Участвуют: Антуан Жоанеш, Эренгар
Время: Два месяца назад
Место: Рузьян, графская библиотека
Сюжет: Чёрная Смерть пришла в Рузьян и пожинает первые плоды. Граф Жоанеш отчаянно ищет способ выпроводить гостью как можно скорее и малой кровью. Он посылает за своим придворным магом Эренгаром...
Чума во время чумы
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться122-10-2014 00:54:34
Поделиться222-10-2014 01:44:53
Зыбкие тени коптящих свечей плясали по страницам, причудливо играя со старинным текстом. Усталость брала своё - всё труднее было сосредоточиться, удержать за хвост ускользающую мысль. Каждую строчку приходилось перечитывать несколько раз, чтобы осознать её смысл, а смысла страница за страницей оставалось всё меньше. Кособокие уродцы с древних рисунков, будто издеваясь, корчили рожи своему господину. Да и какой он им господин? Эти уродцы старше рода Жоанеш, и они будут точно так же кривляться в руках следующего графа Рузьянского, предлагая ему кукиш вместо ответов.
Антуан потёр глаза пальцами и откинулся на спинку кресла. Под правой рукой его лежала кипа донесений. Написанные разным почерком, они пестрили одним и тем же страшным словом - "чума". Ещё неделя-другая, и это слово будет у всех на устах, а над Рузьяном заполыхают погребальные костры. Откуда просочилась Чёрная Смерть? Донесения приходят со всего побережья, но сомневаться не приходится, ворота для всякой болезни одни - порт. Первым порывом графа было закрыть его, но такое решение ударило бы по казне не хуже самого чёрного мора и грозило бунтом, всплеском контрабанды и непримиримой враждой с купеческой гильдией.
Так что первым делом Антуан издал указ о карантине. Эту хитрость придумали в Гвионе - всякий приезжий купец должен прожить назначенный срок в изоляции, в закрытом квартале, прежде чем он и его товары смогут попасть в город. Это тоже удар по торговле, но лучше так, чем вовсе ничего. Да и торговцы в первую очередь думают о своём кошельке. Теряя дни и недели, теряешь деньги, но возвращаясь домой несолоно хлебавши или отправляясь в другой порт, теряешь ещё больше. Обыскивать все прибывающие корабли граф обязал выборных от купеческой гильдии - это в их интересах, в конце концов. Если на корабле есть больные, графский указ предписывал сжигать его в гавани вместе со всем товаром.
Город тоже придётся закрыть. За воротами Антуан велел разбить закрытый лагерь, где каждый приезжий должен будет прожить свой карантинный срок. Любой, кто до конца срока проявит признаки болезни, этот лагерь не покинет.
Все трупы Антуан предписал сваливать в ямы вдали от города и сжигать, так что вторым указом он объявил помилование преступникам, согласным искупить свою вину работой на благо Рузьяна. "Всякому, кто вздумает сбежать, будет замечен за мародёрством или иным преступлением, вспорют живот и посадят туда живую крысу; и да будет ослушник брошен с мёртвыми в чумной костёр" - гласил этот указ. Раз придётся освободить висельников и отправить их в город, нужны мечи. Каждому своему вассалу Жоанеш отправил письмо с требованием эти мечи предоставить и указаниями по мерам против болезни.
Пока слухи ещё не разлетелись, паники нет, но то ли ещё будет. После первого бунта придётся закрыть трактиры, а всякого, кто пьяным покажется на улице, отправлять убирать трупы. Но лучше так, чем позволить людям впасть в безумие.
Конечно, пока всё выглядело не настолько плохо. Прошлая вспышка чумы, опыт борьбы с которой Антуан впитывал из старинных фолиантов, развивалась стремительнее, и едва не уничтожила Рузьян. Но нужно было готовиться к худшему.
Когда весть о чуме облетит всё графство, нужно будет издать новые указы. Запретить сборища, закрыть крупные торги, перекрыть дороги. Всё это поможет свести к минимуму панику и ущерб, но чтобы по настоящему победить чуму, нужно понимать, что это такое.
