~ Альмарен ~

Объявление

Активисты месяца

Активисты месяца

Лучшие игры месяца

Лучшие игровые ходы

АКЦИИ

Наши ТОПы

Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP Рейтинг форумов Forum-top.ru Демиург LYL photoshop: Renaissance

Наши ТОПы

Новости форума

12.12.2023 Обновлены правила форума.
02.12.2023 Анкеты неактивных игроков снесены в группу Спящие. Для изменения статуса персонажа писать в Гостевую или Вопросы к Администрации.

Форум находится в стадии переделки ЛОРа! По всем вопросам можно обратиться в Гостевую

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~ Альмарен ~ » СУНДУК ПОЛЕЗНОСТЕЙ » Двенадцать типичных ошибок современного фэнтези†r¤


Двенадцать типичных ошибок современного фэнтези†r¤

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

http://savepic.ru/8156966.png
Нарыла одну статью, которая, думаю, будет интересна и поучительна )

Двенадцать типичных ошибок современного фэнтези

Чтобы не допускать ошибок, новичкам надо знать, какие же проколы нередко допускают авторы, творящие в жанре фэнтези. В этой статье я не рассматриваю фантасмогорию, которая строится на нарочитом абсурде. Только каноническое фэнтези, то есть жанр, основанный на сказочно-мифологических закономерностях. Подобные ошибки встречаются чаще всего у новичков, но не так уж редки и у "раскрученных". Можно сказать, что это своеобразное пособие для начинающих писателей фэнтези (а так же - для игроков, пишущих посты - А).

1. Современный менталитет старинных героев
Стилизуя произведение под старину (например, под раннее средневековье), авторы склонны наделять героев менталитетом типичного горожанина постиндустриальной эпохи. Переносят на героя собственное мировоззрение начала XXI века. Эдакая смесь хиппи, антиглобалиста и офисного планктона. Мир, дружба, жвачка, равенство, братство и дешёвые кредиты. Даже если это брутальный варвар из племени кимвров, то он непременно прямо в разгар боя начинает рефлексировать на тему этичности убийства врага. Он станет пространно рассуждать о равенстве всех людей. О гармонии природы и нашем месте в ней. О недопустимости войн. О негативном влиянии продажной любви на нравы и мораль социума. Рассуждений о финансовом кризисе и глобальном потеплении пока не встречал, но не удивлюсь, если какой-нибудь горе-философ засунет подобные рассуждения в рот своему герою, вождю галльского племени.
Не следует забывать, что полторы-две тысячи лет назад люди жили совершенно в другую эпоху. Условия их жизни кардинальным образом отличались от наших. У них была абсолютно другая религия, совершенно иное мировоззрение и миропонимание. Даже христианство было иным полторы-две тысячи лет назад. Человек той эпохи имел менталитет, заметно отличный от нашего. У него просто не было условий для формирования другого менталитета. То, что для нас само собой разумеется, древнего франка или галла повергло бы в шок или вызвало бы хохот. Постоянные войны, кровная месть, рабство, социальное неравенство, грабительские набеги на соседей были абсолютно обыденными явлениями для человека той эпохи. Он просто не представлял себе, что может быть как-то иначе. Поэтому если бы какой-нибудь фризский воин стал бы рассуждать об эмансипации женщины, его сочли бы сумасшедшим. Да, убийства осуждались, люди боялись смерти, не доверяли жрецам/друидам/волхвам, тяготились неравенством, но отношение ко всему этому было совершенно иное.

