http://forumstatic.ru/files/0001/31/13/56002.png
http://s9.uploads.ru/Jm769.png

Одной из разновидностей волшебства Альмарена является жреческая магия. Уникальная по своим возможностям, она является не менее мощной, чем многие другие направления, но и имеет в своей работе ряд условий.
Клерикальная магия – магия жрецов, доступная только им. Чтобы ее использовать, жрец, естественно, обязан истово и искренне верить в божество, разделяя взгляды, убеждения и принципы своего покровителя. Во время молитв и служений жрец открывается своему божеству целиком и полностью, без возможности скрыть какие-либо мысли и поступки, что делает невозможным любое лицемерие или совершение неугодных божеству дел «втихоря». Редкий клирик сможет терпеть оскорбления своего бога в своём присутствии, и редкий бог позволит своему жрецу срывать статус, не обижаясь на подобное. Толерантность и терпимость к другим верам и жрецам определяется мировоззрением и склонностями божества.

Клирик, в отличие от обычного мага, не развивает собственных способностей, за исключением способности проводить и принимать силу своего бога. Заклинания жреческой магии называются молитвами и практически всегда имеют вербальный компонент – собственно, витиеватые восхваления божества и просьбы к нему. Все свои силы жрец получает от бога в ежедневных молитвах и, обычно, сразу на весь день/ночь. Добрые божества предпочитают слышать молитвы своих жрецов утром и днём, злые – вечером и ночью. Клирик проводит от десяти минут до часа в молитве и заканчивает её просьбой к богу о даровании ему определённых сил.
Жреческая магия разнообразна, но использовать всю её «по ситуации» жрец неспособен – до следующей молитвы в его распоряжении будут лишь те силы, которые он попросил у божества ранее (в основной игре первым постом под спойлером прописываются выбранные клириком заклинания. Прочтённые вычёркиваются, после ежедневной молитвы их можно обновить). Исключения бывают, но редко. Наиболее сильные – отмеченные вниманием бога, или жрецы, преследующие определённые, крайне важные божеству цели, могут попытаться попросить о дополнительных или новых дарах, но большей частью такие просьбы остаются без внимания. Клирик, не уделивший внимания молитве, или оказавшийся в ситуации, когда покровитель не может его услышать, получить новые силы не может.
Сами силы жрецов крайне разнообразны. Они зависят от мастерства клирика и направления божества, но общие черты имеют всегда. Все без исключения жрецы умеют лечить и наносить раны, обладают обширным запасом боевых заклинаний. Могут устанавливать связь с мёртвыми, передать сообщения на расстояние – в зависимости от способности индивида. Собственно, ранг и сила жреца зависят от двух главных вещей – насколько хорошо он понимает, воспринимает и толкует волю божества (читай, как хорошо может ему угодить), и от того, насколько хорошо жрец сам может использовать дарованную ему силу. Если первое зависит от склонностей, соответствия мировоззрений и просто врождённых характеристик человека, то второе нарабатывается только долгими и упорными тренировками, молитвами, медитациям. Поэтому жрец, едва-едва прошедший положенные посвящения, даже будь он хоть трижды талантлив и успей он оказать покровителю море неоценимых услуг, не сможет читать заклинания сложнее первых ступеней.
Клирики, особенно отличившиеся перед лицом своего покровителя, получают от него награды, но не в виде мощных заклинаний – обычно это бывают особые благословления и полезные знаки отличия – сопротивляемость какому-то воздействию, талант к чему-то кроме чтения молитв, или другие, недоступные обычным смертным особенности. Однако очень мало жрецов могут похвастаться чем-то подобным, ведь для этого требуется лично привлечь к себе внимание бога, сделав что-то, что глобально сказывается на его силе. Например, обратить в веру небожителя за короткий срок новый, ранее исповедующий другую веру, город… Куда проще покровительство своего повелителя потерять. В зависимости от обидчивости и злобности бога к этому могут привести даже несколько неосторожных слов. Вещи же, которые заставят небесную сущность гарантированно отвернуться от своего служителя, - это нарушение прямых заповедей, действие против интересов церкви или помощь ненавистным богу существам. В наказание за небольшие грехи небожитель может просто «понизить» жреца в ранге, отказаться давать ему сильные дары, за что-то серьезнее и полностью лишить сил.  Искупить вину перед богом можно или каким-то своими делами или поручительством (выраженном молитвой и небольшим богослужением)  старшего жреца.
Особое место в иерархии любой церкви занимает верховный жрец (первожрец) – главный проводник воли бога в мире. Клирик максимальной силы, находящийся в фаворе у своего покровителя, имеет доступ ко всем возможным для человека божественным дарам, а так же принимает все серьёзные решения в рамках своей религии.
Если божество считает роль жреца исключительно важной, оно способно значительно продлевать срок жизни своего служителя.
Жрецы могут становиться сильнее с помощью различных ритуалов или артефактов. Молитва, проведённая в присутствии нескольких зрителей, с использованием благовоний или священных предметов, даст жрецу возможность попросить и получить большее количество более сильных даров, чем пятнадцатиминутная молитва, устроенная в спешке и в стеснённых условиях. Различные артефакты могут помогать жрецу усиливать мощь своих заклинаний.

