Амендское Танство

Карты и расстояния

https://i.ibb.co/8jwWcnb/AMEND-5.jpg
   Расстояние по прямой от Аменда до почти всех городов и деревень танства - не более 150 километров.
   Расстояние по прямой от Аменда до столицы Карида - не более 900 километров.
   Расстояние по прямой от Аменда до столицы Рузьяна - не более 2500 километров.
   Расстояние по прямой от Аменда до столицы Сгирда - не более 1800 километров.

История

   Танство Амендское появилось не так давно, хотя история поселений и людей на территории этого края тянется из эпохи в эпоху. В былые годы здесь жили на вересковых пустошах и в лесистых холмах люди, поклоняющиеся большому Рогатому Отцу. А до них эльфы, искавшие войны с Лунной Падью и даже гномы, что искали здесь давно забытые артефакты старой войны. Здесь же селились отшельники и колдуны с предгорий, в надежде прожить свой век рядом с морской солью, в полной тишине этих угрюмых долин. Они все селились, строили свои дома, деревни, замки, а после погибали или уходили прочь. А край оставался неизменным, как его высокие скалы.
   Сам Аменд начал зарождаться не более трёх столетий назад, когда с гор сюда явились сыны Аменда Рыжебородого. Великий предводитель уводил свой клан от жуткого тёмного колдуна, что возглавлял целую орду крысолюдей, огров и гоблинов. Здесь, в этой тишине под защитой болот Бринны и суровых земель оборотней, сыны Аменда и нашли свой приют. Так началась история всего танства.
   Ежели говорить по справедливости, то с тех пор ничего глобального не сталось. Ну, разросся сперва в посёлок, а после и целый город Аменд, став столицей региона. Вокруг него выросли пять побратимов, по именам иных танов, что руководили заселением этих краёв. Все эти городки привечали путников и принимали корабли, идущие по пути с юга на север и обратно. Грозовое море толкало иных мореплавателей в объятия амендских мародёров. А местные китобои помогали выжившим спастись и отправиться обратно домой, усмиряя своих жадных до наживы соседей. И всё-же сильных связей с изнанкой этого спокойного мира амендцы не водили до сих пор.
   Не более пятидесяти лет назад Аменд начал торговать, его бухта укрепилась добротными причалами, а лодки стали больше и крепче. Ныне его суда бороздят просторы сурового Грозового Моря, выискивая китов, огромных дракочерепах, чудовищ и работу у соседей. Были заключены кое-какие мелкие соглашения с Каридскими, Рузьянскими и Сгирдскими торговыми цехами. Некоторые юнцы организовали наёмничьи братства и ушли чтобы приносить пользу своему краю. Ныне отряды амендских топорщиков можно встретить в свитах самых разных дворян запада и севера, они порой добираются до самого Кельмира.
   Впрочем, какой-либо настоящей силы чтобы уничтожать, сокрушать, воевать и властвовать у Аменда ныне нет. Годы, столетия и тысячелетия отделяют его от того, чтобы может быть когда-нибудь приобрести свою настоящую и захватывающую историю. А пока это лишь тихий край вересковых пустошей и фьордов у самого грозового моря. Край рыбаков, торговцев, кораблестроителей, пастухов, наёмников и проводников. Какая уж тут история.

