Империя Чёрного Солнца
«Возвысится Чёрное Солнце, и, с рассветом Тьмы,
Спящий пробудится, дабы воздать за заслуги наши
и за наши прегрешения»
Карты: Первая и Вторая
Расстояния:
От самой восточной точки до самой западной - 3950 км
От южной до северной 1800 км
Площадь - приблизительно 4 500 000 км2
Расстояние от Ульмреха до Эреш Тала по дороге - примерно 700 километров, дальше сами считайте.
Действующие правители, титулы - Лорд-диктатор Астартес, Владыка Эреш Ниора и Тёмных земель.
Форма правления - Диктатура
Тип наследования - Выборный
Официальный герб - Золотое солнце на чёрном фоне
Официальный девиз - В полночь мы увидели солнце, сиявшее восхитительным чёрным светом.
Распространённые языки - Темноземельный диалект (примечания — к примеру, приветствия и прощания вроде “доброго утра” выдают чужака, самое частое пожелание - “вечной ночи”). Общий. Реже - древние тёмные наречия, распространены среди бывших граждан Анклава. На них, как правило, составляются заклинания, проклятия, а также нередко переходят ради нецензурной брани.
Официальная религия - Тёмный пантеон.
Население - 2 700 000
Сословия - В империи существует сословная система.
Административное деление - Унитарное, области именуются провинциями и содержатся под управлением назначаемых императором Лордов-наместников.
Крупнейшие города - Эреш Ниор, Анхен, Эреш Лориг, Ульмрех, Эреш Тал, Кетельмер.
Численность армии - Регулярная армия насчитывает около 15 тысяч солдат. Городские гарнизоны — около 35 тысяч солдат. Возможное вспомогательное ополчение — около 40 тысяч солдат.
История, кратко:
Империя Черного Солнца — государственное образование, созданное 26 февраля 10606 года на территории Темных земель.
Предпосылкой его созданию послужило недовольство части элиты Города Темного Ветра (ныне именуемого Эреш Тал, или же Длань Смерти) политикой лорда Сифа, что привело к возникновению заговора с целью свержения действующей власти. Переворот, начавшийся 8 января 10606 года, был поддержан абсолютным большинством населения Города, что привело к уничтожению правящего клана, а также к попытке ареста его сторонников (частично успешной). Также в течение недели произошел успешный захват сторонниками нового режима старой столицы, Эреш Ниора.
К июню был оккупирован свободный город Анхен и аннексированы близлежащие территории, а в июле начались восстановительные работы в Ульмрехе. В августе 10606 года произошла попытка контр-переворота во время торжественных празднований по случаю взятия Анхена, последствиями которой стало бесследное исчезновение его императорского величества Аркона и хозяйки Эреш Тала, Леди-наместницы Соломеи. Лордом-наместником Длани Смерти временно назначена Астенакси, а на трон в Эреш Ниоре взошёл регент Астартес.
Религия, кратко:
Тёмный пантеон главенствует в империи. Кроме него присутствуют культы нейтральных богов и, не являясь законными, еретические ветви светлых. Последние снискали свою популярность среди некоторых подданных и являются скорее извращёнными версиями настоящих светлых культов. Боги их если и отвечают, то это не совсем те боги, о которых думают, слыша о "Играсиль" и прочих. А Великие и император, зная истинную суть, закрывают глаза, позволяя смертным и бессмертным развлекаться.
Земли:
Северные районы Темных земель покрыты нетающим снегом, глубина которого достигает нескольких метров. Холмистая поверхность в основном ничем не прикрыта, поэтому с Моря Сияющего Льда доносится промозглый ветер, который понижает и без того низкую температуру до критической.
Ближе к центральным землям местность меняется - холмы уступают высокогорью, которое прикрывает центральные земли от холодных ветров, идущих с моря. Обилие осадков, свойственное Темным Землям повсеместно, превратило центральные земли в заболоченную местность, перемежающуюся густыми, труднопроходимыми лесами. В ночное время суток ходить по ним не представляется возможным, ибо свет факелов и масляных фонарей привлекает хищников. Днём обзору мешает туман, распространенный по всему подлесью (равно как по ночам, но там и так зги не видно). Туман этот маслянист и имеет галлюциногенные свойства, коим подвержены только живые, из них в наибольшей степени - люди.
