~ Альмарен ~

Объявление

Активисты месяца

Активисты месяца

Лучшие игры месяца

Лучшие игровые ходы

АКЦИИ

Наши ТОПы

Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP Рейтинг форумов Forum-top.ru Демиург LYL photoshop: Renaissance

Наши ТОПы

Новости форума

12.12.2023 Обновлены правила форума.
02.12.2023 Анкеты неактивных игроков снесены в группу Спящие. Для изменения статуса персонажа писать в Гостевую или Вопросы к Администрации.

Форум находится в стадии переделки ЛОРа! По всем вопросам можно обратиться в Гостевую

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~ Альмарен ~ » Старые рукописи » Нательный крестик


Нательный крестик

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

http://gadanienasudbu.ru/wp-content/uploads/2016/08/Krestiki.jpg

Участники: Рута, Ночь
Суть: Сошелся интерес
Атмосфера:

0

2

Ты сняла платье, ты одела штаны и сюртук с воротником-стойкой, ты закуталась в серый, потертый плащ.
Ты сделала оплетку из бечевки на рукоять меча, чтобы даже твое оружие выглядело простым.
Ты невзрачна.
Тиха.
Обычна.
Ты ведешь себя самым незаметным образом, чтобы раствориться в толпе, скрывая то, что делает тебя заметнее и ярче всех, то, что ты носишь с собой, то, за что тебя с легкостью могут придушить, отравить, пырнуть ножичком в подворотенке. Как будто и без того было мало поводов!
Пропавшие без вести — так романтически настроенные особы назвали два нательных крестика, что ты носишь теперь на груди. Ты чувствуешь их тепло и бережешь его. Они спасают тебя сегодня, Ирен Герра, верно? Два крохотных кусочка металла, заполненные магией по самое не балуйся — они вернули тебе смысл. Когда ты смотришь на них, когда ты чувствуешь их жар на себе, ты думаешь, что все еще чего-то стоишь, так ведь?
Ты одна, Ирен Герра. Прикрывать некому, а значит береги свой зад лучше обычного, дорогуша.
Здесь, в этом портовом, гнилом кабаке, душно, но тебе плевать. Тебе нужны только еда и постель.
Хозяин берет горсть риса с твоей тарелки, рукой, вымыта ли эта рука как следует — ты никогда не узнаешь, Ирен Герра, кладет рис в другую чашку, следом кабатчик поливает рис брагой из твоей кружки и ставит чашку на пол, ногой придвигая угощение псу. Животное мигом слизывает еду с тарелки. Не слишком чисто, зато безопасно, верно? Ты киваешь хозяину харчевни. Его называют Харя, и он никогда не улыбается, зато Харя очень хорошо знает таких, как ты, Ирен Герра.
Ты забираешь поднос и идешь к столам. Широкие, дубовые столы, одинаково серые, одинаково заплеванные. Люди — свиньи, ты знала, Ирен Герра?
Ты выбираешь стол посередине, не в углу, как глупенькие начинающие наемнички, чьи тела потом находят в канавках, ты выбираешь стол по центру, ты выбираешь место так, чтобы тебе, в случае чего, было удобно двигаться, чтобы тебя не смогли прижать в угол.
Ты не отвечаешь на скабрезности, не реагируешь на шутки. Даже чужие локти — тебе неинтересны.
Если нужно — ты убьешь взглядом, тяжелым, монументальным, невыносимым.
Тебе нужны лишь еда и постель.
А больше всего другого тебе нужен путь завтра утром, и вынести этот путь, осилить, одолеть, пройти.

Отредактировано Ночь (08-12-2016 09:20:01)