Земли

   Дар Аменда - это земля между фьордом Манхарда и фьордом Лаггирсфьяля. Главным городом сей земли является Аменд, он считается очень большим, его порт может вместить аж несколько больших кораблей, а также целую тучу ладей и лодок. В самом краю более всего царствуют вересковые пустоши в долинах, горы изобилуют высоким и густым сосняком, а скалы во множестве своём нависают прямо над бушующим морем. Деревни этого края без опаски льнут к отвесным скалам. Земли здесь поделены древними каменными межами и много где виднеются развалины былых городищ и острогов.
   Зубы Ругге - эта земля лежит на побережье между фьордом Трулхигги и фьордом Лаггирсфьяля. Ежели где-то в танстве и можно найти такое большое засилье пакости морской, то только здесь. Ругге окружён в море столбами скал, на которые с изрядной регулярностью садятся корабли. Здесь же обитают и сирены, русалки, тритоны и прочие чудовищные людоеды, что не прочь поживится мясом разумных созданий. Сами местные жители едва ли лучше чудовищ, которых имеют в соседях. Всем известно, что парни с Зубов Ругге - самые большие и воинственные амендцы, а также что они не прочь помародёрствовать, а то и звести корабли моряков на скалы. Земля же здесь дай бог даёт прокормить овец, но на что-то большее почти не способна. Даже леса местные вырастают едва ли в два раза выше человеческого роста и то изобилуют всякого рода хищниками.
  Чащобы Манхйора - это земля  самый кустистый край танства, некогда бывший и самым лесистым. Кто-то из местных почитает эту землю священной из-за её леса и той дриады, что некогда полюбилась тану Манхйору, а ныне является покровительницей края. Так или иначе, уроженцы этой земли близки к лесу, разводят пчёл и делают самый отменный в танстве мёд. А более ничем они особо и не известны. Сам же край изобилует лесными руинами древнего и уже давно забытого эльфийского владычества. Этой славой привлекает он куда больше пилигримов чем любой мёд.
   Корона Сваркнира мало населена, но здесь обитают лучшие кузнецы и рудокопы танства. Короной этот край наградили за то, что некогда сам тан Сваркнир отыскал здесь древние копи и добыл серебро для обручального венца своей жены. Край этот до сих изобилует скалами, в которых много драгоценных металлов и камней. Некоторые гномьи гильдии из соседних государств приходят на поклон к тану Аменда, чтобы получить заветный ярлык на добычу местных сваркнирских богатств. Потому здесь живут самые гордые амендцы и самые богатые за счёт торговли с Каридом, Рузьяном и иными землями. Это край сплошных отвесных пиков, холода, крутых берегов и пещер, уходящих глубоко… местами даже в Подземье.
   Последний очаг Трондхейма - тут тише чем где либо ещё в танстве. Местность эта хороша для всего, чем только может занять себя простой человек. Рыбаки удят в реке большую и малую рыбу. Фермеры сеют и пашут на склонах холмов. Охотники держат лесные хозяйства в чистоте от злых сил и хищников. Так или иначе, здесь даже душа желает скорее отдохновения в труде, чем каких-то иных увеселений. То ли виной тому обилие разрушенных уже тысячелетия назад эльфийских дозорных башен, то ли это из-за самих местных жителей, что добры по своей натуре, трудолюбивы и не воинственны. Это самый добрый край танства, и путники часто останавливаются в Трондхейме, чтобы по-настоящему отдохнуть.
   Старый Оттсъёр - тут обитает мрак, как говорят многие. Оттсьёр - это место вечного страха перед всякого рода зверьми, проклятыми и не проклятыми. Сюда стекаются многие паладины и авантюристы, чтобы вскрыть могилы и курганы злодеев, чёрных колдунов и прочих ужасов прошлого. Сам край покрыт вечной пеленой туманов, которые сходят лишь к летнему солнцестоянию, а после очень скоро возвращаются, чтобы к зиме превратится в непроглядные серые бураны.

Население
(с учётом планов по изменению населения мира, хотя эти изменения не проводились - так что совершенный неканон, да даже с учётом того, что тут всё неканон)

   В Амендском Танстве есть лишь шесть больших городов, которые собирают в себя людей. Остальные же селения - это деревни, в коих не проживает и больше тридцати душ. В них кланами живут семьи, трудясь сообща. Таких селений чрезвычайно много и они сообщаются во многом лишь друг с другом, изредка снося свои товары на рынки этих соседних городов. Но чаще они образуют для торговли ярмарки - стихийные палаточные города, которые исчезают после окончания торговли.
   В городе Аменд живёт не более 15 тысяч человек. А во всём Даре Аменда наберётся пожалуй 60 тысяч.
   В Ругге живёт 5 тысяч человек. А во всех Зубах Ругге не более 45 тысяч людей.
   В Сваркнире с лихвой наберётся 5 тысяч людей, но округа его скудна на население. Во всей Короне Сваркнира живёт дай Боги 15 тысяч человек.
   В Манхйоре живёт 2 тысячи человек. Во всех Чащобах Манхйора можно найти не более 28 тысяч людей.
   Трондхейм населён 8 тысячами людей. Край же его - весь Последний Очаг Трондхейма - заселён 80 тысячами, ибо плодородие его велико и земля благодатна.
   В Оттсъёре живёт не более 5 тысяч человек, а в краю его - Старом Оттсъёре - худо бедно набирается 40 тысяч.
   Если брать Амендское Танское в целом, то тут сыщется почти 200 тысяч людей. А иные амендцы обитают за его пределами, составляя команию всяким кондотьерам, пиратам и наёмникам.

