Мимо прошуршал ирокез и нимфа остановилась в своём изложении мыслей. Ну а смысл? Поговорить сама с собой она может и одна, а то посреди улицы ещё и за больную примут, упрячут куда подальше, чтоб народ не дивила. Повернув голову на хлопнувшие двери, она сжала в руке лоскут и костяшки её пальцев побелели. "Чёрт побери! Что ж за наказание такое! Что ж за! Ну Феликс! Ну Цисси! Ну!... Чего "ну", ну? Спросила бы, смеха ради у гнома, прежде чем на мозг ему приседать, сколько он там проторчал да за что? Ведь сама повела себя как... Ладно... Пусть отдыхает. Пока пёсика поищем..." Опустив руку, с зажатым в ней лоскутом, нимфа ослабила хват и вообще попыталась привести мысли в порядок. Прочла, наконец, и название заведения - "Гусь и огурчик". Не самое удачное место, надо сказать. Скорее уж паб, чем годное место для отдыха и обеда, но, видимо гном был не сильно-то капризен и притязателен в этом плане. В голове всплыла одна из девиц, как-то забежавшая на огонёк, когда Гвен только только отправилась на тот свет и мало кто об этом знал, и спрашивала каких-то булок. Вродь как раньше всегда бабуля их пекла для семьи держащей заведение. И вот тут-то обида на гнома, что он её даже не выслушал, испарилась окончательно. Сам того не подозревая, он натолкнул её на шикарную мысль, оставалось всего ничего - вспомнить, как звали ту девочку и какую фамилию своего семейства она называла...
Заходить в парадные двери она не стала - обошла заведение и заглянула через заднюю дверь на кухню. Темновато, мрачновато, в углу нещадно чадит печь, посреди комнатки какая-то полная тётушка с подоткнутой до неприличия юбкой, в почти что мокром насквозь платье и без косынки на голове, чтобы волосы в еду не летели, чистила овощи. Много так, точно намеревалась накормить если не армию, то отряд зверски голодных мужиков, точно. В другом углу, стояла здоровая лохань и у неё тоже суетилась женщина, эта была моложе, хотя и не очень. Она старательно намывала посуду в тазике с песком и водой, а потом окунала её в лохань рядом и ставила в стопку на стол. "Ужас... Ведь весь жир останется... О чём это я... Ах да..." Нимфа постучалась и только теперь на неё обратили внимание.
- Вам чего? - Спросила полная.
- Прошу прощения, что отвлекаю, мне бы дочь вашего хозяина повидать - Марго.
- Нет её. - отерла лоб полная женщина, приглаживая на макушку выбивающиеся волосы. - Сбежала, да замуж выскочила, стерва такая. Отца расстроила, мать месяц рыдала. - Утерев под носом предплечьем, женщина окунула морковку в таз с водой и принялась её натирать жёсткой тряпкой, очищая от земли. - А тебе-то что надо? Ты-то ей вообще кто?
- Да, по сути-то никто. Целитель. - Пожав плечами сказала нимфа, поняв, что успеха в этом мероприятии не будет. - Собаку хотела её попросить. Помнится хороший у неё пёс был - Борри, вроде так.
- А, дык он в амбаре за домом. Точно сбесился, как девка сбежала. Даже на Хэльта кидался.
- На хозяина? - Изумилась Рада, прекрасно помня что из себя являет хозяин Гуся и Кузнечика. Здоровый такой дядька, плечистый, пузатый, с немного нездоровым румянцем на лице, грубоватый, но в целом-то неплохой.
- Хозяйка-то у него только одна была, да и та дура. - Отложив уже чистую морковку в пустую бадейку, женщина поднялась с низенького стульчика без спинки и, отирая руки о фартук подошла к дверям. - Совсем забрать хочешь?
- Нет-нет, просто...
- Забирай, а!? Спасу от этой псины нет, а толку как от козла молока, даж меньше. Только жрёт, воет в амбаре, кидается на всех без разбору, а дом не сторожит, тварь. Вон, полторы недели назад с амбара парася спёрли, так хоть бы тяфнул, сукин сын! А на утро, как хозяин прибить его хотел, так кинулся, ногу разодрал, втроём оттаскивали.
- Помню, помню.
Невольно согласилась нимфа, в деталях памятуя тот день. Пришлось положить на ногу Хэльта около пятнадцати швов, а потом ещё и мазь редкую ему продать, чтобы ходить-то вообще смог. Жилы порваны были, пёс знатно постарался, но что это был Борри. Удивительно. Милейший пёс был, сколько его помнила Рада.
- А, так к тебе принесли? - Спросила женщина, ища на поясе связку с ключами. - Ты что ль штопала?
- Принесли не мне, но занималась я. - Поправила она, потому как действительно, целитель отказался заниматься таким-то дешёвым пациентом. - Я б рада забрать насовсем, но мне некуда его деть. Может дадите так?
- А на что тебе, кстати? - Женщина почти что боком вышла из двери и направилась по заднему двору к чуть удалённому амбару.
- Ребёнка украли. Хочу по следу пса пустить.
- Ребёнка? - Оглянулась женщина на полушаге. - Серьёзно? У кого? У тебя чтольва?
- Да, похоже, что не только. - Нимфа чуть не врезалась в обширную спину женщины. - Ещё одна, вроде как пропала, у ткачихи.
- Девочка, маленькая и такая, что подмышкой унести можно? - Спросила она, открывая замок. "Ага... ты-то, мадам, и Готрека унесёшь и не пикнешь...", но Рада кивнула и даже подтвердила догадку женщины. - Пятая уже. За месяц уже пятая пропала.