+2

3

Иди по следу, девочка, иди по следу, но не лесного зверя, а живого человека и мертвого металла, что несет в себе силу. Иди на запах добычи, которой станет не алая кровь, а звонкое золото. Ведь золото ты любишь почти так же сильно, верно?
Сколько бы ты не говорила, что азарт чужден тебе, что прагматичность и просчитывание каждого хода – это суть твоей натуры, но признайся хотя бы самой себе, что в погоне есть что-то… Возбуждающее.
Высшее удовольствие – вовсе не держать в ладонях холодные монеты, и даже не пользоваться тем, что они помогают купить. Воистину наслаждение доставляет плетение паутины, что опутывает жертву исподволь, незаметно, так что та до последнего ничего не подозревает.
Что ты чувствуешь, когда идешь по следу?
Когда жертва твоя – и не жертва вовсе, а равный по силам противник?
Когда ставки настолько высоки, что разумнее отказаться, но ты все равно соглашаешься?
Неужели это не азарт?
Предвкушение… Предвкушение момента, когда ловушка захлопнется, и твои руки сожмут вожделенные крестики. И чем сильнее та, что их хранит, тем слаще победа.
А она сильна. Осторожна. Не верит на слово, всегда начеку, каждый шаг с оглядкой.
И даже не догадывается, что за ней идут по пятам. Что прямо сейчас за ее спиной сидит охотник.
Но тшш! Не смотри прямо, не привлекай внимания. Слейся с толпой, будь одной из тех серых непримечательных людей, среди которых так хорошо скрываться. Ты просто девочка с неприметным лицом. Таких на свете тысячи тысяч.
Тебя не видно, и та, что сидит к тебе спиной, не подозревает, на что ты шла, чтобы найти ее. Сколько пришлось заплатить жадным, пообещать глупым, наплести доверчивым. Сколько пришлось пытать того старика, что оказался слишком упертым и не хотел говорить, где хранительница. Пожалуй, она была бы польщена, узнав, что ты даже парика не надела, понимая, что слишком умную Ночь такими трюками не провести.
Это будет сложная схватка. Успей насладиться ею сполна, пока одна из вас не отправится к праотцам.
Не морщись, признай, ты наслаждаешься этим делом. Достойный противник и богатая добыча – не об этом ли ты мечтала, засыпая в своей норе в Нищем квартале? Свобода выбирать, что делать, за кем и чем охотиться. Не это ли твое счастье? Пусть такое, исковерканное, искореженное, как ты сама, как твоя душа. Каждый заслуживает немного счастья, а что для этого кому-то придется умереть…
Тебя это не волнует, правда?

Отредактировано Рута (09-12-2016 23:30:24)

+1

4

Этот контракт — больше, чем работа. Дело стало личным и потому сложным. Так нельзя. Когда война становится личным делом, следует бросить войну. Так учил отец.
Только Ирен Герра не может бросить. Если она бросит, ее ждет смерть, не физическая, не воссоединение с Матерью и избавление от всего, нет, смерть будет другой, той, что следовала по пятам за наемницей год, такой, которая селится на месте дырки в сердце.
Когда еда не насыщает.
Когда света нет.
Когда люди кажутся отвратительными.
Когда мир слеп, глух и несправедлив.
Когда пьянство представляется выходом и вместе с тем выхода не существует.
Когда позволяешь себе взяться за меч просто так, просто потому что другой — слабый, глупый, плевый в общем-то противник, да и не противник вовсе — не понравился.
Когда думаешь, что если ты сильнее и быстрее, то имеешь право решать, кому жить, а кому умереть.
Когда спасаешь не потому, что хочется спасти, а потому что винишься.
Когда оставляешь меч брату в дар, запачкав оружие кровью безвинного и не искупив грязное пятно, избавляешься от того, что теперь не твое.

Так было.
И так будет снова, если Ирен не справится.

Рис. Без вкуса. Без запаха. Без цвета.
Челюсти жуют машинально. Взгляд расфокусирован, не направлен. Боковым зрением Ирен видит все, но ни на кого не смотрит: люди чувствуют на себе взгляды, Ирен Герра знает об этом, потому что умеет чувствовать тоже, хоть сейчас она порядком подразучилась чувствовать вообще.

"Пропавших без вести" хочет купить молодая пара. Они любят друг друга. Они счастливы. Они такие, какой Ирен Герра больше не будет никогда, так она думает, по крайней мере. И... Если не вышло спасти свое счастье, Ире очень хочется спасти чужое. "Пропавшие без вести" обещают долгую и счастливую жизнь истинно связанным двум. Как это много? Это так много, что не умещается в голове. Невозможно представить. Ирен Герра не может представить, потому что ее "долго и счастливо" кончилось год назад.

Ирен и не представляет. Считает столы, мечи, ноги, просто так, чтобы занять себя, занять голову, которая помнит, но не живет.

Брага холодная. Не пьянит. Без вкуса. Без запаха. Без цвета.

Короткий взгляд за спину. Неприметный, из-под опущенного капюшона, из-под опущенных век. Режущий взгляд.
За спиной спокойно. Тихо и размеренно беснуется море людей. Поглощают. Насыщаются. Живы ли они? Есть там, внутри этих, счастье, радость, способность сопереживать, заботиться, спасти? Они умеют в Подвиг?
А ты, умница и красавица, ты, Иренка, ты сумеешь в Подвиг?