Население:
Население империи насчитывает немногим более двух с половиной миллионов жителей (не считая низшую нежить). Империя является многонациональным государством, среди подданных числится множество разумных рас: вампиры, демоны, драконы, личи, оборотни, эльфы, люди, гномы и орки, не говоря о многочисленных полукровках того или иного вида.
В империи установлена сословная система, основанная на происхождении, возрасте и личном могуществе.
• Великие
Самая закрытая социальная группа, поскольку в ней состоят исключительно могущественные и, безусловно, бессмертные существа: старые и древние драконы, демоны, главы вампирских кланов, именитые личи, настоящие герои среди оборотней и тифлингов, в чьих жилах нет и не было крови смертных.
Они не являются в полном смысле подданными, потому что многие из них не признают власти над собой. Для Вечных и императора принадлежность к Великим - своего рода договор, в рамках которого каждый из них что-то даёт другому. Власть, дом, ресурсы, рабов, возможности - взамен на них Вечные играют по правилам империи и даже приносят ей пользу по мере своих желаний.
В Чёрном Солнце именно Великие занимают самые высокие посты как на военном поприще, так и в кабинетах. На меньшее они даже не смотрят, если хотят участвовать в жизни государства. Именно Вечным император в первую очередь предлагает стать лордами-наместниками для провинций. Но далеко не все из них соглашаются на подобную работу. Большая часть Вечных - праздные гуляки, единоличные герои, а также главы различных гильдий, действующих в первую очередь в угоду своему создателю. Они вхожи ко двору и имеют возможность влиять на то, какой будет в будущем империя Чёрного Солнца.
Так же не все бессмертные относятся к Великим. Совершенно не выдающиеся ничем молодые демоны и драконы, вампиры, тифлинги, оборотни, ещё пока ничего не представляющие из себя личи - не являются Великими и не обладают всем перечнем привилегий. И только император решает, кто достоин стать в один ряд с теми, кому позволено практически всё. И таковых на данный момент не больше трёх десятков.• Кланы
Отдельные ячейки социальной составляющей империи, не входящие в основную иерархию. Потому что внутри них своя собственная иерархия. Здесь имеются ввиду не семейные кланы людей, тифлингов, эльфов и прочих представителей расового многообразия империи. Это только оборотни и вампиры. И их внутренняя структура определяется исключительно их личными традициями. Империя с уважением относится к этому. Особенно учитывая, что главы кланов так или иначе вписаны в государство как Великие. Их численность постоянно варьируется, но не выходит за рамки 10-15 тысяч.• Почётные гости
Специально выделенная группа для пришлых дроу и шефанго. Обыкновенно они носят консульские привилегии и права, но далеко не все представители этих рас прибывают с дипломатическими миссиями. Для путешественников этих бессмертных и уважаемых (на самом деле - не особо) рас и придумали эту группу. Они имеют весьма урезанные права, едва ли не ниже обычных подданных, но зато их никто не трогает, они путешествуют по всем дорогам и могут участвовать в торговых, наёмничьих и прочих делах мелкого пошиба, не занимая при этом никаких должностей.
• Духовенство
Сословие духовенства, объединяющее под своим названием всех представителей тёмного жречества, независимо от возраста и расы. Ибо, несмотря на свободу вероисповедания, именно поклонение тёмному пантеону во главе с Рилдиром является основной религией империи Чёрного Солнца. И тёмные жрецы почитаются.
Они решают свои вопросы и не могут напрямую влиять на государственное управление. Ну и внутренняя их иерархия весьма различная - от культа к культу. Где-то это будет настоящая лестница, по которой необходимо взбираться, учитывая все нюансы и взаимоотношения. А где-то - всего пара жрецов, которые находятся друг с другом и вовсе в дружеско-любовных отношениях и ни о какой иерархии слыхать не слыхивали.
Архижрецы тёмных богов объеденены в Круг Тьмы, который заседает своим собственными небольшим советом и решает те самые “свои вопросы”. Единственное, что им запрещено - открытая дискриминация и изничтожение любых других культов на территории империи. А ещё они существенно пополняют казну за счёт всевозможных налогов и сборов.
