Каридское королевство
Земля - без неё нет народа, она во многом диктует правила выживания и развития. Каридская земля в этом плане очень сурова к своим жителям.
[align=left] Погода. Обширная территория от Беловодной реки до Ангистри является побережьем Грозового Моря - это означает постоянные дожди, снегопады, град, туманы, грозы, разливы рек, затопления на суше и ужасающей силы шторма на море. Зима здесь морозная, пробирает до костей. Осень и весна коварны в проявлении своей стихийной силы. Лето короткое, временами необыкновенно знойное.
Здесь растут и выживают только морозостойкие деревья, травы, злаки и цветы; юркие и сильные животные; высокие, воинственные и крепкие люди. Пусть климат Карида и не такой опустошающий, как в самых северных или крайне южных землях, но здесь он самый неустойчивый.Орбонна. Кроме дрянной погоды в Кариде есть и другие причины для раскисания. Часть земель малопригодна для сельского хозяйства. Самым плодородным регионом является Орбонна: она производит больше половины хлеба, мяса, вин и прочей еды, являясь житницей королевства. Орбонна - это ярмарки, счастливые крестьяне, ароматный сидр и музыка.
Столичные земли располагают ремесленниками, магами и воинами, не говоря уже о том, что большая часть торговли с соседями ведётся именно отсюда, ибо здесь находится Палата Королевской Торговли и самый влиятельный каридец - его величество король. Столичные земли - это дворцы, интриги и торговля.
Бринна известна своими болотами, чащобами и магическими тварями. Эта земля была включена в состав королевства не более двухсот лет назад и пока производит в основном проблемы для казны. Впрочем, в Бринне заложен огромный потенциал, ибо в местных реках с самых Скалистых Гор течёт нетронутое никем золото, леса скрывают диковинную дичь, а в болотах лежит и ждёт целая кладовая будущих товаров. Бринна - это нечисть, тайны и необычные приключения.
Зарецкие земли - это многие километры каменных межей, добротных дорог и охотничьих угодий. В этих землях можно встретить гоблинов и троллей, поймать за хвост виверну или отыскать яйцо речного змея. Зверья и различных тварей здесь предостаточно, а ещё среди плотников Карида высоко ценятся местные подвиды сосны, дуба, лиственницы и ясеня - для удобства называемые скопом железностволами. Зарецкие земли - это охота, волшебные твари и турниры.
Оран разбавляет не шибко горные территории королевства своей серой скалистостью. Вересковые плато здесь сменяются неглубокими долинами и холмами. Вдоль каменного берега изредка встречаются галечные пляжи. В Оране есть несколько портовых городов и сама столица области стоит у устья Аламеи близ моря. Неплодородная земля заставляет местных искать разные способы пропитания и порой рождает настоящих мастеров по покорению мятежных морей и неподатливых ремёсел. Оран - это опасное побережье, суровые моряки и изобретательные ремесленники.
Аден - самая маленькая область со столицей в одноимённом городе. Здесь компактно проживают переселенцы-гномы и люди-горняки. Они тянутся поближе к большаку, который ведёт по свободным землям к Скалистому Хребту и его дарам. Здесь находится один из самых старых фортов Карида - большая крепость Хротгрим, названная в честь одного из бывших правителей Хротта Путешественника. Аден - это гномьи кузницы, гильдии горняков и эльфские развалины.
Карта - не есть территория, но это не аргумент к её бесполезности, скорее инструкция по применению.
[align=center]Карта регионов
Карта феодов и городов
Все точки - это центры феодов. Подписанные точки имеют население равное или большее тысяче душ. Лучше кликать правой кнопкой и открывать в отдельной закладке.
Сколько народу в этом вашем Кариде?
[align=center]Всего по королевству 400.000 душ. В городе Карид - 20.000
А вот так по областям:
Столичная
Орбонна
Оран
Бринна
Зарецкая
Аден
140.000
100.000
60.000
40.000
40.000
20.000
Государство - это про отношения людей между собой, про договор, который скрепляет общие интересы.
[align=left] Карид - это королевство с очень сильной ролью монарха. Отсюда мы получаем несгибаемую бюрократию, которая претворяет решения государя сперва на бумаге, а после и на деле, а также армию - гарант законности королевского слова. Первые представлены Палатой Королевской Торговли, вторые - Королевской Армией, они подотчётны напрямую королю.
Если говорить про сословия, то ничего нового в Кариде почитай и нет. Рабство запрещено, духовенство зажато в тиски недоверчивой власти. Крестьяне трудятся в землях лордов и рыцарей, имея запутанную возможность сменить сюзерена или уйти в более свободный город. Вольные горожане и купечество занимаются ремёслами, торговлей и объединяются в братства по деловым интересам. Знать руководит семейными наделами, вращается в клубке вечных интриг и династических браков. Правда, в Кариде король - это не первый среди равных, но единственный и неповторимый. Оттого право на престол имеет очень ограниченный круг лиц, а совет знати и купечества ничего на самом деле важного для государства не решает.