Ирен встает из-за стола, несет кабатчику еще один золотой. Грошик, на который покупается молчание и спокойствие. "Сообщи мне, если случится что-нибудь интересное, хорошо?" — шепчет грошик между пальцами, а потом с глухим звоном ложится на дубовую столешницу. Харя смахивает грошик правой рукой, на которой нет мизинца.

Ирен Герра поднимается на второй этаж. Лязгает замок. Спустя минуту — снова. Наемница заперта, но и нет: в этой комнате есть балкон.
Ей нужен всего лишь сон.
Меч рядом.
И она умеет просыпаться от взгляда.
Грудь пульсирующим теплом согревают "Пропавшие". Жаль, что обернуться и укрыться чужим теплом не выходит. А своего мало, ничтожно мало, своего недостаточно.

+

Ночь не называется истинным именем никому, старику (и соответственно Руте) она может быть известна только как Ночь.
И ты свободно можешь использовать неписей, строить козни и подставки. Ире может и умна, но не идеальна, и все-таки не аферистка) Прямая как лом, поэтому все лазейки твои.

+2

5

Каждый шаг – выбор.
Пойти следом или остаться?
Подкупить кабатчика или справиться самой?
Ударить сейчас или позже?
Награда за "Пропавших без вести" велика. Зачем они заказчику – кто знает? Рута не вдумывается. Ей до "жили долго и счастливо" нет никакого дела. Если кто-то согласен платить за такую глупость деньги, то Рута с радостью эти деньги примет.
Наемница по имени Ночь уходит, поднимается на второй этаж. Рута знает, где ее комната. Ее – рядом. Через стенку она может даже  услышать, как скрипят половицы под ногами Ночи.
Она идет следом не сразу. Неторопливо доедает немудреный ужин. Спешить некуда.
Людское море вокруг нее живет своей жизнью, волнуется и затихает, тут и там возникают водовороты человеческих страстей, но Руте нет до них дела. Главное – здесь ее не видно. Среди них она еще одна капля, песчинка, неотличимая и незаметная.
Никто не провожает ее взглядом, когда Рута поднимается по скрипучим ступеням. Никто не видит, как она проходит в свою комнату, ту самую, что рядом с комнатой Ночи. Никто не слышит, как щелкает замок.
Она замирает, прислушиваясь к тишине за стеной. Ночь одна. Спит. Искушения закончить все сегодня велико, но Рута стоит на месте.
Хотя чего проще? Вот окно. Перелезть на балкон, проникнуть в чужую комнату...
И умереть от чужой руки. Наемница настороже, на удар ответит ударом, а она сильнее, она опытнее, она в своем праве.
Нет, Рута будет хитрей, она змеей подползет ближе, лозой обовьется вокруг хранительницы, заставит поверить, открыться, довериться. И вот тогда придет время Руты. Ядовитой гадюкой ударит в спину. Заберет "Пропавших". Растворится в толпе.
Завтра они вместе отправятся в путь. И Рута спрячет свое лицо под маской дружелюбия. Она будет честной, открытой, сильной и отважной. Она будет той, с кем хочется говорить. Кому хочется верить.
Туго набитый кошель приятно позвякивает. Можно расстаться с меньшим, чтобы получить большее. И Рута готова тратить эти деньги, не оглядываясь. Нет проще способа заставить других делать то, что тебе нужно, чем подкуп. Надо лишь знать, кому и сколько предложить. Рута – знает. И денег не жаль. Ей заплатят больше, намного больше. Магические амулеты всегда в цене.
Комната бедная и грязна, но Руте не привыкать. Не это сейчас имеет значение. Кровать скрипит под весом девичьего тела. С глухим стуком падают сапоги на пол. Вытянуться. Расслабиться. Закрыть глаза.
Она проснется до рассвета, и когда игра начнется, будет в полной готовности.
Завтра.
Игра начнется завтра.

Отредактировано Рута (12-12-2016 12:16:46)

+1

6

Цой жив!

