~ Альмарен ~

Объявление

Активисты месяца

Активисты месяца

Лучшие игры месяца

Лучшие игровые ходы

АКЦИИ

Наши ТОПы

Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP Рейтинг форумов Forum-top.ru Демиург LYL photoshop: Renaissance

Наши ТОПы

Новости форума

12.12.2023 Обновлены правила форума.
02.12.2023 Анкеты неактивных игроков снесены в группу Спящие. Для изменения статуса персонажа писать в Гостевую или Вопросы к Администрации.

Форум находится в стадии переделки ЛОРа! По всем вопросам можно обратиться в Гостевую

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~ Альмарен ~ » СУНДУК ПОЛЕЗНОСТЕЙ » Шаблонные персонажи. Как избежать картонок? †r¤


Шаблонные персонажи. Как избежать картонок? †r¤

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Шаблонные персонажи. Как избежать картонок?

Очень часто, садясь писать, авторы недолго мудрят над созданием персонажей. Их наделяют теми качествами, какие первыми приходят в голову, а первыми в голову приходят привычные и приятные качества. Так появляются шаблонные персонажи. Они возникают не только от нежелания думать или отсутствия фантазии. Это тоже немаловажно, но если копнуть глубже, то становится видно, что многие авторы используют в своих книгах героев, основанных на архетипах. Персонажи, созданные на основе архетипов, наделены чертами характера, которые издревле у человечества ассоциируются с теми или иными социальным положением, профессией, родом занятий. Именно поэтому я выделил слово «привычные». Автор может добавлять или убирать некоторые черты, но в общем герой всё равно остаётся тем традиционным набором свойств, который присущ архетипу.

Беда в том, что могучие герои без страха и упрёка, мудрые волшебники-наставники и юные соблазнительные и одновременно хитроумные девы уже давно описаны в книгах (причём не самых удачных), а самое главное - обыграны в массе ролевых игр.

Воин - умелый боец, чаще незнатного происхождения, умеющий пользоваться всеми видами оружия. Суров, немногословен, сдержан. Чаще не обладает выдающимися умственными способностями или политической хитростью. Верный, исполнительный, надёжный.

Варвар (воин в кубе, берсерк) – представитель народов, которые на культурной лестнице стоят ниже народа, из которого произошёл протагонист. Брутальные бойцы, грубые мужланы, презирающие слабых, больных. Очень верные, но если союзник им изменяет, то мстят самой страшной местью. Необразованны, очень сильны, отличаются грубой внешностью, подчёркивающие тупую силу.

Паладин - светлый рыцарь без страха и упрёка, хорошо сражается. Посвятил свою жизнь служению добру и помощи обездоленным и обиженным. Готов без сомнения принять смерть за свои идеи. Занят тем, что очищает мир от зла (тёмный паладин - то же самое, только "от сил добра"). Красивый, молодой, изъясняется высокопарно, с пафосом и надрывом. Отличается прямотой, искренностью.

Вор - мелкий, хитрый, вёрткий, любит подшутить как над сильными, так и над умными. Появляется и исчезает внезапно. Из бедняков. Одиночка, к компании присоединяется только в том случае, если того требует выгода или безопасность.

Волшебник (маг, мудрец) - мудрый и могущественный, владеющий всеми видами магии, наставник протагониста (воина). Любит одиночество. Все его уважают и побаиваются. Справедливый, мудрый, очень старый по годам и внешне (чем-то схож с образом бога авраамических религий). Речь многословная, сложная, высокопарная, содержит в себе массу намёков, экивоков, аллюзий и скрытых смыслов. Может иметь некоторые чудачества (в этом случае схож с образом гениального и немного сумасшедшего, экстравагантного учёного – дока Эмета Брауна из «Назад в будущее» или Альберта Энштейна). Злой волшебник (обычно главный антагонист или великий и ужасный, никому не известный шеф главного антагониста) - прямая противоположность в том, что касается моральных качеств. Обычно выглядит более молодым, чем добрый волшебник, потому что злые силы помогают не стареть. Чудачеств, разумеется, быть не может (это же не шут, а воплощение зла).

Менее сильный и более молодой волшебник - спутник главного героя (воина). Пока воин бьётся, волшебник колдует из-за его спины (обычная тактика в ролевых играх). Обычно сосредоточенный, серьёзный персонаж, «здравый смысл» компании протагониста.

Бард – красивый (смазливый), весёлый, молодой, душа компании, бесшабашный, любит шумные места, выпивку и женщин, из-за чего часто страдает. Живёт сегодняшним днём. То поёт пошлые песенки, то древние сказания о героях. В зависимости от настроения. Также в зависимости от настроения может философствовать о судьбах мира и тщетности бытия. Эрудирован. Бывает в фаворе у важных персон, к чему, впрочем, бард не придаёт особого смысла.

