~ Альмарен ~

Объявление

Активисты месяца

Активисты месяца

Лучшие игры месяца

Лучшие игровые ходы

АКЦИИ

Наши ТОПы

Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP Рейтинг форумов Forum-top.ru Демиург LYL photoshop: Renaissance

Наши ТОПы

Новости форума

12.12.2023 Обновлены правила форума.
02.12.2023 Анкеты неактивных игроков снесены в группу Спящие. Для изменения статуса персонажа писать в Гостевую или Вопросы к Администрации.

Форум находится в стадии переделки ЛОРа! По всем вопросам можно обратиться в Гостевую

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~ Альмарен ~ » Старые рукописи » Байки у камина


Байки у камина

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

http://i.imgur.com/pM9xSXC.jpg

Участники:
Аурелия, Найриль
Время:
5 лет назад, начало осени, время до встречи на закате в квесте "Тихий омут"
Место действия:
Поместье господина де Гардос на пути в Леммин.
Сюжет:
Аурелия предлагает Найриль переночевать в наиболее комфортных условиях, у её старого знакомого. Девушки прибывают в поместье, где и остаются до следующего вечера.

0

2

Оцелотка шла широким размеренным шагом, больше от собственного гнева, нежели из желания добраться до места назначения поскорее. Кобыле очень не нравилась светлая аура её пассажирки, и, не будь рядом Аурелии, лошадь наверняка окрысилась бы и отбила задом, силясь стряхнуть несчастную дриаду со своей спины.
И всё же дракониху терзало любопытство.
Почему дриада решила ввязаться в это приключение? Что её к этому подтолкнуло? Интереса ради, или, может быть, она преследует какую-то более четко поставленную цель? Обычно эти светлые создания живут своим родным лесом, и крайне редко покидают его. Что сподвигло на такое решение это юное хрупкое создание? Непонятно.
Но это может быть опасно.
Всё-таки, эти разодетые сектанты выглядят и действуют как-то... жутковато. Даже по меркам трёхсотлетней драконихи. Или, может быть, Аурелия просто настолько изнежилась среди людей, разомлела от хорошей жизни, что теперь любая странность начинает её пугать? Нет, быть столь боязливыми могут, пожалуй, только люди, опасаясь за своё благополучие. Дракониха же за это не беспокоилась, её интуиция молчала, не сигнализируя об опасности для де Драго как синьоры.
Но всё же эти фанатики были жуткими.
Они пугают людей.

Темнело в это время года быстрее, и кобыле это нравилось. Она была больше сумеречным животным, нежели дневным.
Вскоре они проехали небольшую деревеньку с аккуратными, новыми домиками, а к воротам самого поместья синьора де Гардос они добрались затемно, когда солнце уже скрылось за горизонтом.
Соломон де Гардос был человеком суровым, промышляющим в основном переправкой рабов между разными городами. Но к этим делам дракониха отношения не имела - она не признавала рабства, и старалась никак не связываться с ним. Тем не менее, этот человек очень долго пытался "подружиться" с драконихой: когда-то эти земли были невспаханной пустошью, на которой росли разве что дикие травы, а в земле было множество булыжников. Вспахать их было делом крайне затруднительным даже для силовых пород лошадей. Соломон тогда предложил де Драго вывести более "приземлённую" и общедоступную лошадь, способную пахать землю, а не жрать своих всадников, и цены бы не было такому животному в сельском хозяйстве.
Но Аурелия не желала ни с кем делиться своим сокровищем, и тем более менять их экстерьер - для пахотных работ у ниборнов была слишком короткая поясница, которую не спасла бы никакая физическая мощь. Её лошади были уникальны, и намеренно усмирять их горячий нрав и менять стандарт породы, чтобы они всего-то могли пахать землю, дракониха не хотела. Чтобы потом какой-то крестьянин одевал их в потёртый хомут, чтобы скалывались их неухоженные, отросшие копыта, проваливались от тяжелой работы спины. Это лошадь воина, знати, а не пахаря!
На том стоят и до сих пор. Земля давно распахана обычными лошадьми, а человек так и остался в хороших отношениях с драконихой, даже несмотря на его неудачную идею.

Гостей у ворот встретил старый раб - Абеле. Аурелия помнила его, и он её тоже узнал. Он совсем состарился, превратившись в сухонького старца с реденькой белоснежной бородой и густыми, длинными, как у филина, белыми бровями, и такими же белыми волосами с залысиной на макушке.
- О, госпожа! - воскликнул он, не задав ни единого вопроса, - будто бы и не было стольких лет!
Не прошло и получаса, как дриаду и дракониху расположили в просторной комнате с большим камином, и обещали тут же разбудить повара и предоставить гостям вкуснейшие блюда.
Самого синьора де Гардоса в поместье не оказалось - по словам Абеле, господин отправился в Гульрам по делу, и вернётся только на следующей неделе.

Отредактировано Аурелия (27-11-2017 16:27:10)

+1

3

Путешествие верхом для дриады проходило спокойно. Ее спутница оказалась на удивление немногословной, и лже-эльфийка не раз успела задуматься, насколько это было нормальным явлением в мире людей. Ей казалось, что обитатели каменных лесов постоянно треплются между собой, обсуждая... свои новости, но Аро де Драго оказалась невероятно тихой попутчицей.
Дочь леса, что представилась Мелиссой и напрочь забыла свою выдуманную фамилию, всю дорогу чувствовала на себе цепкий взгляд Велеса - старого орла, которого старшие сестры отправили следить за младшей на ее миссии. Он держался высоко в небе, и заметить силуэт птицы было сложно, если не искать его целенаправленно, но Найриль знала, что он внимательно следит за каждым движением баронессы.
"Она ведь баронесса, правда? Или... графиня. Ну не королева же. И кто придумал столько разных титулов, смысл же один и тот же?.."
Дриада уже практически была готова нарушить тишину и задать этот вопрос, кем же именно является ее спутница, но в последний момент она поняла, что смелости у нее никак не хватает. Опустив поднятый палец и вернувшись на свое место, она вздохнула, понурила голову и принялась ждать прибытия. Ехать все же было скучно.

Врата поместья распахнулись перед путницами уже затемно. Найриль заметно устала и чувствовала не самые приятные покалывания в спине, поэтому даже осматривать высокую каменную постройку с резными украшениями и огромными окнами ей ничуть не хотелось. Она могла думать только о том, чтобы скорее упасть на мягкую травку, свернуться калачиком и дать себе возможность хотя бы немного отдохнуть от... отдыха.
"Кто бы мог подумать, что так сложно просто сидеть и ничего не делать."
К счастью, уже очень скоро - по меркам людей, ибо дриада вновь успела заскучать за время ожидания - их завели в помещение, которое нельзя было назвать просторным, но так как в нем не было огромного столпотворения людей, казалась она куда свободнее той дурацкой таверны, в которой Найриль пришлось провести слишком много времени утром. Зайдя внутрь, она первым делом осмотрелась на предмет наличия места для отдыха, и, не найдя ничего отдаленно похожего на гору мягких листочков, подняла вопросительный взгляд на Аро. Она уже хотела спросить, в чем же заключается суть этого места, но стоило ей краем глаза заметить красно-желтые отблески в стене, дриада в ужасе вскрикнула и отскочила назад, обхватив руками стену.
"ОГОНЬ?! ПОЧЕМУ ТУТ ОГОНЬ?!"
К невероятному изумлению девушки, всепожирающий жар оставался в строго отведенном ему месте и, казалось, даже не собирался расползаться, уничтожая все, к чему прикасался. Это слабо помогало перепуганной до чертиков дриаде угомонить свое колотящееся сердце, но ей хватило сил на то, чтобы выдавить короткую фразу своим дрожащим голосом:
- Это... тут... норма?
Ее палец, который пытался указать хотя бы в примерном направлении ужасающих языков пламени, скакал из стороны в сторону, не способный зафиксироваться на камине. Найриль знала огонь лишь в одной роли - разрушителя. Она, конечно, слышала, что люди используют его в своей жизни для освещения и тепла, и она даже имела одну свечку в своем небольшом убежище, но идея о том, чтобы разжигать такой костер ПРЯМО В ДОМЕ!!! казалась ей совершенно ненормальной.
Дриада медленно сползла по стене, не сводя взгляда с камина. Она даже не хотела думать о том, что ей придется спать в одной комнате с этим, но, похоже, именно к такой ночи все и шло.