Светлые жрецы

float:leftЖрецы светлых богов всегда разделяют мировоззрение своего божества и получают от него соответствующие силы. Светлые жрецы способны использовать стихийные заклинания (в зависимости от того, какую стихию/стихии предпочитает божество), способны влиять на мысли и чувства существ, вызывая у них интуитивное доверие, положительные эмоции, искреннюю привязанность или развеивая их тоску, причём после окончания действия заклинания, даже осознавая воздействие, цель не испытывает негативных эмоций. Так же эти жрецы могут использовать заклинания, вызывающие у животных доверие или привязанность; способны очищать воду или вещи от следов негативной энергии, осквернения. Светлые жрецы могут давать различные усиления другим существам доброго мировоззрения, имеют ряд боевых заклинаний, наносящих урон по площади только злым существам или наносящих им повышенный урон.
Каждый светлый жрец сверх уже заготовленных заклинаний (младший - 5-7, средний - 9-12, высший - до 20 раз в день) способен изгонять злых духов или пытаться уничтожать нежить (успех зависит от силы последней, в случае неуспеха нежить/дух, не получают урона (или получают минимальный), но ощущают дискомфорт вплоть до паники. Так же каждый светлый жрец способен спонтанно заменить любое заготовленное заклинание на лечение соответствующего уровня.

Тёмные жрецы

float:rightЖрецы тёмных богов так же всегда разделяют мировоззрение своего божества и так же получают от него силы, соответствующие его направлению. Они имеют большой арсенал боевых заклинаний, наносящих повышенный урон светлым, но никогда не способны блокировать урон для других злых существ. Эти клирики имеют в своём распоряжении множество проклятий и болезней, могут ослаблять светлых существ, способны осквернять воду, почву или вещи, делая их зараженными, непригодными для живых существ (смертельными или просто вредоносными), могут вызывать страх, желание, похоть. Они неспособны вызвать доверие или искреннее расположение, но могут магически подчинять себе волю других существ, внушить нужное им. Любое, даже самое искусное, внушение от тёмного жреца, внешне похожее на светлое (физическое желание, почти не отличимое от любви и т.д.), всегда оставляет после себя неприятный осадок и интуитивную неприязнь в адрес существа, на которого эти эмоции были направлены. Животных эти жрецы способны только подчинять. Тёмные жрецы, так же как и светлые, способны к лечению ран или болезней.
Каждый тёмный жрец (младший - 5-7, средний - 9-12, высший - до 20 раз в день) способен пытаться подчинить или взять под контроль злого духа или нежить (успех зависит от силы последнего). Так же тёмный жрец способен спонтанно заменить любое заготовленное заклинание нанесением противнику урона (только прикосновением, через руку жреца передаётся негативная энергия, оставляющая на теле жертвы раны, серьёзность которых прямо пропорциональна возможностям лечебного заклинания этого уровня). Если божество это одобряет, темные клирики могут поднимать или сами создавать нежить.
Тёмные жрецы способны получать силу, принося в жертву других разумных существ. Жертвоприношения так же имеют свои правила и «градацию ценности», в целом совпадающую с правилами молитв: чем пышнее, ярче смотрится ритуал, чем больше он демонстрирует мощь и силу божества, тем дороже тот сможет его оценить. Особенно ценятся любыми богами добровольные жертвы (очень ценится живая кровь разумных существ, она дает божеству больше энергии, а жрецу - больше милости от покровителя), убийства противоборствующих существ или клириков других богов. Некоторые божества, вроде Ллос, оценят такую шутку, как приношение в жертву другого, более неудачливого своего собственного клирика. В зависимости от того, как дорого оценит божество проведённый ритуал, жрец может получить дополнительные заклинания, какое-то благословление или даже вполне материальные ценности.