В состав духовенства входят не только жрецы, но и обыкновенные служители тёмного пантеона. Но сюда не входят те, для кого жречество (как магия) - второстепенна. В целом, духовенство не особо огромно - пятьдесят тысяч душ и не душ. Именно жрецов как магов среди них куда меньше.• Бессмертная Знать
Тёмная аристократия Чёрного Солнца. Этот класс также закрыт для простых смертных, не заслуживших исключительной благости от императора. В редких случаях в ряды Бессмертной Знати могут входить люди и орки, жизнь которых уже давно не зависит от мирской суеты и продолжается далеко за сотни лет из-за магии. В остальном же - вампиры от мала до велика, кои не состоят в кланах или находятся на вторых и далее ролях, но независимы на кровном уровне от глав этих кланов; очень редкие демоны, коим не претит быть чьими-то подданными ради личной выгоды; ещё более редкие и о-очень молодые драконы, готовые выслуживаться за подачки в виде возможности обрести местечко под логово на защищённой территории и какой-то костяк для будущего могущества; различные свободные (и, что важно, урождённые) оборотни или те, которым их альфы позволяют быть эффективными не только на благо клана, но и империи; молодые личи, кои ещё не заработали достаточно авторитета и не понасобирали вокруг себя по паре кругов свиты; тифлинги, в коих жилах кровь только бессмертных.
И то, внутри Знати существует негласная иерархия, основанная на силе. Чем могущественнее представитель знати, тем выше его статус внутри своих же. Это порой вызывает проблемы, так как внутри этой социальной группы вечно происходит грызня за власть, за деньги, за собственные идеалы и прочие выгоды. Вечные интриги - основная черта общества Знати.
Представители знати в основном занимают высокие посты при дворе, порой служат у Великих, являясь для них доверенными лицами, секретарями и, порой, советниками. Но и они, поскольку их путь так или иначе ведёт либо в Великие, либо прочь из империи (ибо рост могущества у каждого уважающего себя бессмертного - лишь вопрос времени, но никак не наличия или желания), стремятся в первую очередь к развитию и продвижению себя, накоплению сил и влияния. И только некоторые увлечены непосредственной службой. Зачастую - чем ниже позиция среди Бессмертной Знати, тем вероятнее становление деталью бюрократического аппарата, а не участником свиты какого-нибудь Великого или самостоятельной единицей.
Представителей Бессмертной Знати в пределах империи Чёрного Солнца едва ли найдётся больше двадцати тысяч.• Смертная Знать
Люди, орки и их смертные полукровки (в том числе и тифлинги), и укушенные оборотни (единственные бессмертные в этой группе). Но не простые, а те, кто имеет свою толику влияния в пределах империи. Именитые маги, учёные, управленцы на местах и в высоких кабинетах Эреш Ниора. Именно среди Смертной Знати больше всего бюрократов, управленцев и так далее.
Права их не сильно разнятся с теми, что есть у Бессмертной Знати. А вот привилегии куда менее обширны. Так, например, Смертным запрещено занимать должности выше Бессмертного. Но они вполне себе могут быть доверенными лицами в управлении на местах не знатными подданными. Они беспрепятственно перемещаются по империи; получают аудиенцию у более знатных особ практически во всех случаях; к ним прислушиваются, хоть и не особо рьяно; они имеют право на торговлю; владение мелкими цехами, гильдиями, фермами с возможностью собирать под своим именем небольшие группы людей для работы; возможность выкупать или получать иными способами рабов, но в очень ограниченном количестве. Единственное, что действительно объединяет обе Знати - и среди Смертных, и среди Бессмертных есть аристократия “Мантий” (бюрократы) и аристократия “Меча” (воины). Каждый вкладывается в то, что ему по силам и желаниям.
Грызни между представителями Смертной Знати ничуть не меньше, чем среди Бессмертной. Потому что именно они являются двигателем жизни в империи и стараются урвать для себя условия получше. Не просто лучшее вино, а лучшие земли для выращивания еды и скота, лучшие договоры, закупки, мастерские, инструменты и так далее. Смертные интересы куда проще, но куда объёмнее и куда более необходимы для их выживания. И за то, чтобы у смертного аристократа было лучшее все - он готов бороться.