Сон.
Спокойный, размеренный, глубокий. Без сновидений. Не блаженный.
Подъем.
Автоматическое сгибание тела. Фокусировка взгляда.
Ей не требуется время, чтобы вспомнить. Ирен Герра всегда знает, где она, кто она: никто, нигде, пока не достигнет цели. Цель вышита на груди красной нитью. Тянется от сердца к запястьям, к ногам, к глазам. Пульсирует: "Иди! Иди! Вперед!". Громкая цель тихой Ирен.
Ледяной водой по глазам. Больно зажмуриться. Снова по глазам. Снять рубаху. Ледяной водой по шее, по рукам, по плечам, груди, животу, спине.
Скоро рассвет. Пора уходить. Привычным движением поправить перевязь с мечом на груди. Перекинуть кольцо с большого пальца правой на большой палец левой.
Увидеть в коридоре постоялого дома улыбающееся лицо (такое, как у нее самой год назад) и отвернуться, как будто стала свидетельницей чего-то постыдного, словно, будучи служанкой, застала хозяев за постельной игрой. Она стыдится чужой радости, потому что у самой нет.
Больно. Утром боль помнится острее всего. Натруженные к вечеру ноги немного прогонят ощущения боли и пустоты внутри, Ирен Герра чуть-чуть обманет собственные ощущения, заменит душевную немощь физической немощью тела. К вечеру. Сейчас — больно.
Сейчас — колко. Глухо.

С металлическим стуком лязгает за спиной дверь постоялого двора. Вместе со стуком пропадает, обрывается связь. Ирен Герра шагнула за порог. Будто человеческое море пережевало и выплюнуло ее в новый день. Новый старый день, так похожий на предыдущий.
Дверь позади со скрипом открывается, Ирен делает шаг в сторону, выпуская того, кто выходит. Мужчина. Низенький, бородатый, чуть прихрамывает на правую ногу, осанка выдает в нем сильного. Мужчина спешит к открытой повозке у дороги. Кучер уже ждет на козлах.
— Постойте! — бросает мужчине в спину Ирен. И замолкает. Так сложно говорить, когда почти месяц молчала.
— Вы едете на север? В вашей повозке найдется место для меня?
Ночь предлагает саму себя. Не тело — руки похлопывают по поясной сумке, без слов обещая монеты за оказанную услугу.
Мужчина вглядывается. Что-то в женщине с мечом настораживает его. Взгляд. Энергия, которую он чувствует, но не знает названия этому чувствованию. Ему не по себе рядом с такой: женщина перед ним не совсем женщина.
— Я могла бы охранять вас в пути. — добавляет Ирен. Нажимает.
Мужчина стряхивает головой, избавляясь от сомнений.
— Ольгерд. — и тянет руку для рукопожатия. Ирен не отвечает — прикосновения ей противопоказаны.
Мужчина оборачивается и шагает к повозке. Ирен шагает следом, изнывая от размеренной поступи идущего впереди — слишком неторопливо, слишком медленно.
— Я заплачу вам один золотой. — Ирен называет цену, чтобы между ними не было недомолвок. Мужчина как-то неясно трясет головой: не понятно, согласен он или нет.
Ирен забирается в повозку, не отвечая предложенной Ольгердом руке. Сама. Одна. Без прикосновений, пожалуйста.

+1

7

Дядь, а дядь, подвези! – открытый взгляд, губы словно сами растягиваются в улыбке, светлые волосы взъерошены, а одна прядь падает на нос, заставляя морщиться и пытаться ее сдуть. Нет Руты, воровки с холодным сердцем и жестким взглядом, нет ее, растворилась в утреннем тумане, дымом развеялась по округе. Есть смешная девчонка, обыкновенная, в небогатой дорожной одежде, с тощим мешком за спиной. – Я заплачу. А еще я кашеварить умею, знаете, как вкусно!
Она бежит за мужчиной, почти вприпрыжку, словно ногам не терпится пуститься в путь. А в голове только одна мысль: он должен взять ее с собой. Иначе все зря, а Рута проигрывать не любит.
Очень надо! Вот прям очень! Сестра на сносях, чужим людям не доверяет, вот меня мамка и отправила помогать! – глаза блестят, но кто знает, что это не радость, а азарт? Иногда разные эмоции так похожи!
Мужчина морщится, но машет рукой. Где один пассажир, там и второй. Пускай, место есть.
Залезай. Готовить будешь на всех на привалах.
Спасибо, дяденька! – девчонка радуется, а Рута ликует. Она на один шажок ближе.
Игра началась.
Ольгерд, – поправляет ее мужчина. Рута кивает.
Рейка, – имя простое, энергичное и солнечное. Такое ей сейчас нужно. За именем люди часто не видят сути.
Она позволяет себя подсадить и широко улыбается той, другой, что уже сидит в повозке. Искренно улыбается. Она действительно рада видеть женщину по имени Ночь.
Рада, что план работает.
Привет, – искренности этой она позволяет выплеснуться. Нет ничего лучше настоящих чувств. Они придают достоверности всему остальному. – Меня Рейкой зовут.
Устроиться удобнее, поставить у ног мешок, и снова открытый взгляд на наемницу.
Слушай, а ты крыс не боишься? А то… – из-за пазухи выныривает Ласка, залезает на плечо и щекочет щеку усами. Крыса тоже часть образа. Человек, любящий маленьких зверьков, не может быть плохим, верно? – Это Ласка. Не бойся, она ручная совсем, не кусается.
Рука гладит гладкую серую шерстку. Рута любит крыс. Это правда. Правда – это хорошо. За маленькой правдой она спрячет большую ложь.
Качнувшись, повозка трогается с места.

