-… а потом он дрался со стрелой в мошонке дня два. – захохотал Блитмунд.
-Надо же…- ухмыльнулся Эовальд, наполняя свой стакан остатками эля. Сам всадник не часто употреблял крепкие напитки. Так – баловался.
-А со стальным болтом в гузне он не дрался?!- как всегда внёс свою лепту Сван.
-Ты что, не веришь? - возмутился десятник. – Я же правду говорю! Вот те зуб!- Блитмунд широко раскрыл рот, демонстрируя всем свой верхний, передний золотой зуб.
-Ну нехренашь себе! Ты это… потише!
Сван привстал и наклонился к десятнику.
-Не дай Имирище, чтоб кто увидел – грабанут ещё! Хе-хе-хе…- на этот раз Сван продемонстрировал «белезну» своей улыбки. Там явно не хватала двух передних зубов.
-Так, парни. Заканчиваете – уже поздно. Завтра встанем пораньше. Проверим припасы. Сван и Блитмунд походят по округе - осмотрятся. Вдруг что нароете? – под таким монологом, в беседу воинов вмешался Райнер. Он предпочитал видеть своих воинов отдохнувшими и готовыми к приключениям на пятую точку, нежели упитыми вдрызг. Ладно Эовальд, а вот Сван и Блитмунд, если их не оттащить от своих стаканов, ужрутся в хлам.
-Спокойно, ваше благородие. Всё будет, как в сказке!- убеждал Райнера Сван. Он любил это дело, ибо хотел выпить ещё.
-В наших сказках люди гибнут. Ты уверен?- ухмыльнулся рыцарь.
-А то! В гузно нечисть!- вскликнул Сван, поднимаясь со своего места рассекая стаканом воздух. Ему вторило несколько десятков воинов отряда, включая Блитмунда. Лишь Эовальд и его всадники озорно поглядывали на выпивших воителей.
-Добро, добро! Садись уже!- поторопил Свана Райнер, оглядываясь. Он не хотел, чтобы к нему и его отряду было приковано слишком много взглядов и прочего ненужного внимания. Но после тех действий в лесу со старостой, бояться о недостатке внимания уже было нельзя…
-Добро. Допивайте свой хмель и по телегам, да стойлам и сеновалам. Ночуем группами, а завтра двигаем в замок. С хозяином корчмы я договорился, так что пользуйте стойло в своё удовольствие, но если что, прошу без рукоприкладства.- раздав указания, Райнер поднял со своего места и направился к выходу из пивнушки.
Утро выдалось простое и без приключений, но о-о-очень холодным. Помимо рузьянских воинов, вокруг копошились другие люди: крестьяне, подмастерья, наёмники и прочий сброд.
-Эовальд!
Сегодня Райнер ночевал на одном из сеновалов, разумеется, попросив предварительного разрешения у хозяев.
-Да, господин…
Эовальд и его всадники проверяли своё оружие, где надо подтачивая, а где протирая тряпицей. Они сосредоточились возле конюшни, неподалёку от корчмы.
-Сван и Блитмунд уже вышли и смотрят за округой и наёмниками. Мы выдвигаемся первыми. Будем надеяться, что в замке сейчас нет гостей. Мы на время его займём. – известил Эовальда Райнер. – Пошли вперёд конный отряд из шести человек. Пущай разведают дорогу и доложат.
-Слушаюсь, господин.- всадник поклонился и направился к своим людям, раздавать, данные Райнером, указания.
От деревни до замка, путь занял около часа. Для начала отряд шёл прямой дорогой, через широкие, и казалось, бескрайние поля. Затем дорого увела отряд на северо-восток, через лес. Пройдя лес, перед группой возникли холмы. На самом высоком холме располагалась старая и заброшенная крепость, где, по словам селян, таилось сердце всех местных бедствий.
-А с виду он не такой уж грозный и мрачный, как его малюют! - усмехнулся Эовальд. –Как думаете, Капитан?
-Я думаю, что это с виду. Ты не моложе меня, Эовальд и твой опыт должен говорить тебе, что внешне и волк не страшен, пока клыки не обнажит.- парировал Райнер.
-Согласен. Тем не менее, сражаться с чем-то, что не внушает внешнего ужаса – легче.
И Эовальд был прав. Люди чаще проигрывают схватку ещё до её начала. Не будь нечисть и нежить страшной и грозной на вид, то возможно даже самый трусливый крестьянин имел бы силы с нею справить. Но когда на большой скорости, на вас мчится гнилая и уродливая плоть, выставив чёрные и длинные окровавленные когти вперёд – вам не до смеху.
Не успели всадники приблизиться к замку, на шагов триста, как из его ворот вышло трое конных и направилось на встречу конной колоне. Разумеется, всадники Эовальда опустили копья остриём вперёд. Но вскоре оказалось, что никакой угрозы всадники не несут. Это были недавно посланные разведать путь всадники, среди них был Леоф – конный десятник. Но где ещё трое?
-Господин?- выкинул Леоф, подъезжая ближе к группе воинов.
-Где остальные воины?!- грозно выступил впереди отряда Эовальд. –Было послано шестеро!
-Ожидают в замке, господин. – ответил Леоф, опустив голову в знак смирения.
-Проблемы были в пути?- к воинам, на своём вороном, подъехал Райнер.
-Пятеро воинов по правый берег дороги, в лесу. Вероятно разбойники. Хорошо вооружены, но нас пропустили. Я хотел послать человека сообщить вам, но это было слишком опасно. К тому же, мы зашли слишком глубоко в лес, а потому решили закончить свою работу и ожидать вас в крепости. Не думаю, что они…- Леоф не успел закончить, его перебил Эовальд:
-Не думаешь? Ты не должен думать. Пять воинов – это целый отряд и быть может только передовой. Что если в окрестных лесах их до нескольких сотен? Ты хочешь, чтобы мы были осаждены в возможно полном бестиями замке? – Эовальд говорил спокойно и ровно. Но хмурый взгляд воина выражал всю серьёзность и важность ситуации. Он был разочарован.
