†a¤- Массовая иллюзия вещь интересная, правда, энергозатратная, и применять ее следует аккуратнее. Вот небольшой пример: при помощи одного не самого замысловатого из миражей этот город можно сделать чуть ли не центром паломничества или отпугнуть отсюда людей на несколько лет. Представим, что прямо сейчас ни с того ни с сего посреди этой площади появится, допустим, фонтан. Разумеется, это переполошит весь народ, фонтаны-то сами по себе не возникают. Тут же каждый начнет стоить безумные теории, которые сведутся к одному из двух вариантов: либо на городок снизошло благословение богов, либо это темное проклятье. В первом случае жителей охватит радость, они разнесут эту весть по окрестностям и начнут лечиться несуществующей водой, потом, правда, горько разочаруются, так как меня не будет всегда рядом, дабы поддерживать весь этот цирк, но зрелище будет то еще. Во втором случае все решат, что это какие-нибудь демоны, личи и прочие отродья рилдировы прокляли город, а в проклятом месте жить не положено. Можно, конечно, позвать из крупных городов магов, чтобы посмотрели, но вот пока маг будет ехать, придется жить бок о бок с проклятьем, а этого никто не хочет, так что все просто побегут отсюда и не вернуться в это страшное место, пока какой-нибудь любопытно-бесстрашный не сунется сюда и не обнаружит самый обыкновенный заброшенный городок.
Безусловно, у массовых иллюзий есть и другие аспекты, применительные к совершенно иным ситуациям. Если начать иллюзорно менять местность, то на городских стенах может оказаться раза в три больше баллист, а это ой как роняет решимость солдат. Более того, где-то может оказаться стена, там где ее нет. Стрелы, летящие в тебя прямо сквозь стену обычно становятся неожиданностью. Можно в конце концов под иллюзией просто спрятать некий крупный объект, но тут есть опасность, что на него могут просто наткнуться, поэтому надо придумать что-то отваживающее, какое-нибудь болото.
Да, это все требует и запаса магии, и умения, и опыта, но ничего такого, что сотворить было бы невозможно.
Вообще дракон довольно охотно делился знаниями с теми, у кого были к этим знаниям способности.
А дальше начался спектакль. Актеры на сцене, зрители в зале, занавес давно поднят, действие идет. А было действие примерно такое:
Акт 1: Начало классическое.
Эти события уже были показаны зрителю, а потому сильно задерживаться на них смысла нет. Завязка произошла, нападение тоже, и теперь главные герои должны всех обхитрить.
Акт 2: Закулисный.
Так как на сцене всегда разыгрывается некая история, а зритель наблюдается только за определенными персонажами в определенный момент времени, то часть событий на сцене не происходит, но подразумевается. Например, если персонаж уходит со сцены, это ведь не значит, что он перестал существовать или стоит столбом. Просто персонаж пошел по своим делам, а там он может сделать как что-то значимое для сюжета, так и нет.
И раз все это скрыто от зрительских глаз, то и актеры эти действия не отыгрывают, ввиду полной бессмысленности такого поступка. Но в нашей постановке этот акт имел важное значение и был сыгран как по нотам, потому что куча актеров третьего и второго плана в этот момент пришла в движение, началась суета, возня, ругань, одним словом - там решали, что делать.
Да, все это видели лишь актеры, игравшие роли, участвующие в акте, но зрители, как и главные герои очень надеялись на их актерский талант, знания сценария, и что именно этот акт, невидимый, а оттого кажущийся неважным, будет разыгран как следует.
Акт 3: Когда суфлер забывает слова.
Что поделать, такое случается - забывают реплики господа актеры. В конце концов, они люди, что-то может вылететь из головы, ведь играть надо не в одном спектакле, мысли могут путаться, и прочее, и прочее. Для этого перед авансценой обычно возводят некоторую конструкцию, в которую помещают специального человека, дабы тот мог в трудную минуту прийти на помощь мастеру сцены. Куда хуже, если сам суфлер оказывался в точно такой же щекотливой ситуации. Но ему ведь должны были выдать сценарий, не так ли? Как же в таком случае, это могло произойти? А дело в том, что постановка была настолько импровизационной, что сценарий никто успел не написать, и суфлер был вынужден виновато развести руками перед действующим лицом второго акта.
И тут случилось страшное - оказалось, что у актера неважно с импровизацией, и он просто неспособен выкрутиться. Но в этот момент актер выдыхает, ведь действие происходит за кулисами - его никто не видит, его никто не обсмеет, не кинет тухлым помидором, можно просто стоять и вспоминать реплику. Но вместе с этим приходит и осознание того, что на вспоминание остается все меньше и меньше времени, а тебя скоро позовут на сцену, и там надо что-то сказать, а говорить-то нечего.