+1

8

Ночь впивается внимательным взглядом в попутчицу. Герра не ждала ее, не знала, что обзаведется такой...
Такой похожей на Ен — девочку, что сейчас мертва.
Такой слишком радостной. Слишком радостной для нынешней Ирен Герра.
Ночь скупо кивает.
Ольгерд. Рейка. Ей плевать на их имена, Ирен не собирается никому раскрывать своего имени. И сейчас — не станет даже выдумывать. Сейчас она отзовется даже на "Эй, ты!". Легко. А может она не отзовется совсем.

Крыс?
Ирен Герра знает о крысах только, как они опасны. Однажды наемницу заперли в купальне вместе с одной такой. Когда крыса не может убежать, она атакует. Безжалостно. Живучая тварь, живучей любого из существ. Тогда Ирен Герра обзавелась десятком новых шрамов и научилась раздирать крыс зубами. Тельце сложила в карман, предварительно выдрав хвост. Хвостик, противный и мертвый, Ночь тогда зажевала. Длинный кончик свисал из ее рта вдоль окровавленного подбородка и змеился, скручивался, как живой, потому что Ирен крутила другой конец у себя во рту между зубов — маленький театр для сослуживцев, заперших девушку с крысой.

Бровь наемницы вздымается вверх.
— Не боюсь, — спокойно цедят губы, — Если она мне не понравится, я ее съем!
И ухмыляется. Ухмылка теперь заменяет Ирен улыбку.

+

Короткопост, чтобы живее выходил диалог.

Отредактировано Ночь (25-12-2016 16:31:09)

+1

9

Сложно. Это действительно будет сложно. Наемница холодна, пробиться сквозь стену, которой она себя окружила, почти невозможно. Но Рута и не пойдет напролом. Она возьмет эту крепость хитростью.
Не надо есть, – голос звонкий, в глазах укоризна, а крыса прижата к груди. Играть – так до конца. – Ласка ручная, она совсем не такая, как те, что живут на улицах.
Зверек копошится под ладонями, попискивает, царапается. Телега, покачиваясь, неторопливо движется вперед. О чем-то негромко переговариваются Ольгерд и пока не представившийся кучер.
Я знаю, что крыс часто боятся и не любят, – разговор о пустяках, необязательный, ерундовый, но Рута словно идет по болоту, осторожно прощупывая почву, перед тем, как сделать следующий шаг. Беседа-разведка, слова-шпионы легко слетают с губ, а сама Рута внимательно следит за реакцией. – Мне они тоже раньше не нравились, а потом дядька подарил мне Ласку и показал, как их можно дрессировать.
Ложь. Первую крысу звали Рутой, и не было у нее никогда дядьки, только члены банды, что заменили девчонке семью, но проверить это невозможно. Легенда продумана, на нестыковках ее не поймать.
Да и кому придет в голову заподозрить в милой девочке Рейке злой умысел?
Оказывается, они очень умные! – в голосе восторг и гордость, настоящие, неподдельные. – Вот, смотрите!
Рута-Рейка щелкает языком, и маленький серый зверек становится столбиком на ладони. Еще щелчок – и крыса ловко перебегает по плечам девушки с одной ладони на другую и снова делает "свечку".
Она еще много чего умеет, – с гордостью сообщает девушка и угощает Ласку извлеченным из внутреннего кармана орешком. – Только здесь этого не показать.
Дорога скатертью стелется под колеса повозки, печально провожают ее деревья, обреченные навечно оставаться на своем месте. Солнце поднимается все выше.
Дядь Ольгерд! – приходится повысить голос, чтобы мужчина обернулся. – А привал скоро? А то есть охота.
Ольгерд машет головой и что-то неразборчиво ворчит, из чего можно сделать вывод, что слишком прожорливым девчонкам придется потерпеть еще немного.
Девушка не расстраивается. Так даже лучше. Не зря готовилась, хотя яблокам в любом случае рано или поздно нашлось бы применение.
Будешь? – фрукт в протянутой руке круглый, спелый, с красными бочками, аппетитный, его хозяйка наивна, смешлива и юна.
Как-то отреагирует Ночь? На быструю победу Рута не рассчитывает, наемница не деревенская кумушка и не Ольгерд, которого можно легко заболтать девчачьими глупостями. Поэтому Рута наблюдает, ловит жесты и взгляды, готовая в любой момент сделать шаг назад или, наоборот, усилить нажим.
Ей бы подобраться поближе. Узнать, где Ночь хранит "Пропавших".
А уж тогда Рута своего не упустит.