Таковых в империи Чёрного Солнца насчитывается не более шестидесяти тысяч душ.• Смертные подданные
Самая обширная группа иерархии Чёрного Солнца. Все они - свободные граждане, которые имеют право на небольшой надел, на получение лицензии для ношения оружия, мелкую торговую деятельность, могут становиться наёмникми, солдатами, магами, деятелями искусства и т.д. Простые горожане поглощены своими ежедневными заботами, вопросами выживания, заработка, воспроизведения и развлечения. Они - кровь, которая течёт по жилам империи и делает её существование возможным.
В основном подданные привязаны к своим провинциям и редко покидают их, но не потому что запрещено (что совершенно не так), а потому что передвигаться по дорогам тёмных земель небезопасно для простых людей и нелюдей.
Так же это самая гибкая группа в плане ротации между другими. Свободный гражданин может с лёгкостью стать рабом, продав себя или не уплачивая налоги. Они могут подняться выше до Смертной Знати, а то и Бессмертной. В теории даже стать Великими. Но это вопрос сотен лет и обычные мещане даже не задумываются о такой возможности.
Становление подданным необходимо тем, кто не просто проходит по дорогам мимо. Отличительной чертой имперца от чужака являются те самые лицензии на деятельность, на ношение оружия, грамоты на владение наделом и прочие бумажки, ярлыки, дощечки и так далее. И всё это можно получить в каждой провинции, просто зайдя в местное управление и заплатив указанную сумму.
Их численность постоянно варьируется и составляет около 60% всего населения, т.е. порядка ~1.6 миллиона душ. Также в эту группу входят и горожане, и крестьяне.• Рабы
Откуда берутся рабы в империи? Их покупают на невольничьих рынках других городов, пересылая теми же Южным и Северным порталами. Покупают у орков, шефанго, дроу. Используют пленных варваров, которые время от времени решают устроить набег на какую-нибудь провинциальную деревеньку или ферму. Ими становятся смертные подданные за провинности или по собственному желанию. Также рабами могут считаться пленённые призывателями демоны и прочие тёмные твари.
Не стоит думать, что рабы Чёрного Солнца - все поголовно рабочие лошадки. Для действительно тяжёлой работы есть низшая нежить, недостатка в которой попросту нет. Большинство же рабов заняты на личных производствах знати, фермах, где воздействие энергии Смерти нежелательно, у магов в качестве подопытных. Так же это кормовые смертные, которых как элитный скот разводят для вампиров и других почитателей крови как вина.
Есть также и те, кто занимает порой положение лучше, нежели даже Смертная Знать. Не по правам и привилегиям, но по уровню жизни. Это те, кому довелось стать невольными прислужниками Вечных или Бессмертной Знати. Их так называемая свита.
Бывает так, что из такой рабской свиты особо удачливые поднимаются по иерархической лестнице выше, в свободных граждан. Порой за особо хорошую службу те же вампиры даруют своим смертным рабам вечную жизнь. Вернее, вечное служение своему новому “родителю”. И он как бы остаётся рабом, но уже в другое иерархической - клановой,- плоскости.
Рабов не слишком много, не более ~950 тысяч по всей империи.
Административное деление, подробнее:
Черное Солнце поддерживает унитарное административное деление. Империя разделена на десять провинций, каждой из которых управляет избранное императором лицо, именуемое Лордом-наместником. Лорд-наместник имеет всю полноту власти на вверенной ему территории, способен устанавливать свои законы (впрочем, не противоречащие законам, исходящим из метрополии) и следить за их выполнением, а также следить за целостностью границ провинции. Рангом ниже стоят владыки, локальные наместники, назначаемые в определенные округа или закрепленные за городами/поселениями, не являющимися столицами провинций. Назначение владык также отдано на откуп императора, но подотчетны они, в первую очередь, перед Лордом-наместником той или иной провинции. Сроки наместничества не имеют определенных рамок и ограничены лишь волей императора, который вправе смещать наместника с должности и заменять на более подходящее лицо.
• Регион: Столичный. Столица: Эреш Ниор. Наместник: Прямое управление.
• Регион: Чёрная река. Столица: Анхен. Наместник: Андрес Галлего вампир, в прошлом человек.
• Регион: Великое Озеро. Столица: Кетельмер. Наместник: Сигмор Вакарий оборотень-волк.