+1

4

Аурелия вопросительно изогнула бровь, наблюдая за реакцией дриады.
Она напоминала маленького ребенка, который впервые в жизни увидел снег. Дракониха как сейчас помнит - ей довелось наблюдать за интересным ребенком, который почему-то очень испугался падающих с неба снежных хлопьев, и родителям пришлось долго объяснять маленькому перепуганному созданию, что они не опасны. Это было забавно.
Только огонь для дриады это не надуманный страх, Аурелия догадывалась, что причина - в лесных пожарах, которые порою сложно остановить. Драконихе сложно было представить огонь своим врагом, ведь она, в конце концов, была магом огня, но страх дриады она понимала и уважала.
"Да, это - норма", - ответила она телепатически, передавая Мелиссе вместе со словами и частичку своего спокойствия, открывая ей своё эмоциональное состояние.
Синьора де Драго редко применяла данный... способ общения. Чаще мысленно она передавала образы, эмоции - то, что сложно в точности описать словами. Дракону так было удобнее. Но сейчас ей хотелось отрезвить дриаду подобной неожиданностью, и, что важнее - успокоить. Ей не хотелось потом лазать в головах у десятка человек и вырывать оттуда воспоминания о странной девушке, которая почему-то оказалась в компании синьоры. Ни к чему людям знать о них, ни к чему строить нелепые догадки.
В дверь постучали.
Служанка робко протиснулась в комнату.
- Приятного аппетита, синьоры! - она поставила поднос на деревянный стол, расположенный у окна, - ваши спальни готовы, вы можете отправиться опочивать в любой момент.
Поклонившись, девушка удалилась. Она не видела ничего, что вызвало бы у неё вопросы. Об этом дракониха позаботилась. Но ей не хотелось бы залезать в голову каждого, кто сюда войдёт.
"Люди замёрзнут и умрут, если в их домах не будет тепла", - констатировала Аурелия весьма очевидный факт. Продолжить её мысль и подумать, какого размера источник огня должен быть в комнате таких размеров, чтобы позволить господам ходить не в тулупе, дриада должна была сама.
- Прошу, поешьте, - Аурелия кивнула в сторону стола.
Драконы едят не так часто, как люди, но когда охотиться не будет возможности еще долгое время, Аурелия предпочитала плотно поесть до приключения. Пожалуй, было в этом что-то магическое: учитывая размеры и если измерять по обычному зверью, дракону нужно было бы съедать невообразимое количество пищи за раз, чтобы не умереть с голоду. Но Аурелия бы не сказала, что ела очень уж много. Она наедалась весьма скромным, относительно своего веса, количеством пищи, и делала это намного реже человека. Или же она могла съесть очень много, подобно змее, за один присест, и потом не есть очень, очень долго.
Человеческие порции были ей бессовестно малы. Но дракониха никогда не отказывала себе в этом - потому что просто вкусно.
Интересно, знакома ли дриада с человеческой кухней?

+1

5

Не каждая сова имела столь широко раскрытые глаза как Найриль, когда она услышала голос в своей голове. Конечно, ей не в первый раз приходилось сталкиваться с телепатией, и она понимала, что это такое и как это работает, ведь она прожила практически всю свою жизнь рядом с Таей, что ей владела. Впрочем, среди людей это точно не было нормой. Кем бы эта дамочка не оказалась, дриада была уверена, что к человеческому роду она даже не близка, пусть и выглядит прямо как они. Хотя дочь леса и сама от эльфийки внешне отличалась разве что окрасом, так что внешность определенно могла была обманчива.
Ошеломленный, недоуменный и слегка напуганный взгляд сидящей на полу Найриль следовал за Аро де Драго, следя за каждым ее движением, но дриада не знала, что делать дальше. Ей передалась частичка спокойствия телепата, и она действительно напрочь забыла о камине, а проблема с компанией непонятно кого, способного залезть в твою голову и натворить там непонятно чего, стала первой и единственной. Она даже забыла о том, насколько усталой чувствовала себя минуту назад!
В комнату постучались, и внутрь вошла иная девушка, видимо, местная хозяйка или прислуга, понять было сложно. Она прошла мимо дриады, словно ее вовсе не заметив, поставила поднос с несколькими блюдами на стол, и, оповестив о готовности спален, отправилась дальше по своим делам, все так же мило улыбаясь.
"Это совершенно ненормальный мир..."
Вновь услышав чужой голос в своих мыслях, Найриль потрясла головой, словно вытряхивая его оттуда. Она не имела ничего против телепатии в ее общих проявлениях, но была большая разница между передачей образов, к чему она привыкла, и прямой передачей голоса, с которой встретилась теперь. Второе было заметно менее приятно, чем первое.
Задумавшись об этом, дриада ухватилась за интересную мысль. Она не была телепатом, и общаться подобным образом могла лишь с Лесом, однако, если де Драго сама сейчас слушала ее, то можно было избежать долгих объяснений.
Открытый разум, никаких барьеров, лишь чистые, простые и понятные образы. Так и не сводя взгляда с Аро, дочь леса попыталась показать, почему она боится огня. Все пожары, что она видела, всех погибших животных, все испепеленные растения. Она вспомнила моменты, когда сама едва не лишилась жизни, и когда пытались сжечь ее родное древо. У дриады были причины бояться и ненавидеть пламя, и она не постеснялась ими поделиться.
Словно вновь пережив все те темные моменты, Найриль успокоилась и словно поняла, что сейчас ей ничего не грозит. Огонь в камине оставался в отведенном ему месте, а эта женщина не выглядела агрессивной. Скорее даже наоборот. Лесной дух вздохнула и потупила взгляд. Все же она не принадлежала к миру людей, и вряд ли когда-то сможет стать его частью, даже если ей того захочется.
Поднявшись на ноги и стараясь не встречаться с де Драго взглядом, дриада подошла к столику, на котором их ждало несколько блюд человеческой кухни. Она тихонько рыкнула, заметив куски мяса в одном из них, и, схватив мисочку фруктового салата, поскорее отвернулась.
Она понимала, что вкусы людей отличались от ее собственных, и она прекрасно знала, что даже сами звери охотились друг на друга ради выживания, но даже будучи хранительницей леса, она не всегда соглашалась с его устройством. Как правило, Найриль получала питание напрямую от Леса, от древ и почвы, но иногда она могла позволить себе и нечто более вкусное. Многие плоды растений специально созданы вкусными и сладкими, чтобы стать пищей, и дриада не чувствовала зазрений совести, откусывая кусочек яблока или груши.

+1

6

В выборе пищи дриада оказалась очень предсказуема: к мясным блюдам, что так приятно щекотали ноздри своим ароматом, она оказалась совершенно равнодушна. Возможно, даже испытывала к ним отвращение - сложно сказать. Эти нежные создания, насколько была с ними знакома Аурелия, старались не поддерживать даже убийство для пропитания.
Весьма... странная, каверзная логика. Да, убийство это не хорошо, но так уж устроен мир, что одно живое существо пожирает другое.
Интересно, а как она относится к блохам?... Эти маленькие назойливые создания никого не убивали, но переносили смертельные для людей заболевания и изводили животных до страшных  болезненных расчёсов. Этих тварей имировских ей тоже жалко? Будет протестовать против настойки от блох и клещей?
- Так как, говоришь, тебя зовут? - еще раз поинтересовалась дракониха, наливая в бокал немного вина. Конечно, она помнила имя, которым представилась дриада, но ей было любопытно - запомнила ли его сама дриада? Или же захочет представиться настоящим?
Из блюд дракониха предпочла обыкновенное пюре с запеченной курицей. Она любила мясо, и пусть здесь не было обожаемых ею морепродуктов, птица - тоже очень вкусная еда. Вот за что Аурелия была готова жить среди людей вечно, так это за их умение превратить любой кусок травы в специи, а любое худо-бедно откормленное животное в произведение искусства, от одной только мысли о котором можно захлебнуться собственной слюной. Такое мягенькое, горячее, исходящее бледными струйками пара, с зажаренной корочкой, впитавшей в себя множество вкуснейших специй, таящей на языке...
Да, дракониха любила вкусно и много поесть.
Что еще для счастья нужно?

