Она молча кивнула, ведь она знала ответ и так не хотела в него верить, не хотела его принимать. Но вот он - сидел теперь перед ней и игнорировать было бы вопиющим безумием. Молчала же она не потому, что нечего было ответить на его провокационные вопросы, на его попытку подстегнуть её любопытство. Молчала потому, что все эти вопросы она давно для себя решила.
- И почему же он не сказал?
Она молчала. Вопросы веры и неверия, доверия и недоверия, так тревожившие её несколько лет назад, вынуждая метаться в и колебаться в своем выборе, к этому моменту её жизни были уже решены. “Надо же… высшее существо, гордящееся тем, что его боятся, что оно вечно и нетленно... так нуждается в чьем-то обществе… Это даже как-то трогательно… Ей богу, могла бы - написала бы балладу...” Нимфа не ответила и на его вопрос. Зачем, он ведь считает, что он прав, считает, что знает и постиг всё. Кто она такая - спорить с ним и его переубеждать? В конце концов, она уже достаточно ясно обозначила и свою позицию и свое мировоззрение, а значит, её собеседник мог бы понять, с кем говорит, но увы… Или не смог, что маловероятно, ведь она была достаточно проста и предсказуема. Или не захотел, и шансы этого расклада событий были значительно выше. Она лишь едва заметно кивнула, подтверждая, что не против побеседовать с ним. Бежать от него уж точно не будет, потому что столько времени бежала за ним. Да и планами своими на эту ночь готова пожертвовать, ради такого-то собеседника.
- Помнишь Рада?
- Я помню всё.- Ответила она, почти шёпотом.
Его, так давно сказанные слова, произнесённые сейчас не им самим, всё равно причиняли боль. Совсем не ту, не такую сильную и сердце её уже не разрывалось от обиды, но все же предательски замерло на краткий миг. Она медленно согласно моргнула, дополняя свой ответ этим маленьким знаком. Время, великий целитель, способный затягивать даже самые глубокие раны, хорошо постаралось. Последний же год стал самым настоящим адом, быть может потому на её лице не отразилось ничего. Совсем ничего, кроме всё той же вежливой, внимательной заинтересованности в собеседнике.
Конь, бродивший рядом, видимо потерявший интерес к своему занятию, обошёл костер, зашел за спину нимфы и лег за нею, став её ширмой от холодных ветров, так и витавших вокруг.
- Твоих ли девочек? Вы уходите и с вами уходит всё чем вы жили.
В уголках её глаз залегла паутинка морщинок. Она улыбнулась. Улыбнулась мягко и с даже с лёгким сочувствием. “Моих… Именно моих… Неужели ты не понял за свою долгую жизнь, что мы живём в наших детях? Наши мысли, чувства и идеи продолжают жить в них и в их детях, даже когда мы уходим… Неужели действительно не понял? Даже немного жаль тебя… ”
- Ты выбрала погоню за призраком.
Она молчала. Молчала и всё так же улыбалась. Улыбалась потому, что его слова, направленные на то, чтобы причинить ей боль, принесли ей совсем иное. Ощущение того, что она сидит не напротив это существа, а за столом, на первом этаже Приюта, за спиной возится Назим, в печи трещат поленья и Йоль, Грета и Ханна, спрятавшись за высокой ширмой, показывают девочкам кукольный спектакль, пытаясь сломать свои голоса, чтобы те стали грубыми и, как они полагали, злыми. А где-то там, где-то за этими стенами, она точно это знала, есть он.
Сидящий перед ней достал кинжал и принялся играться с ним точно малое дитя. Увы, быть может лет пять назад её бы это впечатлило, заставило бы напрячься, испугаться. Тогда. Но не сейчас.
- Я выбрала семью. И он - часть её, даже если сам этого не помнит. - Всё тем же тихим, мягким тоном поправила она демона.
- Ты шла за ним, не ради него. Ты шла за ним ради себя. Он был тем, кто вдыхал в тебя жизнь. Без него ты лишь блеклое отражение.
Нимфа медленно утвердительно моргнула. Она смотрела на него, на эту оболочку, на его глаза, что сейчас были чужими, на движения и в памяти разворачивалось совсем другое. Та ночь, та самая ночь перед их походом на армию нечисти сменяясь и переплетаясь с другими, куда более давними воспоминаниями. Перед глазами снова перевернулся в воздухе кинжал и она могла бы поклясться, что этот тот самый, что она принесла тогда в Нищий Квартал. “О, как же ты прав, демон… ты даже не представляешь… Нет, не ради него, ты прав… Даже не ради себя, потому что он всё равно уйдёт... Ради его семьи. Но ведь тебе этого не понять, верно? Тебе ведь не понять, как можно идти за кем-то, чтобы ещё раз его увидеть, правда? Правда, правда... я вижу это в тебе... Пустоту... И неужели ты полагаешь, что он променяет сестру, друзей на это... На ничто?”
- Ты не представляешь, насколько ты прав… - Она снова улыбнулась, мягко, понимающе и даже тепло.
Улыбнулась демону, что так упорно твердил ей о смерти, о тщетности бытия и бесперспективности предпринимаемых ею усилий, о том, как он могущественен и как она, Эреб и все остальные ничтожны. Может быть оно так и было. Может быть он и был прав, утверждая, что сумеет уничтожить и Эреба и её и всех, кто помнит о них, сотрёт их жизни со страниц книги мира. Но даже если и так, даже если так и задумано было Вселенной, то от её попытки что-то изменить, ход мира не нарушится. ”Всё ведь уже решено без нас. Мы только проживаем эту жизнь. И я не исключение. Проживаю её так, как считаю правильным… Я ведь эгоистка...” Она улыбнулась своим мыслям и тому, как они звучат в привычном категориальном аппарате демона.
- Ты ведь и половины не знаешь о нём, о его планах на тебя, я прав?
Она ещё раз медленно моргнула, подтверждая догадку демона о том, что она не знает не то, что половины, даже четверти всей правды об Эребе, о его жизни, о нём, о его планах и тем более планах на неё. И самым интересным открытием было для неё самой то - что и не хочет знать. Вернее - одна часть её знать этого не хочет, другая же на стену лезет и готова грызть железные заготовки для мечей от любопытства.
- Я рада, что способна доставить удовольствие даже такому существу как ты.
Немного невпопад ответила она, невероятным усилием воли заставляя себя молчать и не опускаться до просьб. Ведь ещё несколько секунд назад, часть её была готова просить демона дать ей возможность снова увидеть Эреба, а тут… Он сам так милостиво изволит любоваться на её, как он считает, мучения. “Никогда ничего не проси… Особенно у тех, кто сильнее тебя… Сами предложат… И сами всё дадут.” Тихо отзвучал в памяти голос Вилла и она проводила взглядом вертящийся в воздухе кинжал, так ловко пойманный и помещенный в ножны. “Умеющий ждать, дождется большего” Вторил голосу наставника дребезжащий голос Вилды. "Как же вы были правы, мои мудрые учителя... Как же вы были правы..." Её плечи чуть дрогнули, точно бы она хотела ими пожать.
- С тобой нам спешить некуда, ночь будет долгой. - Ответила она мягко улыбнувшись.- Да и потом, тебе же нравится смотреть сломленную и ничтожную меня. - Улыбнулась она. - Так что, что бы ты сейчас ни сделал, тебе будет так же весело, если не веселее. Разве нет? - Она лишь едва-едва приподняла бровку.
Отредактировано Рада (05-04-2018 13:47:42)