Несмотря на то, что на карте Альмарена представлен только один материк, мир гораздо больше и за океанами лежат неизведанные земли, которые когда-нибудь будут открыты. Так, сравнительно недавно тремя экспедициями недавно и был открыт Южный материк

Физико-географическая характеристика

float:rightИзвестная же и доступная всем часть мира представляет собой довольно большой континент протяженностью около 10 000 км с запада на восток и около 8 000 км с севера на юг.
C запада он омывается Грозовым морем, которое называется так совсем не зря: его просторы очень часто сотрясают штормы и сильные грозы, а огромные смерчи то и дело грозят морякам, рискнувшим пуститься в плавание по его водам. Однако желающих находится немало: через Грозовое море проходит более короткий западный морской путь с юга на север, и умеющие оседлать штормы моря с помощью магии или с помощью собственных талантов получают преимущество.
К югу от материка раскинулся огромный Южный океан. Он более гостеприимен, его ласковые теплые воды изобилуют рыбой и прочей морской живностью. Единственное, что мешает активной жизни на его берегах - это огромная же Золотая пустыня, климат которой столь суров, что выжить людям можно только по ее окраинам. Даже влажное дыхание океана не смягчает пустынного зноя. Впрочем, морские эльфы и другие народы ведут промысел в водах Южного океана, морскими путями отправляя добычу в разные страны.
Север континента омывает Туманное море, как видно из названия, постоянно скрытое туманом, из-за чего плавание по его просторам очень опасно: в любой момент можно напороться на айсберг или сесть на мель. Кроме того, поскольку из-за туманов над ним практически не видно ни звезд, ни солнца, ориентироваться там весьма сложно.
Ближе к северу почти весь континент с запада на восток пересекает огромный хребет Скалистых гор. Безжизненность их кажущаяся, там можно встретить самых разных как магических, так и не очень, существ. Живут там и обычные горные племена людей, славящиеся своей суровостью, и орки, и нежить. Любят там устраивать свои логова и драконы, а в потаенных местах можно наткнуться на башню какого-нибудь темного мага или заброшенный (а то и действующий) храм Проклятого бога. Ведь его темница тоже находится именно в Скалистых горах.
А в многочисленных и обширных горных пещерах и подземельях, часто устроенных не без помощи магии, можно обнаружить целые города эльфов и гномов.
Здесь же, в горах, берут свое начало и многие реки и речушки, и поскольку этот громадный хребет является водоразделом, часть из них впадает в Море Сияющего льда на севере, а самые полноводные сбегают почти через весь материк аж до самого юга, представляя собой удобные речные пути.

Вот чего на материке нет, так это внутренних морей. Правда, их с успехом заменяет огромное пресное озеро Арпар, по глубине и размерам не уступающее морю.

Климат же континента весьма разнообразен, что обусловлено его размерами: от сурового на севере, где могут выжить лишь шефанго, до тропического и субэкваториального на юге и востоке, вдоль чьих берегов несут воды различные теплые течения. Запад, чьи моря не могут похвастать теплыми водами, встретит вас более прохладным воздухом, там обычный континентальный климат с суровыми снежными зимами и жарким летом.
Огромная дуга Скалистых гор почти не дает холодному северному воздуху перевалить через нее, поэтому с южной ее стороны и смог разрастись волшебный Арисфей, и климат там мягче, чем мог бы быть, не будь этой каменной стены.

Флора и фауна Альмарена тоже радуют множеством форм, как растительных, так и животных: от простых до волшебных, от тех, что разводят дома и можно купить на любом рынке, до редчайших и магических, которыми может похвастать не каждый дворец и за которых маги и алхимики готовы платить огромные деньги.

Население и языки

float:leftНаселение Альмарена очень разнообразно, как и его обычаи. Самые распространенные и многочисленные расы - это эльфы, предпочитающие жить в своих королевствах Арисфее, Гвионе, Мирдайне и К'таэссире, орки, сравнительно недавно объединившиеся в Орду и люди, чьи государства наиболее многочисленны и разбросаны по всему миру.
Северные края заселены в основном не-людьми: это и загадочные пришельцы шефанго, проживающие в Ледяной империи, и нежить, получившая новую столицу - Эреш Ниор, и оборотни, облюбовавшие Лунную Падь.
В Скалистых горах, а точнее, под ними, на востоке находится и подземный город-государство гномов Хенеранг.
Также на путях-дорогах Альмарена можно встретить и светлых воинов айрес, и драконов, и демонов, и легких вивенди, а в лесных чащах и водоемах живут нимфы и дриады. Айрес, драконы, демоны, вивенди, генази, дриады и нимфы не имеют своих государств.
Обычно представители разных рас мирно уживаются между собой, особенно в людских городах, но случались в истории мира и тяжелые кровопролитные войны.
В некоторых государствах к не-людям и полукровкам относятся спокойно, а в некоторых таковых могут и не пустить в город или устроить с ними драку на улице или в таверне. К таким "любимцам" можно отнести дроу, орков и тифлингов. Подробнее о том, как в каком городе относятся к различным расам можно почитать в описаниях самих городов (тема "Общее описание").