+1

7

- Никак меня не зовут, - прожевав кусочек сочного ананаса сказала дриада, не поворачиваясь к собеседнице. Она явно что-то жевала, а смотреть на поедание мяса дочь леса ни чуточку не хотела. Фразу девушки можно было расценить как нежелание поддерживать общение, но на самом деле она говорила чистую правду. Пройдет еще не один год до дня, когда она примет имя Найриль. - Мне не давали имени при рождении. А если без этого в вашем мире никак, то зови меня Мелиссой.
Бросив в рот кусочек яблока, дриада уже потянулась было к своей одежде, чтобы стереть остатки сока, но успела себя одернуть. Конечно, ее знания об этикете в человеческом обществе были мизерны, но про существование салфеточек она знала. Ухватив кусочек ткани с подноса, она вытерла руки и рот, на секундочку представив себя леди из какого-нибудь знатного рода, но ее взгляд внезапно зацепился за несколько витрин у дальней стены, которые, находясь слишком далеко от камина, успешно прятались в тени.
Подойдя поближе, Найриль увидела нечто, что заставило ее удивленно приподнять бровь. На мягких подушках из блестящего материала покоились всевозможные музыкальные инструменты. Парочка струнных, один совсем непонятный, но три прочих были девушке хорошо знакомы. Узнать флейту и ее "родственников" не было особенно сложно, пусть и эти конкретные экземпляры отличались особенной изощренностью и сложностью изготовления. Дриада протянула руку к тому, что казался ей наиболее простым, но ее ногти звонко щелкнули по чему-то невидимому. Она вздрогнула и отдернула ладонь, но, скользнув взглядом по окнам комнаты, быстро вспомнила о существовании стекла.
Витрина оказалась не заперта, и уже через несколько секунд дочь леса любовалась настоящим произведением искусства. Это был редкий случай, когда она не была возмущена использованием древесины в людском ремесле. По крайней мере, далеко не так сильно, как если бы из бедного древа сделали сидушку для толстых и потных частей людских тел.
- Ты тоже не человек, - не сводя взгляда со своей новой игрушки, вдруг сказала Найриль. - Кто ты?
Аро де Драго. Телепат. Хозяин лошади, что не только не признает, но еще и активно недолюбливает дриаду. Обладатель достаточно доброго сердца, чтобы предложить совместную дорогу и ночлег незнакомке. Здесь не нужно было слишком хорошо знать мир людей чтобы догадаться, что все это не было свойственно человеческому роду.
"Осталось ей оказаться настоящим "де Драконом". Более странным сегодня уже стать все равно не может."
Терпеливо дожидаясь ответа, Найриль разбиралась с механизмами флейты. Очень уж ей хотелось на ней поиграть и проверить, насколько близки к реальности были ее собственные поделки, которым она научилась у проходящих мимо ее леса музыкантов.

Отредактировано Найриль (29-11-2017 22:28:17)

+1

8

- Имя - очень важная часть жизни человека, - Аурелия пожала плечами, - оно говорит им, кто ты и откуда. У каждого имени, приставки к нему, фамилии, и еще кучи прочих условностей - у всего этого своё значение.
Зачем дриаде создавать вокруг себя образ эльфийки? Правильно, чтобы избежать лишних вопросов и не выделяться. Дриада, что хочет казаться эльфом, взяв имя... ну, к примеру Лиаэль - не вызовет у человека никаких вопросов. Он забудет её мимолётно, сразу. Лучший способ быть незаметной - ни чем не выделяться. А эльфийка с человеческим именем займёт сознание простого обывателя на несколько больший промежуток времени, и возможно эпизод их встречи отложится где-то в человеческой памяти.
- Люди очень любят свои условности и держатся за них, как за спасительную соломинку. Это, пожалуй, единственное, что многие из них могут в этой жизни контролировать. А ощущая контроль, порядок - хотя бы в таких мелочах, они чувствуют безопасность. Нет контроля над ситуацией - нет безопасности, - Дракониха уже не помнила, когда в последний раз была столь разговорчива, - поэтому власти города так обеспокоены происходящим. Они не ощущают контроль над ситуацией, и это наводит на них ужас.
Аурелия знала это. Она - одна из богатейших синьор своего города. Госпожа де Драго непосредственно общалась с представителями власти и многими другими важными людьми. Среди них есть особы алчные, властолюбивые - для них потеря контроля это прямая угроза их благополучию, богатству и влиянию. Чтобы уберечься, они готовы на любые нечестные манипуляции. Но есть среди них люди и хорошие - смотрящие на благополучие со стороны граждан этого города. В любом случае, какой бы из этих мотивов не преобладал в человеке, потеря контроля над ситуацией - страшный сон любого политика. 
- Не человек, - дракониха утвердительно кивнула, отодвинув от себя тарелку. Она не видела смысла скрывать это от дриады - пусть та и не выглядела существом мудрым, но явно не была глупа или болтлива. Им придётся сотрудничать, и Аурелия считала, что для эффективной работы и поддержки им нужно несколько более тесное общение, нежели для прочих членов отряда. Ну и конечно дракониха не отрицала, что Мелисса ей просто пришлась по душе и грех не помочь девушке выжить в череде предстоящих наверняка очень опасных событиях, - моё имя весьма красноречиво.
Мелисса тем временем принялась изучать находящиеся в комнате предметы. Её заинтересовала флейта. Дриада сейчас выглядела совершенно беззащитной, нежной, как цветочек. И этот цветочек, кажется, сам лезет под ноги слону. Интересно, какие же мотивы могут быть у этого...
растения для подобных действий?
- Ты совсем... юна, и вряд ли умеешь сражаться, - дракониха не могла не задать этот вопрос, хотя, по сути, уже догадывалась, какой ей дадут ответ, - почему решила ввязаться в подобную авантюру?

+1

9

- ...моё имя весьма красноречиво, - сказала Аро столь спокойно и ненавязчиво, словно признаваться в том, что ты на самом деле гигантский огнедышащий ящер - это обыденное и ежедневное занятие. В обычный день Найриль бы удивилась этому спокойствию сразу после того, как пришла бы в себя от осознания факта, что перед ней стоял самый настоящий дракон в облике человека. В обычный день она бы огромным усилием воли подавила в себе желание подскочить поближе и пощупать его, а потом потребовать показать крылья. Впрочем, это был далеко не обычный день.
Дриада пожала плечами, медленно отвернулась, вздохнула и продолжила рассматривать свою игрушку.
"Как я и думала, более странным этот день уже не станет."
Осторожно нажав на пару клавиш флейты, Найриль поднесла ее к губам и сыграла тихую одинокую ноту. Ту самую, которую она и хотела. Даже несмотря на сложное устройство этого инструмента, принцип его работы оставался все таким же простым и понятным.
- Ты совсем... юна, и вряд ли умеешь сражаться, - услышав это, дриада едва заметно мотнула головой, не соглашаясь со словами Аро. - Почему решила ввязаться в подобную авантюру?
Дочь леса хмыкнула и опустила руки, тяжко выдохнув.
- Я ничего не решала, - понурила голову Найриль. - Мне нет места в вашем мире, я это знаю, и я не хотела приходить сюда. "Мир огромен и полон опасностей. Но если ты не познаешь их все, то ты не познаешь того, кто ты есть на самом деле". Иными словами, я не могу просто взять и вернуться.
Девушка скользнула взглядом по стоящему рядом креслу, которое выглядело достаточно мягким, и, сделав пару шагов, осторожно опустилась в него, обхватив колени руками.
- Но, признаться, и не хочу. Теперь. Мне казалось, что все люди одинаковы. Алчны, самовлюбленны, эгоистичны. Берут больше, чем им нужно, убивают без цели и ради удовольствия. Вырубают древа, что стояли там сотни лет, превращая их в убогие поделки, которые за считанные месяцы "приходят в негодность" и требуют замены, - Найриль недовольно рыкнула и подняла глаза на Аро. - Может, люди действительно таковы. Но в этом мире живут не только люди.
Дриада удержала взгляд на драконе настолько долго, насколько могла, а потом обессиленно опустила голову. С самого утра она чувствовала на себе колоссальное давление. От сестер, от людей, от всех этих человеческих построек. Де Драго ощущалась иначе. Конечно, Найриль все же чувствовала себя неловко, общаясь с ней, и была далеко не в своей тарелке, но еще в момент их самой первой встречи она заметила, что что-то с этой девушкой было не так. Теперь, конечно, у этого было объяснение, но вот вопрос, почему дриаде не хочется прямо сейчас взять и сбежать, оставался открытым.
- А что касается моего имени... - начала она, давая понять, что вовсе не пропустила мимо ушей тираду о значении людских имен. - ...то имя Мелиссы очень хорошо отражает, кто я и откуда.
Дочь леса раскрыла ладонь, на которой покоился крошечный листик того самого растения. Мелиссы. Горько улыбнувшись, она положила листочек на подлокотник кресла и вновь уткнулась головой в колени.
- Поэтому это замечательное имя, - пробубнила она в собственные ноги.