Жрецы нейтральных богов

float:leftЖрецы нейтральных богов в большей степени, чем все прочие разделяют предпочтения своего божества и силы получают в зависимости от направленности бога.
Они способны вызывать своими молитвами как негативные (страх, паника, похоть), так и позитивные (доверие, привязанность, расслабление) эмоции, однако, лучше всего их заклинания действуют на других нейтральных существ. Злое существо, в случае попытки применить к нему внушение добрых эмоций имеет значительные шансы сопротивляться, как и доброе – попыткам - злых воздействий. Тут так же после применения воздействия могут оставаться негативные эмоции (зависит от мировоззрения существа). Эти жрецы способны как подчинять, так и вызывать доверие у немагических животных. Могут как насылать, так и лечить болезни. Способны лечить раны, разговаривать с мёртвыми или, если позволяет божество, поднимать и создавать нежить. Если божество к этому склонно, могут её уничтожать.
Могут устраивать жертвоприношения разумных или неразумных существ, если это позволяет божество по тем же правилам, что и тёмные клирики.
Способны вместо любого заготовленного заклинания использовать избранное заклинание своего божества.

Молитвы, общие для всех жрецов

Силы младших жрецов. Для получения доступа даже к самым слабым молитвам жрец должен обучаться не менее 5 лет для короткоживущих рас и не менее 10 для долгоживущих (за день он может заготовить и использовать до 5-7 заклинаний).
Типичными силами младших жрецов являются подобные проявления божественной воли:
• очищение воды, продление срока хранения пищи для светлых, осквернение воды и пищи, делая ее проклятой и непригодной – для темных
• починка мелких предметов, устранение незначительных царапин и повреждений на них
• создание небольших источников света
• благословление оружия силой божества
• защита себя или окружающих аурой противостояния существам с противоположным мировоззрением
• воздействие на эмоции других существ (упадок сил, желание или страх – для тёмных, доверие, спокойствие, расположение – для светлых)
• укрытие от нежити, позволяющее скрывать себя и окружающих от обнаружения низшей нежитью (зомби, скелеты и производные)
• повышение уровня защиты от одной из стихий союзнику или самой себе
• определение и/или замедление действия яда, лечение паралича
• остановка гниения останков того или иного существа
• поиск магических ловушек, призыв на помощь истинного зрения
• получение информации при помощи божества или его посредников (молитва с просьбой ответить на интересующие вопросы)
• определение местоположения и состояния союзников при условии желания тех быть найденными
• создание магической темноты или тишины
• придание своим словам убедительности, повышая собственное красноречие
• создание вечного, негасимого холодного пламени
• заражение болезнями/исцеление от болезней
• создание охранных рун и свитков с различным эффектом действия (при активации срабатывает заложенная в них молитва)
• способность даровать себе или кому-либо еще подводное дыхание или возможности недолгого хождения по водной поверхности
• создание стены ветра, отражающей или разрушающей небольшие и некоторые средние метательные снаряды (дротики, стрелы, небольшие камни)
• способность задавать несколько коротких вопросов мертвому телу и получать односложный ответ
• создание призрачной руки, ведущей цель заклинания к заклинателю
• лечение небольших ран или ожогов, нанесение таких же ран одним прикосновением

