Парой дней ранее…
Пение птиц и журчание реки вместо людских голосов. Самое то, чтобы сбросить полную трав сумку, закурить трубку и вместе с верным волкодавом улечься на поросшим папортниками и мхом берегу. Вдали виднелись невысокие стены Ривервуда. К небесам поднималась нить дыма из кузницы Алвора. Но до Грид почти не доносился звон молота о наковальню или же многочисленные голоса ривервудских жителей.
Облака в эту безветренную солнечную погоду плыли так лениво, а солнце припекало так ласково, что хотелось спать. Нордке, которая впервые за последнюю неделю провела весь день на свежем воздухе, а не в четырёх стенах своего дома, было очень тяжело сопротивляться весу собственных век. Грид прикрыла глаза, медленно попыхивая трубкой и гладя по жёсткой длинной шерсти своего пса. Хлыст нагло закинул морду на живот волшебницы и принимал поглаживания как, наверное, что-то должное.
Перед глазами женщины стояла вереницы искр на тёмно-оранжевом фоне. Так обычно бывает, когда твои глаза закрыты, а лицом ты обращаешься к солнцу. И только лишь облака заставляют хаотичный танец чуть успокоиться. Но в этот раз тьма пролетела настолько быстро, что Грид едва успела её заметить. И тут же уставилась на небо.
Хлыст вскочил и встряхнулся, когда Грид резко села. Трубка выпала у неё изо рта от удивления. А сама волшебница не преминула хорошенько потереть глаза. Потому что над горными пиками летела самая настоящая громадина. Таких можно было сыскать только на страницах книг. Или услышать в старых историях о… драконах.
- Да чтоб Юлианос меня проклял, - не отрывая взгляда от неба произнесла Грид. Но смотрела женщина на уже пустые небеса. Дракон, если это был он, скрылся за скалистыми пиками.
Рукой нордка нащупала потерянную трубку, посмотрела на неё внимательно - вдруг именно она стала причиной такого дурного видения. Ведь дракон - ну никак не может быть к добру.
- А может это была птица? Или мне вовсе показалось? - обратилась Грид к волкодаву. Но Хлыст лишь завилял хвостом и попытался лизнуть лицо хозяйки, - ну же, успокойся, негодник! Ладно-ладно! Пошли домой, а то что-то, кажись, солнце мне голову напекло.
Беспечность и игривость пса на какое-то мгновение отвлекли ривервудскую волшебницу от увиденного. Да и сама она посчитала, что не могут тут вдруг ни с того, ни с сего завестись драконы. А, значит, ей привиделось. Но необъяснимая тревога прочными клещами засела в груди.
Последний раз взглянув на небо Грид подхватила сумку и вместе с Хлыстом пошла к ривервудской тропе.
***
День прибытия хелгенцев
- А ну пошли отсюда! Прочь! Ты не имела права, Дельфина! Как ты посмела, Грид! Ярл узнает об этом и вас всех казнят! - Гердур разошлась не на шутку.
Грид же смотрела за этим представлением, сложив на груди руки. Оружия при ней не было, как не было и одежд волшебницы, потому “гости” и не признали бы в ней ту, кто пустил их в Ривервуд наперекор словам хозяйки лесопилки.
- Гердур, - окликнула распалившуюся женщину Дельфина, - пойдём, выпьем по кружке мёда и поговорим. Грид, и ты тоже.
Волшебница горько усмехнулась и поправила съехавшую с плеча накидку. «Завтра Гердур будет охрипшей от криков и с больной головой. И побежит ко мне или к Лукану с Камиллой за лекарством. Но скорее ко мне, чтобы в который раз не слушать историю о Когте. И тогда посмотрим, как она будет петь». Но вслух ничего не сказала. Лишь кивнула Дельфине и пошла следом за ней к «Спящему великану».
Там они закрылись за дверьми небольшой комнатушки. Гердур расхаживала взад и вперёд, ругая хелгенских беженцев на чем свет стоит. Такими же словами она поливала и ополченцев, которые не оказали более действенный отпор, и подпалившую ворота волшебницу. Но больше всех доставалось, как то было, имперцам.
- Во имя Юлианоса, остановись, - сидевшая на кровати Грид обратилась к женщине. Но в ответ та лишь воззрилась волком.
- Грид права, - сказал Рогхвул. Этот норд был главой ривервудского ополчения, потому и был сейчас на этом импровизированном собрании в окружении женщин, - остановись уже и давай нормально обсудим сложившуюся ситуёвину. А от того, что ты тут круги наворачиваешь - только голова кругом идёт.
- Ладно, - всплеснула руками женщина и почти что упала на ближайший стул.