+1

10

- Мне казалось, что все люди одинаковы. Алчны, самовлюбленны, эгоистичны. Берут больше, чем им нужно, убивают без цели и ради удовольствия. Вырубают древа, что стояли там сотни лет, превращая их в убогие поделки, которые за считанные месяцы "приходят в негодность" и требуют замены. Может, люди действительно таковы. Но в этом мире живут не только люди.
Аурелия нахмурилась.
Найриль, вопреки своей светлой натуре, казалось, затаила на людей обиду, и напрочь игнорировала (или не знала?) о положительных чертах этих созданий.
Конечно, у неё, как у дочери леса, были свои причины ненавидеть людей, злиться на них, бояться их. Обретая разум, существо, принадлежащее природе, со временем из неё выбивается: любое живое создание, в первую очередь, стремится жить в наиболее благоприятной для себя окружении - сытно, безопасно, чтобы можно было воспроизвести на свет потомство и не жить в жесткой борьбе с ним же за ресурсы. Это элементарные понятия... природы. Птицы, медведи, львы, волки, олени и рыбы - все животные тысячелетиями живут по этим принципам.
- Любое живое существо в натуре своей эгоистично по отношению к другим, и действует если не во благо своей личной выгоде, то во благо своему потомству, клану, семье, стае, породе, - хмыкнула дракониха, отпив немного из бокала, - Впрочем, тебе ли не знать, как живут звери.
Аурелия на миг задумалась, пытаясь вспомнить наиболее красочные примеры. Во время своих путешествий, собирая информацию о диких и домашних породах лошадей, она не раз обращала внимание на тех, кто на этих лошадей охотится, и тех, кто просто живёт с ними рядом.
- Лев убивает львят своего поверженного соперника - освобождает пространство для жизни своим будущим детям. Некоторые рептилии едят своих вылупившихся и не успевших удрать детенышей, вычленяя наиболее слабых - удовлетворяя свой голод, потому что ее жизнь куда ценнее жизни детенышей, среди которых девяносто из сотни погибнут в борьбе за жизнь. Грызуны съедают детенышей при длительном голоде, а иногда и просто из-за тесноты - давая возможность выжить себе и своим старшим детям, ведь маленький слепой детёныш бесполезен, если его родители умрут от голода. А вот выжившие взрослые могут дать жизнь еще одному поколению.
Аурелия могла бы перечислять долго, но это было бы излишне. Мелисса сама должна понимать. Или же дракониха её переоценивает, и это наивное создание слишком мало, чтобы обращать внимание на подобные... подробности?
- Хищник съедает добычу, добыча убивает беззащитных и невинных детенышей хищника, если случайно наталкивается на таковых - чтобы сократить количество своих врагов в будущем, для себя и своих детей, - наконец дракониха дошла до финала своих рассуждений, - Природа всегда, всегда несправедлива. Это беспощадная война за выживание и любое место, где есть жизнь, всегда захлёбывается чьей-то кровью.
Так чем же человек хуже? Люди в большинстве своём не противоречат законам природы. Они строят дома, вырубают лес и засевают поля, убивают хищников и ставят капканы - чтобы обеспечить себе наиболее комфортные условия для существования. Разве не то же самое делает лев, волк, медведь?
Убивают для забавы?
О, не смешите. Разве звери не делают то же самое?
- Дикий лесной кот, как, впрочем, и домашние их родичи очень любят охоту на птиц - только вот едят их редко, всего лишь играются. Медведь, кормящийся рыбой, что идёт на нерест, убивает больше, чем может съесть - они выбирают самое "вкусненькое", а прочее мясо гниёт целыми кучами. Неприятное, скажу тебе, и зловонное зрелище. Но разве это - не убийства для забавы и излишества?
Дракониха подняла взгляд на дриаду.
- Так чем же хуже человек? Разве он не борется за возможность выжить, без зубов и когтей, острого нюха и ловкости?
Конечно, человек обладает разумом. Было бы желание, и с возможностями человека, как, впрочем, и любых других разумных созданий, можно было бы построить мир во всём мире.
- Но люди - всего лишь разумные звери. Они из такой же плоти и крови, что и зверь. И они не настолько альтруистичны, чтобы их в бОльшей степени заботило благо всех, чем тех, кто рядом и кого они любят. Они болеют, мёрзнут, хотят есть. Они работают в поте лица от рассвета до заката в поле, чтобы дать хлеб своим детям. Чтобы их потомки жили, чтобы дети их детей жили. Ты когда-нибудь слышала, как рыдает мать, чьего ребенка задрал дикий зверь? Ты действительно думаешь, что убийство этого самого зверя было бы излишеством и злобой, а не логичным желанием защитить остальных от этой напасти? Вырубка леса для постройки безопасного убежища? Для засева новых полей?
Аурелия даже немного разозлилась. Неужели дриада действительно не понимает, что бегай люди в одежде из пальмовых листиков и питайся лишь фруктами да корнеплодами, и ночуй под первым попавшимся деревом - они бы давно были бы убиты, съедены хищниками и болезнями? Это же простая истина.
- Животное, потеряв ребенка, не будет ежедневно корить себя за то, что недоглядела, недостаточно ремня всыпала чтобы не лазал в лесу, недостаточно объяснила или запугала. Животное, без сомнения, будет сильно тосковать, но вот вряд ли кошмары и чувство вины будут преследовать его до конца жизни. Так что побереги свои благородные мотивы для песен и легенд. Не всем в этом мире еда, убежище и развлечения достаются на сияющих листочках клёна. Для тех, на кого силам леса немножко плевать, мир чуточку сложнее, чем может показаться на первый взгляд.
Аурелия - всего лишь дракон, столетиями живущий среди людей, и знающий все их плохие и хорошие стороны.
Она не могла убедить дриаду, и меньше всего ей хотелось начинать спор. Скорее, это был монолог ради монолога. Скрасить молчание и скуку этого вечера, чтобы не думать о том, что их ждёт завтра.
- Впрочем, кто я такая, чтобы читать тебе нотации, - если дриада сама этого не поймёт, Аурелии её не убедить. Поживёт - поймёт. А нет, так... ну, на то они и духи леса, чтобы днями напролёт залечивать поломанные веточки и горевать над останками растерзанных лисят, бобрят и прочих тварей что населяют леса. Они ничего не могут изменить, возможно, неведение и вера в Абсолютное Добро и Абсолютное Зло - это своеобразная самозащита? Чтобы с ума не сойти от осознания своей беспомощности в масштабах целого кровожадного мира.
- Не только люди, - согласно кивнула дракониха, - есть те, кто намного хуже.
Она не стала перечислять. вампиры, демоны, личи, призраки, дроу, всякая малоразумная, полуразумная и неразумная нечисть - это был просто бесконечный список известных и неизвестных, описанных и неописанных тварей... и драконы. От всех них, пожалуй, вреда было гораздо больше, чем от людей.
- Ме-лис-са, - задумчиво протянула дракониха, смакуя каждый звук этого имени.
Пожалуй, она уже привыкла к ниборнскому говору, и это имя казалось ей не таким благозвучным, как Карла, Лаура, Агостина, Франческа, Октавия. Но, конечно, все эти имена по-особенному звучали только с особенным ниборнским акцентом. Прочие же бессовестно портили это благозвучие.
- Да, пожалуй, - неторопливо согласилась дракониха, улыбнувшись.