Силы жрецов среднего ранга: за день такой жрец может заготовить и использовать до 9-12 заклинаний. Для того, чтобы иметь возможность использовать молитвы этого уровня, клирик должен провести в служении своему божеству не менее 60 лет для долгоживущих рас и не менее 30 для короткоживущих.
Кроме особых более мощных молитв, жрецы среднего ранга обладают всеми молитвами младших в их усиленной форме. С опытом и большим пониманием догм божества большинство жрецов обучаются следующим молитвам:
• наделение себя или целей кратковременной божественной мощью, сильно увеличивающей ее физические возможности
• управление уровнем воды в небольших водоемах
• изгнание низших демонов и слабых призванных существ/призыв их
• окружение себя или окружающих аурой устойчивости к тьме/свету
• увеличение размера любого насекомого до нескольких метров (пауки, многоножки, бабочки и.т.д.)
• призыв и управление роем мелких насекомых (пауки, саранча, пчелы и.т.д.)
• дарование предмету или объекту неуязвимости к одному конкретному заклинанию
• удержание насекомых, не позволяя им подходить к цели ближе чем на пять метров
• возможность отправить односложное, ментальное послание в любую точку мира, но только одному, известному жрецу существу
• распознавание умышленной лжи одного конкретного собеседника
• возможность понимать и говорить на языке любого собеседника
• наблюдение за жертвой заклинания с ее на то согласия на большом расстоянии
• возможность сотворения столпа испепеляющего адского пламени
• проявление всех невидимых объектов
• дарование себе или союзнику незначительного сопротивления к какой-то одной магии
• лечение серьёзных ран или ожогов (порванные крупные сосуды, повреждения внутренних органов, переломы)/нанесение таких же ран простым прикосновением

Силы высших жрецов: за день клирик высшего ранга может заготовить и использовать до 15-20 заклинаний. Для того, чтобы достичь этого ранга, жрец должен посвятить служению своему божеству не менее 60 лет для коротко живущих рас и не менее полутора сотен для долгоживущих.
Высшие жрецы – верхушка иерархии культа, наделенные всем полновластием силы своего божества, кроме усиленных сил присущих жрецам более низкого ранга, обладают рядом исключительно могущественных молитв:
• способны блокировать порталы призыва существ с противоположным мировоззрением
• изгнание демонов средней руки обратно в их мир
• призыв могущественных демонов для различных ритуалов и целей
• способны создавать тропу из мерцающих призрачных огней, указывающих кратчайший путь к цели
• могут накладывать мощные чары священного обета, заставляющие цель под страхом магической кары выполнять те или иные действия
• могут "оживлять" практически любой предмет, заставляя тот атаковать противника (преимущественно оружие)
• создание роскошной еды и питья, обладающих целебными свойствами
• снятие древних и могущественных заклятий. Для этого жрец обязательно должен изучить структуру заклятия, а затем провести ритуал, призывая в помощники свое божество
• получение дара, позволяющего помечать место, в которое при произнесении командной фразы мгновенно телепортироваться
• создание стены из мерцающих крутящихся волшебных лезвий, наносящих серьезный физический и магический урон в случае соприкосновения с ней
• уничтожение низшей и средней нежити, нанесение серьезных повреждений могущественным неупокоенным, например, личам и призракам
• способность на несколько минут принимать газообразную форму
• изменение погоды в небольшой области радиусом не более 20 км.
• удержание не только насекомых, но и существ определенного вида, не давая им приблизиться в течение получаса
• зачарование предмета на телепортацию его обладателя к себе (по собственной воле этого обладателя)
• возможность на несколько секунд принимать полупрозрачный облик, игнорирующий любые физические повреждения
• лечение ран или ожогов, вплоть на восстановления утраченной части тела/нанесение таких же ран прикосновением

Верховный жрец.
Таких жрецов, исключительных по своему могуществу, у каждого бога по одному. Их силы всегда специфичны и зависят от бога, веру в которого клирик исповедует. Первожреиц может заготовить и использовать до 20-30 заклинаний)

