Я шла по своим очень важным делам, о которых я сейчас говорить не буду, а скажу потом, шла я из города Греса туда, где делится река Райс, то есть к самой границе герцогства и путь мне предстоял неблизкий, но я не унывала совсем, потому что меня впереди благое дело ждало и очень нужное, а я к дороге привыкшая была и по пути думала что-нибудь хорошее людям делать, может быть сжечь кого-нибудь плохого, чтобы мир этот чище стал. И за вот такими вот мыслями я в пути была с самого утречка, как встала спозаранку и это уже не первый мой день пути был. Погода была диво хорошая и тепло очень было, и солнечно, видимо Господь наш, Имир, жену свою умаслил и та теперь вся расцвела и красота природная тоже с нею расцвела. И я так шла, шла и улыбка была на моем лице и пришла я в деревню, которую очень ждала встретить.
В деревне этой я была не первый раз уже и пошла искать местную церковенку, потому что поп местный меня раньше едою угощал, и сейчас тоже я очень хотела еды попросить, и мне не стыдно было совсем за это, потому что я миссию благую церковную выполняла, а Имир велит добрым путникам помогать и гостям ни в чем не отказывать. К тому же поп местный очень смешной и веселый был, и человек прямо очень хороший, и все они тут очень хорошие были здесь, и я никогда не боялася, что у меня тут кулон греться будет, потому что среди таких людей хороших и зла никакого подавно не бывает!
Но до попа я не дошла, потому что в деревне все не в порядке было. И людей было очень много на улице и все они шептались или говорили громко между собою, а кто-то телегу грузил спешно, в общем что-то случилось, и я сразу собралась, потому что если зло какое эту деревню посетило, то я прямо сразу была готова все злое сжечь, не думая! И я тогда подошла к мужику местному и сразу спросила его "Скажи мне, мужик, что это все суматошные такие!" А он на меня посмотрел сверху вниз, потому что высокий очень был, а я не такая высокая и ответил мне "Дракон прилетел, пигалица! Большой и страшный!" Ну я как это услышала, сразу все во мне всколыхнулось, и вспрыгнуло, и сердце чуть из груди не выскочило, но я не спешила, потому что умная уже была, и мне целых шестнадцать лет уже исполнилось, и я мужика знамением Имировым осенила и сказала ему "Господь с тобой, человек деревенский, драконы в горах сидят и на сокровищах спят! А у Вас тут гор нету." Ну он, когда я его осенила, понял, что со служительницей разговаривает, потому что на мне ряса моя надета была и сказал мне, что я сама могу посмотреть, и дракон у околиц сел на землю и ждет чего-то, а они тут не знают что делать. А я ответила "Глупые! Идите в церковь и молитвы Имиру возносите, свечи ставьте, потому что тогда Вас никто и не тронет!" И я, как этот совет дала мужику, пошла скорее на дракона смотреть, но я не побежала, потому что служительницам бегать не положено по деревне, а пошла, но очень быстро так пошла, прямо засеменила.
Я драконов всегда очень любила, потому что драконы мощные очень, и огнем все сжигают, и красивые прямо невероятно, и еще умные донельзя, как человек никогда умным не сделается, потому что они живут тысячи лет и голова у них большая очень! Только меня одно очень сильно смущало, точнее два обстоятельства, но я о них думать пока не стала, а просто вперед шла, чтобы дракона волшебного увидеть своими глазами.
И это был прямо настоящий дракон! Я до конца не верила, и когда спешила вперед, все думала, что это люди обознались и какое-нибудь чудо-юдо за дракона принимают, потому что люди иногда ошибаются, а это был прям самый драконистый дракон, какого только можно было придумать! Я его издалека увидела и сразу обомлела. Я тогда вперед заспешила, потому что дракона за крышами плохо видно было совсем, а потом выбралась на полянку подалече и даже рот раскрыла, так меня все это зрелище захватило и восхитило! И он прямо красивый был очень такой и он был огромный, огромный-преогромный, как десять меня, наверное! И черный весь такой был, очень хищный и мощный очень, но еще грациозный такой, изящный, все как прямо в сказках и мечтах! Я когда все это увидела, сразу поняла, какая я благодарная Имиру, потому что он мои все желания и мечты девические глупые всегда в этой жизни воплощает, потому что любит всех, и вот еще одна мечта моя сбылась совсем. И вел себя дракон очень порядочно, как такой мудрый и задумчивый, и не жег никого, хотя конечно мог бы, а о чем-то своем, драконистом думал, очень важном, наверное. И я все разглядывала его и разглядывала, и у меня даже рот пересох немножко, потому что я его никак не закрывала, и все глазам своим поверить не могла, и даже щипала себя несколько раз за ляжку, чтобы понять, что это все не сон и дракон всамделишный.
И я тогда поняла, что Имир мне неспроста дракона показал, и время мне пришло, и у меня вопросы прямо так на языке и вертелись. Я тогда пошла прямо к дракону и не слушала людей, которые мне говорить начали, чтобы я не шла туда и они все боялись очень, а я совсем не боялась, потому что вообще ничего никогда не боялась, только сделать что-нибудь не по совести или еще там несколько вещей, но это неважно все. И я тогда поближе к дракону подошла перед мордой его метрах в десяти, наверное, встала, не очень близко, чтобы не смущать, а глаза у него очень-очень мудрые были, там прямо мудрость веков внутри была. Я тогда впервые заробела немножко, когда в глаза ему посмотрела, потому что ну кто я такая, дракона от его мыслей отрывать! Но я сразу же себя в руки взяла, потому что и я не абы кто, а служительница самого настоящего и самого могучего, самого доброго бога на свете, и я тоже немножко драконьего внимания стою, даже и капельку пусть. И я тогда руками взмахнула и подпрыгнула и сказала громко: "Здравствуйте, дракон! Здрав-ствуй-те!" И еще подпрыгнула, чтобы меня точно заметил он. И потом сказала: "Мне Вам очень нужно задать вопрос! Послушайте, а Вы злой или добрый?!" Это очень важный был вопрос, прямо самый важный и я очень хотела, чтобы дракон мне что-нибудь ответил, и повторить вопрос была готова всегда, и ждать даже сколько надо.