Монах (клирик) – отшельник, сконцентрированный на служении своему богу и собственном совершенствовании. Обычно пребывает в отличной физической форме и владеет либо каким-либо единоборством, либо боевой магией, силу для которой черпает у своего бога, которому часто молится. Бывает злой монах (служитель бога зла). Крайне немногословен. Часто занимается отправлением религиозных обрядов, которые различаются в зависимости от бога, которому служит монах.

Колдун (чернокнижник) - чаще злой персонаж, сосредоточен на захвате власти с помощью злых чар (колдовство или армия зомби, вампиров и т.д.). Имеет массу  внешних признаков причастности ко злу: чёрная одежда, мрачное или злое лицо, избыточная худоба, крючковатые пальцы, длинные острые ногти, раздвоенный язык и т.д. В общем, что-то из того, что люди считают пугающим и злым.

Женские варианты персонажей почти такие же, но с небольшой поправкой на женскую психологию. Например, если в роли мудреца автор выберет женщину, то вряд ли она будет седой старухой (по аналогии с седым стариком). Скорее, она будет зрелой, но сексуальной женщиной с холодной красотой и таким же отношением к окружающим (образ «успешной женщины», «женщины-вампа» который льстит большинству женщин так же, как образ всеми уважаемого мудреца льстит многим мужчинам). То же самое, например, с девушкой-бардом – вряд ли она будет напиваться, бренча на лютне, и волочиться за парнями (как напивается и волочится за девушками бард-мужчина). Скорее, это будет взбалмошная девица без царя в голове, способная на экстравагантные поступки, с сексуально раскованным (завлекающим) поведением, собирающая вокруг себя толпы поклонников, к которым относится снисходительно и насмешливо.

Эти персонажи являются типовыми и кочуют из игры в игру, из книги в книгу ещё со времён появления игр Dungeons & Dragons. В литературе они также прижились основательно, и не только в фэнтези. Если убрать фэнтезийную составляющую, то любой из этих типов можно запросто адаптировать хоть под космическую оперу, хоть под зомби-апокалипсис. Эти персонажи основаны на архетипах, взяты из фольклора, но настолько избиты и затёрты до дыр, что превратились в шаблон. Мы видим их в каждой книжке, в каждой игре. Их действия предсказуемы, потому что характеристика (в том числе и психологическая) хорошо известна, а любая попытка заставить персонаж делать что-то неожиданное, не укладывающееся в характер, сразу бросается в глаза, выглядит фальшиво, нарушая его правдоподобие. Читатель не верит, что персонаж с таким психологическим складом может совершить подобное. Варвар, у которого с пелёнок в крови презрение к слабым, вдруг стал ухаживать за парализованным бродягой. Вор, заботящийся только о наживе, отдёргивает руку от кошелька, внезапно поняв, что воровать плохо. И так далее. Каждому ясно, что если персонаж меняется кардинальным образом, то происходит это только под влиянием каких-то исключительных событий и не за один день. Таким образом, соригинальничать, используя шаблон, не получится.

Если же навыки персонажа мы усиливаем умениями другого персонажа (собирая воедино сильные стороны и удаляя слабые), то получается Мэри Сью. Если воин не только мастерски владеет мечом, но ещё и неплохо управляется с магией, а вдобавок и весьма умён, то такой персонаж обречён на недоверчивые улыбки.

Использование архетипичных персонажей оправдано, пожалуй, только при создании литературной легенды или сказки. Если цель автора – «повторить подвиг» Толкина (написать литературную легенду, используя архетипы), то шаблонные персонажи подойдут. Правда, нужно помнить, что даже у Толкина главные действующие лица не архетипичные Арагорн и Гэндальф, а обыденные Фродо и Сэм. К тому же, в лучшем случае, автору удастся стать очередным подражателем Толкина. Если же цель – написать оригинальную книгу, то и персонажи в ней должны быть оригинальные (не путать с вычурностью!).

Александр Бирюков

+3

2

Статейка про визуальный образ, авторский стиль, фанарт, плагиат, про синтезирование, вдохновение и творчество

https://sun6-4.userapi.com/c635101/v635101789/305d7/N22_09Qj5bQ.jpg
https://sun6-2.userapi.com/c635101/v635101789/305e1/70BhJ5A5Tyk.jpg
https://sun6-1.userapi.com/c635101/v635101789/305eb/pgTC-nkRWlg.jpg
https://sun6-5.userapi.com/c635101/v635101789/305f5/7WC67qU92nc.jpg
https://sun6-3.userapi.com/c635101/v635101789/305ff/2eYaeLNjQ9s.jpg
https://sun6-6.userapi.com/c635101/v635101789/30609/BtkPq84Z680.jpg

+4


Вы здесь » ~ Альмарен ~ » СУНДУК ПОЛЕЗНОСТЕЙ » Шаблонные персонажи. Как избежать картонок? †r¤