2. Современный язык, которым написано произведение
Это касается как диалогов, так  и описаний и повествований. Есть такое понятие, как атмосфера эпохи, атмосфера книги (, антураж мира - А) . Если вы стилизуете свою книгу под эпоху Древнего Рима, то не следует употреблять слов из современного молодёжного или иного сленга, а также научных терминов, если, конечно, эти термины не были предложены Аристотелем или Пифагором. Я уж не говорю о "канцелярите" (который настолько плотно засел в наших мозгах, что львиная доля книг написана именно на нём). Кроме того, следует избегать фраз, которые имеют у современного читателя устойчивую ассоциацию с каким-либо событием, человеком, эпохой. Опять же, если эти человек или событие не относятся к античной эпохе. Очень странно выглядит следующий текст (если это, конечно, не пародия, написанная с целью посмеяться):
«Секстус увернулся от удара галла и нанёс ему мощный хук слева, после чего пырнул противника мечом.
- Сдохни, мерзкий французишка!  - воскликнул Секстус. – Я тебе покажу Кузькину мать!
- Не так быстро, макаронник, - усмехнулся галл, уходя от удара. – Ваша нация хоть и прогрессивная, но в честном спарринге вы ничего не стоите!»
Это пример ошибки на ошибке. Итак, начнём.
Слово «хук»  - явный анахронизм. Оно здесь совершенно неуместно, поскольку этот термин взят из бокса, которого в Древнем Риме не было и в помине.
«Слово французишка» во-первых, неуместно как анахронизм (Франции тогда ещё не было), а во-вторых, Франция получила своё название от германского племени франков, а не от галлов.
Фраза «я тебе покажу Кузькину мать» у современного читателя прочно ассоциируется с Хрущёвым, а не с Древним Римом, что вносит в текст только комизм. Да и какой Кузька в Древнем Риме???
«Макаронник» - современное насмешливое название итальянцев. Мало того, что анахронизм, так ещё итальянцы имеют отношение к древним римлянам примерно такое же, как население Ирака – к ассирийцам. То есть достаточно отдалённое.
«Ваша нация хоть и прогрессивная… » Здесь куча ляпов. Во-первых, понятия «нация» у древних галлов не было. Существовали народы, но не нации (которые начали складываться только в средние века, да и то не в ранее средневековье). Во-вторых, «прогрессивная» - слово явно анахронистическое, выглядит как седло на корове. Наконец, сам факт признания галлом «прогрессивности» Рима относится, скорее, к предыдущему пункту (современный менталитет). В древние времена каждый народ считал именно себя венцом цивилизации, а представителей других народов (особенно далёких и иноязычных) – варварами.
«Спарринг» - очевидный анахронизм.
Те же правила действуют в отношении имён героев, которые должны соответствовать миру, народу, эпохе и не вызывать ненужных ассоциаций с другими эпохами и народами.
В одной из книг викинг возражает конунгу и восклицает: «Хватит помыкать нами! У нас не абсолютизм, а военная демократия!» Комментарии излишни…

3. Обратный вариант пункта 2
Бездумное использование архаичных слов и конструкций, которые, по мнению автора, добавляют той самой «атмосферы». Нередко горе-писатели лепят эти слова и конструкции, не разбирая ни их смысла, ни уместности применения.  В одном произведении, стилизованном под эпоху самураев, воин был одет в яркую епанчу. Видимо, автор писал о русском офицере XVIII в, приехавшем из Московии на Хоккайдо в поисках приключений. Кстати, автор называл оружие героя то катаной, то скимитаром.  В другом опусе, стилизованном под времена третьего крестового похода, на голове рыцаря был бехтерец, а сражался он «шишаком на длинном древке». Как у героя на голове держалась броня, предназначенная для туловища, автор умалчивает. Зато он отлично живописует преимущества использования шлема на палке в качестве оружия. То же самое касается фраз типа «гой еси» в речи древних германцев и сарафанов на девушках из раннесредневековой Британии.

4. Несоответствие между степенью развития разных отраслей народного хозяйства
Часто встречаю в произведениях следующую картину. Описывается быт эпохи перехода родоплеменного строя в раннефеодальный, и тут же фигурируют гораздо более поздние предметы и явления, как векселя, доменные печи, бригантины и галеоны. Выглядит всё это примерно как арифмометр на борту межзвёздного крейсера. Уж если вы хотите ввести в сюжет что-то подобное, то лучше списать это на волшебство.
Один автор написал, что народ, собравшийся на тинге, потребовал от конунга не чего-нибудь, а конституции! Хорошо, что не Общественной палаты или арбитражного суда.