Также коренным отличием Каридского сословного права является человек служивый. Неважно, корпеешь ли ты над бумагами, шпионишь ли в других государствах или надзираешь за купечеством для Палаты Королевской Торговли; сражаешься ли, патрулируешь или строишь дороги, мосты и рвы для Королевской Армии - ты в любом случае служивый, а значит жизнь свою кладёшь на алтарь государства. И оно награждает таких людей неприкосновенностью, особыми правами и свободами, а также многим другим взамен выполняемых обязанностей. Попасть в эту категорию людей может любой: и талантливый крестьянин, и закалённый рыцарь, и знающий купец, маг, иноземец, представитель знати, горожанин - дороги открыты, только пройти по ним способны не многие.
Во главе любого королевства стоит король. И от того, каков этот король, зависит почти всё.
[align=left] В Кариде это один из коронованных Эрмсов. Власть государя вроде как непререкаема, особенно на протяжении последних поколений. И немудрено. Вот уже шестой король подряд является сторонником централизации и реорганизации власти. Ингвар Эрмс, пользуясь поддержкой народа, сжал в своём кулаке гильдии, цеха, братства, дружины, лордов и торговцев. Его предки позавидовали бы такому могуществу, но амбиции нынешнего короля на том не кончаются.
Чаще всего в Кариде монарх не остаётся таковым до конца своей жизни - почуяв приближение старости и немощи, Эрмсы по древней традиции передают престол своим сыновьям или братьям. Если этого не происходит, после смерти короля корону получает самый старший из сыновей. Всё как у всех: король умер, да здравствует король!
Становится интереснее, если монарх не оставил потомства. Ещё при жизни правителя назначенные главы Палаты и Армии избирают среди его близких родичей достойную замену. Обычно выбранный наследник продолжает дело успошего предшественника и солидарен с его политическими воззрениями.
Во что верит, что ест, как воюет и строит народ - ответы на эти вопросы и послужат самым верным описанием всей страны.
[align=left]Одежда. В Кариде не любят морозить свои задницы, потому вся одежда тёплая, из кожи и плотных тканей. Повсеместная популярность плащей здесь сходит на нет, каридцы больше уважают кафтаны, либо толстый длинный плед (большой килт). Самыми любимыми цветами в одежде не знатных каридцев являются красный и золотой. Чёрный же носят представители знати, дабы противопоставить себя пёстрым простолюдинам. Серый, серебряный, изумрудый и белый - цвета служивых.
Здания. Камень всему голова - и из него в Кариде строят почти всё. Другое дело что сам вид, цвет и структура используемого камня зависит от типа постройки. Из чёрных полуметаллических валунов, тяжёлых в обработке и очень крепких, строят оборонительные стены, храмы, ратуши и часовые башни. Из серого речного камня строятся жилые дома, амбары, склады, загоны и мастерские. Белолунный камень добывается на руинах древних эльфийских городов и из него строят дворцы, гильдейские здания, портовые причалы.
Религия. Молятся в основном нейтральным богам войны и ремёсел, либо духам, почитание сугубо светлых или сугубо тёмных богов встречается куда реже. Религиозные воззрения нередко можно узнать из татуировок или иных символов веры отдельно взятого каридца.
Война. В войне каридцы предпочитают опираться на тяжёлую пехоту, магов, речные суда и своих собак, а также измор противника. Их лучшее оружие - это сбалансированная тактика и стратегия, обрезание путей снабжения и агрессивная разведка. Каридская армия не даёт генерального сражения, предпочитая измотать противника настолько, что его воины сами разбегуться по домам.
Питомцы. Широко развита культура разведения и использования в различных целях каридского мастифа - ездовой, охотничьей, военной, бойцовской и сторожевой собаки. Эти псы размером с бурого мишку и служат своим хозяевам постоянными спутниками в любых делах. Кто-то в шутку называет их медведеубийцами. Также здесь распространены сгирдские мохнатые кони, которых в самом Сгирде называют каридскими. Кошки каридцев толстые, все как на подбор серые, мохнатые и короткохвостые. У знати и купцов в ходу также разного рода магические гады.
Искусство. Музыка простовата, в ходу из инструментов духовые и барабаны. Каридцы любят малевать стены, вырезать по дереву и вышивать длинные гобелены.
Еда. Более всего едят мясо, колбасы, сыры и молоко. Из питья любят сидр и ягодные настойки.
Фольклор. Каридцы любят страшные сказки, да так чтобы в конце определённо было ещё и смешно. Этот народ любит нимф, дриад, духов природы и волшебных тварей. Даже плешивый гоблин в их сказках может представится героем, не говоря уже о тифлингах, оборотнях и прочих. Драконов местные любят превыше всего. Многие крестьяне-каридцы считают, что их народ произошёл от драконов севера, и пусть кто-то хоть на секунду попытается в этом усомниться.
Выживать в мире легче всего, когда у тебя есть единомышленники и союзники - для этого и нужны организации. И чтобы эти самые организации не натворили бед, их контролирует добрый дядюшка король.
