http://forumstatic.ru/files/0001/31/13/56002.png

http://s3.uploads.ru/2Epy1.png

float:rightНачертание – это магия линий, узоров, символов и букв, нанесенных на любую поверхность (бумага, пергамент, камень, дерево, папирус, метал, кожа и т.д.). Она не требует магического дара как такового, но заклинатель должен обладать геометрическим и пространственным мышлением, аккуратностью, умением рассчитывать взаиморасположение элементов и недюжинным хладнокровием. Ведь зачастую одна маленькая ошибка или неверно сделанный штрих могут привести к непредсказуемым результатам, иногда даже противоположным тем, что планировались.
Любой, кто решит заняться наукой, должен понимать, что терпение и усидчивость – главные добродетели на пути познания. И начертания это касается особенно сильно. Так же надо помнить, что в начертании почти нет активных боевых символов и рун, которые можно выполнить в бою мгновенно. Любое начертание требует времени на подготовку и чем могущественнее требуется воздействие, тем больше надо времени и сил для его создания. Любима эта магия в основном ведьмами, колдунами, заклинателями, ведунами и шаманами, часто ею пользуются маги кузнецы, которые как у эльфов или гномов создают зачарованное оружие и артефакты.
Начертатель – это отличный помощник, усилитель и защитник других магов. Начертание позволяет усиливать/ослаблять и защищать оружие и доспехи, магические силы, ставить защитные барьеры и создавать обереги. Сила любого нанесенного рисунка зависит не только от того, насколько верно он выполнен, но и от того, чем он нанесен. Символ, вычерченный углем, и этот же символ, выполненный кровью, будут иметь не только разные магические потенциалы (ведь кровь может впитать гораздо больше магии), но и совершенно разное, порой обратное, действие. А символы, вычерченные кровью демона или дракона, имеют исключительную силу.

Начертание можно разделить на несколько разделов.

Символы

float:leftПростейшие варианты начертания, состоящие из одного (реже, двух) изображений и не требующие точного следования правилам, но при этом имеющие самый низкий уровень воздействия. Чаще всего применяются как слабые защитные заклинания: могут защитить от простейших проклятий, сглазов, порч и прочего. Дают небольшое улучшение при взаимодействии с тотемным животным. Помогают отпугнуть вредителей от посевов и корпуса кораблей, сохранить продукты или оружие от ржавчины, могут даже ненадолго задержать низшую нежить и нечисть.
Но не стоит недооценивать эти простейшие знаки. Они требуют вливания магических сил и могут быть написаны даже на ходу или в горячке боя (но не с такой скоростью, как читает заклинание боевой маг), что дает им явное преимущество над другими видами начертаний.
Для того, чтобы научиться начертанию символов, надо потратить не менее 5 лет, и это дает только начальный уровень, умение выполнять самые простые из них.

Руны

float:rightОстатки первого языка, на котором говорили сами боги на заре Альмарена, дошедшие до наших дней. Еще остались знания о том, как они могут воздействовать на предметы и их хозяев. И чем длиннее и правильнее составлена фраза, тем большие силы может она впитать из мира и выплеснуть в него. Руна огня, например, может заставить простой камень при столкновении с чем-то взрываться, разлетаясь острыми осколками и раня все и всех вокруг. Несколько рун воды и льда - сделать нутро сосуда всегда прохладным и защитить его содержимое от плесени и гниения. Пара фраз на древнем языке наделят оружие силой огня или холода, а медальон – защитой от тьмы или света. А несколько сотен рун в верной последовательности и нанесенных кровью невинных с идеальной точностью могут обрушить защитную стену почти любого города, разламывая ее изнутри.
Вот только требуют они не только каллиграфически правильного нанесения, но и просто обширных знаний самих рун (ведь даже сейчас их известны сотни), зависимостей эффектов от их расположения и материалов. Ведь разные сочетания одних и тех же рун, выполненные на разных материалах, могут дать совершенно разные результаты.
Для изучения рун требуется не меньше 15-20 лет.

Узоры и пентаграммы

float:leftСамые сильные виды начертаний. Самые требовательные к подготовке, материалам, расчетам и правильности нанесения. Могут как очень сильно усилить заклинателя/цель, так и бесконечно ослабить. Могут защитить почти от чего угодно, а могут разнести город на камни (хотя для этого и потребуются годы подготовки и расчетов). При построении пентаграммы надо учитывать многое. И чем больше сил надо получить от узора, тем больше факторов требуется включать в расчеты.
Пентаграммы могут включать в себя и руны, и символы, и даже различные подношения и амулеты. Рисование пентаграммы – сложнейшее искусство, требующее идеальной выверенности каждого штриха. Отклонение какого-то символа даже ненамного от правильного положения может нарушить хрупкий баланс узора, вызывая неудержимый взрыв силы или, наоборот, расплескивая ее обратно в мир без каких-либо последствий.
Этот вид начертаний требует просто энциклопедических знаний, которых не всякий смертный может достичь.
Самые сильные виды начертаний доступны только самым сильным магам, которым уже давно перевалило лет за сто.

Особняком стоит начертание свитков заклинаний. Почти любое заклинание можно переложить на древние языки, пропитывая его силой лист пергамента. И когда совершенно бесталанный в плане магии человек/эльф/орк/гном прочитает изложенное, заключенная в свиток сила вырвется наружу и выполнит свое предназначение. При этом свиток разрушится.
Для изготовления свитка начертатель должен погрузиться в своего рода транс, чтобы увидеть основу творимого волшебства, вложить в символы магическую силу, заставить ее "держаться" в них. Обычное копирование этого свитка, даже если все правильно нанесено, нужного эффекта не даст, ибо что будет мешать сделать клише и штамповать их как монеты? Поэтому все вещи, несущие в себе магические силы, будь то оружие, свитки, одежда, да даже кувшин с всегда холодной водой, как правило дороги.

Отдельно стоит сказать о рунах и знаках, лишающих предмет веса. Да, именно так: с помощью этой магии можно заставить предмет подняться в воздух и парить в воздухе, но не летать.

Итак, что может начертательная магия - перечислено в самом описании выше.
Чего не может: осуществлять трансмутацию веществ (например превращать камень в золото, воду в металл), позволять магу превращаться самому или превращать кого-то в кого-либо или что-либо, позволять магу летать, а не левитировать.