крыльев — 20.7
Длина тела — 11.1
Длина хвоста — 13.9
Рост в холке — 3.8Рост в двуногой форме — 1.65
Масса в двуногой форме — 59
6. Характер:
Тайтранкс типичный представитель вида драконов, именуемого по аналогии со сплавами на основе меди. И не важно, чистый, латунный или бронзовый — многие из них известны своим любопытством или добродушным отношением к смертным. Наш ящер здесь, разумеется, не исключение. Его всегда интересовали различные материи и явления, существа и их скопления, порождающие не менее удивительные цели и стремления. Увидеть морское дно, вступить с сексуальную связь с демоном, стать правителем — они могут быть глобальными или мелочными, легко достижимыми или находящими за гранью собственного понимания; но первое, что усвоил в усвоил в своей жизни Тайтранакс — не нужно спешить. Мир со всеми его знаниями есть довольный малый пирог для любого долгожителя и дракона в частности, всякий раз встающего перед выбором: умерить свой аппетит или зачахнуть от голода лишь подступив к старости. И подобные рассуждения предопределяли ход мыслей и действий дракона, он никогда не путешествовал, не изучал что-либо досконально, он даже не лез в чужие головы, что наложило отпечаток на его ментальных способностях. Это продолжалось до той поры, пока не случился момент истины, или диалог с Деккаром, существенно пошатнувший миропонимание Тайтранакса. Пошатнувший, но все же не опрокинувший. Да, ему открылось существование иных, вполне конкретных и неизведанных миров, где божество смогло установить свой порядок. Он узнал пути их познания, он узрел начало времен, ответив на зов эфира, но не изменил себе. Не изменил себе и своему порядку жизни, не приостановил последовательное достижение своих целей в угоду растущему голоду. Победа в борьбе с самим собой — вот, пожалуй, самое важное из достижений, которое жрец в глубине души жаждет себе приписать, хоть и знает, что это всего-лишь начало. Ведь Деккар, бесконечно расширив горизонт, породил столько сомнений и конфликтов, с которыми еще только предстоит столкнуться.
Так кто же ныне такой Тайтранакс? Что ж, ответ на этот вопрос уже был дан. Дракон, беспрестанно борющийся с собственной жадностью. И, сколь бы странно это ни звучало, леностью. Последняя в определенной степени также оказывает свое влияние на этого ящера, что отчетливо видно в манере исполнения тех или иных действий, движениях и даже речи. Но его девиз «не спешить» все же остается довольно далеким от абсолютного ничегонеделания, так что назвать его медлительным можно вполне заслуженно, в вот ленивым — уже нет. Первожрец и его чувство собственной важности, спроецированное на мир и его обитателей, не порождает меж тем чрезмерного, язвительного высокомерия. Повлияли ли на это качество характера наследство предков с прочими обстоятельствами или нет, но дракон довольно легко находит общий язык с теми, кто на порядок ниже его и теми, кто располагается выше. Правда, в большинстве случаев рассчитывать на отношение к себе как к равному все же не приходится — Тайтртанакс четко знает границы и не допустит, чтобы кто-то вторгался на его ступеньку в пищевой цепочке, выражаясь фигурально. Исключением являются только те моменты, в которых этот кто-то становится прямым объектом драконьего интереса. При этом такому «счастливцу» не обязательно умело лавировать между этими самыми ступеньками, скорее всего для него объявление дружбы станет полной неожиданностью, как и последующее учение жизни с прочими мероприятиями. Иногда это даже походит на беспардонно навязанное покровительство, однако и его можно утратить, проигнорировав или сделав неправильные шаги. Другое дело вот, когда такие шаги и неверные деяния привлекают внимание жреца сами по себе — тут уже можно столкнуться не только с неприятельским отношением, но и открытой враждой, а сожрал Тайтранакс глупцов не в счет больше прожитых лет. Это, конечно, может указывать на его безжалостность и жестокость, вот только следует брать в расчет тот объем времени, которое он уделил пребыванию в среде смертных, прежде чем делать подобные выводы.