Жрицы Ллос

Жрицы Ллос
float:leftЛлос – Паучья Королева, богиня Хаоса, богиня-покровительница расы тёмных эльфов. Жестокое, хаотично-злое божество, правящее не менее эгоистичными дроу, отбирает к себе в служительницы соответствующих себе женщин. Да, жрицами Ллос могут стать исключительно представительницы женского пола. Обучение жриц длится 50 лет – и это время, необходимое лишь для получения первой ступени. Освоение дальнейшего искусства занимает ещё большие сроки.
Разделяя мировоззрение своей богини, жрицы Ллос в абсолютном своем большинстве злы, эгоистичны, а во главе всего ставят власть. Внутри церкви нет поддержки и единства – ради возможности чуть подняться в местной иерархии женщины легко и с удовольствием отправляют друг друга к своей богине. Та неудачниц не слишком уважает, сразу отправляя в горящую бездну.
Жрицы Ллос обладают набором специфичных заклинаний, свойственных только этой богине. В первую очередь это, конечно, сотворение паутины – различные заклинания, от создания вещей из паутины и шаров из клейкого вещества до опутываний и нанесения урона с её использованием клирики Паучьей Королевы изучают с самых первых ступеней посвящения. Так же многие заклинания нацелены на использование священных насекомых – пауков. Жрицы могут призывать или использовать их для защиты или атаки.
Церковь Ллос уважает жертвоприношения, постоянно практикуя их в своих богослужениях. При этом убийства в религиозных целях иных рас, за исключением эльфов (тёмных и светлых), богиня не слишком любит. Чаще всего на жертвенном алтаре оказываются неудачливые мужчины, а иногда и женщины какого-либо прогневившего богиню Дома, хотя последние могут попасть на него лишь за совсем критичную неудачу.
Помимо жертвоприношений у этих жриц есть ещё несколько сакрально значимых действий, таких как создание Зин-Карлы или драэглота.
Первое – специфичный вид достаточно сильной нежити. Жрица обращается с молитвой к божеству, прося поднять тело недавно (не более недели) погибшего существа. После некоторых, известных только старым жрицам ритуалов, в распоряжение жрицы попадает нежить-зомби, имеющая повышенные физические способности, хорошую сопротивляемость тёмной магии и некромантии, но уязвимость для светлой. Кукла сохраняет остатки разума и способностей того существа, в теле которого была поднята. Создание Зин-Карлы трудный процесс, но его контроль ещё тяжелее. Он оставляет даже на безупречных лицах дроу отметины-морщины и следы преждевременного старения. Во время управления Зин-Карлой Первая Мать Дома (а сделать это может только она) всецело поглощена этим процессом, а потому особенно уязвима.
Создание драэглота ещё один трудный, несущий большое религиозное значение ритуал. Для его проведения выбирается жрица, которая в течение нескольких месяцев подвергается сложным магическим воздействиям и ритуалам. Под завязку напичканная магией, в итоге она принимает участие в вызове сильного, но лояльного Паучьей Королеве демона, с которым женщина по ходу обряда должна вступить в сексуальную связь. С вероятностью один к десяти плодом такой связи станет драэглот – полудемон, взявший лишь лучшее от обоих своих родителей, имеющий, как классический демон две формы, а так же безусловно преданный Ллос и своей матери.

Жрицы Ллос младшего ранга:
Обучение жречеству начинается с 15 лет – в этом возрасте девочка приводится в храм и оставляется  на попечение старших жриц. Обучение длится 50 лет. С первых лет будущие жрицы много работают в храме, в основном просто убирая и помогая другим клирикам, в меньшей степени будучи причастными к непосредственно религиозным действиям. Далее теологической части уделяется всё больше и больше времени, но, в основном, эти знания являются теоретическими – лишь перед самым окончанием обучения девушка поднимается на первую ступень. Ритуал, после которого неофитка становится жрицей Ллос, сопровождается наркотиками, сексом и плетью наставницы. Так же проходят, кстати говоря, многие  посвящения и значимые религиозные события.
Помимо общих жреческих заклинаний, перечисленных выше, жрицы Ллос имеют доступ и к другим, характерно злым, например:
• способность создавать простые магические наркотики
• создание мощной звуковой волны, оглушающей или даже разрывающей врагам ушные перепонки
• сотворение сгустка божественного пламени, подходящего для метания на небольшую дистанцию и проходящего через стандартную защиту от магии
• Сотворение призрачной руки в несколько метров высотой, способной несколько раз мощно ударить противника, удерживать его или разоружить
• создание пут из паутины
• защита себя или окружающих аурой противостояния существам с добрым мировоззрением
• способность насылать порчу и страх на более слабых существ
• способность насылать слепоту/глухоту на жертву, или схожее с механикой некромантии проклятие, ослабляющее имеющиеся уже у жертвы навыки или умения

