МЕНТАЛЬНАЯ МАГИЯ
Ментальные маги умеют не только читать и передавать мысли, связываясь с себе подобными, но и ставить блоки от таких же воздействий, либо других ментальных атак, а так же разрушать ментальную защиту противника (в зависимости от уровня владения), могут подчинять жертву своей воле, заставляя ее выполнять те или иные действия, подменить воспоминания, а то и просто стереть память без возможности восстановления. Однако следует помнить, что некоторые расы имеют изначально повышенную ментальную устойчивость к таким воздействиям, и магу надо будет потратить больше времени и энергии на то, чтобы добиться эффекта.
Такие маги высшего уровня способны подчинять себе не только отдельных персонажей, но и несколько (не более 50 человек), управлять ей.
Одними из самых сильных атакующих воздействий этого вида магии являются ментальный удар и ментальный шторм: мощный заряд негативно окрашенной ментальной энергии направляется во врага, причиняя тому серьезный психический удар, часто сопровождаемый болевым шоком, полной дезориентацией, паническим страхом и потерей сознания. Однако шторм создать могут только несколько магов высшего уровня одновременно.
Телепатия
Телепатия подразумевает воздействие на разум существа и это не только чтение или передача мыслей. Телепат способен подавить волю существа, заставить его выполнять свои приказы, читать его воспоминания и косвенные мысли, поддерживать ментальный диалог. Два ментальных мага высокого уровня, хорошо знающие друг друга, могут ментально общаться без установления визуального контакта. При этом между ними могут быть стены и другие преграды, не предназначенные специально для ослабления ментального общения.
Маг-телепат может передать на расстоянии (расстояние ограничивается лишь мощью мага и его желанием) сколь угодно яркий образ любому, с кем удается установить ментальную связь.
Ментальщик может поддерживать ментальное общение нескольких магов (от двадцати человек), если его собеседники обладают достаточным уровнем ментальной магии.
Зацикливание
Телепат способен на некоторое время (по своему усмотрению, но не более суток) одновременно «зациклить» сознание нескольких человек на определенной мысли или образе. Разум людей может быть как открытым, так и защищенным ментальным блоком (в этом случае блок надо обойти). Сложная мысль или образ могут возникать в сознании человека сами, или быть “принесенными” извне. Привнесенные мысли и образы могут быть совершенно не логичными, противник сам доведет их до ума, принимая как данность.
Ментальная чувствительность
Маг всегда (даже находясь в неполном сознании, будучи нетрезвым) может уловить попытку более слабого мага взломать свой блок и предотвратить взлом, усилив защиту или нанеся удар. Тот, кто пытается взломать блок, в 100% случаев становится узнанным магом, даже если они не знакомы. Одновременно может почувствовать и осознать попытки нападения других магов.
Ментальный удар
Ментальным ударом можно как просто оглушить цель, так и полностью разрушить ее сознание и даже убить. Архимаг может убить до ста человек.
Ментальный защитник
Заклинание защиты. Маг может поставить людям (знакомым или не знакомым) ментальный блок в случае его отсутствия. Человек, которому ставят блок, должен находиться в относительном сознании, может быть слегка пьян. Раса роли не играет. Установка блока практически не требует концентрации, маг при этом может отвлекаться на любые разговоры или любые другие дела. Одновременно с установкой он может производить магические действия любой силы и сложности.
Возможность блокировать ментальную связь двух человек, при этом вокруг него создается как бы защитный «купол».
Обход ментального блока
Способность обходить ментальный блок, обнаруживая в нем слабые места. Одновременно можно обходить ментальные блоки сразу у многих противников человекоподобных рас. Одновременно с этим маг может пользоваться магией любой сложности и/или разговаривать. После обхода ментального блока маг может делать с сознанием противника что пожелает. Доступно только архимагам
Общий сон
Маг может проникнуть в сон спящего человека, не обладающего ментальной магией или владеющего ею на более низком уровне. Маг может находиться на большом расстоянии от спящего, возможно в соседнем городе (архимаги). Маг просматривает сон, может кардинально повлиять на него, внося новые сюжетные линии, наводя кошмары или наоборот, выводя из них.
Объединение сознаний
Способность объединять свой разум с разумами других представителей человекоподобной расы. Это может идти как на добровольной основе, так и по принуждению. Все участники должны быть согласны на данную процедуру. Если идет принуждение, то противников может быть всего лишь 3-5 человек, они должны находиться в одном помещении с магом и быть слабее. Сознание участников может быть закрыто ментальным щитом. Ментальный щит самого мага остается стабильным и ослабевает лишь при его желании.
Может также полностью стать определенным человеком/существом (не внешне, повторяя только сознание), приняв его воспоминания и мысли, произвольно возвращая себе естественное состояние.
Манипуляция с памятью
Маг может полностью изменить сознание человека, внушив ему совершенно другие воспоминания.
Марионетка
Телепат может внушать свою волю, даже заставляя бросаться на верную смерть. Может полностью изменить сознание человека, внушив ему совершенно другие мысли.
Паралич
Маг может отключить у противника возможность двигаться. Маги достаточно высокого уровня могут повергнуть цель в такое состояние даже на сутки.
Прицельный удар
Маг может нанести нескольким противникам прицельный удар, отключив у них одну из функций мозга. Время действия - около суток после удара. После этого потерпевший медленно восстанавливается, однако не может вспомнить ни сам момент удара, ни кто его нанес, ни что с ним случилось. Если удар был очень силен, это приведет к полной потере в работе функции, на которую был направлен удар. Это повреждение может остаться у потерпевших на всю жизнь (или будет исцеляться с помощью сильных целителей, если такое возможно). Например может быть полностью утеряно зрение.
Внедрение
Возможность внедрения сложной общей идеи в сознание нескольких противников одновременно (от ста* противников). Сложность, долговечность идеи, кому она внедряется значения не имеет. Время внедрения - до 10 часов, в зависимости от сложности вкладываемой идеи.
Быстрое чтение
Способность мага не снимая блок “считывать” негативные или позитивные мысли противников любой степени окрашивания (слабые мысли, сильные, яркие вспышки и т.д.), направленные на него или его друзей. Считывание происходит мгновенно, давая магу информацию о том, кто и что о нем думает, где стоит потенциальный противник, и каковы приблизительно его силы. Маг может успеть в 100% случае, если пожелает, нанести превентивный удар по противникам, не давая тем сделать это первыми.