Как и любое живое существо, Альши-Кхсирский змей имеет свои привычки, вкусовые предпочтения, симпатии и антипатии. Его нельзя назвать честным, поскольку искусство обмана посредством магических иллюзий отражается также на словах и мыслях, но и считать его однозначно лживым тоже было бы опрометчиво, так как взаимодоверие для жреца все же остается не пустым звуком. Без него поддержание необходимого фона в религиозной организации, решение конфликтов и взаимодействие с окружающим миром в целом стало бы практически невозможным. Так что рассчитывать на слово дракона скорее приходится, чем нет, особенно если он ощущает перед вами свою ответственность. Для ее возникновения, впрочем, не надо обладать ничем сверхособенным — достаточно служить Деккару или, например иметь рыжие волосы. Естественные оттенки, схожие с медным окрасом родной чешуи, притягивают Тайтранакса, ведь он, как и подобает дракону, очень любит красивое. Что в его собственном понимании означает «похожее». Так, в его логове или святилище Северной Грани можно встретить огромное количество изделий из меди и бронзы, их легко наблюдать даже на одеяниях жреца в виде всяких застежек и пуговиц. А вот с благородными металлами дела уже обстоят иначе, и «фу, уберите эту гадость» из уст дракона являются далеко не просто словами. Например, в его городке даже запрещен оборот любых серебряных и золотых монет, да и кто вообще посмел считать их ценнее меди, м? По отношению к соответствующим драконам такого поведения, однако, не наблюдается. С ними первожрецу делить нечего и незачем, а вот самоцветные действительно могут стать целью для охоты культистов. Хотя, охота является в данном случае очевидным преувеличением, поскольку жертвой прислужников Деккара умудрились стать лишь те несколько молодых ящеров, волею судеб и в разное время вторгшихся на территорию святилищ. Сам Тайтранакс, безусловно, приложил свою лапу к их закономерному умерщвлению не просто так — чешуя из самоцветов необычайно важна для священных предметов и украшений культа, так что юные драконы могут ощущать определенную угрозу с его стороны. Ко всем остальным расам верховный жрец относится постольку поскольку, изредка проявляя интерес не только к людям, но и к отдельно взятым демонам. Однозначной неприязни удостоены лишь айрес, и дело здесь обычно не в том, что они часто не видят разницы между культистами Деккара и служителями тьмы, а в их нелегкой судьбе. Изгнанные из обителей творения по мнению Тайтранакса лишь позорят создателей своим существованием, и это досадное недоразумение он с гордостью готов исправить. Из глубокого уважения к старым богам, разумеется. Ко всем прочим же группам и социумам мнений одной направленности у жреца нет — он не испытывает лютой ненависти даже к нарушающим табу Кайтаса, хоть и проповедует принцип неотвратимости наказания. При этом, как ни странно, зачастую полностью игнорируя законы государств, где его вера распространения не получила.
Вести речь о фобиях жреца, должно заметить, долго уже не получится. Когда-то давно он боялся утратить власть над песками, но этот страх испарился вместе с порождавшей его причиной — дракон потерял контроль над стихией в конечном счете, лишившись львиной доли собственных сил и возможностей. А что теперь? Наверное, нет ничего неприятнее, чем подвести бога, волю которого ты продвигаешь в мире живых. Видеть гибель призванных из Ифлитса душ, взирать на разрушенные храмы и алтари, осознавать уничтожение культа как такового — вполне логичные и объяснимые страхи верховного жреца. Боится ли он смерти? Скорее да, чем нет. И не только на уровне инстинктов, но еще и из-за невыполненных или непоставленных перед собою задач. Ведь сколько бы раз Аш'Авилдасур не был призван в мир живых вновь, время будет уже не на его стороне.
В разряд явлений неприятного характера можно отнести еще и тишину. Дракон не испытывает перед ней страха как такового, но заметно быстрее засыпает при завываниях ветра, звонком звучании водопада или людской речи. Иногда он может слушать кого-то исключительно из красивого, приятного голоса, абсолютно не вдумываясь во вложенный в слова смысл. Это является и одной из причин расположения его логова вблизи крупной реки, шум течения которой доставляет Тайтранаксу чувство глубокого удовлетворения: да и принятие водных ванн является не менее важной составляющей в распорядке дня для ящеров его рода. Посему вопрос о том, кому на Альмарене жить хорошо, пропадает сразу при виде довольной бронзовой громадины, спускающейся вниз по Гелиону и поддевающей хвостом проходящее рядом судно.
