Удивительно, как порой в жизни одного человека, вольного делать всё, что душе угодно, не привязанного ни к чему и способного делать всё, что душе угодно, не привязанного ни к чему и способного идти куда заблагорассудится, возникают ситуации, похожие друг на друга как две капли воды. Вроде бы это называется "наступить на одни и те же грабли". Вот как объяснить, что неглупый вроде бы человек с завидным постоянством наступает на эти самые грабли? Как будто кто-то ведёт его по проторенной дорожке, и свернуть с неё он не в силах. И при этом понимает ведь, что ничем хорошим закончиться это не может, но тем не менее всё повторяется снова, и снова, и снова...
Как нетрудно догадаться, грабленаступателем оказался бедняга Лонсор, но обо всём по порядку.
После своего фееричного приключения в Элл-Тейне, в ходе которого он узнал, что не все сказки на самом деле выдумка, и что с мифом вполне вполне можно оказаться в одной постели, Бах вновь оказался на препутье. Вариант с возвращением в город не рассматривался в принципе, но и перспектива идти куда глаза глядят без припасов, оружия и хоть одного медяка была малоприятной.
Всё решил случай.
С помощью простенькой детской считалочки выбрав направление, Лонс зашагал по проторенной многочисленными телегами дороге на юг. После пары часов такого пути, когда живот разбойника настойчиво требовал утолить его желание в потреблении пищи, а горло пересохло из-за нехватки воды, он заметил справа от себя столб пыли. Несомненно, это двигался какой-то обоз. Поразмыслив, Бах не нашёл иного варианта, кроме как попытать счастья и попробовать урвать что-нибудь плохо лежащее, пока никто не заметил, и так же быстро скрыться. В поисках удобного места для своего забега он решил срезать напрямик сквозь небольшую рощицу и едва нос к носу не столкнулся с отрядом вооружённых до зубов головорезов, явно поджидавших свою многочисленную, но богатую добычу. По счастью, все эти откровенно бандитские рожи были слишком сосредоточены на приближающемся караване, поэтому Лонсору удалось избежать обнаружения.
Дальше бродяга действовал быстро. Как можно тише и осторожнее обойдя разбойников, он опрометью бросился к каравану. Расчёт был прост. Понятно, что примкнуть к банде было невозможно. перед таким серьёзным делом никто не стал бы допытываться, кто он такой и откуда - просто шлёпнули бы его да и все дела. После боя же соваться тоже было не с руки. По той же самой причине, и не важно, кто в итоге одержал бы верх. Разгорячённые схваткой мужики так и так разбираться не станут. Оставался лишь один единственный вариант - предупредить обозников. Что Лонсор и сделал, предварительно как можно тише обойдя бандитов и привлекая к себе внимание криками и жестами. Конечно же, сперва ему не поверили - рода Баха не сильно отличалась от тех, кто засел в засаде, но беглый каторжник оказался весьма убедителен, и хозяин обоза - тучный мужчина лет за сорок с постоянно прищуренными, будто он везде видит подвох, глазами - не приказал проверить подозрительно место. Поскольку слова Баха полностью подтвердились, своим предупреждением он заработал себе место и приличный ежедневный паёк.
Конечно, пусть хозяин Вельдур и был признателен за спасение своего груза и людей, просто так он ничего не давал, и Лонсу пришлось как следует повкалывать грузчиком и несколько раз стоять на часах, но это была малая цена за возможность с удобствами развалиться в телеге с крытым верхом, да ещё на полный желудок.
Так прошло пару месяцев, и караван достиг конечной цели своего путешествия - Греса. Цель эта Лонсу совершенно не понравилась, поскольку именно отсяда он несколько месяцев назад сбежал из тюрьмы, будучи впервые в жизни обвинённым в том, чего не совершал ( и это было очень обидно). Но деваться куда-либо не было ни возможности, ни желания. Да и теплилась надежда, что ему удастся избежать внимания со стороны стражи - всё-таки сколько времени прошло, да и мало ли на свете бородатых мужиков с лицом как у закоренелого душегуба.
Кто знает, может быть, его и пронесло бы, но как назло уже после въезда в город он заметил Вельдура, разговаривавшего с представительным господином в одеяниях стражи Греса. Понятное дело, Лонсор не мог слышать, о чём они там судачили, но после того, как торговец махнул куда-то рукой в направлении мужчины, он постыдно поддался панике. Решив свалить до того, как по его душу придут стражники, он спёр заточку своего напарника, с которым делил место в телеге, и был таков.
Пожалел о своём скоропалительном решении Лонс весьма скоро. Стоило ему углубиться в трущобы, как тут же ему на хвост упали трое лиц уж очень знакомой наружности. Бах попытался было сбить их со следа, но с его знанием города это было нереально, и уже через пару минут ему пришлось прислониться к стене и молча наблюдать, как преследователи подходят к нему с трёх сторон.
После начался банальный гоп-стоп. Описывать ход разговора смысла нет, тем более что его как такового и не получилось. Буквально через минуту бандиты похватали ножи, но Лонс оказался быстрее. Мгновенно достав заточку, он успел дважды всадить её узкое острое лезвие в шею стоявшего справа шельмеца и толкнуть того под ноги его подельникам. После этого началась погоня по узким грязным улочкам нижнего Греса, закончившаяся для Баха весьма неприятно. Уже почти уверовав, что ему удалось скрыться, он словил удар сзади по голове, не успев даже разглядеть, кто это его так приложил. Свет в глазах бродяги померк, а очнулся он уже совсем в другом месте.
Вот тогда-то его и настигли эти шальные мысли о том, что где-то это уже было. Как ни крути, а выбраться из этого порочного круга стычек и поимок ему, видимо, не судьба. Остаётся лишь дожидаться развязки. Ведь тащили его сюда явно не просто так.