5. Смешивание в одной культуре предметов и явлений, которые не могли существовать в ней по причине нефункциональности
Описываются народ, находящийся на стадии родо-племенного строя. Воины носят кожаные доспехи, но вооружены алебардой, глефой, протазаном, то есть оружием, предназначенным специально для борьбы с тяжёлыми, бронированными всадниками, которых в книге нет и в помине.

6. Банальные ляпы, имеющие происхождение от незнания описываемого предмета или явления, вроде отливки монет (встречается довольно часто) или пресловутого перумовского фехтования глефой.

7. Одновременная стилизация под совершенно разные, но реально существовавшие, эпохи и народы
В одной книге народ внешностью, бытом и нравами похож на нечто среднее между германцами и славянами VIII-IX вв, а имена у них частично японские, частично тюркские.  Если уж необходимо создать такую микст-культуру, то, очевидно, лучше вообще не стилизовать её под реальные народы и эпохи, а придумать что-то оригинальное.

8. Поступательная «прокачка» протагониста и параллельное усиление противодействия со стороны антагониста
Совсем как в компьютерных играх. Если в начале книги герой – очкастый задохлик, то к концу – крутой воин, владеющий рукопашным боем, супер-магией и самыми что ни на есть зачарованными железяками. Силы зла тоже, разумеется, становятся всё круче и круче.

9. Штампы, штампы
Их нескончаемое множество. Каждый женский персонаж – обязательно жгучая брюнетка с пышной копной волос, упругой грудью, длинными ногами и столь же длинными ресницами. Губы либо пухлые, либо сочные, либо страстные, либо всё вместе. Поведение обычно маскулинное со всеми, но с главным героем становится дурочкой, тающей в его объятиях. Броня в виде лифчика и стрингов. Второй тип – строгая магесса в очках, недотрога и синий чулок, общается высокомерно, проповедует феминизм различной степени радикальности. Однажды всё равно оказывается в постели с главным героем, где тоже может читать лекции на тему превосходства женщины над мужчиной.

10. Морализаторство, поучения и кухонная философия, преподносимая в виде чётко сформулированных положений

11. Плохая продуманность принципов существования мира и жителей: физики, географии, экологии и т.д.
Если ваш мир освещают три солнца, а смена дня и ночи ничем не отличается от земной, то этим ляпом вы непременно вызовете недоверие читателя к вашему миру.

