Кристиану нравилась природа : без домов и городов, с тропами, протоптанными о животными, никогда не знавшими селений местами. . Шум листвы, пение птиц, перекатывание камушков в ручье – все, приносимое легким ветерком казалось близким, согревающим . Пробираться сквозь заросшие места доставляло удовольствие, а встречающиеся горные озера – необъятную радость. Возможно, именно озера в горах он любил больше всего. Вода настолько прозрачная, что можно увидеть все дно, и камни обманчиво близко, что достаются рукой. Но когда окунаешься в него, прямо у берега ныряешь с головой. Но горы – это не только густые лиса и удивительные озера, а еще много неровностей и перепадов, камней и голых скал. Это никак не привлекало Кристиана, но горы были его дорогой к цели.
Когда показались среди деревьев крыша старого храма, он испытал радость и облегчение при достижение конечной точки пути. Продвигаясь вверх по ручью, он вышел к старому храму, стоявшему между холмов. Лестница спускалась прямо в воду. Хоть ручей был нешироким – не больше двух шагов взрослого человека, в нем были заросшие высокой травой кочки, по которым можно добраться прямо до начала лестницы. Яркие лучи солнца уже не пробивались сквозь холмы, не освещали крышу храма и лежащие вокруг камни – время близилось к закату. Кристиан почувствовал, что запах здесь немного отличается от лесного. Здесь пахло не только свежестью леса, веселым ветерком, гуляющим среди деревьев, и лесными травами, а еще заходящим солнцем и жизнью давних лет. Он не мог сказать, как пахнут прошедшие годы, но почему-то был твердо уверен – даже они имеют свой особенный оттенок. Было ли это суждение мимолетным самоубеждением или взятым за основу, сейчас совершенно не понятно.
Находясь на ступенях старого покинутого храма, нет чувства печали, одиночества и ощущения покинутого места. Здесь царит спокойствие и умиротворения. Именно так казалась Кристиану. Вдохнуть поглубже , подставить лицо под пробегающий мимо ветерок и понять, что именно за такие места можно верить в Создателя.
Вдруг Кристиан поймал мысль, что он тут не один. Но он не видел никого вокруг себя, поэтому мысль показалась странной. Спустившись на ступеньку ниже, он стало внимательней осматриваться вокруг себя, но уже не любуясь природой, а разыскивая живое существо. Он был уверен, что это не зверь и не птица, и точно не живущий в храме монах. Вероятно, тоже путник, пришедший сюда.
-Добрый вечер, - сказал Кристиан. Пусть путник пока не видим ему, но он должен услышать его слова.