Кто: Арадия, Кеваос (Том Нирре)
Где: Леса недалеко от озера Арпар
Когда: Около 15 лет назад, середина промозглой осени
Сюжет: ...кого же, кроме них, занесет в такую отвратительную погоду да так глубоко в лес?
Осенний лес устилала мгла, вязкая и липкая, словно мед, и даже голые ветки деревьев не темнели на фоне неба – оно было затянуто низкими тучами, в ночных сумерках казавшихся совсем черными. Ливень закончился уже давно, но тучи не спешили расползаться; на землю то и дело падали тяжелые редкие капли. Арадия промокла почти насквозь и зябко ежилась, пытаясь согреться возле разведенного ей костра. Когда громко что-то гаркнувшая ворона взлетела с сосновой ветки, спровоцировав падение ледяных капель, замерших на хвое, прямо на рогатую голову, полукровка грязно выругалась, кутаясь в плащ посильнее.
Дия огляделась вокруг еще раз, но не увидела ничего нового: все те же причудливые силуэты деревьев и колючих кустов ежевики, клубившиеся под ними тени, отползавшие подальше от света огня, и ни одного признака движения. Тифлинг надеялась выбраться из леса к завтрашнему вечеру, в душе все еще искренне недоумевая, кому пришло в голову делать тайник настолько глубоко в чаще и откуда вообще у ее информатора были о нем сведения. Она нашла старую и покосившуюся хижину на болотах, а обогнув их, вышла прямиком к обозначенному месту – груда обломков покоилась прямо под двумя иссохшими вековыми деревьями, а под обломками ее ждала добыча. Там были блестяшки, которые можно было продать за хорошую цену, пара разбитых склянок (пришлось хорошо постараться, чтобы вытащить всё ценное и не порезаться), сломанные пополам стрелы и еще куча какой-то дряни. Самое ценное лежало на дне углубления, и Арадия, уже представлявшая, как прижмет изворотливого щуплого человечка, продавшего ей сведения о тайнике, к стенке, насторожилась. Но волнение сменилось приятным удивлением, стоило ей разглядеть находку получше. Эльфийский кинжал, скрывавший матовую сталь клинка в искусно сделанных ножнах, был, пожалуй, гораздо ценнее, чем все побрякушки, которые девчонка здесь собрала. Ножны были испещрены затейливыми узорами, а на ручке кинжала красовалось лишь одно слово на эльфийском – вероятно, чье-то имя.
Девчонка поежилась снова и подавила зевок, подняв глаза к небу в надежде, что оно уже становится светлее. Но укрытое тучами небесное полотно так и оставалось мрачным и темным, словно намекая, что до рассвета еще далеко. Арадия снова опустила взгляд на костер, вслушиваясь в его мерный треск. Она не боялась леса. Знала – ни один зверь не выйдет к огню, если только на нем не готовить что-нибудь аппетитное. Но из еды у полукровки был только кусок хлеба и остатки сыра да вода во фляге, так что жители леса обходили полянку стороной – поживиться было нечем, а нападать просто так и в близости костра – неразумно. Единственной проблемой могли стать только такие же путники, как сама Дия, но Рилдир, кого же, кроме нее, занесет так глубоко в лес в такую погоду?