12. И, наконец, то, что, по моему мнению, просто губительно для фэнтези
То, что удаляет из него собственно сказку, миф, загадочность. Это превращение магии, мифические расы, дальние страны в нечто повседневное, рутинное, обыденное.
Магия доступна всем, магические школы встречаются чаще, чем кабаки. Колдуют все: от бомжа до императора, поскольку научиться волшебству может любой. Или почти любой; в этом случае тот, кто не овладел колдовством, выглядит даже гораздо более загадочно и интересно, чем супер-маги, летающие на драконах и пуляющиеся заклятиями полной аннигиляции. Эльфы и гномы живут на одной лестничной площадке с протагонистом, а в дальние страны ездят на выходные попить пивка. Главный злодей – это просто накачанный стероидами мужик, который ударом кулака может убить слона. Разумеется, он владеет всеми видами боевой магии, но это не важно, потому что к концу книги протагонист будет знать на одно заклинание больше.
В результате таинственный мир, полный чудес, загадок, открытий, находок, необъяснимого и невероятного превращается в банальные серые будни, которые надоели любому из нас в реальной жизни.
фэнтези основано на сказочном, мифологическом фундаменте. Этим оно и отличается  от других видов фантастики и от приключенческой литературы. Однако я не припомню ни одной сказки, ни одного мифа, где все или большая часть персонажей вовсю колдовали бы. Если бы в сказке «Золушка» волшебством владела бы не только крёстная, а все, начиная от самой Золушки и заканчивая мышами, которые были запряжены в тыкву, то композиция сказки развалилась бы. Мало того, сказка вообще потеряла бы здравый смысл в любом из его проявлений.
Книги, где всё сверхъестественное и загадочное становится частью повседневного быта, не может считаться фэнтези. Это будет приключенческая книга с тем лишь отличием от романов Майна Рида или Фенимора Купера, что вместо бледнолицых будут эльфы, а вместо индейцев – орки. Или наоборот. Луки индейцев заменим на луки эльфов, а ружья и пушки – на файерболы и большие файерболы соответственно. Не забудем соседа Джона переименовать в гнома Балора, а кухарку Бетси – в полуэльфийку Дайлу. Вот и всё. Ничего сказочного, фэнтезийного в этом нет. Повседневность.
Однако человеческая психология такова, что если каким-то навыком владеет один человек из ста, то это не воспринимается как нечто сверхъестественное. Даже если им владеет один из десяти тысяч (спортивные рекорды), но природа навыка всем хорошо известна (хорошая физическая подготовка, тренировки), то даже в этом случае вряд ли кто-то сочтёт это чудом. Мало того, даже мировые рекорды, на которые способны единицы из сотен миллионов человек, воспринимаются как выдающиеся достижения, но… не как чудо.
Если чужие страны удалены от нас на десять тысяч километров, но мы имеем представление о том, кто там живёт и что происходит (хотя бы в общих чертах, на основе телепередач), а попасть туда можно, долетев на самолёте, то вряд ли это место сможет стать для нас загадочным, чудесным, волшебным.
Введение в сюжет орков, эльфов, колдунов, замки само по себе не делает из книги фэнтезийное произведение. Если мы в «Войне и мире» заменим Пьера Безухова на гнома Бурабая, Андрея Болконского – на эльфа Тираэля, а князя Василия – на колдуна Дурдураба, то всё равно мы не получим фэнтезийный роман. Это будет та же книга, только в вычурном исполнении.

Александр Бирюков

+7

2

173487,267 написал(а):

12.

Вообще не совсем верно. Фэнтези, в сущности, это продвинутая фантастика, но на элементах сказок и мифологии всякой. Всякие там Властелины Колец, Ведьмаки - вполне себе фентези, хотя все эти монстро-орко-эльфийские штуки вполне себе если не повсеместны, то и диковинкой вроде как не смотрятся. Гарри Поттер тоже относится к фэнтези, но там вообще на каждом шагу. И вроде никто не называет всё это неправильным фэнтези. Оно может быть и мистическим с тайной, и без неё. Первое более свойственно скорее городскому фэнтези, где в основу ложится уже не мифология, а городские легенды. Но это можно в отдельный жанр выделить, настолько там всё иначе.

0

3

Всякие там Властелины Колец, Ведьмаки - вполне себе фэнтези потому, что рассказ там о главных героях-магах. Что касается самого мира, то волшебство там редкость. Возьмите ВК: кто из активных героев там волшебник? По пальцам одной руки пересчитать, остальные магией не владеют, причем сам главный герой Фродо тоже ни разу не маг. Даже обычные рядовые эльфы практически поголовно не маги, а всего лишь отличные воины, как и гномы, и люди.
То же самое и в "Ведьмаке": из-за того, что рассказ ведется о ведьмаке и волшебнице, создается такое впечатление, но на самом деле колдунов там мало. Всяких полумагических тварей много, и то вон Геральт на грядущую безработицу жаловался. А так - возьмите любую деревню или любой город - магов чтят и боятся, потому что их единицы и их ремесло людям недоступно и непонятно.
В "Гарри Потере" же вообще речь о школе магии, как же тут волшебству не встречаться на каждом шагу? Но посмотрите на мир за стенами школы: много там его?
Так же и на Альме: в первую очередь это игровой форум, где каждый может себя реализовать практически в ком хочет, и это главное. Поэтому тоже у некоторых складывается впечатление, что тут маги и колдуны на каждом шагу. Но они забывают, что это игроки - колдуны и маги, но кроме них есть еще масса другого населения, которое обычные среднестатистические средневековые люди и процент этих магов очень мал.