+1

11

- Ты говоришь так же, как и моя сестра, - подняла Найриль не злобный, не оскорбленный, а разочарованный взгляд. - Звери убивают друг друга, чтобы добыть себе пропитание, растения погибают, превращаясь в удобрения, что позволяет взойти новым побегам. Родители убивают своих сородичей, чтобы позволить собственным детям выжить. Это мой мир, Аро, и я прекрасно знаю, как он устроен.
Дриада отложила флейту и поднялась с кресла. Оно оказалось не таким удобным, каким показалось изначально, и ей снова хотелось постоять. К тому же, тирада дракона задела девушку за живое, и молчать та не собиралась.
- Я жила в нем почти три десятка лет, я своими глазами видела тысячи смертельно раненых зверей, чьи мучения я даже не могла облегчить. Я была в очаге двух пожаров, что уничтожили бессчетное количество невинных древ, и они унесли бы больше без нашего вмешательства. Я знаю, насколько мой мир полон боли, страданий и смерти! Я знаю, что таково его устройство!
Найриль напряженно выдохнула. Она хотела дать выход накопившейся злобе и усталости этими словами, но вместо этого темных чувств в ее душе лишь прибавилось. Нервно дернув губой, дух леса скосила глаза на дракона:
- Ты думаешь, что я провожу свои дни, бегая по лесу и помогая упавшим птенчикам возвращаться в их гнезда? Вот уж нет. Всю свою жизнь, каждый его день, мне приходится бороться с тем, как устроен этот мир, и с моим собственным мировоззрением. Мой Лес - это часть меня. Я не могу существовать без Леса, но я не согласна с его законами. Я верю, что есть лучший путь для всех: для зверей, для людей, для деревьев и морских созданий. Мы можем жить в мире без насилия, без смерти и без боли, но он устроен иначе. Я знаю это. Я знаю, какой мир на самом деле, и этому тебе не нужно меня учить, Аро де Драго. Будь тебе хоть три сотни лет, если ты провела их в каменных стенах вроде этих, то ты и сама не знаешь, сколько боли на самом деле скрывается за безмятежными ветвями древних лесов.
Она подошла к окну и оперлась рукой на стекло, переводя дыхание. Желание выговориться не отпускало, оно лишь становилось сильнее, и вместе с этим росло и напряжение. Девушка никак не хотела настроить собеседницу против себя, но сестры молодую дриаду никогда не слышали и не хотели понимать, так может, де Драго окажется иной?
- Мне не нужно быть знакомой с миром людей, чтобы понимать его базовые устои. Человек, погибая от ножа иного человека, не будет относиться к своему убийце с любовью и восхищением. Он будет его ненавидеть. Он отомстит, если сможет выжить. Он найдет того, кто покушался на его жизнь, расправится с ним, с его семьей, с его детьми. Звери, населяющие мои леса, не такие. Они охотятся ради выживания, и я могу уважать это. Я не трону охотника, который возьмет лишь столько, сколько ему необходимо, и мне не важно, будет он человеком или черной крылатой тварью, но еще ни разу я не встречала охотника, который довольствовался бы одной добычей. Нет, они все хотят больше, они поставят десяток ловушек, они убьют крупного зверя, которого им хватило бы на неделю, а на следующий день вернутся за новым убийством. Вот поэтому я не питаю симпатий к людям.
Рыкнув, словно разъяренный зверь, дриада плюхнулась обратно в кресло. Она схватила флейту и принялась неистово вертеть ее в руках, пытаясь дать выход скопившейся энергии, но помогало это очень слабо. Девушка чувствовала, как эта темная сила рвалась наружу, но все, что она могла - это продолжать говорить.
- Даже для тех, кто повелевает силами леса, мир чуточку сложнее, чем может показаться на первый взгляд, - тихим, пугающе спокойным голосом произнесла Найриль. - Ты можешь верить в то, что считаешь правильным, но я верю, что могу сделать мир лучше. Мне по праву рождения было суждено хранить баланс между жизнью и смертью, между светом и тьмой, но я отвергла темную сторону. И не тебе меня судить за это, Аро де Драго. Не тебе.
Глаза дриады на секунду уткнулись в одну точку где-то за спиной дракона. Она словно покинула собственное тело, оставив в комнате лишь пустую оболочку, но продлилось это совсем недолго. Раздался резкий крик и Найриль, подскочив в своем кресле, с размаху ударила кулаком по стоящей рядом деревянной тумбе, что ответила ей мощным грохотом. Спокойно и медленно выдохнув, дочь леса опустила руку, боль в которой была весьма неслабой, и посмотрела на результат своего буйства.
Даже после своей смерти, древо, что стало материалом для изготовления тумбы, признало дриаду. Легкие, едва заметные искры зеленоватой энергии пробежали по поверхности, оставляя после себя дорожки молодой травки, прорастающей прямо из обработанной древесины. Даже ярость Найриль несла с собой созидание, а не разрушение, что лишь подтверждало ее собственные слова.
- И я верю, что не я одна желаю того же.

+1

12

Дракониха, без сомнения, любила людей.
Она, в принципе, любила всех. Никогда не позволяла себе судить лишь по происхождению, нет, лишь по поступкам. Порою даже её сородичи оказывались по натуре своей чудовищнее демонов, а с демонами можно было заключать взаимовыгодные и не кровавые соглашения. Аурелия не могла винить зло за то, что оно зло - истинно тёмные просто рождены со скверным характером, тут ничего не поделаешь. И пока этот скверный характер не выходит из-под контроля, Аурелия не считает его помехой. До тех пор, пока это существо возможную угрозу не превратит в действия.
- Нет, они все хотят больше, они поставят десяток ловушек, они убьют крупного зверя, которого им хватило бы на неделю, а на следующий день вернутся за новым убийством. Вот поэтому я не питаю симпатий к людям.
Здесь дракониха позволила себе не согласиться.
- Не все люди охотники, Мелисса. Но те, кто занимается этим, обменивают излишнюю дичь на то, чем занимаются другие - гвозди, животных, хлеб, зерно, одежду, и много всего прочего, - напомнила она, - как это не прискорбно, но мех необходим не только тем, кто живёт у леса и может себе позволить охоту. Без меха люди умирали бы в зимнее время целыми семьями, а ведь и так их смертность достаточно высока.
Аурелия любила зверей. Она провела с ними больше половины своей жизни - с лошадьми. Она прекрасно понимала язык тела этих зверей, как никто другой умела расшифровать их молчаливые послания. И ей было очень жаль тех, кого она ела, и кого ели другие звери. Но это была необходимость.
- Я жила в лесу, но ты права, я не связана с ним так тесно, - произнесла дракониха, - гораздо больше я знаю людей, и знаю, что они не заслуживают слепой ненависти.
Ненависть. Вот, намёк на что изначально уловила Аурелия, вот, чего она не желала видеть в столь светлом создании, как дриада. Дракониха, возможно, действительно была слишком резка, но она не хотела, чтобы дриада смотрела на целую расу столь... однобоко. Это было не правильно. Стремясь к свету таким образом, Мелисса вполне вероятно могла погрязнуть во тьме.
В конце концов, даже драконы причиняли лесу огромный ущерб. Сколько животных погибало в магических ловушках, поставленных перед их логовами? Сколько гектаров леса выжигали драконы в своих междоусобицах, да и просто чтобы освободить пространство для каких-то своих целей? Властителей неба крайне редко заботят всякие твари, путающиеся у них под лапами.
- Я не желаю осуждать тебя или судить, - поправила синьора де Драго.
Дриада вполне, пожалуй, справедливо разозлилась. Но к чему было портить чужое имущество?
- Тяжко будет объяснить это хозяину, - расхохоталась внезапно дракониха, глядя на поросший ярко-зелёной травой стол.
Это было действительно удивительно, только вот... что теперь с этой красотой делать? Трава наверняка проела в древесине немалые дыры, не хуже термитов.
Аурелия потрогала травку, которая, впрочем, под её пальцами тут же отваливалась от древесины, оставляя лишь разводы на проеденной полировке. Не укоренилась? Странно и чудно. Дриада оказалась не столь последовательна в своих действиях, как пыталась доказать. Каков был смысл тратить энергию на создание жизни, что тут же умрёт?

