Так уж, ребят, получается, что люди время от времени занимаются сексом. Сексом занимаются и персонажи ролевых игр, если они, конечно, не евнухи и не аскеты.
В этой статье поговорим о том, как написать качественную постельную сцену, удержаться на грани откровения, чувственности и эротики, но не скатиться в вульгарщину, дешевое порно и розовые сопли.

Сексуальный опыт авторов, стоящих за персонажами, мы здесь обсуждать не станем. Во-первых, потому что это личное дело каждого. А во-вторых, потому что реальный постельный опыт мало влияет на качественное литературное описание секса. Корреляция если и существует (экспериментально не подтверждено), то не критична (тоже, впрочем, экспериментально не подтверждено, но...). Один из моих друзей — девственник, и при этом пишет нереально вкусные, умопомрачительные постельные сцены. Это тот самый случай, когда опыт не главное и не важно, у кого длиннее, толще и горячее.
Сразу о длиннее, толще и горячее. Ежу понятно, что все девушки-героини божественно прекрасны, а мужчины невероятно мужественны (и еще у них у всех большой член!). На это, быть может, стоит обратить внимание в отыгрыше, но зацикливаться на этом точно не нужно. Бесконечно описывая красоту партнерши, рискуешь забыть описать что-нибудь очень существенное. И здесь же я скажу о том, что у женщины красивы не только грудь и бедра. Россыпь родинок, вздернутый нос, румянец, испарина, мочки ушей, колени, щиколотки, пяточки — вкусно, правда? А почему? Потому что дьявол кроется в мелочах.
В предыдущем абзаце я сказала "член". И я не сказала "ууупс, извините". Я все сделала верно. Член, промежность, междуножье, влагалище и оргазм — это нормальные слова для описания постельной сцены, эти слова честны, вещи называются своими именами. Раздвинуть ноги женщины коленом можно. Нельзя: мифические "нефритовый стержень", "божественную влагу" и прочие несуразности, не несущие в себе кроме смешного и грустного пафоса ничего, ни смысловой нагрузки, ни эстетической, ни чувственной (хоть, конечно, звучит магически и загадочно, если я найду это в реальности, обязательно дотошно и внимательно рассмотрю). И есть еще один прекрасный способ не пустозвонить в описании постельной сцены — не ударяться в подробности. Набор движений не так уж нов и вполне известен. Я предпочту "любил ее всю ночь" подробному описанию "как, чем, зачем, сколько раз, нефритовый стержень". Если учесть, что Альмарен — мир фэнтези, последний совет самый ценный, не тащите в мир магии дешевое подростковое порно.
Актуален и вопрос клише (нефритовый стержень — это не вопрос клише, это еще более дешевый вопрос). Ее ресницы трепетали, грудь вздымалась, он повалил ее на кровать и стал срывать с нее одежду... Вроде, неплохо, скажет кто-то. Скучно — скажу я. Однообразно, пресно, одинаково. Огромный спектр ощущений сужается до одного-единственного. Читателю предлагают смотреть на огромный мир сквозь узкую щелочку. Секс — это не упал-отжался-бросок, секс — это всегда сложнее и многограннее.
На том, как делать не стоит, я подробно останавливаться не хочу. Довольно. Станем исходить из предположения, что у игроков уже развито чувство вкуса, и они не позволят себе снизойти до смешной глупости. Приступим к более важной части, поговорим о том, а как же все-таки делать стоит. Если с этой частью проблем не будет, не будет их и с предыдущей.
Секс — это всегда чувство и чувственность, это всегда эмоциональная проза. Нет эмоций — нет секса. Не всегда персонажи занимаются сексом по любви, это может быть способ снять напряжение, приятно провести время или развлечься (это может быть изнасилование, хоть я не встречала толп охочих до отписи подобного на ролевой) — и всегда есть эмоциональный и чувственный аспект. Голая техника, сколь бы прекрасной ни была, провалится без эмоциональной составляющей. Можно много раз написать, какой красивый весь из себя партнер, но на самом деле важно написать, какие чувства партнер вызывает. Красота может сводить с ума, завораживать, манить, тревожить... Ну вы поняли, да?
Не бойтесь. Считайте советом от бывалой. Тема все еще табулированная и щекотливая, да, но стеснения автора не сделают персонажа счастливее, а отпись качественнее. Просто не бойся и сделай это.
Антураж. Когда двое занимаются сексом, они не находятся внутри пустого пространства вселенной, они не в вакууме, вокруг них тоже есть мир, и даже если двое в моменте не слышат его, он есть. Шаги служанки за дверью, крик чайки в небе, шорох листвы, пляска теней — эти вкусные подробности помогают погрузиться в атмосферу, познать ощущения героя, прочувствовать мир вместе с героем. Пошевелите мозгами, проявите изобретательность.
Измерения. Читая постельную сцену, мне хочется видеть мир глазами героя объемным, а не плоским. Как сделать мир объемным? Через все органы чувств: ощущения, запах, вкус, звук, образ.
Смысл. Самый, пожалуй, интересный вопрос. А для чего собственно описывается секс? Секс может быть важной составляющей отношений героев или частью их жизненного пути, в сексе персонаж может обнаружить и раскрыть нового себя. Философская, духовная и смысловая нагрузки в таком случае делают секс оправданным. А вот излишне подробному и частому описанию бытового секса оправданий нет, тогда это эдакий извращенный виртуальный секс, не более.
На этом и закончим наш краткий экскурс, нарабатывайте навыки качественного письма постельных сцен, господа ролевики.

Вкусного и чувственного вам секса, отличной игры и хорошей литературы!
Доброй Ночи,
С любовью, Ен.

бонус: пример прекрасной постельной сцены от пана Сапковского (цикл книг "Ведьмак")

Она пришла под утро.

Вошла осторожно, тихо, бесшумно ступая, плывя по комнате, словно призрак, привидение, а единственным звуком, выдававшим ее движение, был шорох накидки, прикасавшейся к голому телу. Однако именно этот исчезающе тихий, едва уловимый шелест разбудил ведьмака, а может, только вырвал из полусна, в котором он мерно колыхался, словно погруженный в бездонную топь, висящий между дном и поверхностью спокойного моря, среди легонько извивающихся нитей водорослей.

Он не пошевелился, даже не дрогнул. Девушка подпорхнула ближе, сбросила накидку, медленно, нерешительно оперлась коленом о край ложа. Он наблюдал за ней из-под опущенных ресниц, не выдавая себя. Девушка осторожно поднялась на постель, легла на него, обхватила бедрами. Опираясь на напряженные руки, скользнула по его лицу волосами. Волосы пахли ромашкой. Решительно и как бы нетерпеливо наклонилась, коснулась сосочком его века, щеки, губ. Он улыбнулся, медленно, осторожно, нежно взял ее руки в свои. Она выпрямилась, ускользая от его пальцев, лучистая, подсвеченная и от этого света нечеткая в туманном отблеске зари. Он пошевелился, но она решительным нажимом обеих рук остановила его и легкими, но настойчивыми движениями бедер добилась ответа.

Он ответил. Она уже не избегала его рук, откинула голову, встряхнула волосами. Ее кожа была холодной и поразительно гладкой. Глаза, которые он увидел, когда она приблизила свое лицо к его лицу, были огромными и темными, как глаза русалки.

Покачиваясь, он утонул в ромашковом море, а оно взбурлило и зашумело, потеряв покой. (с)