Магия Теней
История ТенейТени существовали всегда. С момента сотворения вселенной и до её заката они будут немыми свидетелями и наблюдателями, лишь изредка вмешиваясь в события, чтобы восстановить пошатнувшееся равновесие.
Никто уже не сможет сказать, когда именно Тени обрели сознание и разум. Возможно, нечто древнее и могущественное управляло ими, подобно тому, как королева управляет своим роем. А может это был коллективный разум, который становился сильнее по мере роста численности популяции и набранного каждой отдельной особью опыта. «Мы есть миркур» — шептали Тени, когда находилось существо, способное их услышать и понять. «Мы есть миркур» — кричали голоса в голове тех, кого Тени смогли подчинить своей воле. «Мы есть миркур» — вторили им темные фантомы, рождаясь из опустошенных и иссушенных тел.
Миркур — так они себя называли и так было записано в магических хрониках.
Впервые с Тенями обитатели Альмарена открыто столкнулись в 10606 году во время их вторжения, начавшегося в Гульраме и Гресе, но позже охватившего другие города. Однако не следует полагать, что до тех пор Теней на Альмарене не было. Они давно и незримо присутствовали здесь, проводили тщательную разведку, изучали географию материка, населяющие его расы и исследовали магию и возможности чуждого для себя мира.
И хотя первое столкновение с Тенями закончилось победой для жителей Альмарена, нельзя утверждать, что эта победа окончательная. Тени всегда были, есть и будут. Временное поражение, вынужденное отступление или затишье — всего лишь хитрый ход неизвестной игры, а возвращение миркуров — вопрос времени.

Природа ТенейПо своей природе миркуры — метаморфы, которые в пределах нашего мира вынуждены питаться сильными эмоциями, чувствами, воспоминаниями и знаниями других существ. Не имея ярко выраженных собственных органов, они способны отращивать себе всё, что угодно и принимать любую форму предмета или существа, которую сочтут уместной. Лапы, клыки, щупальца, плавники, крылья или десяток глаз и паучьих лапок — всё это может быть одновременно телом миркура или его частью.
Неизменным остается лишь специфический запах, который большинству жителей Альмарена незнаком, но может быть охарактеризован как запах сухой пыли и многовекового тлена. Более того, у Теней особая аура, которую неспособны распознать люди, нелюди, а также созданные на Альмарене артефакты, отчего возникает ощущение отсутствия ауры как таковой.
В своём истинном обличии миркуры встречаются крайне редко, но после поимки нескольких меньших особей удалось выяснить, что они похожи на сгустки бесформенной протоплазмы или куски темного сырого теста с вкраплениями стеклянной пудры различных оттенков. Тени склонны к левитации.
О родном мире или измерении, из которого приходят и в котором обитают миркуры, ничего не известно. Все попытки что-то узнать оканчивались неудачей. Доподлинно известно лишь то, что каким-то образом миркуры поддерживают постоянную ментальную связь не только со своим миром, но и теми, кто стал для них источником получения сильных эмоций. На теле таких существ, как правило, появляется небольшая тень-отпечаток иного измерения, которая похожа на чернильную кляксу, постоянно меняющую свою форму и размер в такт ударам сердца.
Отметина не несет опасности для разумного существа, тем не менее, обладатели подобной метки обретают возможность использовать магию иного мира. По мере успешного использования инородной магии, метка на теле мага может увеличиваться в размерах, обретать конкретные очертания и символизм, позволяя почти безошибочно определить магический потенциал, мировоззрение или род занятий мага тени. Ходят слухи, что подобные отметины связаны с миром миркуров и позволяют магам тени не только установить ментальную связь друг с другом, но и творить совместные заклинания, как то делали Тени в момент вторжения.
Миркуры, обладают врожденным талантом ощущать и влиять практически на все проявления теней, будь то физически отбрасываемые предметами или существами, планарные отпечатки событий, эмоций и сущностей, оставленные в полотне мироздания, а также те, что отбрасывают друг на друга миры. Похожие способности обретают и адепты Магии Тени, постоянно совершенствуясь в своём ремесле.

