Спутница продолжала кружить вокруг ртутного, заставляя того действовать внимательнее, чтобы ненароком не столкнуться. Падение с высоты - не самое приятное, что может произойти. Одно дело - это на большой высоте сложить крылья, чтобы насладиться мгновениями падения, свободного полета, точно понимая, что время у тебя есть. И совсем другие - оказаться в такой ситуации невольно, когда не знаешь, что произойдет через миг. Никакого удовольствия от подобного Ваакзар не испытал бы.
Так что сейчас он пытался поддерживать некоторую дистанцию, чтобы не задеть хвостом или крыльями медную. А та, иногда создавалось впечатление, желала дотронуться до ртутного.
"Да что с ней такое? Будто драконов не видела", - А то, что сам он назвался очень странным, для местного мира, драконом да еще и историю про волшебное озеро рассказал, как-то вылетело из головы. Рассказал и рассказал, что в этом такого. Похоже, второй облик драконессы немного сильнее выбил ртутного из равновесия, так что он "подзабыл" про особенности местных драконов на некоторое время. В том числе и то, что лазурных драконов тут нет, а синие не отличаются дружелюбием.
- Если ты станешь, вдруг, блеклой, бесцветной и придирчивой к мелочам - ты же не изменишься, не так ли? - Для Ваакзара каждая история, по сути, была отдельной. Ведь сам он не раз видел и слышал, как приключения напарника по отряду менялись от рассказа к рассказу. В тесном кругу посиделок у костра они были правдивы, насколько это можно в таких рассказах. В таверне для юных парней, что о боях только слышали, прирастали героизмом и убитыми жестокими врагами. Для юных девушек, и не только юных, в известных заведениях, часто приукрашивались благородством и подвигами "ради любви". Дракону тогда вспоминались разные, не самые приятные, слухи про их профессию и их надежды, над которыми часто потешались, но однажды он посмотрел внимательнее. И понял - никто из них в это не верит, на самом деле. Ни сам рассказчик, ни слушательницы. Как не верят в то, что благородный может бросить все, чтобы быть с любимой простолюдинкой - давно уже найдены пути, на которые окружающие закрывают глаза, а вчерашние служанки обзаводятся выгодным приданным, или просто бесследно исчезают. А тут - "дядя, расскажи сказку, только добрую, где все хорошо".
- Нету такого, есть разные истории. И есть то, что было на самом деле. И каждый, рассказывая это по-своему, рассказывает новую историю, а старая со временем может умереть, когда ее перестанут рассказывать. Вот и все. - Именно так думал дракон, и вот почему желал собрать как можно больше сведений о мире, и истории были одним из таких путей. Может, через сотни лет, читая как изменялась события, кто-то сделает вывод о том, как и о чем думали рассказчики, о чем переживали.
- И неужели тебе не интересно, что было на самом деле, и насколько рассказчик изменил историю?Ведь это тоже интересно, смотреть, как история порождает новые истории, а те - новые. Как дерево, с сотнями листочков, что растет из одного семечка. Как на свету красиво сверкают цветы, а под землей растут корни мрачных историй кошмаров и страшных сказок для непослушных детей. И ты в такой истории можешь быть и героем, и злодеем, одновременно. - Дракон резко взмахнул крыльями, поднимаясь выше. Просто так, потому что захотелось.
- А ты так торопишься? Зато представь, что каждый сможет ощутить себя героем любимой истории. И сделать ее такой, какой видит. А ведь есть еще проще вариант - сделать такую книгу, которую, читая, можно переделывать. Например, решать, куда пойдет герой, что он сделает. Представь, какими популярными могут стать такие вещи, когда каждый слушатель может решить, что будет происходить дальше. - Дракон сейчас судил по себе, и не задумался о том, что многим людям и правда достаточно красивой сказки, в которой все будет хорошо и правильно, и герой не сделает ничего такого, чего не сделал бы герой в других рассказах и историях. А уставшим после трудового дня просто может не захотеться выбирать что-то, и "герой должен поступить как герой - не может он обойти чудище, должен идти на него в лоб".