Прошло уже довольно много времени со смерти Итана однако эти мерзкие сны.. снова и снова, каждую ночь они заставляют переживать тот отвратительный день. Как давно я нормально не спала? Иной раз кажется, что лучшей мыслью будет вообще не спать.
Да и днём тяжелые мысли не оставляют в покое, если конечно себя чем-то основательно не занять. Я должно быть пытаюсь спастись от чувства вины и боли утраты в работе. Отчасти даже помогает. Вот уже второй год берусь за всё подряд, лишь бы чем-то заниматься и не дать сознанию время на скорбь.
Только сегодня: я сижу в замшелом кабаке в какой-то деревушке недалеко от скалистых гор, едва расправившись с работой и уже ища на свою голову новые приключения. Правда вот ни бандиты этой деревне не досаждали, ни каких нибудь диких зверей, которых нужно было выловить, не нашлось...ни-че-го. Одно было развлечение: слушать местные байки о якобы существующем духе скалистых гор. Его, разумеется, как всякий вымысел, никто никогда не видел. Но упорно,все кому не лень доказывают, что он есть. Мол:
-Иду через горы и слышу, как цепи его бренчат, я испугался конечно, но, думаю, ничего - держусь. А там он как завоет гласом нечеловеческим, мороз до костей пробрал, словно в Рилдировы земли меня окунуло! Завывания такие я в жись не слыхивал. Так обоз бросил, да только к утру за ним вернулси.
Удивительно всё же устроено человеческое сознание. Всерьез верят, что некое привидение будет ходить, выть и бренчать для них цепями в придачу. Скорее всего это выли волки или дикие псы, мало ли какой дряни в горах не водится, а что до цепей, так это и вовсе бредни воспаленного от испуга сознания. Не зря же говорят: “У страха глаза велики”.
Однако, в моей ситуации, даже эта глупая сказка, заставляющая малышню держаться подальше от опасных горных дорог, может стать неплохим поводом чем-то себя занять. Решив так я повернула голову к компании, мужчина в которой распинался, что: “Вот-вот, совсем недавно, накануне” шёл через горную тропу с обозом и слышал как призрак дебоширил. Всё как положено и цепями шумел и выл жутко так, что пустился наш рассказчик наутек пока цел.
-Какая Увлекательная байка - нарочито медленно, насмехаясь, похлопала я в ладоши глядя на рассказчика.- Ничего более абсурдного я не слышала. Да вы, батенька, просто трус.
-Ты, приезжая девка! -Тут же, как по нотам взъелся мужик, - тебе то что знать! Небось, в горы пойти кишка тонка! - Плотно сбитый мужчина всё больше заводился, явно возмущенный моим неверием. Ещё бы. Ишь, какая выскочка городская нашлась, его пугалку портить!
- Эк хорошо горланить, просиживаясь в безопасности, да уюте. А ты вот сходи, да ночь там проведи. Поди не то, что я! И часу там не протянешь! - бахвалился мужчина, видимо ожидая, что я струшу и прикушу свой слишком длинный язык. Наивный. Он не на ту напал.
- А давай об заклад биться, что я там ночь проведу и никакого призрака там не встречу? - с вызовом в голосе ответила я, продолжая играть на нервах мужчины.
- Да ты сбежишь! - Уверенно заявил мой оппонент, но руку протянул. - Спорим. Доколи я прав и ночью ты сдрейфишь, да сбежишь, услышав наше привидение... с тебя, скажем, 20 серебряных. А коли нет, эдак с меня! - Выпалил мужчина, на что я лишь усмехнулась, отмечаешь, что на цель-то мне повезло. Мужик оказался из людей вполне зажиточных, по деревенским меркам, а значит это неплохая возможность подзаработать. Не то, чтобы деньги мне были нужны, скорее просто любопытно было. Я привидений не боялась. Возможно от того, что просто раньше с ними не сталкивалась, а потому мне было даже интересно. Авось и впрямь увижу? Хоть узнаю, что это за пресловутые твари такие.
Я протянула руку мужчине и кто-то с соседнего столика разбил рукопожатие, тем самым скрепляет спор. Ну чтож. Сказано - сделано.
- Не буду терять время, завтра утром встретимся на том же месте, а если боишься, что слово не сдержу: можешь меня у подножия горы караулить. - Бесцеремонно махнув рукой и более ничего не говоря я покинула заведение, от которого уже успела устать.
В конце концов в этих деревнях: таверны - ничего стоящего. Так, ночь перекантоваться. Еда простая и бедная, никаких тебе специи для усиления вкуса, да и выпить особо ничего. Один эль,и тот качества не лучшего! Я предпочла бы сама что приготовить. Например: в тех же горах какого-нибудь козла поймаю, да зажарю на огне с грибочками, лучком,да специями. У меня-то они при себе всегда есть! Люблю я иной раз готовить, да и есть предпочитаю вкусно.
Так что вылазка в горы казалась мне увлекательным пикничком. Поохочусь, разобью лагерь, а с сумерками пойду искать “привидение”. Уверена, найду какого беглого преступника, который себе в горах логово обустроил, али тех же диких собак.