- Пятая? - переспросила нимфа, не веря своим ушам. - Пятого ребёнка украли, а до сих пор никто не занялся поисками?
- Ну дык, те-то вообще ничейные были. - Пожала плечами женщина снимая замок, запор и открывая двери. - Тех-то прикармливала иногда, когда забегали, а сейчас, говоришь, даже домашних красть стали?
- Выходит так. Только, кому ж это надо? Зачем? - Пожала плечами нимфа, вглядываясь в полумрак помещения.
- Борри! - Крикнула женщина внутрь и оттуда донеслось недовольное ворчание. - Борри, ко мне! - Нет ответа, ворчание стихло, но звука шагов не последовало. - Борри, жрать! - Ничего подобного. Пса, кажется, так уже пытались обмануть, в очередной раз он на это не купится. С голоду подохнет, но не купится. - Всё. Как заберёшь, если заберёшь, на кухню загляни, хорошо? Как звать-то тебя?
- Рада.
- Марфа. - Женщина хлопнула нимфу по плечу, и та аж просела под этой медвежьей лапой. - Смотри, а то порвёт, кто тебя-то зашивать будет?
- Ага... Благодарю. - Она аккуратно вынырнула из под руки женщины. - Там к вам дварф зашел, рыжий такой, с ирокезом. Видом разбойник-разбойник.
- Мяса дать? Нету пока. Дичи не завезли, а своих только в зиму бьют. - Пожала плечами женщина и удалилась. - Пива найду, если осталось. - Пообещала она, уже скрываясь в кухне.
- А вот пиво то он может на голову кому-нибудь вылить… - тихо, сама себе под нос, пробурчала Рада, мысленно пытаясь найти пса в амбаре. - Борри? Пёсль, ты тут? Эт я - мамкина подружка. - Заткнув лоскут за пояс, нимфа пошарилась в сумке в поисках хоть чего-нибудь съедобного для пса. Увы, этот расклад событий она не продумывала. - Борри! - позвала она снова, осторожно заходя внутрь.
В первом загончике слева стояла меланхоличная корова, с большим чёрным пятном и разнонаправленными рогами. Напротив, в длинном вольере хрюкали свиньи, а в дальнем, судя по всему, сидел хряк, слева, вдалеке вольер пустовал, а перед ним был небольшой закуток, откуда в полоску света шагнул здоровый пёс. Эта сволочь была размером с хорошего волкодава, вот только окрасом - чистый волк. Да, своеобразные были вкусы у доченьки в этом семействе. Пёс опустил голову, внимательно глядя на Раду, не выпуская из пасти куклы своей хозяйки и навострив уши. По спине невольно пробежал холодок, но, тут звякнула цепь и пёс остановился, так и не дойдя до центра прохода.
- Привет, Борри. По мамке что ли скучаешь? - Кивнула она на куклу в пасти пса и, судя по тому, что пёс наклонил на бок голову, она угадала… или произнесла знакомое слово - “мамка”. Этот “разговор” обещал быть долгим…
Пёсик Борри
***
Мамашка, проходившая со своим ребёнком мимо, прижала своё чадо поближе к себе. Может быть женщина опасалась здорового серого пса, выходящего из заднего двора таверны “Гусь и огурчик”, а может, его волчьего вида. Не часто на улице города можно встретить волка, в компании девушки, которая явно не удержит его, если того понесёт. Нимфа и не собиралась его держать. Пёс был большим, да, но не глупым. Да и общение с ним не заняло так много времени, как она полагала. Борри просто истосковался по хозяйке, обиделся, что она его оставила, а хозяин несколько раз достаточно зло с ним обошёлся, вот только вожаком он признал только Марго, а потому и прогибаться под Хэльта не стал. Всё было понятно… Если бы люди умели понимать своих животных.
- Подожди меня тут, хорошо? - Она легонько хлопнула пса повыше хвоста, закрученного баранкой, и тот опустился рядом со входом с кабак.
Она шагнула в это заведение и в нос тут же ударил такой букет запахов, что захотелось выйти отсюда. Нет, притерпеться можно ко всему, а вот как потом из волос и одежды вытравить запах кислятины и бодяжного пива - во это вопрос более занимательный. Гнома и искать-то не пришлось. Он возмущался у самого центрального, так называемого “барного” стола. Нет, она ни в коем случае не собиралась ему мешать, просто наблюдала.
- Да что за день такой, Грунгни и Гримнир вас забери?
- Да потому что не к тем обращаешься за харчами. - Ухмыльнулась она, приближаясь к рыжему. - Харчи и пиво - это дом и очаг. А за дом и очаг у вас отвечает Валайя, если мне не изменяет память, а не кузнец и воин. - Опустившись на стул рядом, она кивнула Хэльту, маячившему неподалёку и тот кивнул ей. - Если ты наелся этой жирной и невкусной гадости, может всё таки сходишь со мной, м? - Она кивнула на то, что тут называлось супом. - Просто этим я бы и собаку кормить не стала, если честно, не то, что в себя складывать.
Наставительно выдала она, прекрасно понимая, что это ни разу не добавляет ей чести в глазах этого дварфа. Равно как и прекрасно понимала то, что она-то ему, по большей части не нужна. Это она в нём нуждается, потому что не знает, с чем ей придётся столкнуться и какой там псих-одиночка, таскает детей по всему городу. А может ведь статься, что и не одиночка… Вот тогда-то и пригодился бы Готрек.
Отредактировано Рада (24-09-2018 08:00:04)