• Регион: Гайль. Столица: Эреш Лориг. Наместник: Саргрола Траггард вампирица, в прошлом гнома.
• Регион: Чёрное Болото. Столица: Приблуда. Наместник: Захарий Белый заяц полукровка (эльф-человек), друид.
• Регион: Нанъёган. Столица: Прядь. Наместник: Фламальгаут рубиновый дракон.
• Регион: Долина Ветра. Столица: Эреш Тал. Наместник: Астенакси чёрная драконица.
• Регион: Сияющий Берег. Столица: Ультар (Хлябь). Наместник: Зурорд из клана Милосердного Слова вампир, в прошлом эльф.
• Регион: Предтопье. Столица: Ульмрех. Наместник: Ульмар Бальзамировщик лич, в прошлом человек.
• Регион: Редеррим. Столица: крепость Звёздный Колодец. Наместник: Амарилла вампирица, в прошлом человек.
Внешняя политика
Внешняя политика характеризуется попытками выхода из изоляции от мирового сообщества с помощью установления дипломатических связей с ближайшими государствами северо-востока и запада. При этом учитывается необходимость сохранения базовых (темных) традиций и признания границ, а также предпринимаются попытки усилить влияние на близлежащие страны.
Организации:
⯁Магический Конклав (Конклав, М.К.) — магическая государственная организация, объединяющая магов различных профилей и конфессий, направленная на изучение чародейского искусства. Создана 17 февраля 10606 года на базе Школы темной магии в Эреш Тале (бывшем Городе Темного ветра). Первым архилектором Магического Конклава стала Леди-наместница Соломея. (В начале зимы 10606 года Леди-наместница Астенакси сменила ее на посту главы Конклава.
Подробно:
Основным отличием Конклава от Школы является то, что образовательная часть (обучение новых магов) отодвинута на второй план, первоочередной же задачей является непосредственное экспериментальное поле и создание чар и артефактов, необходимых обществу и государству. Подобное стало возможным только благодаря крупному количеству высококлассных специалистов, которым располагало сообщество Империи на момент создания Конклава. Кроме этого, Конклав располагает некоторым числом магов, на порядок сильнее обычных колдунов, служащих в военных подразделениях Империи. Во время военных действий (или по иной необходимости) данные кафедры предоставляют отряды или отдельных членов из числа своих специалистов для нужд государства.
Во главе Конклава стоит архилектор, который также является Лордом или Леди-наместником Эреш Тала и Долины Ветра. В обязанности архилектора входит распределение ресурсов между факультетами Конклава, постановка задач для лекторов, а также иные организационные вопросы, связанные с устройством, структурой и работой Конклава. Конклав разделяет своих членов на три факультета: боевой, прикладной и образовательный, во главе которых стоят лекторы, занимающиеся аналогичной архилектору работой, но уже для своих факультетов. Им же подотчетны профессора - главы кафедр - рабочих звеньев Конклава. Рядовыми чинами в Конклаве считаются старшие и младшие сотрудники (на образовательном факультете, который имеет всего одну кафедру, их заменяют учителя и студенты соответственно). И лекторы, и архилектор, помимо организационных обязанностей, занимают также должности профессоров той или иной кафедры.
В состав Конклава входят следующие кафедры:
Прикладной факультет
• Фиолетовая кафедра - Хранители
• Синяя кафедра - Танатологи
• Малахитовая кафедра - Проводники
Боевой факультет
• Зелёная кафедра - Мастера-над-Плотью
• Бронзовая кафедра - Эмиссары Ужаса
• Красная кафедра - Владыки Разрушений
• Серая кафедра - Скульпторы
Образовательный факультет
Не поделён на кафедры. В отличие от иных магических академий, Конклав не предоставляет обучение с базового уровня. Абитуриенту следует обладать основными знаниями о магии, а также быть сведущим в сопряжённых науках: астрономии, ботанике, грамматике, арифметике и т.д. Впрочем, перед поступлением ничто не мешает подтянуть свои знания самостоятельно: библиотека Конклава содержит литературу любой направленности и открыта в том числе для тех учёных, кто ограничивается немагическими научными дисциплинами.На особом положении стоят три кафедры, отличающиеся некоторой автономией от архилектора и Магического Конклава в целом, хотя номинально и входят в его состав.
