Совместный пост
Слушая рассказ о местном способе праздновать конец лета, Ю не мог не заметить схожести подобной традиции в самых разных уголках мира. Например, едва ли не повсеместно этот праздник связывали со свадьбами для счастливых пар или с поисками своей половинки, если с таковой еще не повезло. Многие считали романтичным связывать себя узами в этот определенный период, Ю же относился со скепсисом к такой примете, к этому конкретному празднеству да и к праздникам в целом. Разбираясь в магии, он отлично так же понимал природу различных ритуалов, и с уверенностью мог сказать, что никакого эффекта забавы простолюдинов не имеют. По крайней мере, каждый такой праздник в отдельности. Может быть, конечно, глобальность и повсеместность таких мероприятий, при условии участия в них жрецов или магов, в конечном счете привлекают внимание богов, но едва ли даже в таком случае им есть дело до семейного благополучия совершенно обычных людей.
Недоверие у Ю вызывал и сам институт брака. Привыкший, по причине своего ремесла, к постоянным скитаниям, он не мог представить себя в роли семьянина. Но даже если бы такая вероятность была допустима, тифлинг ни за какие гроши не стал бы страдать ерундой вроде бракосочетания. Во-первых, двум родственным любящим по-настоящему душам не нужны никакие сомнительные ритуалы для укрепления своей связи с помощью божественных сил или чего бы то ни было еще. Во-вторых, тифлингу не повезло с богами: он был врагом для обеих сторон, для светлого Имира - по причине происхождения, а Рилдир же едва ли одобрял сокращение поголовья авангарда своих тёмных приспешников. Мировоззренчески и идейно Ю также не разделял взглядов какой-либо из указанных сторон, так что видел себя где-то в стороне от всей этой черно-белой системы убеждений.
Но вот что в праздниках мужчине нравилось - так это радостная атмосфера и повсеместные утехи, нередко сопровождающиеся возлияниями. В дни особенно больших гуляний тифлинг мог даже позволить себе чуть больше свободы в общении с простым людом, не боясь напугать кого-то или вызвать гнев. Люди, чье внимание притуплялось алкоголем, попросту не замечали странность Юинрена, иные намеренно отказывались обращать на это внимание, не желая портить веселье.
Нынешний праздник не стал исключением. Ступив на лесную тропу, охотник отбросил капюшон, не боясь сегодня быть уличенным в демоническом происхождении случайными встречными. Такое простое действие, казалось бы, но Ю ощутил внезапную легкость и умиротворяющую свободу, будто не откинул капюшон, а сбросил многолетние оковы. Воздух будто стал еще свежее, звуки леса - пестрее и насыщеннее, а настроение взлетело до уровня практически детского счастья, простого, наивного, но неповторимого и так редко приходящего в зрелом возрасте. Нечасто тифлинг мог позволить себе такое, а потому ценил эти моменты.
Молчаливое, но абсолютно читавшееся в непроизвольной, бесконтрольной, счастливой улыбке мужчины, ликование не смог испортить даже неудобный вопрос. Лишь на мгновение веки Ю дрогнули, а уголки губ чуть опустились, выдавая, что тема для него болезненная даже спустя столько лет. Но мрачные мысли не смогли пробить барьер хорошего настроения и предвкушения скорого веселья, поэтому радостная мина никуда не делась.
- Вам интересно, почему я выбрал путь охотника? Или же то, почему меня заботит истребление именно демонов?
Римма посмотрела на мужчину внимательно, колеблясь с ответом. Она заметила, что тема не из приятных для него. Затем, решив что может удовлетвориться главным, уточнила:
-Более первое. Это ведь действительно опасный, может даже самый опасный выбор. Приходится быть всегда готовым сложить голову. Для такого выбора наверняка есть причины. Но я пойму, если Вы предпочли бы не распространяться о них.
Охотник обратил внимание, что от Риммы не ускользнула мимолетная перемена в его настроении. На такую чуткость и последующую учтивость, Ю просто не мог ответить молчанием. Да и ему иногда нужно было выговариваться о, вероятно, самой больной точке в его биографии.
- Да, это не самая лучшая тема для разговора, особенно в такой день. Однако Вам я расскажу, как это вышло. Дело в том, что я не делал никакого выбора. Его сделали за меня давным-давно. Так было решено еще до моего рождения...
Иные рассказчики начали бы "с не помню уже когда, но дело было так", однако Ю помнил все до мельчайших подробностей, почти двух сотен лет жизни оказалось не достаточно, чтобы стереть кошмарные воспоминания. Угрюмость все-таки взяла верх, отразившись сменой настроения на диаметрально противоположное, тифлинг был не в состоянии сохранить позитивный настрой, когда речь заходила о подобном.