Само собой, каждая раса говорит на своем языке, у людей выговор и язык может отличаться еще и в зависимости от части света. Так, жители пустыни и того же Леммина вряд ли поняли бы друг друга, если бы не существующий в мире и очень часто используемый общий язык. Именно на нем представители разных рас и частей света предпочитают общаться между собой. Но это вовсе не значит, что они делают это всегда или что в мире все поголовно им владеют. Обязателен он для профессий, связанных с путешествиями: купцы, наемники, проповедники, бродячие артисты и барды и т.д.  К таким же знатокам можно отнести аристократию. Если же это житель деревни, который за всю жизнь не выезжал никуда дальше ярмарки в ближайшем городе, или обычный житель этого самого города, то, скорее всего, кроме своего родного, другого языка он не знает.

Политическое и административное устройство

По большей части на политической карте мира Альмарена представлены города-государства во главе с правителями разных званий и рангов. Каждый такой город имеет подчиненные деревни и села, кормящие его и снабжающие всем необходимым. Вассальные города и правители тоже есть, особенно если государство достаточно большое.
Отдельно о рабстве и работорговле: оно есть, но не везде. Естественно, его не нет в эльфийских государствах (кроме дроу) и тех, где влияние эльфов высоко: Грес, Ариман, Рузьян и практически весь запад и север. В этих местах не встретишь невольничьих рынков, даже подпольных. Но уже в королевстве амазонок рабство есть, как и в светлом Таллиноре. О существовании рабства в конкретной локации указано в теме общего описания. 

Религия

float:rightВ Альмарене полная свобода совести и вероисповедания, каждый волен верить во что хочет или не верить вообще, никакой инквизиции не было и не будет. Конечно же, существуют различные культы и пантеоны малых и местных богов, но практически все государства довольно лояльно относятся к свободе религиозного выбора.
Правда, есть города, где абсолютно запрещены темные религии и темная магия (например Таллинор или тот же Арисфей) или те, где за поклонение светлым богам грозит смерть, как в Эреш Ниоре или Городе Темного Ветра, но в целом государства довольно многоконфессиональны.
Основных богов четверо: Имир и Играсиль, Рилдир и Амат. Первые - светлые и являются главными богами лесных эльфов, Рилдир - Проклятый бог, тёмное божество, как и Амат, его мать. О последней почти забыли, но кое-где еще существуют ее культы.
Помимо них свои боги есть у дроу, гномов, оборотней, да и в большинстве людских государств существуют целые пантеоны божеств разной степени почитаемости, не говоря уже о всяких местных духах, которым могут поклоняться жители какой-нибудь деревни.
Практически везде церковь отделена от государства и в дела последнего вмешиваться не может, хотя жрецы и священнослужители пользуются уважением и почетом, особенно, если их служение дает гражданам какую-то практическую пользу.

Магияfloat:left
Магия в этом мире, как и религия, весьма разнообразна, но в большинстве государств темные искусства не жалуют и даже если официально такая магия не запрещена, но колдун попался на том, что кому-то навредил и это доказано, его может ждать самый печальный конец.
В каждой из частей материка есть своя магическая школа: западная в Гресе,  северная в Леммине и южная в Эмильконе. Кроме того, есть школа тёмной магии в Городе Тёмного Ветра. Это самые большие магические учебные заведения, выдающие своим выпускникам соответствующие дипломы. Выпускники таких школ котируются высоко и их охотнее берут в придворные маги.
Но постичь магические искусства можно не только там, в различных городах могут быть и не такие крупные и престижные заведения, к тому же, маги могут набирать учеников и частным образом.
У различных рас есть предрасположенность к различным видам магии, что-то дается им лучше, что-то хуже, что-то не дается совсем. Например, светлый эльф никак не сможет обучиться магии Тьмы, даже если по каким-то причинам захочет это сделать, зато с легкостью овладеет теми видами магии, что не противны его природе. Самые универсальные в этом плане существа - люди, которым доступна любая магия.