+1

13

Глядя на во весь голос хохочущую Аро, дриада горько усмехнулась. Все ее слова, казалось, отлетали от стальной чешуи даже не задерживаясь, и ее мысль так и осталась не понятой. Как и всегда. Тая и Тэя вели себя точно так же. Смеялись над эмоциями младшей сестры, не пытались выслушать, не хотели понять. Почему-то ей показалось, что дракон поведет себя иначе, но она ошиблась, и теперь ей оставалось лишь жить с этим отвратительным ощущением, что ее слова не значат совершенно ничего. Как и раньше.
"Как и раньше..."
Пока ее собеседница увлеклась тумбой, Найриль вновь обратила внимание на флейту, что все еще держала в своей ладони. Медленно подняв ее к губам, она закрыла глаза, вдохнула поглубже и, ухватив инструмент поудобнее, нежно сыграла первую ноту.

Свернутый текст

Мелодия, наполнившая комнату, звучала грустно, но в ней чувствовалась сила и надежда. Дриада не думала о том, что именно собиралась играть, а мелодия, которую она когда-то услышала в исполнении талантливого музыканта, сама приходила к ней. Потерявшись в собственной музыке, Найриль принялась непроизвольно постукивать босой ногой по полу в такт, а вскоре и пританцовывать, так и не поднимаясь со своего кресла. Композиция развивалась, становясь более ритмичной и динамичной, а закончилась звуком настолько сильным, насколько был способен инструмент и сама исполнительница.
Грустно улыбаясь, дочь леса открыла глаза и уставилась куда-то себе под ноги. Ее дыхание было тяжелым - ей не столь часто доводилось играть столь длинные композиции, - и в нем была заметна легкая одышка. Но дриаде было хорошо и спокойно. Весь гнев покинул ее, став частью песни, и сердце Найриль вновь билось спокойно.
- Я не ненавижу людей, - тихонько сказала она, так и не поднимая глаз. - Не люблю видеть их в моих лесах, вот и всего.
Она вновь притихла. Говорить ничего уже не хотелось, все равно ее слова ничего не изменят, но зато было желание сыграть еще что-то на этой чудной флейте. Правда вот сил на это никак не хватало, поэтому инструмент пришлось вернуть на его законное место. Опустив крышку стеклянной витрины, дриада бросила усталый и в чем-то даже укоризненный взгляд на дракона. Она все же разочаровала свою лесную знакомую не самым чутким поведением, и та более не чувствовала ярого желания продолжать разговор. По крайней мере, на ту же самую тему.
За окнами было темно, но ночного мрака Найриль никогда не боялась. Она не обладала волшебным ночным зрением, но лунного света обычно хватало, чтобы достаточно уверенно перемещаться по лесам, а если ночь выдавалась облачной, то можно было с чистой совестью найти удобное место для отдыха. Впрочем, в эту ночь небо, напротив, было чистым, и лунный свет заливал широкие поля и стоящие невдалеке деревья. Конечно, то были не гигантские древа ее родных лесов, но даже они казались дриаде невероятно близкими и родными.
- Мы можем пойти наружу? - вдруг спросила девушка, вновь посмотрев на дракона, но уже чуть более тепло. - И я бы заодно послушала, почему ты прячешь свои крылья.

+1

14

Всё же магия - удивительнейшая вещь. Она способна сотворить самые невероятные чудеса, порой такие, что даже в ярких и удивительных снах не приснится. Аурелия сама была частью этих чудес, правда, весьма обыденных, ведь магия огня и ментальная магия достаточно, всё же, распространены среди людей. А вот власть над природой - это дар куда более редкий.
Дракониха еще раз прошлась рукой по траве, которая отрывалась от древесины уже не просто от прикосновения, а, казалось, от малейшего дуновения. Под столом собралась небольшая кучка засохших травяных побегов.
Как появилось чудо, так оно и исчезло, оставляя на месте себя только горстку мусора.
Но на смену траве пришло чудо куда более удивительное - музыка. Дриада решила играть.
Спокойная, красивая мелодия полилась из такого, казалось бы, простого музыкального инструмента. Аурелия в своих запасах имела несколько дорогих флейт, сделанных самыми искусными мастерами в этом мире. Одну она получила в качестве подарка, вторую - как оплату, третья же была найдена совершенно случайно на чердаке её дома - осталась от господина, что жил там до неё. Сами флейты дракониху не особо интересовали - играть она никогда не умела, и даже не пыталась учиться.  Это были не более, чем вещи, за которые можно получить материальную выгоду - от их продажи. Всё же, качественный и красивый инструмент всегда в цене. Сама же дракониха предпочитала слушать, как играют другие, а не пробовать что-то делать самостоятельно.
Аурелия всегда любила музыку. Пожалуй, она относила это к одним из лучших вещей, что были созданы человеком. Было в этих упорядоченных звуках что-то особенное, манящее, восхитительное. Дракониха могла часами наслаждаться одними и теми же мотивами, слушая одни и те же куплеты. Людям, как правило, мелодии надоедают быстро, но не драконам - госпожа де Драго была постоянна в своих вкусах на протяжении веков.
- Не люблю видеть их в моих лесах, вот и всего, - в конце концов сказала дриада.
- Понимаю, - кивнула дракониха. Что ж, если бы человек без разрешения вторгся в её дом, Аурелия не была бы в восторге от такого сюрприза. Но лес, всё же сложно сравнить с ограниченной территорией людей. В лес всегда кто-то приходит, оттуда всегда кто-то уходит. Возможно, в этом и заключался парадокс светлых сил - как бы они не старались творить добро и подчищать леса от зла, кто-то всё равно придёт и сделает что-то плохое. Куда более действенно было бы дриадам обратиться в более агрессивных созданий, ревностно охраняющих границы своих территорий. Так делают некоторые драконы - и люди обходят их владения тридесятой дорогой. Но дриады были слишком добры для подобных мер.
- Можем, - кивнула Аурелия.
Время было еще не столь позднее, можно было и погулять перед сном.
Правда, ветер оказался уже прохладным, и драконихе пришлось немного пожульничать, используя магию, чтобы не дать этому человеческому тельцу замёрзнуть. Ни одному из них - свой плащ она накинула на плечи дриады.
- Я не прячу свои крылья, - пожала плечами Аурелия, когда они оказались у большого ореха, что рос посреди двора. - Но люди боятся тех, кто сильнее, тех, кто отличен от них, тех... они даже себя боятся. Чтобы вести выгодную торговлю с людьми, чтобы жить среди людей, проще всего быть одним их них.