- С моей семьей произошло нечто ужасное. Хотя неправильно будет сказать "произошло", будто это было какое-нибудь случайное, неконтролируемое бедствие. Нет. С моей семьей это сотворило чудовище, намеренно и умышленно... - мужчина не собирался рассказывать всего, пугая девушку мрачными подробностями и лишний раз тревожа свое сердце яркими образами навсегда отпечатавшимися в голове, - Вы, наверное, обратили внимание, что я полукровка. И, наверное, догадались, что течет во мне кровь не эльфийская и не айрэс.
Тифлинг пристально посмотрел на Римму, пытаясь понять, сознавала ли та с самого начала в полной мере с кем имеет дело и, как теперь точно зная всю правду, к этому относится.
Римма слушала внимательно и терпеливо, она не задавала лишних вопросов - они были ни к чему. Уже с первых слов Юинрен и без того подтвердил её догадки о тяжелой истории, предшествующей этому решению.
-Да. Я все прерасно поняла с самого начала. Но, скажем так... я лишена предубеждений. - Обозначила свое отношение девушка, коротко, но тепло улыбаясь мужчине в знак поддержки. Она имела дело с достаточным количеством полукровок за жизнь и тифлинги в ней тоже были. Причем куда как менее дружелюбные... по началу.
И снова собеседница проявляла чудеса эмпатии и, будто прочитав мысли, точно ответила на немой вопрос Ю. Тифлинг одобрительно кивнул и продолжил рассказ:
- Результатом первого злодеяния стало мое рождение. И, как ни странно, затем был довольно счастливый период. Пожалуй, у меня было вполне себе счастливое детство, и насыщенная, взбалмошная, без каких-либо серьезных невзгод юность в магической школе. И мама... Какая же она была замечательная. Я был непростым ребенком во многих смыслах, но она обладала удивительной способностью любить меня несмотря ни на что. - В этот момент в глубине плаща дернулся, напоминая о себе, чертов хвост, - Она не видела во мне чудовище, хотя я и был живым напоминанием её самого ужасного кошмара. Она делала все ради меня и позаботилась о том, чтобы я вырос приличным человеком. И за всё я ей безмерно благодарен.
Ю неожиданно безмятежно улыбнулся, вспоминая мать, детские забавы, друзей из магической школы. События давно минувших дней круговоротом образов прокрутились в голове сами собой. Беда была в том, что все эти воспоминания неизбежно приводили к леденящей кровь развязке. Тифлинг помрачнел снова, куда серьезнее прежнего.
- А затем монстр напомнил о себе снова.
Ком застыл в горле, а к глазам против воли накатывала влага. Ю понял, что не может и не хочет продолжать эту тему. По крайней мере в такой день. Смущаясь своего вида, он отвернулся и смахнул пару скупых слезинок, делая вид будто ему что-то попало в глаза. В этот момент предательски шмыгнул нос. Мужчине стало ужасно неловко и непомерно стыдно от того, что он предстал перед новой знакомой в таком виде. Меньше всего ему хотелось проявлять слабость на людях, а особенно при представителях противоположного пола. Но больше всего он устыдился, когда осознал, что проявил излишнюю искренность к человеку едва знакомому. Почему он решил, что может просто-напросто вывалить груз своих проблем, перенесенных через многие годы жизни, на плечи юной, хрупкой девушки, о которой он почти ничего не знал.
Хотя, обременять хоть сколько-нибудь близких знакомых Ю тоже осмеливался не часто. Получалось, что выговориться толком было не перед кем, и лучшего случая излить душу, кроме как случайно встреченной накануне девушке, попросту могло и не быть. Девушке пусть милой, но на свою беду слишком любопытной и, пожалуй, чересчур чуткой в отношении малознакомых мужчин.
- Стоило послушать Вас и вовремя сменить тему. Простите мою эмоциональность. Давайте вычеркнем последние пятнадцать минут?
Голос тифлинга подрагивал, а улыбка была натянута через силу. Он понял, что ему нужно, как минимум несколько минут, чтобы вернуть душевное равновесие и состояние говорить нормально.
- Лучше расскажите что-нибудь о себе. Как так вышло, что в столь юном возрасте Вы - эмир и мастер-алхимик?
Как и вчера, Юинрен прятал взгляд, но в этот раз по иной причине.
Отредактировано Юинрен (16-08-2019 02:43:15)