Участники: Мия и Аркан.
Время: пятнадцать лет назад.
Место: благословенный город Эмилькон, лежащий в устье реки Гелион.
Сюжет: "Все мы учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь..."
— Я же говорил, что закончу раньше, — Тайон отложил вымазанную сусальным золотом кисть, и не без самодовольства уставился своими чёрными глазищами в спину Мие, неторопливо докрашивающей свой пролёт ограды, сплетённой из металлических роз, которые теперь все как одна стали золотыми. Осталось покрыть листочки серебром.
— Могу только повторить тебе, что скорость тут не главное, — отозвалась девушка.
Новый ученик мастера Кейроса ей нравился, но одновременно и раздражал. Иногда даже откровенно бесил, если можно вообразить себе такое странное сочетание эмоций. Тайон был всем хорош, но то ли ему не хватало такта, то ли понимания тонкой женской натуры, но иногда парень вызывал жгучее желание свернуть ему шею.
Наверное, неплохо, когда мужчина вызывает желание. Но это желание, к сожалению, можно было удовлетворить только один раз. Вот и сейчас, как всегда, когда оно появлялось, Мия медленно выдохнула, стараясь убедить себя, что он ни в чём не виноват и это она, видимо, просто ревнует к наставнику.
Вообще, если верить описанию демонов в человеческих книгах, то она вела себя неправильно. Не канонично, так сказать. Нужно было наброситься и оторвать парню голову. Прямо тут, прям сейчас, вот прям немедленно! Странные демоны из человеческих книг почему-то совершенно не могли контролировать свои желания, да и думать о последствиях были в принципе не способны.
А ведь последствия это самое интересное. Ведь Кейрос наверняка занял их одним делом, чтобы подразнить ученика. На одних сравнение достигшими большего действует угнетающе, а других наоборот раззадоривает. Тайон был из вторых. Так что в итоге и ограда покрашена, и стимул учиться лучше на лицо. Ещё бы, ведь вот выучишься, всё-всё будешь мочь и всем им покажешь ъуъ!
Милантэ это уже проходила. И с нею, кстати, тоже работало. В своё время. Но с тех пор демоница повзрослела, немножко набралась опыта и даже на людские книжки перестала обижаться. Просто поняла, что люди пишут о демонах приблизительно так же, как, например, гоблины могли бы писать о людях. "Твари зловредныи, много бед нам причиняющии, от которых надо бегать и прятатьси, а потом много толпа напасть и скушоц". И люди, которых доводится видеть гоблинам, один в один подходят под это описание.
Вот и демоны, обратившие на себя внимание людей, тоже, видимо, написанному соответствовали. Но таких было меньшинство. Сумасшедшие, кто бы они ни были по происхождению, всегда шумные и привлекают много внимания. Милантэ была другая. Ей куда приятнее было посмотреть, как Тайона за его характер проучит судьба, чтобы потом так же самодовольно покивать и произнести сакраментальное: "Я же говорила".
Венцу творения, которым, без сомнения, являлись демоны, именно так и следовало поступать, только вот убеждать себя получалось не очень. Зато красить — просто прекрасно. Золотые розы расцветали, как живые. Впрочем, справедливости ради надо заметить, что Тайон тоже справился с задачей. Некоторая небрежность покраски придавала цветам своеобразный стиль, отчего ограда теперь выглядела довольно интересно, будто один пролёт свит из роз настоящих, а другой из их металлических копий.
— Недурно, весьма недурно, — мастер, как обычно, появился неожиданно. — Почти как я себе и представлял.
— Ничего удивительного, ведь это вы меня научили, — не оборачиваясь, Мия провела последнюю чёрточку и тоже отложила кисть.
— Научил красить заборы?.. — удивился эльф.
— В числе прочего, да. Вы научили меня тому, что нужно видеть конечный результат, прежде чем браться за его воплощение, тому, что магия есть везде и во всём, и нестандартному применению стандартных чар, — принялась она загибать пальцы. — А Тайона пока, похоже, только последнему.
— Меня научили не копаться три часа с тем, на что достаточно часа, — парировал парень.
— Достаточно споров, — пожурил их учитель. — Идёмте в дом.
— Действительно, — согласилась Мия, но проходя мимо Тайона всё-таки наморщила носик и бросила с сомнением: — Любовник из тебя, видимо, получится так себе.
— Да я бы с тобой и не… — огрызнулся было тот.
Но учитель не дал ему договорить.
— С нею хорошо бы закончить сегодня, — указал он на ограду. — Тут ещё не помешает уборка. А Мия всё-таки наша гостья...
И девушка тоже с удовольствием прекратила этот разговор. Сделать что-то для Кейроса ей было не в тягость, но Мия привыкла работать в одиночестве. А тут помощничка навязали, да ещё какого. Вот бывают же подобные индивидуумы, и человек неплохой, вроде, и дай ему его боги здоровья и долгих лет, но только чтоб где-нибудь подальше от неё. Общение в виде бесконечных препирательств очень утомляло, что побуждало искать способы его прекращения. Может быть не такие радикальные, как отрывание головы, но только чтобы обязательно не менее действенные.