***
Уже через пару часов я сидела у огня, глядя на особенно прекрасный розово-алый закат и вдыхая аромат свежего жареного мяса с грибами - каки хотела. Горных козлов, поймать, правда, оказалось сложнее, чем я думала. Мне иной раз казалось, что эти твари летают, а не прыгают. И...глядя правде в глаза, я его и не поймала. Попросту загнала в тупик,с которого он свалился. Так что ужинать я буду своего города отбивным мясом. Совсем не жирным, но довольно сочным. Ещё и грибочки свежие…
Достав из сумки ломоть хлеба, я уже хотела было начать трапезу, когда услышала странный звук, действительно похожий на звон цепей. Это вынудило замереть, вслушиваясь и пытаясь определить, откуда он шёл.
При других обстоятельствах я бы вынула кинжал, но… если и впрямь призрак, разве его можно убить заново?
Несколько раздосадованно убрав мясо с огня на импровизированную сплетенную из прутьев, как водится, на скорую руку, посуду, я поднялась на ноги и подкинула в огонь прутьев. Если тот погаснет, прежде чем вернусь - точно останусь без еды. Мало ли, какое зверье забредет.
Раздраженно вздохнув я медленно пошла на звук едва уловимого лязга металла, который вел меня куда-то вглубь гор. Когда послышалось то самое “завывание”, я внутренне согласилась, что на животное похоже мало, но и ужаса от услышанного не испытала совсем. Скорее от увиденного. Источником звука была некая пещера, располагавшаяся куда выше по склону.
-Твою ж… знала бы, не в каблуках бы шла… - В раздражении начав расстегивать крепления сапог я уже предвкушала, как же больно будет лезть босыми ногами по склону. И зачем? Вот мне оно,по-большому счету, надо? Ох уж это проклятое любопытство. Отставив сапоги в сторону я зацепилась пальцами за ближайший выступ и полезла вверх, то и дело ругаясь, становясь на очередной острый камень или ломая в кровь ноготь. Не то, чтобы мне так уж не нравились ощущения, но коготки я растила не просто так, а тут - экая досада!
Забравшись наконец на нужный уступ я с любопытством оглядела пещеру,которая уходила куда-то вглубь и что важнее, несла множество запахов. Один из которых был вполне человеческим. Доломав коготки и слизав с них кровь, я благополучно забыла о полученных ранах, зная, что те заживут через минуту-другую, и устремилась в пещеру.
Темнота не смущала - зрение моё было острее человеческого, но ориентировалась я совсем не на него. Я шла на запах, который становился сильнее с каждым поворотом. Однако того, что я найду в конце я, признаться,совсем не ожидала.
Чуть ли не носом мне пришлось уткнуться в самую настоящую дверь. Ощупав её я поняла, что она весьма себе старая, деревянная и едва ли у неё будет такой уж серьёзный замок. К тому же источник запаха был именно за ней.
Лишь мгновение разум спорил с моей всепоглощающей любознательностью, прежде чем сдаться. Вынув из волос шпильку и тряхнув волосами я наощупь нашла скважину, быстро начав копаться в ней, до того, как один за одним послышались три щелчка и дверь со скрипом приоткрылась.
Видимо, теперь я таки узнаю,что у местных за “приведение”. Извлекая из крепления кинжал я толкнула дверь и… замерла.
Уж чего-чего, но такого зрелища я не ожидала и запаха, кстати, тоже. Поморщившись, я несколько неопределенно качнула головой, глядя на подвешенного в цепях… кого-то. Интересно, сколько он так весит? Достаточно, чтобы разучиться ходить? Спорю, у него всё затекло. Ну… он не пахнет, как гниющее тело. Однако, если кого-то так вешают в не самой обычной “темнице”, значит причины веские. Может, ну его? Уйду и всё.
Решив так, я даже сделала было шаг назад, но остановилась. Как ни крути, но я знала цену свободе и всё происходящее мне ничуть не нравилось. Смерть была бы куда лучше участи этого бедняги. Это понимание вынудило обернуться и внимательнее присмотреться к фигуре в цепях. С сомнением сделав шаг навстречу, убирая кинжал в крепления, а шпилькой собирая волосы я наконец признала, что откровенно сочувствую узнику и оставь его здесь, мучилась бы чувством вины, которого мне и без него хватало. Да и прирезать всегда можно, коли что-то пойдет не так.
-Эй, ты там в сознании? Кивни мне, что ли. - поинтересовалась я, рассматривая, как именно человека подвесили и как его можно было бы снять. Цепи качественные, такие и я не сразу сломаю… но можно ведь и не сами цепи. Положа руку на холодные звенья я провела ей до самой стены, к которой цепь и крепилась. Бинго. Отсюда вполне выдерну. Правда совсем комфортно его опустить не получится, один пес - брякнется. Но это не смертельно, пара ушибов,в худшем раскладе.
-Ты кому-то знатно насолил, бедняга.- С сочувственной улыбкой я подняла взгляд к заключенному, вглядываясь в видимую часть лица мужчины и таки прикидывая, как его потом с этой пещеры спускать. Как ни крути, а если он пробыл тут долго, то с моторикой рук и ног будут серьезные проблемы.