• Чёрная кафедра - Ложа Немёртвых
• Жёлтая кафедра - Круг
• Белая кафедра - НекромеханикиСписки специальностей обозначают лишь большинство представителей той или иной школы на кафедре. Это не означает, что не допускаются другие. К примеру, свои артефакторы, алхимики и рунологи есть на каждой кафедре; к магам Тьмы это тоже относится, хоть и в несколько меньшей степени.
⯁ Гражданский трибунат (Ищейки): При новой власти Ищейки стали выполнять роль толкователей законов, судей и искателей, но исполнять приговоры самостоятельно уже не могли, для этого существовали Псари.
⯁ Псари: представители закона в Столичной провинции. Бывшая гильдия наёмников под управлением Леди-протектора Катрин де Лафаль.
⯁ Творцы: эзотерический орден, возглавляемый лордом Тристаном Доули. Объединяет в своей идеологии изящные искусства с алхимией и магией. Внешние круги разнообразны, а внутренний состоит исключительно из вампиров, многие из которых при жизни были гномами. Орден принимает активное участие в восстановлении крупных городов: узнаваемый и знаменитый архитектурный ордер Эреш Ниора и Эреш Тала - заслуга Творцов.
⯁ ЭНД: радикальная религиозная организация, запрещённая на территории Империи (однако, действующая).
⯁ Культ Играсиль: уникальное сообщество без лидера и без иерархии. Леди Играсиль, возглавлявшая культ прежде, пала в бою, защищая императора Аркона. Вследствие чего численность культа уменьшилась более, чем наполовину: многие вампиры и смертные, почитавшие её как божество во плоти, разочаровались в своей вере и объявили культ еретическим. Тем не менее, около двух сотен верующих продолжают поддерживать друг друга в ожидании следующего земного воплощения богини. Они уверены, что Играсиль вернётся очень скоро.
⯁ Культ Лиат: культ богини страсти и смерти или даже страсти до смерти, если точнее. Тёмные существа, брачные узы светлых богов не имеют над которыми никакой власти, обращаются к ней, чтобы связать себя с теми, к кому эту самую страсть испытывают. Но необходимо быть очень внимательным и осторожным, оговаривая детали клятвы, иначе страсть отодвигается на второй план и на сцену выходит смерть. Лиат нелицеприятна и принимает обеты не взирая на пол, расу, возраст и взаимность.
⯁ Культ Зверя: несмотря на название, совсем не культисты, а учёные и философы, изучающие вопросы вампиризма, демонологии и древнейшей истории. Имеют тесные связи с Творцами. Противопоставляют себя Конклаву, как свободные от всякой политики деятели науки. Базируются в Эреш Лориге.
⯁ Наследие Древней Крови: фанатичные колдуны и жрецы, отколовшиеся от ордена Творцов в 520-х. Сильно увлеклись магией крови, решив, что через неё можно достичь любых целей, а остальные искусства вторичны и неполноценны. Во время государственного переворота Последователи Древней Крови выступали против новой власти. На данный момент почти полностью истреблены: остатки культа преследуемы как Творцами, так и жрецами Рилдира. Культ запрещён во всех провинциях Империи, кроме Чёрного болота.
⯁ Чёрное рыцарство, иное название - рыцари смерти: некоторые немёртвые до последнего стремятся сохранить в себе черты живых, но есть и те, кто понимает, что они стали совершенно другими существами. Именно для вторых создан орден рыцарей смерти. Они дают обет служить костяному трону и Императору взамен получая немалые привилегии. Основным отличительным символом представителей этого ордена является особой формы меч, в который в знак отказа от всего житейского при посвящении заключается душа злейшего врага. Или лучшего друга, если так будет угодно будущему владельцу.
⯁ Имперские ведьмы: расхожее название ковена ведьм, организованного одарёнными жительницами южной части Столичной провинции. Известно о нём только то, что это по большей части женская организация, занимающаяся изучением местной природы и созданием эмпирического свода правил, облегчающего сосуществование с ней. Зачастую ведьмы обладают стихийной или тёмной магией низкого и среднего уровня, недостаточных для того, чтобы всерьёз заинтересовать Конклав. Но это отнюдь не значит, что тот, кто вздумает перейти им дорогу, останется безнаказанным.