В народе привыкли считать драконов одиночками. И это, пожалуй, было то единственное, что подтверждалось раз за разом практически всеми без исключения чешуйчатыми хозяевами неба. Лично у Морваракс отношения с крылатой родней были натянутее струн, готовых лопнуть. За время своего путешествия обсидиановая повстречалась хотя бы раз с представителем каждого «семейства». Светлые драконы спешили ее прогнать, не слушая объяснений, некоторые нападали. Едва завидев. Нейтралы были терпимее прочих, но и они не горели желанием терпеть гостя сверх положенного. Темные же вообще не отличались дружелюбием, а крылатую «сестрицу» воспринимали не иначе как конкурента на земли и сокровища.
Так нужно ли удивляться тому, что Морваракс стоило огромных усилий не встопорщить чешую и сохранить безразличное выражение на морде? Успокаивало дракона пока только то, что сородич находилась в облике человека и не спешила принимать тот вид, в котором она появилась на свет. Если выбирать между «уважением» (или как еще это можно было бы назвать?) и безопасностью своего друга-человека, то обсидиановая не помышляла требовать немедленной трансформации. Возраст так просто не определишь, но не вирмлинг – это точно, значит и снисходительно относиться не стоит.
Сетовать на то, что второй дракон не ограничился телепатией в общении с Йоханом, было поздно. Крылатая не единожды твердила ему о защите своего разума от чужих посягательств. Предлагала даже самолично поставить защиту или выудить из своих сокровищ амулет с ментальным щитом (невиданный шаг щедрости!) Но мужчина лишь отмахивался, говоря, что больших секретов у него нет, маленьких тайн не жалко, а возраст уже солидный, чтоб побрякушки на себе таскать, да и прожил ведь как-то всю жизнь без всякой там магии, потому и нечего на старости лет ерундой маяться.
К телепатии и присутствию дракона Йохан, конечно, привык, и, кажется, вообще ничего против не имел. Хотя бы в плане общения. Но Морваракс все равно была не рада тому, что кто-то залез в голову к ее человеку. Опять же, с драконьей позиции ничего такого здесь не было: темные собраться даже склонялись к мысли, что когда дела ведут драконы, людей в расчет не берут, их можно использовать, но не слушать. Некоторые таким образом выманивали себе хорошую цену за товар или услугу, просто «подкинув» нужную мысль торговцу. Были и те, кто считал людей и прочие расы не более чем имуществом. Живым, красивым или ценным, но имуществом, вроде тех же лошадей или гончих псов. Морваракс относилась к мелким расам снисходительно и немного даже покровительственно, да и в головы была не прочь залезть для обеспечения правды и безопасности. Так почему ее так задело, что аналогично поступил другой дракон? Тем более что она была аккуратна и ненавязчива – всего-то имя узнала.
«Аналогично», отозвалась Морваракс. Представляться смысла не имело, ее первое имя и так уже было озвучено.
Йохан, то ли не подозревая о взаимной настороженности и недоверии крылатых дам, то ли игнорируя их опасения (выстроенные, как уже понятно, не на пустом месте), вел себя расслабленно, будто имел дело не с существом, которому человек на один укус. Вся ситуация походила на сценку бродячих актеров, дурную сказку, да и просто выдумку. Место и действующие лица были подобраны столь нелепо, что расскажи кому – не поверят. Но мужчину все устраивало: озеро, утренние лучи света и драконы.
- Стало быть, слухи не врали. Вы, госпожа Эльза, действительно дракон. Так оно даже лучше, врать я вам не собрался, да только в честность нынче верят меньше, чем в Братьев. Сразу скажу, что условия не такие как в больших городах…
«Йохан», Морваракс не думала вмешиваться в переговоры, но, раз дело касается другого дракона, решила сократить речь и сразу вынести суть. Посмотрев в глаза сородичу, обсидиановая «нарезала» предложение на кусочки. «Место у подножия Скалистых гор, близ границы с Арисфеем. Требуется провизия. Безопасность на подконтрольной территории гарантирую лично. Оплата – золото, информация, услуги»
Подумала с пару мгновений и на всякий случай добавила – «Золото не мое», дабы подчеркнуть и напомнить, что из своих запасов чужие дела она оплачивать не будет. Хотя и создавалось впечатление, что два прочих пункта она на себя взять готова. Последнее еще было приемлемо, а вот информацией дракон делиться не любила. Но иногда приходится делать то, что нужно, а не то, что нравится.
- Не хотел, чтоб это прозвучало так... Не подумайте, что я корыстный человек, гоняющийся исключительно за собственной выгодой, но я слышал, что ваша компания переживала трудные времена. Прошлые цены, надо полагать, тоже изменились, как и требования. Потому хотелось бы услышать, что именно вы, госпожа Эльза, ждете от нашего сотрудничества?
Изменение облика девушки заставило Йохана крепче держать лошадь, для которой и один дракон – шибко много, а уж два, да в такой близости! Была бы воля зверя, неслась бы прочь от этого места, пока крылатые не решили перекусить. Но мужчина держал крепко, умудряясь еще и успокаивающе погладить испуганную кобылу. Отступить все же пришлось. Выглядело это, однако, так, словно Йохан хотел сравнить второго дракона со своей знакомой.
Морваракс тоже оценивала истинный облик собеседницы. Одного карлика в обсидиановом роду еще можно понять и принять, но два сразу? Это означало бы вымирание одного из самых крупных видов, что сказалось бы на репутации и вызвало бы гнев других обсидиановых. Маловероятно, что новая знакомая переступила порог взрослости. Она немного ниже самой Мор, но достаточно крупна, чтоб не быть вирмлингом. Молодой дракон, с темной чешуей. Отдаленно напоминает саму хозяйку ближних земле в молодые годы. Только шрамов нет. Обольщаться Морваракс не спешила. Это могло означать и то, что молодой сородич более удачлив в сражениях. Но в целом… в целом они были похожи. Незнающий человек мог бы их даже спутать, как путают двух черных кошек на одном дворе.