0

4

Современный менталитет старинных героев

Вот этим, заметила я, тут на форуме грешат почти все!  :) Из тех что запомнились, реально у персонажа и менталитет соответствующий и даже стиль речи, тут видела только в играх Клио Ламбер, Милены и Анастасии.

Кстати насчет менталитета. Этим грешат даже известные авторы фэнтези. Мэтры жанра можно сказать. Например Мария (или Марина уже точно не помню) Семенова  и ее Волкодав из рода Серых Псов знаменитый.  :) Внешне вроде бы все в тему. Стилизовано под древние славянские племена. Но! Именно менталитет у этого Волкодава... Неожиданно христианский! Это отмечают только те, кто хорошо знаком с культурой и менталитетом дохристианского периода. Тут на Альме кстати, тоже многие этим грешат. Христианским менталитетом персонажей.  Такой менталитет мог бы быть, если бы на Альме существовала религия вроде христианской. Ну как например в цикле Перумова про Фесса. Практически христианство натуральное там в мире было. Только вместо креста перечеркнутая стрела. Вот там да! Такие персонажи были к месту. А здесь... Имир точно к Христианству не имеет никакого отношения. Просто верховный бог пантеона. Вроде как Звес, Один и.т.д. Но вернемся к Волкодаву. Почему у него христианский менталитет? Для начала, в дохристианские времена, человек не мог существовать сам по себе. Ну это человек.  :D  Насчет других разумных, как то эльфы, гномы и.т.д. не в курсе. Человек обязательно был частью Рода. И в общем в Волкодаве это отображено, но! С того момента как этот самый род Серых Псов изводят под корень, начинаются расхождения с реальным менталитетом людей тех времен. Человек без Рода считай не человек. То есть если его род уничтожили, ему жить не зачем. Ну тут Семенова выкрутилась. :)  Волкодав ее по началу жил ради мести вроде как. Это ладно. Но все равно не все сходится.  Во-первых, ничем не объясняется, с чего этот Волкодав, когда убил Людоеда, тут же за ним не отправился. Месть то уже свершил. И более того! Он и пока к этому Людоеду добирался и после, еще и спасал всех подряд по дороге и всем помогал! В общем тут автор опять попыталась выкрутится.  :)  Дала персонажу мотив жить дальше, после того месть свершилась. Вроде как он себе новый род нашел. Новых родичей о которых заботится нужно. Но вот это уже натягивание "совы на глобус". Тогда как это не странно звучит, все люди были фашистами.  :)  В дохристианские времена. Это наоборот считалось нормальным и естественным. То есть какие либо правила поведения, действовали только по отношению к родичам. Со всеми остальными людьми, моралью дозволялось делать все что угодно! Чужаки никак варвару язычнику, сразу резко так, "родичами" стать никак не могли. И уж тем более, варвар язычник, ни в коем разе не стал бы помогать чужакам просто так. Всем подряд. Они ему ни разу не "ближние". Не "братья и сестры".  :)  Еще так мне в глаза бросилось. Кстати и тут на форуме у меня по этому поводу был небольшой спор когда принимали анкету этого моего персонажа. Насчет интимного вопроса.  :)  Ну если опять же, обратиться к тому же Волкодаву... В этом вопросе он никакой не варвар, а реально христианский рыцарь.  :)  Ну тут конечно, автор опять таки попыталась "натянуть сову на глобус", найти какое-нибудь обоснование и этой его "чистоте и невинности".  :D  В его роду, вроде как был матриархат. Но тут уж это реально натягивание совы на глобус!  :D  Матриархат в родах и племенах в те времена, в разной степени был не такой уж редкостью. Чаще кстати, было равноправие полов. Реальное! А не такое какого феминистки добиваются.  :D  Но! Это вовсе не означало, что мужики из-за этого были все поголовно рыцарями, фапающими на платочек (бусину) прекрасной дамы.  :D  В языческой морали, не важно совершено при этом, какие там боги, нет отношения к сексу, как к чему-то грязному и постыдному! Ни в одной языческой традиции! От ацтеков до Японии. Если географически брать.  :) И Русь языческая, в этом плане была такой же точно, как и все тогда. Этим вот христианским отношением к сексу, грешат почти все авторы женщины.  :)  Что пишут фэнтези.  :dontknow:

