Сказать, что Майретчи посмотрела на наставницу недоуменно, означало ничего не сказать. Она стояла в сторонке, словно и не намеревалась совать своего носа в ту самую пещеру, в которой, вполне вероятно, находились столь нужные ей яйца. Конечно, у младшего дракона в этой экспедиции была и своя цель, но без желания Морваракс обсидиановых в этих горах и вовсе бы не было, поэтому нежелание последней искать то, за чем они и забрались в один из самых дальних уголков материка, ставило Майру в тупик.
Разочарованно фыркнув, она скрылась под сводом пещеры, коль именно этого от нее и ждали, но перед тем, как раствориться во тьме, она не забыла недовольно взмахнуть хвостом. Нет, она совершенно не поняла решения Мор остаться снаружи.
Воздух внутри был ощутимо более влажный и прохладный, но в нем не чувствовалось смерти и крови, что, как казалось Майретчи'риате, должны было встретить ее в драконьем логове. Под чешуйчатыми лапами хрустели мелкие камни и хлюпала вода, собирающаяся в мелкие лужицы. Снаружи могло показаться, что пещера будет совсем неглубокой, но, сделав уже сотню шагов - считая четыре лапы за один шаг, - обсидиановая не нашла ничего, что заставило бы ее подумать о приближении к тупику. Проход не был просторным, временами дракону приходилось опускать голову и прижимать крылья, но иногда ей попадались и более широкие места, где вполне можно было развернуться, реши Майретчи повернуть назад. Впрочем, что-то заставляло её двигаться вперед. Нечто странно уютное было в звуках и запахах, что ее окружали, нечто... родное. Стоило обсидиановой подумать об этом, как она вспомнила, что столь глубоко под землей - проход, по которому она шла, медленно опускался вниз - должно быть совершенно темно. Драконье зрение было острым, но в кромешной тьме даже оно не способно было разглядеть ни единой белой мыши. Майретчи'риата же видела достаточно, чтобы не биться головой о сталактиты и поворачивать вслед за извилистой пещерой. Приглядевшись ко своду, она заметила легкое, едва уловимое зеленоватое свечение. Мох, чье количество лишь возрастало с каждым шагом дракона, любезно подсвечивал дорогу гостье подземного мира. Она слышала о редких видах флюоресцентных растений, и, судя по всему, местный мох был одним из тех самых видов. Жаловаться на наличие света Майретчи не стала, и просто пошла дальше, теперь уже отмечая обилие экзотического мха на стенах и сводах.
Казалось, что пещера уже вот-вот должна была прийти к своему логическому завершению, как вдруг к негодованию дракона перед ней возникла гора из камней, практически полностью перегородившая проход. Она уже собиралась повернуть назад, но, подняв голову и принюхавшись, обсидиановая почуяла достаточно сильное течение воздуха под самым сводом, а приглядевшись, она увидела небольшую лазейку над завалом. Дракон туда пробраться никак не мог, но вот человек - другое дело.
Оглянувшись через плечо, Майра не увидела за собой осуждающего ока Морваракс, и, на секунду скрывшись в черном тумане, вынырнула из него уже в ином облике. На ощупь камни оказались мокрыми и весьма скользкими, так что Майретчи не забыла укорить себя за то, что не экипировала облик Эльзы должным для подобного похода образом. К счастью, ее типичная одежда была достаточно плотной, чтобы защитить нежную человеческую кожу от холодного пещерного воздуха.
Протиснувшись меж сталактитов, что практически превратили свод пещеры и завал в единое целое, дракон скатилась по камням, и, едва не потеряв равновесие, схватилась руками за обломки старых, глубоко проржавевших перил. В одном лишь шаге от нее оказался бездонный провал, а перила, что когда-то оберегали от случайного падения, оказались разрушены тем самым завалом, через который обсидиановая только что перебралась.
Она недоуменно поглядела на остатки ржавчины на своих руках. Это было явно работа человека или кого-то, ему близкого. Дракон подобного никак не создаст. Отойдя на почтительное расстояние от провала, что зеленоватому свечению осветить было не под силу, Майретчи уперлась в противоположную стену, и, проведя по ней ладонью, отметила, что это уже никак не была та же пещера, по которой она шла минуту назад. Камень был гладко вытесан и покрыт чем-то, напоминающим рисунок или даже письмена, а неглубокие желоба на ровном полу отводили воду, не позволяя той скапливаться в лужи.
"Это куда интереснее даже драконьего логова."
Вновь переведя свой взгляд на завал, Майретчи'риата усмехнулась, придумав отличный способ привлечь внимание Морваракс, одновременно расчищая для нее проход.
Выдернуть первый камень из-под завала было непросто, но, стоило крупному обломку скрыться во тьме бездны, как верхние камни податливо двинулись за ним, а грохот, что через несколько мгновений заставил обсидиановую отвернуться и зажать уши руками, определенно дал местным обитателям знать, что пришло время встречать гостей. Если, конечно, в этом месте кто-то еще обитал. Майретчи была практически уверена, что руины были давным-давно заброшены, но в том, что там было, на что посмотреть, она никак не сомневалась. Оставалось лишь дождаться появления наставницы, а время, пока та спешит "на помощь", младшая собиралась потратить на изучение пиктограмм на стене. По крайней мере, ей хотелось верить, что, услышав жуткий грохот в глубине пещеры, где не так давно скрылась её ученица, Мор ринется той на помощь.
Достав свое верное перо феникса, что было осторожно убрано в специальный карман на поясе, дракон принялась обводить письмена прямо на стене. Судя по тому, насколько длинной оказался ведущий сюда проход, у Майретчи было на это достаточно времени.