Когда молодой человек приблизился, а Лоренцо перевел взгляд с одеяния пришедшего на его лицо, вернее, глаза, мужчина почувствовал себя слегка неуютно, но все же сдержал спокойную мину. Он уже видел этот взгляд прежде. Взгляд наполненный веками знаний, той Мудростью, что достигается очень большим сроком жизни. Этот взгляд не мог принадлежать человеку. Никоим образом. Полуэльф? Возможно. Неужели дракон?...
Когда Франческо заговорил, догадки о нем лишь подтвердились. Правильная, грамотная речь, без тени преклонения, без намека на подхалимство. Несмотря на уважительное обращение, гость словно бы говорил с герцогом на равных. Одна часть сознания твердила, трусливо – позови стражу, пускай уберут его подальше, спрячут в темницу, чтобы н больше свет дневного не увидел. Но вторая, более рациональная, спокойная, рассуждала об обратном. Этот де ла Моро ничего ему не сделает, здесь. А если и сделает, его четвертуют через час, на площади. Не-молодой человек должен был это понимать так же ясно, как и сам Сальгари. А вот то, что он скажет должно быть интересным. И когда наступил черед признания, мужчина не прогадал. Вампир. Не молодой, старый, если не сказать древний. Лоренцо в лице не изменился, ни дрогнул не один мускул, не выступил пот, но страх, все же, на мгновение парализовал его окончания. Вампир, исчадье тьмы, порождение Рилдира, паразит, нарыв на теле этого мира. Сказали бы в Альянсе. Что же сказал бы сам де ла Серра? Несмотря на то, что «юнец» представился, Лоренцо, отбросив секундный страх, остался доволен. Да, тот был кровососом, паразитом. Но, проживя в Ниборне, некоторое время, мужчина не слышал ни о пропажах честных граждан, ни о странных смертях, ни о растерзанных телах в переулках. Вампир не следил там, где жил – это было правильно, рассудительно, а значит, он оставался разумным, несмотря на «встроенную», «естественную» кровожадность. То, как гость говорил о своих делах на юге, с какой убедительностью повествовал о своих дальнейших планах, рассказывало о том, что тот знает с чем имеет дело. У него была идея. И он следовал ей. Счастье то, что выходило, что их идеи совпадают.
Лоренцо не часто удивлялся так много за раз. Не часто ему приходилось принимать в такой спешке решение. Франческо его вынудил, пойдя ва-банк, подставив своим доверием на кон все, что имел. Оставить ли вампира подле себя или нет – вердикт требовал решения немедля. Иначе война, которую Лоренцо выиграет и проиграет одновременно. Равно как и сам гость. Взвесь все «за» и «против». Измерь. Отрежь.
- Ты ввел меня в неловкое положение. – начал Сальгари аккуратно подбирая слова, чуть нахмурившись, переведя взгляд на столешницу в задумчивости: может, ты и не знаешь, я – член Альянса Света. И о подобных вещах мне необходимо сообщать, хотя бы предупреждать. Но – герцог выделил союз, повысив голос, после которой последовала непродолжительная пауза: я не верю в абсолютное зло и добро, как верят большинство членов ордена. Я знаю цену благополучия граждан, знаю о темных делах, что творятся в ночи ради этого благополучия.
Лоренцо перевел взгляд на лицо «юноши». Та холодная резкость, твердость в лице, когда он высказал свое происхождение пропали. Теперь он был просто юношей, миловидным, хоть и чересчур «взрослым» и собранным для своих лет. Де ла Серра улыбнулся – решение было принято. Герцог выпрямил спину, оттолкнувшись от спинки кресла и протянул руку – жест равного себе. Лоренцо знал, что не позволит быть пешкой в руках древнего, и был в курсе, что сам древним управлять не может. Либо смерть, либо альянс на равных правах и стремление к великому будущему Ниборна. В конце концов, он не должен был сидеть на этом месте, не должен был становится правителем процветающего государства, не должен был заботится о его гражданах, но раз так вышло, раз звезды так совпали… На плечах де ла Серра лежал груз ответственности перед своими поданными. В одиночку он знал, что не справится со всем. И раз ему достался такой шанс воспользоваться опытом существа, что прожил не одно столетие – почему нет? Лоренцо будет следить за ним так же пристально, как вампир следил сейчас и потом за герцогом. Оба будут примерятся друг к другу еще какое-то время. А может и до смерти одного из них. Но если все совпадет, так, как оба только что сказали – к Рилдиру все, это будет правильно.
- Надеюсь, мне не стоит говорить тебе, как вести со мной на публике. – убирая руку, произнес с полу-улыбкой Лоренцо, расслабившись, откидываясь обратно на кресло: я буду прикрывать тебя от ока Альянса и не буду замышлять против тебя ничего дурного, пока не почувствую в твоих словах фальшь, а в действиях подвох. Ты отплатишь мне верностью Ниборну.
Вердикт принят окончательно. О его последствиях будем задумываться потом. Ни вздоха, ни вида облегчения Лоренцо не подал, стараясь держать «марку» перед бессмертным. Он даже позволил себе взять кубок и отпить немного, жестом показав, что Франческо может присоединится к нему. Отчего то ему казалось, что вампиры употребляют не только кровь. Как раз это и выясним.
- К слову, о моем предложении в сеньорат. Ты же не будешь против поучаствовать в политической жизни города? И, Франческо, разве это твое настоящее имя?
Отредактировано Лоренцо Сальгари (21-04-2017 01:43:27)