Государство

   Амендом правит тинг - иначе говоря вече многих вооруженных мужчин и женщин, кои способны не только говорить, но и действовать. Во главе тинга всегда стоит жрец Имира, выше него и всех остальных тан, коего выбрали из самых сильных и славных потомков Аменда. Чужак не может быть выбран на танство и вообще не будет допущен до тинга, если на то не будет воля самого тана.
   Тинг судит за большие провинности, такие как убийство, грабеж и поклонение тёмным богам. Здесь кто-то решает заступаться или свидетельствовать против осужденных, жрец Имира читает проповеди и называет способы наказания если то нужно, тан же решает окончательную судьбу преступников. Также тинг решает о торговле и земле, местные заявляют свои права на те или иные пути и пастбища, обсуждают оные с таном и правой рукой Имира на земле, дабы по-справедливости разделить богатства, дарованные богом их народу. Кроме того на тинге изредка решаются вопросы с иноземцами, о том как с ними поступить в случае если чужеземцы преступники; как загладить вину танства если чужеземцы были ограблены или иным образом потерпели убыток; как дружить и как враждовать с соседями.
   О любой мало-мальской драке с соседними кланами вольных земель или с шайками разбойников тан спрашивает разрешения у тинга. Впрочем, ему редко отказывают, чаще тинг в этих случаях заранее делит военные обязанности, а также права на возможные трофеи, но не спорит слишком долго.
   Также при тане есть его кровные воины и маги, которые тоже имеют высокий вес, и в случае войны являются своего рода капитанами.

Внешняя политика

   Аменд занимает важную роль в плаваниях из Сгирда на юг и обратно. Заплывающие сюда торговцы Сгирда, Карида и Рузьяна часто разбивают свои ярмарки прямо в столице танства и имеют добрые отношения с местным населением. А с государством как таковым вышеперечисленные имеют пусть небольшую, но торговлю.
   Амендские топорщики часто проявляют себя храбрыми воителями за границами своей родины, сражаясь в чужих драках и присоединяясь к чужим торговым флотилиям. Их знают и уважают по всему западу, несмотря на то, что их не так уж много.
   Кроме того, Аменд имеет определённые договорённости с Лунной Падью, но это едва ли выходит за рамки нейтралитета. Они не нападают друг на друга, и это всё, что их объединяет.

Народ

   Народ Аменда - это единый северный народец, который чем-то близок к Каридцам, а чем-то к Сгирдцам. Амендцы во многом добропорядочны и косны, смотрят на мир через призму старых легенд и сказаний, необразованны в плане науки, но крайне подкованы во всём что касается житейской мудрости. Их не тяготит однообразный труд и приключения влекут лишь самых молодых. Те же что постарше, любят стабильность превыше всего.
   Мастерство, которое присуще местным - это безусловно судостроение. Они превосходно ставят на воду ладьи всех размеров и даже в штормах могут провести свои аккуратные драккары, если то необходимо. Грозовое море почти что старший брат для амендцев, и они не боятся ни воды его, ни чудовищ что обитают на глубине. Впрочем, это мало походит на воинственную храбрость, скорее это дружба с миром, который их окружает. Также они хороши в скотоводстве и торговле, им хорошо удаётся поэзия и песенничество. Мёд их расхожая драгоценность в некоторых краях.
   В войне они неорганизованные, но свирепые. Они организуются кланами и идут войной на обидчика, выжигая больше его поля и деревни, оставляя за собой лишь соль и угольки. Топоры, короткие луки, копья, редкие кольчуги и низенькие кони - вот и всё, что имеется в арсенале амендцев. А большего им и не надо.
   Что же касается городов - то они обычно стоят на курганах былых эпох и венчаются деревом. Дома строятся из брёвен или нетёсанного камня, мхом и сеном покрываются крыши.
   Из животных в Аменде почитаются короткие кони, приземистые крепкие овчарки и изредка орлы.
   Одеваются амендцы в меха, шкуры, лён и кожу. Клетки изредка покрывают одежду, но чаще всё некрашенное, разве что вышитое узорами.
   На этом собственно и всё, что можно сказать об людях Аменда.

Организации

   В Аменде пока нет организаций, которые стоило бы упоминать. Потому этот пункт открыт для предложений.

Законы и запреты

   В Аменде не так много народу, так что убийства здесь редкое явление и народ очень неравнодушен к подобным преступлениям. Порой из-за всего-лишь одного убийства собирается целый тинг, на котором обсуждаются меры наказания. Впрочем, иные преступления также часто доходят до самого тинга, если стороны не могут их решить. Убийство или кража скота, воровство денег, оружия или людей. Изнасилованиям и грабежу отданы отдельные строки на законодательных рунных камнях - насильник всегда мертвец, а грабитель всегда калека. Первых жарят на медленном костре на потеху публике, порой целыми днями отрезая куски от человека и кидая свиньям. Вторых же лишают правой руки и левой ноги.
   Запрещена строго настрого и карается не хуже изнасилования чёрная магия, которой здесь называют почти всю магию, способную навредить. Вообще ведунов здесь не очень любят, в почёте у местных разве что друиды, жрецы, маги воды и светлые маги целители.