Специфика и особенности Магии ТенейСчитается, что Магия Теней была привнесена из другого мира, поэтому не имеет естественного антипода на Альмарене и с трудом нивелируется другой магией. Тем не менее, Магия Света, Тьмы и Огня оказывают на Тени наибольшее влияние по сравнению с другими школами. Скорее всего, это обусловлено зависимостью Тени от этих стихий и ее сопряженностью с ними. Но из-за малой изученности данного феномена надежными заклинаниями противодействия владеет лишь ограниченное количество магов Греса и Гульрама, переживших первые столкновения с миркурами.
Ключевым отличием магии Тени от магии Тьмы является то, что Магия Тьмы использует проекции абстрактного зла и негативных эмоций, направленных на причинение вреда противнику. Маг тьмы пропускает через себя скверну, тогда как маг Тени использует мрак для придания ему нужной формы подобно тому, как гончар создает изделия из глины. Проходящая сквозь чернокнижника Чистая Тьма изменяет душу, в то время как прикосновение к Тени искажает разум, нарушая связь с реальным миром, что часто приводит к психическим расстройствам. И хотя названия созвучны, магия Тень в большей степени оперирует тьмой, как физическим явлением, отсекая частицы темноты для последующих манипуляций с ней. В данном процессе источники света, естественные, искусственные или созданные магически, выступают своеобразным клинком, отделяющим тени подходящего размера для успешного взаимодействия с ними.
Так, маг начального уровня владения способен использовать небольшие по размеру тени, отбрасываемые предметами и существами, сопоставимыми по размеру с кувшинами или домашними питомцами. По мере продвижения в магическом искусстве доступный для манипуляций размер тени увеличивается и открываются новые возможности: создание теневых фантомов, перемещение по теням и уплотнение Теней до вполне осязаемых и способных взаимодействовать с физическими объектами окружающего мира. Наиболее сильные адепты магии Теней могут манипулировать поистине огромными кусками мрака и создавать с их помощью могущественные объекты.
Количество и вариативность заклинаний ограничены лишь силой и фантазией мага. Чем больше практики, тем выше магический потенциал, шире возможности манипуляций и дольше действие заклинаний.
Одно и то же заклятье на разных уровнях мастерства может сильно отличаться. Так, "Теневой фантом" на начальном уровне будет проекцией небольшого существа размером с кошку, а ближе к среднему достигнет размеров крупной собаки. Продолжая развивать мастерство, маг сможет создавать фантомы размером с лошадь, затем — даже с дракона, а также наделять их возможностью физического взаимодействия с окружающей реальностью, превращая в ездовое животное, в едкую субстанцию, пожирающую доспехи, или в сумрачные клинки, разящие не хуже металлических.
Процесс воплощения воли адепта Магии Теней совмещает в себе два компонента: ментальный толчок, то есть сосредоточение сознания и облечение мысли в конкретное желаемое состояние теневой материи, с произнесением вербальных формул. Стоит отметить, что при этом каст заклинаний Магии Теней происходит быстрее, нежели каст прочих разновидностей колдовства, однако, уступает по скорости мысленным приказам менталистов и псиоников. Но данное преимущество нивелируется ярким визуальным проявлением магического процесса, что позволяет противнику своевременно принять контрмеры. К подобным эффектам относятся, например, уплотнения и завихрения теней вокруг мага, полное почернение глаз, потемнение рук мага от середины предплечий до кончиков пальцев.
Особым знаком, выдающим мага Теней, является пульсирующая метка на его теле. Благодаря ей колдун устанавливает ментальную связь с миром Тени и, чем слабее его ментальное сопротивление, тем проще и успешнее можно использовать новые знания. По этой причине Магия Теней недоступна существам с высоким уровнем ментальной устойчивости или полным ментальным блоком.