Еще хотела написать отдельно про друидов. Во что их превратили в фэнтези! Если бы еще существовали реальные друиды,  :)  эти писатели, умирали бы очень долго и мучительно. Серьезно. Друиды настоящие, так "уважали любую жизнь" что у них тот кто недостаточно ее уважал и их не уважали,  :D  умирать могли несколько дней. Потом превратили их в филиал Гринписа.  :D  Типа они защищают природу от людей. Как кстати и эльфы. В те времена людей (обычных не магов не оборотней) НАОБОРОТ нужно было от этой природы защищать!  :D  Такая тогда была природа. А уж в магическом мире и подавно.  Единственное что защищали из природы реальные друиды, это свои священные дубовые рощи.

Отредактировано Адель ди Мельхарт (12-07-2019 21:21:36)

0

5

Автора немного припекло похоже с некоторых юных писателей)
1-6 и 10-11 пункты действительно полезно не терять из виду, ибо прикладное. Можно расширять различными "Если ваш персонаж - качок, то где его тренировки и откуда он берёт массу?", "В войне не бывает двух с половиной битв, тем более в глобальных", "Вы снова убиваете стражников? Ну хватит уже, они же тоже люди!", "Вообще-то, оружие - это убийственная штука, не таскай его в городе, ты что, сумасшедший?" и так далее.
7-9 и 12 пункты - чистая вкусовщина. I) Неприступные брюнетки, которые заболевают шлюховатостью при приближении ГГ - очень старый штамп, который в фэнтези как-раз из сказок-мифов и перекочевал, ибо раскрывает идею о владении чем-то необычным, неприступным, чистым, сильным и так далее. И тут нет ничего плохого, если обыграно хорошо. И ни в одном из штампов нет ничего сугубо плохого. II) Прокачка протагониста - тут даже не знаю, стоит ли вообще говорить, что мы как бы любим истории о растущих над самими собой героях. Особенно, если этот рост подкрепляется абилками и виден на драматических примерах. И прокачка всего мира в принципе, повышение градуса могущественности - всё это может тоже выглядеть круто. Ни за что не назову ошибкой применение такой модели... ибо многие мои любимые книги строятся по такой формуле. Да, заезженно, но всё ещё может выглядеть круто! III) Превращение магии в обыденность - для этого даже годный поджанр есть - ироническое фэнтези называется. Да, такого тоже есть у фэнтези. И несмотря на такие махинации, там всё равно есть тайны, загадки, крутые повороты сюжета и так далее. Просто авторы в таком фэнтези играют на других чувствах. А также, превращение магии в обыденность - это часть некоторых годных сеттингов вполне себе не иронично-юмористичного фэнтези. С другой стороны, когда этим злоупотребляют юные дарования, это действительно может вылиться в пошлую, нудную и безыдейную пародию на фэнтези. Но и тут вкусовщина. Магия - не основная тайна фэнтези. Основная тайна фэнтези - это чувства: тревога, опасность, опустошение, ярость, послезнание, ужас, дружба, сила, тепло, вера и так далее. Магия не делает сказку, сказку делают наши разумы. И тот кто разумы направлять умеет - тот и делает годное фэнтези... и вообще литературу)
А количество магов и тайн в каждом отдельном фэнтези-сеттинге - это не показатель ничего. Порой писатели пишут вообще о другом, не касаясь подобных тем в своих сугубо-камерных сюжетах - и это тоже есть хорошо. 
Ну, я так считаю)

Адель ди Мельхарт
А кто вам сказал что Имир не единый-единственный бог для Адель ди Мельхарт?) Это мы с вами знаем, что богов на Альмарене больше одного, но наши персонажи же - не мы)

Отредактировано Гоц (13-07-2019 00:30:45)

