- Жеребенка, - задумчиво протянула дракониха, будто бы смакуя эту мысль. Что ж, на подобное она еще может согласиться. Только вот предоставить по-настоящему породного жеребенка она не могла.
Да, были такие, и не один. Люди с большой охотой называли их породой, с большой охотой рассказывали друг другу о двухметровых строптивых конях, способных одним ударом копыта сломить ствол векового дерева.
Только вот таких лошадей было много. Высоких, доходящих до отметки в два (иногда даже несколько более) метра в холке.
Но эти лошади - хрустальные вазы.
Природа не давала лошадям такие размеры, это сделал человек. Те, кто умер бы в естественных условиях, превратился в декорацию среди людей. И пока среднего роста могучие кони выполняли то, для чего и выводились - таскали брёвна и телеги, их более внушительные собратья служили украшением конюшен, но при этом тяжелый физический труд стал бы причиной разрыва сердца, и без того работающего на износ, чтобы обеспечить жизнь такому переростку.
У ниборнских лошадей такого порока не было, дракониха приложила много усилий, чтобы искоренить подобное. Ниборнские лошади прекрасно несли свой вес, и более того, могли скакать много дней подряд. Они не предназначались для тяжелых работ, ведь их поясница была слишком короткой. Короче, чем у тягловых пород. Это получилось случайно, но вполне закономерно - Аурелия ведь изначально не выводила рабочую лошадь, она не отбирала производителей по тягловым качествам.
Это была огромная верховая лошадь, подходящая для конницы и стражи.
Возможно, кто-то скажет, что они громоздки, неповоротливы для подобного применения. И будет не прав. Ниборны были весьма изящной для своих размеров комплекции, и более того, отличались редкостной гибкостью и проворством.
Их не остановят копья, шум, стрелы, разбросанные по полю колючки. Их прочные, унаследованные от горных лошадей копыта делали крайне сложным ковку и расчистку, но вот наступить на подобног "ёжика" в поле так, чтоб проткнуть копыто до такой степени и это вывело лошадь из строя навсегда - не представлялось возможным. Самое большее, что ждало такого неумельца - падение из седла и танец с бубном вокруг коня в попытке выковырять это орудие пыток из копыта. Ситуация, в которой любая другая лошадь больше не встанет на ногу, приведёт ниборна лишь к временной хромоте.
Массово этих лошадей, конечно, в бою не испытывали, но тех, кто уже прошел через какую-либо резню - хватило, чтобы пошел слух о них, как именно о боевой лошади. Им было по зубам даже "каре", при котором конница, как правило, отступала. Там, где конь наткнется на стену из копий, мечей и стрел, ниборн просто протаранит её, будучи облаченным в тяжелые доспехи. Он просто раздавит людей, которые едва дотягиваются ему до груди в своём росте. Первый конь падёт, второй проскочит через пошатнувшиеся ряды. И на этом пехота будет обречена.
Впрочем, это всё лишь зарождение породы, и как люди будут изощряться в его применении, говорить еще рано.
- У меня есть несколько жеребят отъёмышей, около десятка двухлеток, - Аурелия окинула демонессу задумчивым взглядом. Дракониха знала потенциал всех своих лошадей. Но достаточно ли в этих жеребятах было... Венто?
Однажды получив идеал, всегда ищешь его в других.
Эти жеребята не были плохи, не были подобием породы, но они были менее породными, чем Венто. В последние несколько поколений именно он был стандартом, именно к нему дракониха пыталась приблизить прочих.
Впрочем, демонессе выбирать не придётся. Тех, кто максимально близок к стандарту, Аурелия не продаст, оставив для дальнейшего разведения.
- Драконы, как известно, падки на золото, но мне понадобиться от вас гораздо большее.
Она выдержала небольшую паузу.
- Я предлагаю вам выбрать любого из предложенных вам лошадей, - можно было предположить, что дракониха рисковала наткнуться на обман, предлагая такую сделку, но, как говорится, одним "честным словом" сыт не будешь, но некоторые нерушимые заклятья на крови решали у торгашей многие проблемы, - взамен попрошу закрепить за мной право использовать ваши... знания и умения, - Аурелия намеренно не уточняла, какие именно, ведь кто знает... может, когда-то ей понадобиться не алхимия, а информация, влияния или власть демонессы, - в долгосрочной перспективе.
Дракониха предлагала неслыханную для своей расы щедрость, обменивая столь ценную лошадь на, по сути, ничего. Но самой Аурелии так не казалось. Она обменивала лошадь на расширение своего влияния и увеличение количества потенциальных союзников. Демона назвать союзником, конечно, слишком громно, но всё же они часто бывают полезны. Демон - как кинжал под подолом платья. Лучше он есть, но не нужен, чем нужен, и его нет.