Одним словом, ожидаемых действий в городке не произошло. Видимо, заказчик решил сидеть тихо, либо продолжать играть за кулисами. Вот только там все происходило во втором акте, а у нас уже третий.
И тут, понимая что у коллеги какие-то проблемы, действие на сцене решила разбавить весьма опытная актриса третьего плана, способная вставить свои "пять медяков" в абсолютно любую постановку, даже в ту, где не должна была участвовать. Поэтому она гордо выходит на авансцену в своем привычном образе и декламирует:
- Милок, я вижу ты важная птица, так зачем тебе эта ведьма?
Благо, у главных героев было все в порядке с импровизацией.
- Так уж лучше тогда путь кто-то мне подобный за ней присмотрит, чтобы не натворила ничего. Да и не похожа она, бабушка, на ведьму. Ведьмы они какие: старые такие, ходят и людям постоянно мешают. А она вот так не делает.
После этих слов бабулька пошла дальше, бормоча себе под нос какие-то реплики, содержание которых зрители как и партнеры по сцене вряд ли захотели бы знать - ни на секунду не выходит из образа. Вот богата на таланты земля кримеллинская все-таки.
Очевидно, спутнице дракона понравилось гулять по улочкам небольшого городка, в чем ее можно было с радостью поддержать. Все же, в таких местах было свое очарование.
В конце концов, сценарий начал работать, и вскоре на сцене возник пожилой прилично одетый мужчина по имени Финас, который уже известен зрителям как самый уважаемый торговец в здешних местах. Говорил он о том, что дошли до него слухи о нападении, что сыщут обязательно лихоимцев да суду предадут, и что небывало в их честном городе такого отродясь, а потому дело чести для них найти и наказать обидчиков.
Конечно, в данной ситуации следовало поблагодарить столь участливого гражданина, выразить надежду, что скоро все разрешиться, а также заверить, что сей неприятный инцидент не скажется на ранее достигнутых договоренностях.
И когда участливый гражданин распрощался, настало время диалога главных героев.
- Вот мы и узнали, что заказчик побежал плакаться к Финасу. Сам Финас заказчиком быть не может - договор у меня в основном с ним, ему такое проворачивать рискованно: переборщат мужики, стукнут богача обухом не с той силой, а он и помрет, а значит не видать ему денег. Да и у него и так все со мной хорошо, нет вообще никакого резона ему рисковать.
Скорее заказчик понял, что план провалился, увидел наш спектакль на площади, решил, что сейчас начнется месть и побежал к Финасу, так как сам был не в состоянии что-то решить. Он явно из торговой среды, так как только кто-то близкий к Финасу пошел бы с таким к нему, а наш заботливый друг решил не выносить сор из избы и свалить все на исполнителей, которых еще и накажут обязательно.
Но как-то не сходится... Идти практически ко второму человеку в городе и сознаваться в таком... Это либо его близкий родственник... Либо заказчик должен был быть другим. Да, вот эта интересная схема. Она простая: нападают на важного человека, во время нападения оставляют подсказку, ведущую к тому, кого ты хочешь устранить, важный человек находит обидчика и устраняет его на радость заказчику.
Но у нас-то никто не успел оставить подсказки.
Поэтому сперва было затишье. Даже в обычном нападении сознаться легче, чем в нападении и желании подставить конкурента. Из ситуации надо было выпутываться, но заказчик обложен со всех сторон: нападение заказал, своих подставил, считай, всем теперь враг. А тут еще сверху намек на месть с нашей стороны. Вот ему в голову и пришло не Бог весть что, а именно - исповедоваться Финасу, пока не стало слишком поздно. А Финасу зачем портить образ торгового сословия - вот и перекидывает все на дровосеков.
Должен отметить - без вашего появления на площади такого эффекта бы не случилось, и эта ерунда голову заказчика могла и не посетить. Сидел бы сейчас у себя дома и молился, чтобы все как-то само закончилось.
Теперь нам остается подождать, пока нападавших поймают, приведут к нам, а там и правду и узнаем. Единственное, надо будет себя чем-то занять в это время. До этого вы выбирали, куда нам отправиться, и получалось неплохо, так что разумно довериться вашему выбору и в этот раз.
На самом деле, так оно и было. Милая интересная девушка вполне располагала к прогулкам и общению, тем более, когда на это накладывалось все то, что дракон успел о ней узнать, поэтому да: Освир сейчас был вполне расположен к своей новой знакомой, и был не прочь провести в ее компании еще какое-то время, может даже, показать ей пару вещей из иллюзии, в конце концов, не простаивать же ее талантам на имеющемся уровне? В общем, постановка стремилась к развязке, и все герои в данный момент начнут играть за кулисами, готовясь к финальному акту, а пока что, название четвертого акта, заключающегося в неком времяпрепровождении, было отдано на откуп Александре.