+1

10

Ночь улыбается.
Нет, это не открытая, легкая улыбка, нет! Ночь забыла такую год назад.
Это улыбка медленная, тихая, кривая, больная и вымученная. Ирен Герра улыбается тяжело. Словно медленно-медленно, невероятно тягуче, с громким скрипом, открывается давно запертая дверь на сплошь проржавевших от времени петлях.
И все-таки это улыбка. Не ухмылка.
Девочка Рейка нравится Ирен, она напоминает наемнице, что в мире еще существует нечто хорошее. Нечто доброе, то, ради чего. Неосознанно Ночь прикладывает руку к груди. Она касается платья, но на самом деле Герра трогает пару нательных крестиков под одеждами. Теплые. Теплые, как улыбка девочки. Ласковые, как прикосновения девочки к зверьку.
А потом Ночь отворачивается. Резко. Как будто разговора не было. Как будто не было улыбки.
Иначе — слезы.
Это нельзя объяснить, это так закостенела душа, это горечь внутри, которая должна, обязана, вырваться наружу в слезах, выйти наружу, вылиться. Или в крике. Чтобы душа наполнялась вновь, она должна стать пустой. Сейчас там боль, которой оказалось слишком много для одного. Хоть один, конечно, выдержит, тренированный, сильный один. Должен.Должна. Так учил и завещал отец.
Ночь еще успевает подумать, что девочка неугомонна — они проехали всего-ничего, а та уже интересуется, когда привал. Им всем будет сложно с девочкой, такие, яркие, солнечные, любят движение, любят жизнь, ей слишком мало места здесь, внутри крытой повозки.
На дороге меж тем зарядил дождь.
Ирен Герра закрыла глаза, не отвечая на предложение. Интересно, а "спасибо" теперь сложнее улыбки?

Ей чтобы проснуться хватит даже взгляда, но она не спит. Ночь даже не дремлет.
Просто Ирен не знает как иначе уйти, ускользнуть, отделаться от этой странной девочки с лучистой улыбкой. Посредственное лицо, ничего особенного, но улыбка запоминается. И как спрятаться от улыбки? От смешливого голосочка, звенящего переливами колокольчиков? Как иначе?

Ехали не шибко скоро. Кучер не гнал лошадей. Ольгерд перебрался на козлы, двое мужчин всю дорогу о чем-то тихо переговаривались.
Привал устроили через две стражи на краю деревеньки. Встали близ речки недалеко от развилки, поили лошадей.
Женщина поодаль полоскала в речке белье. Деревенская. Пухлая, дородная, мощная. Такая если руку в кулак сожмет, убьет таким. Ольгерд на нее смотрел и улыбался загадочно в усы.
Ночь не смотрела. Сошла с повозки, открыла сумку, расстелила на траве плащ, вытащила свертки с едой. Само, хлеб, зелень, чуть яблок сушеных.
— Обедать садитесь! — всем объявила.
— Где заночевать думаете, Ольгерд? — окликнула наемница торговца, чем отвлекла того от пышногрудой крестьянки.
— Думал у подножья Орочьей горы, в лесу, а че-йт говорят, нынче неспокойно там. Дух лесной, говорят, пробудился. Может, брешат... Там, в подножье хорошо, безветренно. А если не там, так в объезд нужно, в день пути дольше.
Ночь молчит. Сердце у нее нынче безмолвное — ничего не подсказывает, не чует, не знает загодя. Пусть Ольгерд решает, как решит, так и будет. Ен в разбуженных лесных духов слабо верит, а вот в возможность засады на единственной в окрестностях необъедной дороге — верит запросто.