Почти в этот же момент в комнату зашла Дельфина с большим подносом. Четыре кружки мёда, нарезанный огромными ломтями сыр и блюдо ещё тёплой курицы в травах. Бретонка поставила свою ношу на стол рядом с Гердур. Рогхвул тут же ухватился за кружку и пригубил напиток.
- Как всегда - отличный мёд, - сказал он, утирая рукавом губы.
- Ты курицу попробуй, а то чего сразу набросился на…
- Да вы издеваетесь?! - хозяйка лесопилки вскочила со своего стула, едва не опрокинув тот, - ты затащила меня в таверну мёд пить или проблемы обсуждать? Кстати о проблемах. Грид, ты почему это сделала? Кто тебе дал право?
Уже во всю уплетающая сочную курочку волшебница едва не выронила кусок изо рта, когда Гердур её окликнула. Всё же проглотив еду и утерев руку о тряпку со стола, Грид пожала плечами.
- Потому что никто кроме меня не решился на серьёзные действия? - вопрос прозвучал ответом на вопрос, - ну и потому что… Я им верю, Гердур.
- Ты, конечно, молодец, - сказал Рогхвул, - но верить в дракона? Да откуда ему тут взяться? Со страниц старых сказок, может? Драконы… - он махнул рукой, и снова пригубил мёд.
- Я видела, - едва склонив набок голову сказала Грид. В комнате повисло молчание и стали слышны десятки голосов из зала. Под тягучую песню Свена все резко воззрились на волшебницу.
- Грид Ривервудская, - строго сказала Дельфина, - не шути так. Может ты трав накурилась или… нет, только не говори, что ты пила скуму!
Волшебница активно замахала головой, показывая тем самым полное отрицание. Хотя сама она уже думала о том, что подмешала себе в трубку чего-то не того. Но нет, так ошибиться она не могла. Да и в своём уме ещё пока, чтобы одной в лесу не накуриваться.
- Нет, это исключено, - сказала Грид, - но я и сама сначала думала, что мне показалось. Я его успела заметить лишь над пиками гор. Летел он ну очень быстро. А теперь, услышав от хелгенцев о нападении дракона я поняла, что мне нихрена не показалось. И потому пустила их… Что?
Три пары глаз смотрели на нордку с самыми разными эмоциями. От ужаса до гнева.
- Почему ты сразу ничего не сказала? - первой нарушила молчание Гердур.
- А тебе попробуй чего скажи, пока ты в гневе, - вместо Грид ответил Рогхвул, - ты и так там нас всех чуть как волкодав не порвала.
Гердур устало облокотилась о стол и закрыла пальцами лицо. Дельфина уставилась в кружку, а ривервудский ополченец задумчиво жевал сыр. Теперь была очередь Грид смотреть на них всех вопросительно.
- В конце-концов, они уже здесь. И имперцы, и норды и все. Взрослые и дети. И что нам делать дальше? - наконец заговорила хозяйка «Спящего великана».
- Им надо к ярлу, - произнесла на одном выдохе Гердур, - точно к ярлу. Как я их и посылала. Балгруфу надо знать о драконе… Если он всё же был, - по женщине можно было понять, что она всё ещё до конца не верит во всю эту историю. Но стала куда сговорчивее после признания ривервудской волшебницы, - но тебе придётся пойти с ними, Грид.
Это было ожидаемо. Она тоже видела дракона, да и слушать её, возможно, будут куда охотнее. А может и нет - норды в целом к магии и магам относились всегда очень двояко.
- Без проблем… В обед выйдем с кем-нибудь из их главарей и уже через пару дней будем в Вайтране.
- Ага, только забери с собой этого имперского ублюдка…
- Гердур! Ну нельзя же так про Хадвара, он всё же из наших, из ривервудских, - пресёк слова нордки Рогхвул.
- Да я не про Хадвара, - голос хозяйки лесопилки прозвучал раздражённо, - я про эту орочью морду. Прям смотреть тошно… Он как раз у них. похоже, главный. Самый говорливый и прущий напролом.
- А не Хадвар? - спросила Дельфина, отламывая себе кусочек сыра.
- Ты его видела? Весь измученный… Он сейчас у Алвора отлёживается.
- Хорошо, - отламывая кусок курятины согласилась Грид, - поговорю тогда с этой мордой. Надеюсь, в шесть дней туда-обратно домчимся. Или, может, нам Лукан подсобит с конями?
- Да куда ему… У него кляча третьего дня как издохла. Осталось всего трое работяг… Не, не даст, - потряс бородой ополченец, - это я тебе точно говорю.