Метка позволяет передавать информацию из мира Теней, но не дает возможности туда перемещаться. Но чем сильнее связь с иным измерением, тем большее влияние оказывается на разум практикующего мага. Ситуация значительно обостряется, когда адепты магии Теней начинают совмещать родственные или нейтральные магические школы. Искажение разума приводит к искажению уже усвоенных знаний, а следовательно, к непредсказуемым результатам.
Являясь самостоятельным подвидом магии, Магия Тени включает в себя как боевые, так и небоевые заклинания. Во многом сфера их применения зависит от желания и опытности мага, который проецирует их вовне посредством и сильных эмоций и осознанного намерения. При этом существует ряд факторов, прямо или косвенно влияющих на успешность и силу эффекта заклинаний. К ним, в первую очередь, относятся синергия мага и тени, которая вырабатывается посредством длительных и регулярных практик, а также "плотность тени". В полдень, когда теней практически нет, или при иных условиях их отсутствия или слабой выраженности, заклинания имеют ослабленный эффект. Точно так же при рассеянном освещении, безлунной ночью или в кромешной тьме тени не обретают полной силы.
Упоминания о Магии Теней встречаются в древних охтахаронах, относящихся к началу времён, но в силу малой изученности и распространенности истоки этого магического направления всё ещё остаются не познанными до конца.

Изучение и развитиеОбучение и приобретение Магии Теней происходит по принципиально иному пути, нежели освоение традиционных ветвей чар, что обусловлено её необычной природой. Эту магию обретают одномоментно, когда в присутствии миркура кто-то испытывает сильный эмоциональный всплеск. Существо иного мира поглощает эмоциональный поток мага и оставляет на его теле небольшую отметину, означающую, что доступ к Магии Теней открыт и произошло обретение жертвой ее начального уровня.
После инвазии Теней в мир Альмарена, пленения нескольких особей и их изучения Школой магии Греса был разработан особый ритуал, получивший название «Ритуал Холла» — по имени мага, впервые успешно применившего данный метод. Суть ритуала сводится к подавлению воли пленника и его последующего принудительного «кормления» эмоциями. Подобная практика наделяет Магией Тени того уровня, которым владел миркур, но не более высокого, однако в дальнейшем маг вынужден сосуществовать с лишенным разумом существом, которое не способно обучаться чему-то новому и развивать свои возможности. Более того, лишенный привычных условий существования и естественных связей с носителем, миркур медленно умирает, его разум и восприимчивость ослабевают, что приводит к деградации способностей мага и практически полной невозможности творить заклинания даже низшего уровня.Чтобы хоть как-то поддержать и продлить существование плененного миркура, носитель должен постоянно испытывать яркие эмоции, ощущения или впечатления, что за несколько лет приводит к эмоциональному выгоранию, превращая мага в пустую, безэмоциональную оболочку, лишенную мыслей и пребывающую в постоянной апатии.  Способы замедлить, а то и вовсе предотвратить побочные эффекты ещё изучаются Школой, но требуют большого количества добровольцев.
Маг Тени, получивший способности естественным путём, может развивать умения самостоятельно, либо при помощи наставников, но на определенном этапе развития неизбежно сталкивается с тем, что миркуры пытаются завладеть разумом адепта Тени и - нередко - получить контроль над его телом. Как правило, это происходит перед обретением высшей ступени мастерства и приводит к внутреннему конфликту, в котором маг должен одолеть тень в ментальной дуэли и избавить свой разум от инородного влияния и зависимости от мира теней. Если всё прошло успешно, реципиент обретает высший магический ранг, а в случае неудачи теряет рассудок и становится управляемой марионеткой или умирает.
Замечено, что связь с миром теней благотворно влияет на физиологическое состояние своего носителя, продлевая срок его жизни и молодости и умеренно ускоряя регенерацию.

Магия недоступна расам с абсолютной ментальной защитой: драконам, демонам, личам.