+1

11

Маска работает, ни одного недоверчивого ли подозрительного взгляда не поймала Рута с того момента, как они отправились в путь. Но это только начало, главное удержать на лице светлую улыбку, не дать проглянуть из-под нее холодному и расчетливому взгляду.
А Рута смотрит, наблюдает, не пропускает ни одного жеста, слова, гримасы, и то, как Ночь коснулась груди, от ее внимания не ускользает. Но она пока не торопится с выводами. Просто жест, мимолетный и ничего не значащий. Но она запомнит. Присмотрится. Сделает выводы.
А пока Рейка улыбается, ест яблоко, делясь маленькими кусочками с крысой, и смотрит на дождь. Даже пытается ловить капли, высунув руку из повозки; Ласке тоже интересно, она высовывает мордочку и с любопытством нюхает воздух, но не обнаружив там ничего, кроме прохладной слякоти, разочарованно прячется в капюшон к Рейке. На лице девушки все то же радостное выражение. Маску она не снимает, даже когда никто не видит.

На привале Рейка выскочила из повозки первой, едва та успела остановиться. Закрутила головой по сторонам, словно бы из любопытства, а на деле внимательно осматриваясь. Жизнь в любой ситуации приучила ее в первую очередь искать пути отхода. Мало ли, что, Мало ли, кто.
Крыса может пролезть в любую дырку, но Рута предпочитала приметить эту дырку заранее.
Рейка начинает было суетиться по поводу обеда, но Ольгерд отрицательно машет головой.
Вечером похлебку сваришь, а здесь мы ненадолго, – взгляд его устремлен не на Рейку, и девушка с интересом оглянулась.
Понимающая усмешка скользнула по губам, когда она увидела крупную женщину, что стирала в реке белье. Люди… Везде они одинаковы. У каждого есть маленькие и большие слабости, и внимательный обязательно их увидит.
И использует.
Рейка садится рядом с Ночью, напротив Ольгерда, достает сверток с немудреной снедью, прислушивается к разговору. Возможные неприятности ей не нравятся. «Неспокойно»… Мутное слово, неопределенное, за ним может что угодно скрываться. Да и… Руте нужно время. Наемница твердый орешек.
Как бы зубки не обломать.
Но в разговор Рейка не вмешивается. Не по чину. Девчонка по имени Рейка может лишь испуганно хлопать глазами и переводить взгляд с одного собеседника на другого.
Посмотрите, как мне страшно.
Я боюсь злых духов.
А вам не страшно, дядь Ольгерд? – глаза открыты широко, руки комкают рубашку на груди. Девочка боится. – Лесной дух…
Но Ольгерд слишком толстокож, чтобы  понять эту пантомиму.
Не страшнее разбойников, – Ольгерд отмахивается от девчонки, и она отступает.
Хорошо. Она все равно успеет. Не может не успеть.
Права не имеет.