Грид задумчиво жевала мясо и думала, как ей теперь провернуть эту поездку. Тележечники по случаю войны в этот край стали захаживать куда реже. Даже с попутчиками из Вайтрана в Фолкрит и обратно.
***
Грид аккуратно втиснулась между орком и тёмноволосым юнцом и положила перед Оргнаром несколько монет. Те весело звякнули, привлекая к себе нужное и ненужное внимание. Оргнар тут же сгрёб их в кучу и спрятал в мешочек на поясе.
- Славная Грид, - улыбнулся он, - и чего же ты хочешь за такую хорошую плату? Может угостить здесь всех выпивкой?
- Нет, мне нужна едва в дорогу до Вайтрана, - Грид улыбнулась так, как будто это была рядовая просьба. В общем-то так и было: волшебнице хотя бы раз в два месяца приходилось ездить в город за своими магическими приспособлениями, камнями и редкими ингредиентами, которые в округе Ривервуда не собрать.
- Это ты по своим каким делам или тебя Гердур подрядила из-за хелгенских? Без обид, - он посмотрел на двоих, между которыми втиснулась нордка.
- Второе, - уже без улыбки сказала Грид. Она едва наклонила голову в сторону зеленокожего вояки, - И, кстати, об этом. Орк…
- Он не орк, - вдруг подал голос черноволосый юноша. В голосе его уже вместо разума уже начинал петь мёд, - он - Вазог. И он спас мне жизнь!
- Ага. Спасибо, - ответила Грид и повернулась больше к верзиле в имперском доспехе, - уважаемый Вазог, Я так поняла, что вы у хелгенских беженцев за главного? Мне надо вместе с вами в Вайтран сходить, с ярлом насчёт дракона пообщаться… я ведь тоже его видела.
- Ты видела дракона?! Где? - встрепенулся юнец, от отпил крепкого нордского напитка и зажмурился,- тогда я с вами хочу! Не хочу в этой деревне торчать… тем более когда дракон в округе летает...
- Ты видела дракона? Когда? - это уже опешил Оргнар.
- Ты хочешь прямо сейчас поговорить об этом? У тебя дел просто прорва, - с улыбкой сказала волшебница, - например, начать собирать еду. Я тебе зря что ли монетку накинула?
- Хорошо-хорошо, - ответил Оргнар, - но пока ты не углубилась в споры и беседы, обрати внимание ещё на ту каджитку, - мужчина кивнул на ушастую-хвостатую девушку, что сидела рядом с ними, - она ищет что-нибудь для восстановления беженцев у Карры. Сможешь чем-нибудь подсобить? Может что в закромах осталось? Или ручки свои волшебные приложишь?
Грид сначала глянула на Оргнара с укором, чтобы не слишком много тут советовал, а потом посмотрела на каджитку уже оценивающе. Вроде волшебница раньше видела эту девушку здесь, в таверне. Но не была с ней знакома лично. Но вот Карру нордка знала. И помнила, что должна ей монеты за оленьи рога… так что ответ напрашивался сам собой.
- Подожди чуток, я с главой хелгенских переговорю и сходим к Карре, посмотрю что там с больными, - эти слова были адресованы каджитской деве. А потом снова повернулась к Вазогу, - ну что, пойдёшь со мной? Или скажи, кто у вас еще может сойти за главного. Мне, в целом, всё равно, а вот ярлу доложиться так или наче - надо.
пара слов о Грид Ривервудской
Нордка ♦ 36 лет ♦ волшебница
Разрушение ♦ Колдовство ♦ Восстановление
Грид не всегда была Ривервудской. Сама она родом из-под Вайтрана, где у её родителей и по сей день есть ферма. Но горбатиться на огородах она не хотела, а хотела быть волшебницей. Сначала она только в лавке простенькие книжки листала (когда торговцы были в настроении и давали полапать такую редкость), а потом уже и в коллегию навострилась.
Уж больше двадцати лет прошло с тех пор, как впервые Грид переступила порог коллегии Винтерхолда. Замёрзшая, но такая довольная, она оказалась под сводами настоящего храма науки магической и обычной. Конечно, не все эти годы были потрачены на учёбу: нордка и в Вайтран возвращалась, и Виндхельме, и Данстаре. А вот дальше не хаживала.
Последние два года живёт в Ривервуде, являясь чуть ли не единственным нормальным магом на всю эту деревушку. Оттого и получила своё прозвище - Ривервудская. Зелья варит, иногда инструменты на крепость зачаровывает, силами своими помогает.
Гридhttps://forumupload.ru/uploads/0001/31/13/2073/610467.jpg