+2

6

Адель ди Мельхарт
Вот про Семёнову и Волкодава похоже, сказано, чуть ли не с чужих слов. Как человек, некогда Волкодава зачитавший, не могу согласиться со многим вышесказанным.
То, что для него "чужие" быстро стали своими ни с чего? Кто сказал, что ни с чего? Он на рудниках увидел столько иноплеменников и доброту от них, что становится всё прекрасно понятно. Его, как минимум, однажды, буквально с того света вытащил мономонтанец. Он называл буквально братом арранта. И, в то же время, он почти своего - другого венна - придушил собственными руками. И всё это длилось больше десяти лет, он больше десяти лет в рудниках провёл. После такого кто угодно переменит отношение другим.
Умирать в сгорающем замке он отказался даже не из-за Ниилит, а только после того, как Нелетучий Мышь с помощью сородичей к нему там вернулся. Он уже только тогда решил, что прихватывать с собой две души - это уже слишком. То есть, последней каплей стала жизнь животного, а не чуть не изнасилованной Людоедом девчушки.
Вообще, рассуждения странные, основанные на современном "О, Язычники такие варвары, бездушные и бесчеловечные! Не то что Христиане". Я не хочу вдаваться в религиозные споры, но это всё чушь. Некоторые Язычники даже почеловечнее некоторых Христиан будут. Это уже сейчас модно стало приписывать первым всякие кровавые жертвоприношения и прочее. Ерунда.
Так что как раз вот тут особого натягивания я не вижу. Тем более, что всё это не мешало Волкодаву надавать по задницам пацанам, мучающим щенка и отцу одного из них, посмевшему заступиться за это всё. Не мешало позже молча вырезать шестерых человек (Хотя и за дело).
Это уже начиная с середины второй книги Семёнову начало серьёзно крыть, и вот тогда она действительно начала превращать его в Святого, который даже за дело не прибьёт. Но в первой книге и в начале второй он был вполне себе, и голову оторвать мог, пусть и за дело, но не церемонясь.
Антоэль
Ну не знаю, у меня не создавалось ни во ВК, ни в Ведьмаке ощущения редкости. Да, всякие магические штуки и маги не были за каждым углом, но никакого ощущения тайны тоже не возникало. То есть, было скорее, как с теми же рекордсменами - это редко, это недостижимо для обывателя, но в принципе нет ощущения чего-то удивительного. В ВК те же эльфы и гномы вполне себе в основной истории, как и волшебник. А не где-то там. В Ведьмаке все эти монстры - вообще работа. Краснолюды тоже не где-то там.
Поттер... тут немного по-другому. В мире маглов там о магии вообще фактически не знают. Да даже если и где-то знают, слышали - повествование ведётся не вокруг какого-нибудь магла, что ухватился за эту тайну. Магия в ГП - она вот она, вокруг и везде, у каждого.
Ну, про Альм не скажу, тут всё же нет даже ярко выраженного главного героя. Ибо для каждого игрока, его персонаж - главный герой. И тут от каждого конкретного зависит. Может кто-то создаёт это мистическое, а кто-то может преподносит как обыденность. В данном случае, я придерживаюсь мнения, что вся изюминка теряется не от количества магов на процент населения, а когда магия превращается в науку. "Та же физика, но в другой руке", когда нет в магии самого чуда. Она даже в ГП, где вроде школа и всё такое, остаётся непонятной и необъяснимой. Магия же.

+2

7

Я хотел написать сюда пост по поводу того, что вы все по-своему правы, но мне некогда.) Однако скажу, что у каждого своё мнение на счёт фантастики, а цель этой статьи скорее дать людям возможность зачерпнуть для себя что-то полезное, нежели навязать свою волю, мол всё вот так вот и никак иначе.

А то наготовили тут блинов блинских.  http://s3.uploads.ru/njBuc.gif

0


Вы здесь » ~ Альмарен ~ » СУНДУК ПОЛЕЗНОСТЕЙ » Двенадцать типичных ошибок современного фэнтези†r¤