Участники: Милена и Данталиана Иштар.
Время: зима 10603-го года.
Место: Истоки реки Ангистри, граница Лунной Пади. Одинокая хижина в горах.
Сюжет: зимовка в горах и её неожиданности.
Возвращаясь от берегов Туманного моря, Милена была застигнута первыми холодами в Скалистых горах. На её пути попалась заброшенная хижина и ведунья решила не рисковать и не искать более подходящего места для зимовки. За оставшиеся до заморозков дни она похоронила прежних хозяев жилища, вероятно, погибших от лихорадки или какой-то иной болезни, какие частенько приносило сюда с севера, привела жилище в порядок, позаботилась о дровах, а также навесе и небольшом запасе корма для лошади на случай особенно сильных снегопадов.
В этих краях лютые морозы случались нечасто, ведь сумрачная завеса над Тёмными землями хорошо хранила тепло вулканов и горячих источников, не давая замёрзнуть окрестным горам. Из-за неё же, к слову, вместе с тёплыми ветрами сюда приносило всякую дрянь от порога нежити и нечисти. Снег так же валил тут часто и обильно. Потому и жителей в этих, вроде бы, негостеприимных местах, оказалось не так уж мало. Практически сразу у ведуньи обнаружились соседи – обширное семейство горных троллей, которые в первое знакомство собрались поужинать диковинным зверем. К счастью, Милене удалось убедить их не делать этого. На дальних горных пиках жила стая кархамов, полуразумных волкоподобных существ. Несмотря на схожие с Хель размеры, им больше приглянулась лошадь. Но и тут тоже подействовала чудесная сила убеждения, хотя ведунье и пришлось прибегнуть к более прямолинейным методам.
Так или иначе, кархамы стали обходить её метки стороной. И Хель тоже с уважением относилась к границам их охотничьих угодий. Тролли же, напротив, часто появлялись на другом краю ведущего к хижине подвесного моста и, не имея возможности по нему пройти, издавали громкие крики, приглашая Милену составить им компанию на рыбалке или в откапывании сладких кореньев. Снег выпадал, таял и выпадал снова. Речка замёрзла по берегам. Прихваченные морозцем ягоды рябин утратили свою горечь и ядовитость и уже годились для настойки. Муки осталось всего-ничего, того и гляди придётся заменить её молотыми орехами или желудями. Зато соли было в избытке и вяленое мясо с каждым днём становилось всё вкуснее и вкуснее.
Повадившаяся было таскать его росомаха не пережила встречи с Хель и у Милены появилось тёплое меховое одеяло, впрочем, слишком тяжёлое, чтобы таскать его с собой по весне. Вообще, у ведуньи появилось до неприличия много свободного времени, и она занялась всем тем, что откладывала летом, в сложные и хлопотные дни путешествий. Безрукавка из овечьей шерсти, начатая ещё в прошлом году, была закончена за четыре дня, дубовые руны отшлифованы и надписи на них обновлены, сшита новая перемётная сумка и вырезан идол-хранитель для временного обиталища. Приближалось первое зимнее полнолуние, но сначала предстояло отметить Ночь секретов – самую долгую ночь в году, праздник тёмного бога, который Милена никогда не пропускала.
В это время положено гадать, украшать дом и ждать гостей из потустороннего мира. И ведунья ответственно подошла ко всем этим занятиям. На убитую кабаргу она выменяла у троллей корзину светящихся пещерных грибов, подвесила над дверью фонарь и венок из остролиста и красной омелы, окурила единственную комнату можжевеловым дымом. Но этого ей показалось недостаточно, и Милена принялась планомерно обходить окрестности, собирая всё красивое и интересное, что попадалось ей на глаза, а если не попадалось ничего, то хотя бы лишнюю вязанку хвороста.
В одну из таких прогулок она забралась особенно далеко и набрела на ещё одну небольшую речку, которых в этой части гор попадалось очень много. Между двух скал река образовала запруду, а естественной плотиной на её пути оказался огромный скелет бескрылого ящера. Трудно сказать, что выгнало эту, обитающую обычно глубоко под землёй, тварь на поверхность, но, видимо, тут она и околела, то ли просто от холода, то ли сначала ослепнув от такого непривычного яркого света. Между позвонков набилась трава и камешки, перегородив реку, обледенелые рёбра с одной стороны зарывались в землю, другой торча в небо, а между ними, на том месте, где когда-то был желудок зверя, обнаружилась целая россыпь всевозможных вещиц разной степени целости и сохранности.
Лучше всего сохранился двуручный меч, не иначе зачарованный и приносивший немало страданий зверю, а может и погубивший его. Ножны отыскались неподалёку. Вероятно, владелец клинка не узнал о своей победе над чудовищем, потому что был съеден несколько раньше. Оружие было не под женскую руку. И, хотя ведунья без труда могла его поднять, едва ли она взялась бы применить его по назначению. Если уж выбирать, то она предпочла бы что-нибудь более компактное и многофункциональное. "Вечернюю звезду" или хотя бы просто топорик. Тут же насобиралась ещё целая куча всякой всячины, полезной и не очень, но всё же меч казался Милене наиболее важным и именно его в знак уважения она решила отнести к хижине первым.