Но на этот вопрос книги не давали ответа. Древние авторы туманно предполагали, что чума - дыхание какого-то Зверя, и предлагали лечиться редкими горными цветами и молитвой. Но почему же дыхание давно издохшей твари расползается из порта? И почему, если предки так хорошо понимали, в чём дело, первая вспышка чумы едва не стёрла их с лица земли?
Антуан уже приказал доставить ему искуснейшего целителя и могущественнейшего некроманта, какой найдётся в землях графства. Хоть посулами, хоть в цепях. И всё-таки...
- Найдите мне Эренгара, - граф устало кивнул слугам.
Ему доносили, что придворный маг очень много времени проводит в этой библиотеке. Да и почему нет? На то он и маг, чтобы стремиться к мудрости. Возможно, он поможет разобраться, а нет, так и для него найдётся работа. Особого доверия, а тем паче приязни, Антуан к придворному магу не питал уже хотя бы потому, что его нашла Мари. Его графская милость в те дни в последнюю очередь интересовался домашними делами, и потому даже не узнал, что отцовский придворный маг, не жаловавшийся на здоровье, скоропостижно скончался. Вокруг его кончины ходили пересуды, но Антуану и теперь было плевать. Он не сомневался, что Эренгар у него за спиной проворачивает какие-нибудь дела. Может быть, он даже человек сестры, хотя все доносчики в один голос твердят, что они редко видятся и почти не разговаривают. Но маг знал своё дело, а заодно и своё место. И в городе он на хорошем счету - успел заработать себе имя ещё до того, как сестрица его нашла.
Вот и посмотрим, чего он на самом деле стоит.
Поделиться323-10-2014 00:31:45
Придворного мага долго искать не пришлось. Если он и до начала распространения чумы редко покидал замок, то теперь и на шаг за его пределы не ступал. Пусть и обладая магическим талантом, Эренгар продолжал оставаться смертным, а значит, как и остальные, уязвимым к болезням. Чума же, несмотря на все меры, распространялась как свежий хлеб на рынке и могла настигнуть любого, а затем в считанные дни убить. Умирать маг не собирался, ни в ближайшее время, ни вообще в принципе.
Слуга еще в коридоре учуял специфический запах, определенно исходящий из комнаты мага. Обычно, это плохой знак: такие запахи появляются после неудачных магических экспериментов, а если это так, то значит, маг находится в ужасном настроении. Но в другой раз слуга мог бы пройти мимо, сделав вид, что все в порядке, сейчас же, он исполнял волю графа и никак не мог ослушаться. Выбора не было, а посему, набравшись решимости, слуга постучал в дверь.
-Открыто, - послышалось изнутри.
Удивительное дело. Никогда до этого не случалось так, чтобы маг оставил дверь незапертой. Слуга толкнул дверь и тут же оказался в объятиях клубов дыма, устремившихся в коридор, будто души мертвых вырвались из вековой тюрьмы и теперь разлетались во все стороны, как птицы. Слуга закашлялся и, не стерпев резких дурманящих ароматов, отшагнул прочь.
Эренгар без капли интереса наблюдал за действом, лежа на кровати. И снова странно. Таким мага можно застать только перед сном или после него, в любое другое время он чем-нибудь да занимался, будь то чтение, эксперименты или выполнение каких-то поручений. Сейчас же было слишком поздно для пробуждения и слишком рано для сна, а значит, маг попросту бездельничал.
-Вас ожидает граф, он в библиотеке.
Слово «граф» поубавило желание Эренгара отослать слугу прочь с просьбой более его не беспокоить. Во всем графстве был лишь один человек, ослушаться которого маг не мог. Без особого энтузиазма Эренгар поднялся с кровати и принялся тушить источники дыма, коих было четыре – по одному в каждом углу. Это были подожженные связки каких-то трав.