[align=left]Маги. Этих не так уж много, но за ними пристальнее всего следит Палата Королевской Торговли. Они объединяются в цеха, коих на данный момент в Кариде три: Столичный, Орбоннский и Бриннский. Они занимаются поиском знаний, оказывают услуги магического толка, предоставляют платное наставничество, во время войны или по иным нуждам становятся частью королевской армии.
Наёмники. Эти могут быть только из местных, ибо в Кариде запрещено нахождение иноземных воинств, шпионских организаций и дружин в каком бы то ни было виде. Сами же наёмничьи братства Карида - это часть Королевской Армии, которая перешла на временную самоокупаемость в мирное для государства время. Они сопровождают караваны торговцев, нанимаются в защиту городов и областей, убивают за крепкую монету различных тварей. Также каридских наёмников изредка можно встретить за пределами страны, если их нанимают иноземные аристократы, но цена их услуг за пределами Карида слишком высока, платить её хочет не всякий.
Ордена. Эти молятся богам, производят артефакты, охраняют паломников и места поклонения, порой со священными текстами на устах борются с нечистью. Их облагают большими налогами, а содержание собственной дружины им запрещено. Потому отчасти любой орден так или иначе занимается незаконной деятельностью и может попасть под пристальное и «благостное» внимание короля. Только когда тому это пригодится, разумеется.
Ремесленники. Эти собираются в коллегии по городам или виду деятельности. Занимаются производством, починкой, строительством и прочими делами. Качеством и ценой на их товары ведает Палата Королевской Торговли, потому они тоже подотчётны всевидящему оку государя.
Работяги. Вольные хлебопашцы, строители, лесорубы, горняки, пастухи, каменщики - эти свободные мужики и бабы сезонно движутся по стране, предоставляя различные услуги за деньги. Не будучи крестьянами, они объединяются в братства, и, в случае нечестного к себе обращения, непременно заставят любого знатного господина сто крат заплатить за их труд. Впрочем, чаще всего они диктуют свою волю через обильное бумагомарательство в Палату, которая не может отказать этим милым людям в помощи.
Законы существуют для того чтобы их нарушать? О, попробуйте..
[align=left]Преступления. Убийство, разбой, изнасилования в Кариде влекут за собой казнь. В некоторых случаях с пытками и сдиранием кожи. Особенно жестоко караются убийцы солдат, женщин, стариков и детей. Убивший чужую собаку, коня или иное животное - будет платить цену крови. Незаконная охота также влечёт за собой огромные штрафы. Воровство наказывается тюремным заключением и унижениями на площади.
Оружие. Ношение оружия запрещено. Исключения - служилые и служивые люди из Королевской Армии. Также в некоторых случаях разрешено охотничье оружие (рогатина и лук).
Магия. Запрещена торговля магическими артефактами, алхимией, оказание магических услуг кроме как с письменного разрешения одного из цехов. Применение магии запрещено только в губительных целях. Самое забавное, что магия в принципе запрещена, кроме той, которая разрешена. А поскольку чётких границ не существует, вас могут упечь за решётку, даже если вы зажжёте на площади пару фонариков без ведома. Тут всё решает ваше положение - если стража и местные власти знают, что вы нормальный парень и тем более состоите в одном из цехов - то могут закрыть глаза и на куда большее.
Нелюди. Нелюди разрешены все, даже демоны и вампиры. Другое дело, что недоброго взгляда на стражника хватит, чтобы вас выволокли из постели в таверне и начали допрашивать в темнице на предмет причастности к каким-либо убийствам или тайным заговорам. Также не стоит нарушать закон, даже если этого никто вроде как не увидит - магия штука сильная и не всегда можно её обмануть. Закон в этом плане добр, но жесток одновременно. Его можно сформулировать следующим образом: «Будь нормальным парнем, веди себя достойно, и тебя никто никогда даже не пальцем не тронет».
Религия. Тут тоже всё очень просто. Ни один из богов не считается ни разрешённым, ни запрещённым. Если ваш нейтральный, тёмный или светлый бог привёл к смерти какого-либо из жителей или гостей Карида, то получите по заслугам вы, а не ваш небесный друг. Создавать культы с жертвоприношениями конечно же запрещено, ибо есть закон о запрете убийства. Если вы хотите просто молиться Рилдиру - молитесь сколько угодно. Если хотите отрубить ради него голову вон тому лесорубу или украсть его топор, то не Рилдир будет казнён, а вы.
Женщины и мужчины. В Кариде всем глубоко плевать, сколько у тебя яиц в штанах. Главное, чтобы не были краденые.
Защита. Каждый может получить защиту у короля. Будь то человек, демон, айрес или кто бы то ни было другой. Каждый, кто требует восстановить законность или наказать виновного в преступлении - достоин того, чтобы его выслушали и защитили. Другое дело, что демона при просьбе о помощи скорее всего отведут в городские темницы и сперва хорошенько допросят с участием пары ментальных магов, но это уже формальности.
Отредактировано Ллеу (25-07-2019 23:47:07)