Отредактировано Тайтранакс (04-11-2017 12:24:34)






Впервые увидеть голубой небосвод маленькому дракончику было суждено на побережье Кипящего моря, служившим домом для его предков вот уже не одно десятилетие. Для бронзовых ящеров это была вполне себе обычная и комфортная среда обитания, откуда представлялось возможным еще и контролировать проходящий рядом торговый путь. Вместе с тем это было довольно малолюдное и безопасное место — вирмлинг мог удалиться от родительского логова на несколько километров и не встретить для себя естественных угроз. Не сказать, конечно, что он часто пользовался этой возможностью, ведь исследовав округу дракончик со временем утратил к ней интерес. А дальше заходить ему уже не дозволял отец. Да, Тайтранакс даже сейчас хорошо его помнит — старший из семейства не обладал чем-то выдающимся для дракона, но попытался привить своему потомству чувство меры, считая его важной составляющей в благополучии каждого из властителей неба. В целом учение морали оказало на вирмлинга должное влияние и он сохранил наследие своего родителя, так что знай этих ящеров в разное время вы бы нашли у них много общего. Может быть, даже слишком много. Однако говорить, что в памяти повзрослевшего Тайтранакса остался только отец, не совсем верно. Ведь на протяжении многих часов он способен рассказывать вам о своих братьях, о ловле рыбы в бескрайнем море и строительстве песчаных замков, об играх с матерью. И, пожалуй, именно ее учение заложило основы магических знаний, которыми дракон владел существенную часть своей жизни. Владел, но обо всем по порядку — сперва молодой дракон покинул свой дом и направился навстречу огромному неизведанному миру. Или, если точнее, перемещался вдоль побережья до тех пор, пока не наткнулся на довольно крупный город — Эмилькон. В его округе ящер впервые использовал эльфийский облик, вот только первый опыт полноценного общения с двуногими созданиями оказался у него уже не столь удачен. И виной тому послужил целый ряд обстоятельств, начиная с неподходящей внешности дроу и заканчивая местными законами, который тот успел по незнанию нарушить. В определенной степени случившееся даже отпугнуло Тайтранакса от крупных селений и притушило интерес к маленьким формам жизни, после чего его путь лежал уже в объятья раскаленных песков, на поиски подходящего места для логова.
Но что же Тайтранакс? Возвращаясь к рассказу о его пути, в нем он так и не нарушил принесенных клятв, невзирая на все свои драконьи амбиции, однако и от последних отказываться также не стал. Более того, он попытался связать задачи и средства культа со своими собственными, что породило в его жизни неописуемый круговорот событий, развернувшийся на всей территории Золотой пустыни. Центром всего этого послужит святилище Северной Грани — последнее свидетельство былой мощи дракона, вблизи которого он создаст несменяемое по сей день логово. И не без содействия Аттираса сюда в скором времени начнут стекаться культисты в поисках безопасного для себя дома, где их служению не будет мешать засилье светлых прихвостней и прочих неприятных вещей. Так, ящер не заимеет иного выхода, как взять под крыло образовавшийся поток, и результатом их совместных усилий станет образование небольшой деревеньки, а впоследствии и городка, имеющего говорящее название — Кхсир. Конечно, он уже не будет иметь ничего общего с городом-призраком , если не считать его создателя. Однако именно это место послужит очагом распространения верования Деккара вдоль плоскогорья и по всей пустыне, населенной людьми. Ведь, как ни странно, исключительно в среде смертных постулаты Закона жизни сумеют найти свой отклик и обретут особый смысл. А неподалеку от самого Кхсира тем временем станут обрабатываться оловянные и медные месторождения, неохваченые Лайнидорским герцогством, начнут процветать рыболовный и ткацкий промыслы. Все это очень скоро послужит не только дракону, но и всей религиозной организации, заметно окрепшей с былых времен.
Возвращаясь к нашему дракону должно сказать, что его обучение манипуляциям с материей души и эфира по итогу привели к своим результатам: он стал не только сторожилой Северной Грани, но и непосредственным участником свершающихся в ней таинств. Более того, нарастив свое влияние чешуйчатый жрец вознамерился использовать его для продвижения культа на запад, в Лайнидор — там он со скрипом, но все же заключает несколько договоров с герцогом, следствием которых начинается возведение нового храма. Средств этот проект, кончено, изъял не мало, и был закончен лишь благодаря действиям Тайтранакса и активной поддержке со стороны жителей Кхсира. Однако продвижение деккарийцев в городе не остановилось на одном лишь храме — культ начал покровительствовать пришедшим в упадок, но ценным с их точки зрения видам искусства и ремеслам. Так, в число подобных заведений попала одна из местных школ фехтования, судьба которой после прихода послушников заметно изменилась, и пусть ее землю и выкупил храм Деккара, мастера школы впервые за долгое время почувствовали себя востребованными. Объективной причиной тому послужила популяризация среди моивенов и стражи Кхсира, которая не только наполнила стены учреждения, но и расширила их — с годами школа привлекла иных мастеров, включила в себя отличные от фехтования дисциплины и обзавелась ярким названием Багровой дюны.
