— Нет-нет-нет, это никуда не годится! – коренастый мужчина, своей формой очень сильно всем окружающим напоминающий кубик, всплеснул руками и осуждающе уставился на горы. Будь те его сыновьями, им бы оставалось только отвести взгляд и с поникшей головой принимать справедливую родительскую критику. Благо, ни от одного дварфа (за исключением легенд) еще не родилось ни единого камешка. Драконьи горы продолжили стоять, стойко перенося чужое разочарование.
— Сейчас-то что не так? Горы? Горы! Ты же их хотел видеть.
— Мальчишка! Если бы я хотел видеть «го-о-оры», то отправился бы к троюродной тетке. А, да что толку с тобой разговаривать! Ты совершенно меня не понимаешь!
— Дедуль, не обижайся, но тебя вообще никто не понимает, – парень усмехнулся и прикоснулся к своему заостренному уху, словно проверяя не изменило ли оно свою форму. Его родителями были люди. Бабули и дедули с обеих сторон тоже как-то не запомнились соседям, не отличились даже скромненьким долголетием. А вот парнишке свезло: такой красавчик, что все деревенские девки по нему вздыхали, а еще уши заостренные. Значит где-то там в роду точно эльфы были! Кровь этой расы наверняка сильная и еще много чего в себе таит… Короче был у парня этот… «потенциал»! Который непременно стоило раскрыть! И где же это сделать если не в приключениях в опасных землях?
Дворф смерил сияющего как новенькая монетка «ребенка» оценивающим взглядом. В тот момент ему показалось, что это почти… Почти достойно его красок. Но мгновение прошло, художник махнул своей здоровенной ручищей и продолжил ворчать. Скорее по привычке и больше себе под нос. Однако остроухий мальчишка счел своим долгом «поддержать беседу». И ведь не язвил, не хамил, не грубил… Ну, намеренно, во всяком случае. Из исключительно благих побуждений ввязывался в словесные перепалки с дворфом. Манер не хватало, вот правда, – а чего еще от недоросля ждать?
Яблочко склонила голову, выслушала обе стороны, взглянула на открывающуюся перед ней картину, и решила, что да – как-то не впечатляет. Чтоб каждый понял, чью точку зрения она разделяет, кобыла повернула голову и звучно «высморкалась» в ногу своей хозяйки. Судя по засохшим белым следам на штанине и сапоге, вредная зверюга очень часто пыталась донести свое разочарование до девушки. К сожалению, в этом плане ей везло даже меньше, чем дворфу с «эльфенком».
— Хм-м-м… – Леночка с потерянным видом крутила головой.
Люди (и не-только-люди) едва заметно напряглись. В народе часто ходят толки, что вот у колдунов и ведьм не все дома. В смысле, у них магия так круто все в голове перемешала, что вообще не предскажешь, что им на ум взбредет в следующее мгновение. Однако, будучи для того самого люда явлением крайне редким, маги далеко не всегда и не всеми считались чудиками. В конце концов, в сказках и легендах волшебники тоже фигурировали. И как-то больше хочется верить в мудрость и чудеса, нежели во что-то менее привлекательное.
К сожалению, Леночка была той особой, после знакомство с которой, действительно начинаешь опасаться магов. И женщин заодно.
Из недавних подвигов зеленоволосой колдуньи можно было припомнить попытку той ощипать случайно найденного скального василиска. Той встрече ни одна из сторон не была рада (Леночка за сторону не считается). Сила и способности монстра могли существенно сократить ряды бравых исследователей… Попадись им взрослая агрессивная и голодная особь, а не доживающий свой век в уютной пещерке старичок. К счастью, никто не был отравлен и не превратился в каменный завтрак для «птички». Леночку успели скрутить, а монстрика прогнать громкими звуками.
Сама девушка была очень огорчена «поспешностью» своих товарищей. В наказание целых три вечера читала лекции о василисках, иногда «перепрыгивая» на тему алхимии и кулинарных экспериментов. Некоторых после подобных «пыток» стали преследовать странные идеи: от желания самим встать и добыть «петуха» для этой ведьмы и до сожалений, мол, стоило ее оставить наедине с тем монстром и не вмешиваться в естественный отбор.
— Не похоже, чтоб мы зашли на территорию кого-либо крылатого ящера. Значит, теорию о том, что данные горы «опоясывают» земли «сторожевых» драконов, можно считать опровергнутой.
