Хоть эта большая куча снега, наметённая за последние несколько дней, покрылась толстой коркой, Вайс периодически проваливался. Сделав очередные пару шагов и снова провалившись одной ногой по колено в этот чёртов снег, Вайс выругался и просто сел.
- Пожалуй, посижу, надоело всё-е-е-апчхи! Да чтоб! – снег, видимо, с юмором, поэтому решил провалиться под альбиносом полностью.
- Отлично, - буркнул Вайс, - только загвоздка, прятаться то не от кого.
Сидеть в снегу и морозить попу в планы Вайса не входило, он и так простудился. Снова. «Да когда я уже помру» Так что пришлось выбираться, все так же периодически проваливаясь и ругаясь.
Солнце уже давно спряталось за толщей деревьев, а темнота съела большую часть неба. Все облака тоже куда-то делись и вскоре луна должна превратить белую пустыню в блестящее серебро. Ветер затих, так что каждый шаг теперь казался неимоверно громким, поэтому Вайс и спешил. Становится жертвой местной агрессивной живности желания не было никакого, хотя он вроде недавно подумывал о смерти. «Да уж, вроде и умереть желаю, но все равно бегу в укрытие. Странный я какой-то». К сожалению, до укрытия в виде пещеры было слишком далеко, до поселения тоже, да и заброшенных хижин рядом не наблюдалось. Зато лес украшали густые старые ели с толстыми ветками, на которых Вайсу отдыхать не в первой.
- Подумаешь, иголки буду ещё месяц вытряхивать, ха – бубнил он себе под нос, неуклюже пытаясь забраться повыше, – и в волосах все запутается, и в меху, и вообще-е-пчи! – шмыгнул носом, попутно устраивая свою костлявую попу на ветке, – да, именно, это самое важное.
Густые ветки почти не пропускали свет и закрывали обзор, но тем даже лучше, так тяжелее обнаружить Вайса. Хотя, наверху он увидел щель между ветвями, открывающую вид на ночное небо, усыпанное звёздами. Мысли в его голове постепенно умолкли, маленькие яркие точки завораживали, а усталость и хвойный запах окончательно разморили.
Утреннее пробуждение стало не самым приятным, зато слишком эффективным: он упал. По пути попытался за что-то схватится, но не вышло, так что приземление произошло чётко на спину.
- Дьявол, – кряхтя выругался Вайс, - кажется, я себе что-то сломал, - сильно болела спина, нога, руки, грудь, но это были просто ушибы и кроме синяков его ничего не ждёт. Чуть полежав, Беляк встал, отряхнулся от снега, коры и хвои.
- Так, кинжалы тут, а, а-а, – посмотрел наверх, - А-а! Конечно, я их там оставил.
Сумка, колчан и «Сапфир» все висели там, на соседней ветке, а лезть за ними глобального желания не было. «А что, выбор есть?» Пришлось лезть, куда деваться. В этот раз обошлось без падений, и полностью собравшись, Вайс опять двинулся в путь.
Держал он курс в город, на удивление. Надоело месяц шататься по лесам да горам, страшно хотелось выпить тёплого молока, а может даже холодного эля, да закусить печёной картошкой с луком, а потом уснуть в тепле и уюте. Сейчас даже стог сена в конюшне ему казался райским местом, по сравнению с холодным зимним лесом.
- Так, пойду я вот в город, без единой монеты, - рассуждал как обычно вслух, - и что? Откуда мне их взять? Украсть? Да ну, с моей то удачей. Эх, опять поймать кого-нибудь? – тут его внимание привлёк странный тёмный объект, находящийся посередине поляны. Он был не большой, но блестящий и слишком «правильной» формы, не похожий на руду или ещё что.
Не доходя до него шага, Вайс начал к нему присматриваться: «Похож на кирпич, будто из чёрного металла, хотя по размерам катит на здоровую книгу, но не похоже». Подойдя ближе и сев на корточки, он слегка коснулся его, но ничего не произошло. Тогда он спокойно взял предмет в руки, совсем тяжёлым он не оказался.
- Так, он что, цельный? – он повертел его на вытянутых руках, слегка отклонившись назад, - да ладно, что ты такое? – слегка потряс его и внутри что-то задвигалось, - Опа, там что-то есть, только как ты открываешься?
Все попытки открыть успехом не обвенчались, совсем, даже швыряние об дерево не оставляло на нем ни единой царапины. «Забавная вещица, может, удастся её кому-то втюрить за небольшую сумму» Быстро взяв её за пазуху, Беляк на втором дыхании двинулся в путь.
- Может легенду какую придумать? - рассуждал он по пути, - а что, так может и накинут по больше.
Легенды строились одна за другой, некоторые совсем граничили с фантастикой и даже были абсурдными. Хотя с жерлом вулкана получилось интересно, да, Вайс тот ещё фантазер. «И все-таки легенду придумать надо, а то что это, просто взял да нашел, не интересно, надо что-то эдакое».
Снег хрустел под ногами, ели сменялись соснами да заснеженными деревьями. Солнце стояло в зените, чистейшее небо и никакого ветра, в общем была прекрасная погода, что тоже поднимало настроение голодному Беляку. «Все же остановлюсь на драконьей пещере, да, нет. Почему я тогда без денег? Что за безденежный дракон?». Но день зимой слишком короток и за своими думами альбинос не обратил внимания, как голубе небо стало становится чёрным.
Но на горизонте наконец появились огни портового города Сгирд, а значит совсем скоро Вайс наестся и напьётся до отвала, а потом где-нибудь уснёт, где-то в тепле. Эти мысли грели душу все сильней и придавали сил, которых так не хватало.
А про свою легенду он совсем забыл, не до этого уже стало.