Жрицы среднего ранга.
Среднего ранга жрицы Ллос могут достигнуть не ранее, чем после столетия молитв и служений.
Специфичные заклинания жриц среднего ранга:
• способность создавать сложные и почти не вызывающие привыкания наркотики
• звон смерти – убивает тяжело раненых существ вокруг в радиусе 20м, на несколько часов значительно повышая силу произнесшего заклинание
• сотворение потока чистой темной энергии скверны, в случае нанесения цели смертельного урона полностью поглощающего тело жертвы
• создание сгустка энергии скверны, наносящего урон добрым существам и несущего в себе случайную болезнь
• усиление эффекта активируемых рун и свитков, возможность зачаровать их на причинение сильной боли, наложение мощного проклятия или повержение жертвы в волшебную кому
• поднятие и подчинение относительно «свежих» покойников (смерть наступила не позднее 24 часов) на сутки
• насылать на врагов ядовитых пауков

Высшие жрицы – верхушка иерархии культа паучьей королевы, наделенные всем полновластием силы своего божества, кроме усиленных сил присущих жрицам более низкого ранга, обладают рядом исключительно могущественных молитв. Только высшие жрицы могут управлять Домом, использовать особенно мощные реликвии. Именно они в обществе тёмных эльфов обладают всей полнотой власти. Их специфичные заклинания:
• способность блокировать порталы призыва существ с добрым мировоззрением
• руны, начерченные высшей жрицей, могут нести заряд повергающий прочитавшего в панический страх или наоборот сделать значительно сговорчивее по отношению к жрице. Так же добавляются эффекты оглушения или проклятие сильной физической слабости
• призыв могущественных демонов для различных ритуалов и целей
• способность подобно некромантам сотворять не очень сильную нежить (упыри, мумии, призраки)
• молитва хаоса, парализующая и наносящая серьезный урон черной магией жертве, не придерживающейся догматов Ллос
• поднятие Зин-Карлы и рождение драэглота

Архижрица Ллос. Существует в одном экземпляре и является главой церкви Паучьей Королевы, по совместительству обладая самой большой силой божественного покровителя и способная проводить уникальные ритуалы, присущие ее вере:
• постоянно окружена аурой скверны, дающей сопротивляемость светлой магии, а так же дополнительную физическую защиту от ударов нанесенных добрыми существами
• при прочтении особой молитвы способна блокировать телепортацию в небольшой области, запрещая любое магическое перемещение в ней
• способна создавать довольно сильное землетрясение на небольшом участке поверхности радиусом не более 5 км
• особой молитвой может наделить свои руны и свитки эффектом наложения на жертву безумия, или если жертва значительно слабее самой жрицы – мгновенной смерти
• создание вокруг себя мощной бури божественного огня, сжигающего не только плоть, но и душу
• способность призывать на помощь самых могущественных слуг Ллос и сильных демонов-иномирцев
• способность найти объект или существо вне зависимости от его расположения и желания цели
• способность провести ритуал сотворения высшей нежити (вампиры, личи) при наличии у жертвы соответствующих склонностей и способностей
• способность заключить душу в ментальную ловушку, предотвращающую воскрешение до момента освобождения души
• способность воскресить существо, умершее не позднее недели назад, даже не имея его останков (требуется хотя бы личная вещь и «ресурсы», для воссоздания нового тела)
• способность сотворить уникальное действие (исцелить неисцелимое, сотворить особо мощное заклятие, исполнить желание), принеся в жертву большое количество людей и жертвуя частичкой собственной души (лишается эмоции на выбор игрока)

Отредактировано Алетра (06-12-2015 14:30:57)