+1

15

Отношение к холоду у дриад было не совсем такое, как у людей. Они прекрасно чувствовали морозный ветер, и желание укутаться во что-нибудь теплое звучало совсем по-человечески, но вот заболеть или иначе пострадать от холода они не могли. Дриада на морозе была мрачной, угрюмой, иногда даже откровенно злой, но вот больной - никогда. Иначе они бы просто не смогли пережить зиму.
Найриль не стала сопротивляться плащу, что был принудительно накинут на ее плечи, а напротив, она закуталась в него поудобнее и застегнула его, как умела, что получилось даже почти правильно. Правда вот Аро одеваться не пожелала, за что дочь леса наградила ее недоуменным взглядом.
"Драконы что, не мерзнут?"
Но эта мысль не осталась во все еще зеленовласой головушке дриады надолго. Медленно прогуливаясь по двору, она задумалась о том, что даже в странном порядке, который так любят люди, есть своя красота. Пусть она и не сравнится с организованным хаосом Леса, высаженные аккуратными рядочками цветы и аккуратно подстриженные кусты тоже по-своему привлекали взгляд.
- Я не прячу свои крылья, - наконец, нарушила тишину Аро, продолжив фразу еще одной заметкой о странности человеческого рода. Найриль спокойно выслушала ее, кивнула и, немного подумав, ответила:
- Значит, они будут бояться и меня. Ну, хоть в этом мы с ними похожи.
Вытянув руку к ветви старого ореха, дриада мысленно потянулась к нему, пробуждая от дремы. Древо ответило не сразу, и было заметно удивлено, что кто-то обратил на него внимание. Орех стоял там множество зим, и лишь белки проявляли к нему какой-то интерес. На маленькую просьбу девушки он тоже ответил положительно, и она, поблагодарив старое древо за щедрость, осторожным движением отсекла одну из нижних ветвей, которой едва ли доставался хоть луч солнечного света.
- Не знаю я, конечно, может ли дракон замерзнуть, - подбросив увесистую ветку в руках, сказала Найриль, - Но я категорически против того, чтобы ты из-за меня здесь мерзла.
С доброй улыбкой, в которой, впрочем, виднелась капелька грусти, дриада протянула ветвь дерева к дракону, не забыв наполнить ее толикой своей магии. Стоило ей коснуться плеча Аро, как она словно ожила, принимаясь резко расти, следуя изгибам женской фигуры. Мягко обхватив ее плечи и верх груди, новый предмет одежды девушки стал принимать очертания плаща, что по своей форме отдаленно напоминал надетый на саму дриаду, а для полного соответствия заклинательница заставила эту ветку отрастить длинный лиственный шлейф, что мгновенно стал развеваться на ветру за спиной Аро.
- Платья у меня выходят лучше, конечно, но так хоть немного теплее будет, - осмотрев плоды своих трудов, кивнула Найриль. Устало вздохнув, она отвела взгляд в сторону, смотря куда-то в сторону небольшого садика, что уютно расположился у самой стены дома. Огражденный чисто символическим заборчиком, он смотрелся так уязвимо, но в то же время так... мило, навевая воспоминания из далекого прошлого, когда дриада лишь училась понимать язык леса. Она тоже поначалу пыталась следить за своим собственным маленьким садиком, но вскоре весь Лес стал пусть и не ее личным, но самым большим садиком из всех, что у нее когда-либо были. Он был открыт для всех, кто не приходил со злыми намерениями: зверей маленьких и крупных, эльфов, что в нем обитали испокон веков, созданий волшебных, вроде самой дриады, а так же множества самых разных птиц небесных.
- Что заставило дракона поселиться среди людей? - так и не отводя взгляд от одной точки, спросила она. - Тебе открыт весь мир, и ты явно не останешься без пропитания. Но почему-то ты все еще здесь, среди нас, прикованных к земле созданий.
Найриль проводила взглядом пару птиц, пролетевших над головой, и едва заметно вздохнула.
- Даже тебе не отведена вечность, так почему ты довольствуешься столь малым, когда способна на столь многое? Будь у меня крылья... я бы не смогла провести и дня, не вернувшись к облакам хотя бы раз.

+1

16

- Благодарю, - искренне улыбнулась дракониха, когда её окутало растение. Таких чуд-чудных она еще, пожалуй, не видела.
- Что заставило дракона поселиться среди людей? Тебе открыт весь мир, и ты явно не останешься без пропитания. Но почему-то ты все еще здесь, среди нас, прикованных к земле созданий. - Поинтересовалась дриада.
Аурелия лишь неопределённо пожала плечами в ответ.
Что она могла ответить? Все драконы разные. Её мать любила жить в уединении на краю мира, тихими вечерами наслаждаясь морским бризом, вылавливая невообразимое количество разномастной рыбы, вдыхая горьковатый запах моря. Бронзовые драконы  во всех источниках описываются как крайне любопытные к другим разумны расам создания. Но эта большая дракониха не то чтобы не любила людей - за свою долгую жизнь она просто потеряла к ним интерес, взяла передышку для воспитания дочери. Что подтолкнуло её к этому? Аурелия не могла ответить на этот вопрос. В те годы она была слишком мала, чтобы интересоваться чем-то подобным.
Теперь же она не узнает этого никогда.
Госпожа де Драго могла судить о бронзовых драконах только со своей колокольни.
- Я не сажаю себя на цепь, живя среди людей, - пояснила она, - человеческая ипостась, госпожа де Драго - лишь часть моей жизни. Я делаю то, что мне интересно до тех пор, пока мне это интересно. Люди очень... общественные создания, в отличии от драконов. Они выживают, кооперируясь в деревни, города, государства. Они ведут очень интересный образ жизни, создают чудные вещи. Драконы не делают ничего подобного, по крайней мере я даже не слышала о существовании какого-нибудь драконьего города. Может, это и правильно. Будь мы так привязаны друг к другу как люди, мир утратил бы баланс, ведь одно дело - два или три дракона, а другое - сотня или тысяча. Попробуй одолеть такую армаду. А если междоусобные войны? Сотни сражающихся между собой драконов разорят попутно целые государства.
Это было весьма логичное объяснение отсутствию каких-либо социальных контактов у драконов, выходящих за рамки дружбы или пары. Драконы даже семей, по сути, не создают - лишь пары, и те не навсегда. Они как никто другой ценят свою свободу и силу. Ну, покажите-ка дракониху, которая согласится сидеть с вирмлингами и носа не высовывать из гнезда? Отдаст власть над собой другому дракону? Станет чьей-то собственностью? Да она скорее съест свои яйца, чем подпишется на подобное! Люди же практикуют такое повсеместно, продаваясь друг другу в рабство, лишая друг друга прав, выбирая очень... иррациональные общественные устои. Будь они столь же могущественны, как и драконы, мир давным давно бы опустел и вымер.
- Даже тебе не отведена вечность, так почему ты довольствуешься столь малым, когда способна на столь многое? Будь у меня крылья... я бы не смогла провести и дня, не вернувшись к облакам хотя бы раз.
- Пожалуй, в этом ты права, - улыбнулась дракониха, - неба мне порою не хватает. Но я не считаю, что довольствуюсь чем-то малым. Ведь я делаю то, что хочу и тогда, когда хочу. Могу улететь, могу остаться.
Аурелия подняла взгляд к небу, рассматривая россыпь ярких звёзд.
- Кто-то ищет себе приключения среди битв и сражений, кто-то - в магии и книгах. А мне по душе ежедневная борьба с целым городом в попытке приумножить мои богатства. Каждый день меня ждут дела, разговоры, сделки, светские вечера. Время бежит быстро, на каждое дело отведен свой час. Есть в этом какая-то своя прелесть.
Дракониха перевела взгляд на Мелиссу, внимательно изучая её лицо.
- А что насчёт тебя?