+1

12

Ольгерду страшно. Он —обычный торговец, он не боится приболтать покупателя и всунуть в незадачливые руки не совсем тот (а порой, будем предельно честны и откровенны, совсем не тот!) товар. Делец умеет ловко обставлять дела, а вот в магии Ольгерд ничегошеньки не смыслит, и торговец не умеет орудовать мечом.
Но.
Ольгерд, как всякий хороший торговец, скуп. Он умеет считать не только монеты, но и время, потому что время — деньги.
Торговец рассматривал Ночь теперь внимательнее. Раньше она была женщина-попутчица, лишний золотой в кармане, а теперь наемница. Ну а вдруг понадобится?
— А меч не подделка? — спросил, улыбаясь.
Так порой действительно бывает: торчит эфес, и то только эфес и есть. А хозяин того эфеса, хоть женщина, хоть мужчина, а даже кулаком меж глаз не умеет врезать.
— Настоящий.
Герра ответила без энтузиазма. Улыбка на лице Ольгерда растаяла. Снова он наткнулся на какую-то стену, глядя на женщину перед собой, и поежился невольно, про себя чертыхнувшись лихо. Ольгерд ожидал от наемницы демонстрации меча, но та не последовала — не в правилах Ирен Герра вытаскивать меч из ножен просто так, отец учил: раз достала, то без того, чтобы искупать в крови врага, без того, чтобы дать мечу всласть напиться, убирать не смей. А на веру торговца Ирен Герра плевать.
Торговец подозрительно сощурился:
— Проедем через подножье Орочьей, сможем, как думаешь?
Ольгерд спросил Ночь.
Ирен не мешкала с ответом:
— Будет воля Неба, проедем, а нет — так и нет. Я помню, что вызвалась охранять повозку, от слов не отказываюсь, а умения свои без надобности предпочту не демонстрировать.
Ольгерд глянул на Рейку — на смешливую девочку ему во многом приятнее было глядеть, чем на холодную наемницу.
Вдруг обернулся неожиданно, руку выкинул вперед, с силой, хоть и не со всей — кого другого эта пощечина бы достала, а Ирен — нет: наемница пригнулась, уворачиваясь от удара, а потом ткнула двумя пальцами торговца в бок. Мужик ухнул глухо и за бочину схватился.
— Я же в шутку! — в панике закричал старик, удерживаясь за явно болезненный бок.
— А у меня в шутку не получается. Скоро отпустит.
Ире не испытывала ни стыда ни вины — она не испытывала ничего.
Ольгерда и вправду скоро отпустило, торговец теперь опасливо держался подальше от наемницы, поглядывая на женщину искоса и как-то по-детски обиженно. Жадность зато теперь одержала верх: забираясь на козлы, Ольгерд махнул рукой кучеру:
— Прямо, к Орочьей горе идем.
Вот такое направление. Такая отмашка.
Ире обернулась к Рейке:
— Если скажу тебе прятаться, то прячься, скажу бежать — беги, ясно? Твое дело, если что опасное случится, уйти тихо, не геройствуй, герои умирают быстро. Поняла?
Ночь говорила тихо, и голос ее отчего-то звучал особенно зловеще. Может, оттого, что Ирен Герра не по наслышке знает, что такое война и смерть, видела, как свои умирали, несла смерть-весточку на лезвии и острие своего меча. Такие всегда немного другие, как будто одной ногой на той стороне — чуят, слышат, ведают.

+1

13

Глаза Рейки округляются удивленно, когда наемница в ответ на резкое движение Ольгерда бьет того в бок: резко, точно, сильно, а Рута радуется, что не поддалась искушению и не пошла напролом. Грубая сила ей здесь не поможет. Только навредит.
"Не геройствовать" – повторяет про себя Рута и с трудом удерживается от саркастического смеха. Вот уж чем-чем, а геройством она не страдала никогда. Рейка же испуганно распахивает глаза и послушно кивает, мол, все понятно.
Когда привал окончен, она залезает обратно в повозку и сидит присмиревшая, прижимая к груди крысу. Толчок, ржание, скрип колес – и они снова трогаются в путь.
А ты не боишься духов? – боязливо спрашивает у наемницы девчонка. – Мне мамка про них сказывала, когда я еще мелкая была, дюже страшные они!
Кулачки прижаты к груди, на лице тревога и – самую малость – любопытство. Ну еще бы, для простой девчонки вроде Рейки это путешествие настоящее приключение, с опасностями и непременной победой добра в конце. Рута видела таких девочек. Их обмануть ничего не стоит, а как они плачут, когда понимают, что их обвели вокруг пальца!
И сейчас Рута такая. Немножко наивная, чересчур любопытная и дружелюбная. Светлая девочка, а бордовые пятна на ауре надежно прячет амулет, болтающийся на шнурке на шее.
Под колеса повозки скатертью стелется дорога, убегают вдаль холмы и овраги, мимо которых они проезжают. Копошится за пазухой Ласка, чуть царапая кожу, и Рута придерживает крысу ладошкой с обкусанными ногтями. Слышно, как переговариваются Ольгерд с возницей. Ольгерда Рута понимала.
Сама готова была рисковать ради наживы.
А почему Орочья гора так называется? Там что, орки живут? – вопрос этот интересует не только Рейку, Руту тоже. Неизвестные факторы добавляют риска, а на награду в данном случае не влияют. А география по-прежнему была ее слабым местом.
Рута хочет знать, что их ждет. Чем больше информации, тем меньше случайностей.
Случайности Рута не любила.
Очень.

+1

14

По 6 постов оплачено

0


Вы здесь » ~ Альмарен ~ » Старые рукописи » Нательный крестик