Какую пользу может принести жрец Деккара обществу, в котором обитает? Что ж, ответ на этот вопрос исходит как из его обязанностей внутри культа, так и разнящихся от моивена к адасуру способностей. Однако все без исключения овладевшие эфиром могут видеть прошлое, что закономерно позволяет им оказывать содействие в расследовании преступлений. Этот их дар, однако, не может ничего поведать о судьбах конкретных существ или предметов, так что если вы спросите у жреца о случившемся в жизни того или иного человека, то почти наверняка не услышите ничего в ответ. Эфир открывает деккарийцам возможность видеть события произошедшего только в той области, в которой они находятся, да и то лишь своими глазами, могущими обмануться или не заметить важных деталей. Хотя, как правило, им все же хватает способностей, чтобы заглянуть на дни или недели назад, а самые сильные из жрецов без труда доведут счет до веков и тысячелетий.
Семьсот пятьдесят лет прошло с тех пор, как наш дракон впервые увидел звездный небосвод, и за последнее время в нем воистину многое претерпело изменения. Да, первожрец приложил немало усилий для того, чтобы устаканить дела в культе деккарийцев, не мотаться по всей пустыне самому, решая разномастные трудности. И это скопило большое количество заветных деньков в его копилке — в кои-то веки он мог растратить их на то, что его интересовало больше всего. Тайтранакс посетил вновь Лайнидор, положив свой глаз на местную школу следопытов, отправился на родной берег, откуда только начинался его путь. Проведал наконец и старого друга в Эмильконе, после чего вляпался в пару запомнившихся историй, которых ему так не хватало. Впрочем, даже это короткое путешествие по знакомым с давних пор местам не избавило его от своих обязательств.
Несмотря на то, что символика и некоторые другие аспекты верования предрасполагают к ассоциированию Деккара с богом времени, ни один из его жрецов или послушников управлять подобной силой почти не способен. В своем служении культисты используют дар владения эфиром Ифлитса — пространством, наполняющим обитель их бога, — и умело оперируют материей души. Помимо ряда полезных свойств сам эфир способен дать кратковременный дар ясновидения — вдыхающий его жрец может погружаться в состояние, в котором ему открываются события минувших дней.
Адасур — средний уровень (12 молитв). Жреца от послушника в первую очередь отличают не столько годы служения или сила молитв, сколько способность взаимодействовать с даром Деккара. По совместительству это же является и одной из причин, по которой в этой среде нет женщин — ни одна послушница на текущий момент не смогла сотворить эфир без использования ифлитского ключа. Сами же жрецы культа распространяют свое верование или совершают богослужения в храмах, однако им также открыт доступ и в святилища, удаленные от крупных городов.
Окирдасур — высокий уровень (18 молитв). Настоятели храмов и жрецы Окирского собора, выполняющие основную роль в развитии и продвижении культа Деккара. Их навык владения эфиром соответствует положению в организации, а сила заклинаний может представлять угрозу для кого бы то ни было.
Авилдасур — высший уровень (24 молитвы). Наиболее способный в обращении с эфиром среди высших жрецов, однако по сравнению с первожрецами более известных богов его возможности относительно невелики.
Ифлитский ключ (2 слота). Существует несколько сотен образцов данного артефакта, представленного в виде подобий клинкового оружия и жезлов, которые распространены в среде деккарийских жрецов. Их предназначение почти полностью объясняется наименованием (хоть по отдельности культисты могут называть их как угодно), а используются они не только чтобы облегчить контроль над эфиром, но и свести к минимуму его негативное воздействие на самих обладателей ключей.
Безымянная сабля лайнидорского производства, нередко используемая послужниками храма и мастерами ШБИ Багровой Дюны. 
Именно он часто становится причиной нетерпимого отношение культистов к жрецам иных богов, ряда магов и алхимиков, сталкивая их лицом к лицу. Впрочем, этой неприязнью отвечают угрожающие святилищам деккарийцев светлые — они в видят в последователях «бога времени» тех же некромантов, только в профиль. Но что же такого вызывающего в убеждения Деккара и действиях культистов? Ответ как нельзя прост — масса принятых в их среде табу. Так, с точки зрения Закона жизни всякое вторжение в мир мертвых является тяжким преступлением. В число недопустимого можно отнести как создание или призыв нежити, так и само ее существование в обход положений Кайтаса. Сотворение или использование средств, продлевающих длительность жизни или дарующих бессмертие. Любое воскрешение вне зависимости от того, кем оно было применено. И так далее — противоестественных вещей и явлений с точки зрения жрецов достаточно много, однако в силу объективных причин они не борются с ними за территорией распространения культа. Лишь некоторые группки за пределами Золотой пустыни все же могут заявить о том, что отсутствие закона не освобождает от ответственности, а открытое пренебрежение и игнорирование иных порядков и традиций порой оставляют о последователях Деккара крайне неприятные впечатления.
Шрифт:
#main-reply, .punbb .post-content { font-size: ${value}px; }