+1

17

Найриль понимающе кивнула, так и не удосужившись повернуться к собеседнице. Было что-то странное в ее нежелании смотреть Аро в глаза, словно понимание собственной слабости и нежелание принять это слились в какое-то новое чувство, доселе дриаде незнакомое. Возможно, это и было то самое, что люди называли завистью, но сказать точно она не могла. Ранее испытывать подобного ей не приходилось.
В словах дракона было нечто рациональное. Найриль не была согласна с рассуждением об устройстве драконьего общества, но при ее опыте общения с крылатыми змеями она определенно не имела никакого права как-то спорить со словами одного из их представителей. Впрочем, де Драго действительно не была привязана к земле. Ей ничего не мешало прямо сейчас расправить крылья и улететь туда, куда глаза глядят, но что-то заставляло ее оставаться на земле. Как, впрочем, и саму дриаду. Никто не схватит ее за руку и не выгонит обратно, если она сорвется с места и скроется под ветвями деревьев родного леса, хоть и почему-то она этого не делает. Возможно, она просто не хотела объясняться с сестрами, но более вероятно даже было то, что на месте ее удерживало любопытство. Самое обычное любопытство, которое уверяло, что поговорить с настоящим драконом удается нечасто, да и выход в мир людей оказался пусть и выматывающим, но не столь жутким, каким казался девушке еще утром, а значит, она действительно могла научиться чему-то или посмотреть на что-то, что никогда не откроется ей иначе.
- А что насчёт тебя?
- Как я и сказала, я здесь не по своей воле. Мои старшие сестры - люди с западных равнин зовут их Тая и Тэя, если тебе важны имена - решили, что мне нужно учиться жизни в мире людей. Выдумали для меня историю, нарядили в непривычную одежду и отправили в таверну, сказав про секретную фразу и пару вещей о том, что меня там ждет. - Найриль вздохнула и повернулась к собеседнице, но все так же не желая поднимать на нее взгляд. - Хотя сейчас, наверное, меня уже держит здесь любопытство, а не принуждение. Не знаю, как это описать. Я даже не знаю, насколько хорошо мы на самом деле друг друга понимаем, - усмехнулась она, подняв левую руку, на безымянном пальце которого было надето тонкое серебряное колечко. - Не будь у меня этой вещицы, которая противно вибрирует при каждом моем слове, мы бы и вовсе не смогли разговаривать. Разве что тебе знаком древний язык леса, в чем я очень сомневаюсь.
Девушка подвинула артефакт на пальце и потерла кожу на том месте, где он только что был, надеясь унять неприятный зуд.
- Как раз работа моей сестрицы. Тая, рожденная из дуба... я даже и не знаю, сколько на самом деле у нее талантов. Она - самая могущественная волшебница из всех, кого мне когда-либо довелось увидеть, а на всевозможных высокорожденных эльфов я насмотреться успела, пусть и издалека. - дриада на секунду задумалась. - Не думаю, что я когда-то видела ее полную силу. А вот Тэя - совсем другая. Она не столь искусна в магии, но ей довелось повидать едва ли не весь мир, и, мне кажется, она знает все, что только можно знать. Она рассказала мне сотни историй о самых разных странных созданиях, некоторые из которых, конечно, оказались выдумками, а другие - вполне себе правдой. О драконах, кстати, она тоже иногда рассказывала забавные байки, например, что где-то в горах на севере живет достаточно старый дракон, который содержит целую таверну, в которой безопасно находиться кому угодно, даже дриаде. Или что в землях на востоке обитает бронзовый дракон, разводящий и продающий самых дорогих и сильных лошадей во всем мире, а если покупатели плохо обращаются с его животными, то по ночам он прилетает к ним, забирает лошадку обратно и наказывает плохих людей. - Найриль улыбнулась. - Какое-то время это была моя любимая история, но я уже совсем не помню деталей. И... я совсем ушла от темы, да? Я просто хотела сказать, что мои сестры гораздо мудрее и сильнее меня, и, наверное, мне действительно нужно сделать все, что я могу, чтобы достичь их уровня, хоть я не думаю, что моих сил когда-то на это хватит. Наверное, даже среди дриад я буду самой слабой, не говоря уже о вас, - указала дриада ладонью на дракона, грустно улыбнувшись. В тот вечер она чувствовала себя невероятно бессильной и беззащитной, но обычно она вовсе не думала о таком. Скорее, она была слишком уверена в себе, избегая уроков и пытаясь изучать новые трюки самостоятельно, но, наверное, именно встреча с драконом заставила ее задуматься о своей значимости в этом мире.

0

18

- Метод "знакомства" с миром людей весьма неординарный и... кхм, очень даже опасный, однако, они выбрали, - нахмурилась дракониха. Сама она вливалась в жизнь этой расы далеко не так резко. Может быть, конечно, вирмлингам в силу неопытности и детского мышления гораздо проще понимать и принимать чужой уклад жизни, но отдалённые человеческие деревни с лояльными к защищающему их от диких зверей дракону, пожалуй, до сих пор Аурелия считает наиболее приемлемым вариантом изучения человеческого поведения и языка. По крайней мере, основы. Тихо, спокойно, никаких конфузов и опасностей.
Не то, чтобы дракониха поправляла кого-то, кого не знает... но выбор этих Таи и Тэи, учитывая возможности среднестатичтической маленькой и совсем еще юной дриады, казался совсем уж неадекватным. Подобный поход, скорее, отпугнёт её от людей, но никак не покажет их жизненный уклад, никак не вольёт в человеческий мир.
Наёмники - люди, в основном, грубые, жестокие, и совсем уж не лучшее производят впечатление на тех, кто изначально предвзято относится к этой расе. После браконьеров и лесорубов, пожалуй, это просто нецелесообразно - кидать дриаду в гущу каких-то зловещих событий, которые как минимум познакомят её с воинами, черт еще знает насколько образованными, а в худшем же приведёт к полномасштабной резне.
- Знаешь, - подобное решение драконихе далось на удивление легко. Обычно она не горела желанием звать кого-то в свою святая святых, но почему-то сейчас это казалось ей вполне неплохой идеей. Где же дриада еще сможет увидеть положительные стороны людей, как не там, где они учатся мирно ладить с очень своенравными и капризными животными? - заходи-ка ты как-нибудь в Ниборн. Буду рада видеть тебя в своих владениях.
Кольцо, показанное дриадой, на миг заинтересовало госпожу де Драго. Исключительно эдакое драконье любопытство, мигом промелькнувшая мысль о том, что подобное неплохо было бы  поиметь в своей коллекции, и точно такое же быстро приходящее безразличие к оному. Вещица интересная, но у драконихи, пожалуй, найдётся что-то подобное, да получше. А если не найдётся, то ничего страшного - это не входит в круг излюбленных Аушкиных побрякушек, поэтому желание позаимствовать, как выражается её служанка бабушка Ванда, "шоб було", быстро растаяло.
- Ну, продаю, но мои лошади сами в состоянии за себя постоять, - рассмеялась Аурелия. Живы в памяти были еще эпизоды, когда молодые парни, сыны богачей, приезжали подобрать себе такого коня. И оказывались глухи к словам берейторов о том, что силой с двухтонным конём никому не справиться. И уезжали, как правило, глубоко обиженные. И побитые. Один даже без двух пальцев. Дело было громкое, но никаких претензий к госпоже де Драго - её работники добросовестно инструктируют всех потенциальных всадников, а прислушиваться к этому или нет, это дело лично каждого.
В конце концов, изнеженные люди часто забывают, что лошадь - это от шестиста килограммов до двух с половиной тонн живой силы, а их челюсти смыкаются с мощью, равносильной укусу крокодила. Только вот почему-то желания постучать по морде гульрамским крокодилам ни у кого не возникает.
- Я просто хотела сказать, что мои сестры гораздо мудрее и сильнее меня, и, наверное, мне действительно нужно сделать все, что я могу, чтобы достичь их уровня, хоть я не думаю, что моих сил когда-то на это хватит. Наверное, даже среди дриад я буду самой слабой, не говоря уже о вас, - конечно, драконихе льстило такое... признание её способностей и мощи, но Мелисса определённо недооценивает свой потенциал.
- Когда-то я была настолько маленькой, что кузнец из деревни, рядом с которой я росла, таскал меня на руках, - хмыкнула Аурелия. Конечно, когда-то она была еще меньше... у деревни она обосновалась уже когда достигла размера небольшой лошадки, но здоровому мужику это не мешало переставлять ошалевшую от такого действа дракониху с места на место, - к нашим расам сила приходит с возрастом и мудростью. Так что не стоит об этом беспокоиться.

+3


Вы здесь » ~ Альмарен ~ » Старые рукописи » Байки у камина