-Особые благовония. Их тяжело достать и стоят они недешево. Говорят, помогает уберечь дом от заразы, а значит и от чумы, - маг уловил немой вопрос на лице слуги и решил удовлетворить его любопытство, а заодно избавить себя от ненужных проблем в виде новой порции слухов.
Кто бы мог подумать, что даже придворный маг окажется настолько беспомощен и будет вынужден искать спасение в народных рецептах и суевериях.
Дошагав до дверей библиотеки, Эренгар не решился сразу войти. От него ждали ответов, разъяснений, помощи, но он и сам был бессилен. В то же время и выставить себя в подобном свете он не мог. Они с графом редко пересекались, до длинных разговоров дело не доходило. Неужели, когда граф сам захотел встречи, придворный маг разочарует его своей некомпетентностью?
«Ну уж нет. Я не дам ему повода надменно взглянуть на меня и отправить прочь, предоставив дело конкурентам, если те найдутся.»
С этой мыслью маг раскрыл двери и шагнул в святилище знаний, где его уже, вероятно, заждались.
Одежда пропиталась запахом благовоний довольно сильно, а потому не учуять запах жженых ароматических трав, находясь в одной комнате с магом было невозможно. Сам он успел привыкнуть, а потому удивился, когда люди стали воротить носы, недовольно поглядывая на него. В общем-то и плевать, пусть сейчас думают, что хотят, когда придет время, Черная Смерть явится за ними, Эренгар с удовольствием полюбуется на их корчащиеся в муках лица. А сейчас у него проблема поважнее.
-Ваша милость, - Эренгар учтиво поклонился.
Он украдкой взглянул на стол и понял, что не промахнулся с предположением о теме грядущего разговора. Некоторые из рукописей, лежавших на столе, маг узнал, ведь он изучил их, едва услышав первые слухи о чуме. Такая уж у него работа.
-Я догадываюсь, зачем вы меня пригласили, - стоило Эренгару раскрыть рот, как к необычным ароматам трав добавился резкий запах чеснока, - И, увы, вынужден разочаровать. Не в моих силах остановить эту чуму. К своему глубочайшему сожалению, я обнаружил, что чума эта самая обычная. Никаких проклятий, никакой магии. Будь во всем виновата магия, было бы много проще со всем разобраться. А настоящую болезнь даже сильнейшие маги-целители остановить не в силах. Я слышал, они могут излечить больного чумой, но в то время пока они исцеляют одного, заражается еще трое.
Эренгар остановился, понимая, что говорит совсем не то, что должно было бы спасти его положение, а как раз обратное.
-Однако, вашими стараниями удалось замедлить распространение заразы. Мы выиграли немного времени, прежде чем начнется полноценная эпидемия. Быть может, достаточно времени, чтобы выявить причину чумы и остановить заражение, прежде чем последствия окажутся необратимыми. У ваших предков не было подобного счастья, а потому им осталось только ждать, пока зараза не отступит сама.
Стремясь смягчить сердце графа лестью, Эренгар чуть не забыл упомянуть самое важное.
-Ах, да. Совсем забыл. Перечитывая донесения, я заметил одну вещь. Некоторые пишут о массовой гибели крыс и мышей. Мол, дохнут так, будто по всему графству крысиную отраву раскидали. Поначалу я не придал особого значения, но затем обратил внимание, что дохнуть они стали одновременно с появлением первых больных. И тут я подумал, ведь не секрет, что крысы частые гости на кораблях. А первые чумные появились как раз среди моряков. Что если болезнь привезли вовсе не больные моряки, а треклятые грызуны? Пока, правда, все на уровне догадок. Я даже не представляю, как от крысы болезнь к человеку должна перейти. Если бы по воздуху, весь Рузьян лежал бы в трупах уже после первой недели. О том, чтобы крысы нападали на людей и кусали их, я не слышал. Думаю, не надо цепляться за эту мысль, но и пропускать мимо ушей не стоит.
========================
ввиду отсутствия игроков и переноса анкет участников этого фб тема закрыта и перенесена в архив
Флёр