— «Какая жалость», а? – нервно рассмеялся кто-то за спиной колдуньи, пытаясь «угадать» последнюю фразу. «Какая жалость…», «Какая прелесть!», «Как интересно!..» – всего три варианта. К счастью (или сожалению), не нужно быть особо одаренным, чтоб победить в этой нехитрой игре. Леночка в данном плане была печально предсказуема.
— Ох, вы со мной согласны? – девушка аж подпрыгнула в седле, заставив тем самым Яблочко еще раз недовольно всхрапнуть. – Действительно, было бы куда интереснее обнаружить либо самих «стражей» драконьих земель, либо их… ммм… подчиненных. С другой стороны, пока ничего не подтверждает довольно заурядную сказку о «святой земле» данной расы.
— Эй, а что значит «за-у-ряд-ну-ю»? – эльфенок нахмурился и вполголоса спросил у дворфа. Это слово он уже слышал, но опасался его неправильно понять. Тем не менее, в тот момент ему отчетливо показалось, что чудачка метнула камень именно в его огород. Наверное, потому что именно пареньку больше всех остальных как раз и хотелось оказать в «сказке»: чтоб и стражи были, и святая драконья земля, и магический источник в центре, жестокий тиран на или прекрасная принцесса в заточении.
— Только не говори, что ты всерьез ожидала… Даже не знаю. Что тут на каждом горном пике будет сидеть по дракону? Не понимаю я этого «пока ничего не подтверждает». Мы буквально на самой границе стоим. Или кто-то думал, что мы сделаем шаг и мигом вокруг нас все поменяется? Это же не портал, в конце концов. И не мистическое место. Всего-то горы, где живет чуть больше драконов, чем где-либо. Или не живет, а жило, – «старушка» закатила глаза и провокационно фыркнула.
Женщина-тифлинг была не молода, о чем свидетельствовали многочисленные морщины и обилие седины в розовых когда-то волосах. Но, разумеется, примечательна она была не только внешностью. Кто-то в Сгирде шутил, что после того, как в их земли явится это сборище «клоунов и уродов», драконы разбегутся в ужасе по всему Альмарену. На кого ни глянь – сплошная особенность и неповторимость. Дворф-художник, мальчонка-наверное-полуэльф, полоумная колдунья…
Тифлинг же в свое время была весьма известной авантюристкой. Позже – не менее известной зачаровательницей. И весьма неприятной соседкой, держащей под своим неусыпным контролем небольшой райончик города. Вредную старушку пытались… «уговорить» и словами, и силой «не мешать уважаемым людям вести дела». На что дама отвечала либо крепким словцом, либо не менее крепким ударом копыта по копчику. В общем выжить ее не удалось. Она сама ушла. «Отвоевала район» и ушла, сказав, что хочет прогуляться.
В толпе юных и не очень исследователей, отправившихся в Драконьи горы, отвечала за «голос разума». Попутно проверяла не упал ли кто в речку, когда ходил облегчиться, не утащили ли кого феи-в-красных-колпаках, не упала ли какая-нибудь ядовитая ящерица в котел, не заползла ли сколопендра в сапог… Так, по мелочи всякой порядок наводила. Наверное, потому вся толпа до сего момента была жива и здорова.
— Совершенно верно! Мы теряем время. Поскольку мы убедились в том… В чем мы убедились, напомните? Ах, наверное уже не важно. Но на всякий случай я проверю свои записи… Кхм… Даже так?..
Колдунья уткнулась в свои нечитаемые каракули и временно оказалась потеряна для всего мира. Тифлинг цыкнула и кивнула тем из приключенцев, кто был чуть менее «особенным» и стало быть более благоразумным, что любование видами окончено и пора снова в путь. Яблочко смекнула, что может успешно прикинуться статуей, а потом – вдруг повезет – шаг за шагом повернуть обратно. Зачаровательница может и разделяла мнение кобылки, что кое-кому (не станем на всех подряд указывать пальцами) стоило бы вернуться в город, а то и вовсе никогда комнаты родительского дома не покидать. Но не бросать же посреди дикого края девочку с ее безумными затеями?! Благо, что серая лошадка была очень и очень падка на яблоки (отчего свое имя и получила, скорее всего). Стоит только показать угощение и колдунья может спокойно копаться в своих записях – не отстанет и не потеряется.
Вот бы со всеми так легко можно было бы договориться…