http://online-igra.org/uploads/posts/2014-01/1391078094_249885.jpg


[indent] Сгирд - самый крупный город-порт на севере западного побережья. Именно поэтому это довольно населенное место, несмотря на близость Темных земель. Торговцы нужны всем. Его население - около 15 000 особей самых разных рас. Как и в любом торговом порту, здесь можно встретить почти всех, разве что шефанго в силу своей удаленности тут весьма редкие гости.
[indent] Казалось бы, с кем и чем там можно торговать? В основном это, конечно, пушнина: местные охотники везут сюда свое "мягкое золото", откуда оно отправляется южнее, в Аменд и Рузьян. Еще это топленый китовый жир, использующийся для освещения, кожи и изделия из кости морского зверя и очень редкие драгоценные камни, которые встречаются только в местных копях. Сюда же везут все необходимое для здешней жизни, а часто и не только необходимое.

[indent] Первым упоминаниям о Сгирде как о поселении (правда ещё без названия) около тысячи лет. Именно тогда на северо-западе континента путешествующие гномы нашли залежи драгоценных камней и металлов, но вот незадача: эти месторождения находились возле бухты, занятой безымянным рыбацким посёлком. Рыбаки эти, а по совместительству пираты, оружие в руках держать умели. Начались кровопролитные стычки между основавшими свои полуподземные поселения гномами и разношёрстными пиратскими шайками, которых очень уж влекли богатства новых соседей. Стычки прекратились, когда и тех, и других стала беспокоить нежить, приходящая со стороны Тёмных Земель. Пришлось объединиться, но даже этих сил не хватало на то, чтобы отбивать атаки, которые с каждым разом становились всё массивнее. Пришлось просить помощи у обитателей юга, так как оборотни в лице вожака отказывались помогать в конфликте.
[indent] Почти 700 назад объединённые силы людей, гномов и эльфов вместе с подоспевшими в последний момент оборотнями (росомахами и рысями) отбросили нежить назад в свои пределы, давая понять, что территория за границами Темных Земель будет оставаться нейтральной, после чего тьма начала действовать издали - раз в несколько сотен лет насылать чуму, например. Большая часть обитателей юга вернулась домой, но некоторые люди и эльфы остались охранять эти земли от неживых порождений Рилдира, основав рядом с поселком крепость с гарнизоном. Оборотням тоже нельзя было возвращаться в Лунную падь - они стали изгоями за то, что ослушались приказа вожака. Таким образом, это место стало единственным относительно безопасным пространством, граничащим с Тёмными Землями. Естественно, появились торговцы и путешественники, искатели приключений и охотники за "слезами Амат", которые и начали создавать городские укрепления.
[indent] История Сгирда как города, имеющего именно такое название (что в переводе с гномьего означает "стойкий"), начинается 600 лет назад, когда главарь пиратов, вождь гномов, командир гарнизона, глава торговцев и вожак местных оборотней заключили договор о создании города, в котором найдётся место для всех, даже для представителей тёмных рас. С этих пор Сгирд готов приютить любого, будь то беглый преступник, маг-одиночка или даже вампир, при условии соблюдения городских правил.

[indent] Единого правителя в городе нет, управлением занимается Совет, состоящий из пяти глав основных групп населения. Каждая из групп владеет своей частью земли и устанавливает на ней свои законы, не противоречащие, однако, общегородским.
[indent] Основное население делится на пять больших групп:
- бывшее содружество пиратов, территория которого - Квартал смуты - располагается на юго-западе города. У них есть своя пристань и некое подобие стражи, состоящее из разбойников всех мастей, а все вопросы здесь решаются лидером, носящим титул Капитана;
- содружество гномов, большинство представителей которого обитает вне городских стен - в трёх шахтёрских посёлках или же прямо в шахтах под ними, принадлежащих трём гномьим родам. Одним из таких родов является род Хребстеров. Некоторые гномы имеют в Сгирде свои алхимические лавки и лаборатории;
- представители светлых рас, или Искатели Имира, помогающие в борьбе с нежитью. Раньше они жили в гарнизоне, но после того, как жители города достроили городскую стену, переселились в Сгирд. У них есть свой Квартал истины на северо-западе города, где все вопросы решаются главой местного представительства Ордена Латунного Диска, он же Верховный жрец местного храма Имира;
- окрестные земли ныне заселяют представители четвёртого содружества - одной из стай оборотней, в которой все решения принимает тутошний вожак оборотней - самый сильный и свирепый из них;
- остальное население расселилось по всему городу, не имея чётко отведённой территории, однако сгруппировавшись кварталами по видам профессий: ювелиры, менялы, торговцы, алхимики, меховых дел мастера, кузнецы, хлебопеки и прочая. Все вопросы этой части населения решает выбранный ею Мудрый.
[indent] В городе разрешено всё, кроме открытых противостояний с применением оружия, магии или расовых особенностей. Это единственный закон. Обязанности по охране города и порядка в нем несут представители всех рас местного населения, ведь защита родных стен - дело общее. Стража - обязанность почетная, и в нее не принимается всякий сброд, это те, кто умеет хорошо держать в руках оружие, самые сильные и подготовленные, будь то орк, оборотень или человек.
[indent] Сгирд готов пустить на свою территорию любого представителя любой расы. Среди светлых государств он считается средоточием порока и разврата, но на деле они пользуются тем, что может предложить им этот северный порт. Представители светлых рас собираются здесь для того, чтобы иметь возможность выдвинуться в Тёмные Земли, уничтожая всё неживое на своём пути, другим выгодно торговать здесь, так как город по праву славится возможностью предложить уникальные товары севера. Среди тёмных же государств он считается лучом Света на севере, мозоля глаза. Тем не менее, представители тёмных рас также пользуются Сгирдом для получения возможности официально совершать пиратские набеги и следить за действиями светлых сил.