-Простите, господин…- виновато произнёс Леоф.
-Спокойно, мужики. Не стоит наказывать за то, чего не было. Упрекнул и всё. А будь ты прав, Эовальд. Нас бы ещё в дороге…-рыцарь присвистнул-…того!
Эовальд ничего не ответил, а лишь молча поклонился Райнеру, жестом давая понять Леофу, чтобы он и его воины присоединились к отряду.
На въезде в замок, Райнер подчеркнул всю безнадёжность и опасность старых камней стены. За замком никто не следить, а потому реконструировать и чинить его некому. Рыцарь также отметил бойницы на некоторых участках крепостной стены и две по обе стороны от врат. Врата же были в самом лучшем виде, словно кто-то за ними посматривал, да только за ними, ибо внутренний двор выглядел совсем запущенным. Внутри двора уже горел костёр, а вокруг сидело трое воинов, что поспешно встали при виде въезжающих в ворота всадников. Жестом – взмахом руки, Райнер показал, что можно сесть, так и воины и поступили.
-Когда прибудет Сван– закройте врата на все створки, да защёлки. Нам ночью гости не нужны. Мы ещё не знаем, чего нам тут ожидать.- известил Эовальда Райнер.
Всадник поклонился Райнеру, и приказала своим воинам спешиться. От разведчиков Эовальд узнал, что в замковом колодце есть вода и вполне себе питьевая. На всякий случай Райнер проверил воду светлой магией. Результат был положительный.
К полудню, часовые на стенах заметили движение по дороге – это был Сван и его люди. Блитмунд шёл в арьергарде колоны. Не успели солдаты зайти в крепость, как воины Эовальда принялись исполнять приказ капитана, запирая ворота. Воины расположились в центре двора и в пустующих жилых домах, что хоть и выглядели ужасно, но каменные стены былых жилищ, были способны защитить от холодного ветра. К «Донжону» Райнер запретил приближаться и даже пытаться открыть вход в него. Посему, воины разожгли костры и, укутавшись шкурами и всякими мехами, что были при себе, уселись у очагов тепла. Так все и бездельничали, пока время всё ближе клонилось к вечеру…
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Всё казалось тихо и спокойно. Луна привычно и обычно, как ни странно, красовалась себе на небе, ещё не приблизившись к полночному зениту. Весь двор замка освещали факелы. Часовые, меняясь, примерно каждый час или два, бродили себе вдоль стен и на стенах. По приказу Свану, людям запрещалось посещать правое и левое крыло замка. Это ещё два двора, за не большими каменными стенами по обе стороны Донжона. Ещё утром, солдаты побывали там, обследуя окрестности, но устраивать там лагерь была плохая затея. Уж больно много кустарников, обвалов, всяких глубоких ходов и прочих препятствий, что не позволяли воинам следить друг за другом. Райнер знал, что любой падальщик, при должном умении и желании, может утащить во тьму многих хороших воинов поодиночке. Правда, пока что, наличие каких либо тварей в крепости ещё не обнаружилось и слава богам.
-Да уж. Ночка выйдет холодной - жаловался Сван.
-Скажи спасибо, что не жаркой. Иначе, утром будет ещё жарче, когда воинов будем хоронить.- вмешался в разговор некто по имени Бруно.
-Хрен тебе на язык. Сплюнь! Ересь говоришь!- заворчал Сван, быстро мотая головой, отгоняя злые и нехорошие мыслишки.
-А что? Вы когда-нибудь видели упырей? Клыки – гнилые, когти – длинющие и острые, а взгляд так и полон желания пустить вам кишки!- продолжал Бруно.
-Если ты не заткнёшься, то раньше тебе кишки пущу я, а не упырь!- как-то мрачно улыбнулся Сван воткнув, хрен пойми от куда взявшийся, нож в землю. Несколько воинов сидящих рядом, громко засмеялись. Но Райнеру было не до смеху, как и Эовальду. Только в от в отличии от вечно сурового Эовальда, Райнер имел на то причины – не смеяться.
-Вы тоже обеспокоены?- к сидящему на небольшой каменной стене Райнеру, приблизился Эовальд.
-Всю жизнь, сколько себя помню. Ночь часто таила для меня неприятные и печальные сюрпризы, нежели тёплый и хороший отдых. Потому-то, я часто отдыхаю и сплю днём…- ответил рыцарь.
Всадник одобрительно кивнул.
-Если в темноте не видишь чего-то – это не означает, что его там нет.
Так Райнер и Эовальд сидели, беседуя и размышляя о разном, пока в замке не появились первые следы чужого присутствия…
-Чего шагаешь, как пьяный, Джакоб?- вскрикнул смотрящий на стене своему другу, что как-то косо и странно шагал из башни у левого крыла стены. Джакоб был весьма любопытным человеком. За весь день, он умудрился в одиночку облазить пол замка и даже нашёл тайный путь из замка в виде дыры в стене на заднем дворе – в правом крыле. О чём незамедлительно рассказал Свану. За его находку, конечно, похвалили, да только за нарушение приказа «не ходить по одному», выдали пару поджопников палкой. Так и сейчас, вечером, Джакоб решил походить не по центральной стене, а по всему кругу, то и дело, пропадая из вида товарищей. Ну, чтобы прикрыть жопу друга от наказания, все делали вид, что он словно отошёл по нужде. Теперь Джакоб закончил свой круг, но выгляди он как-то не так…
-Что с тобой? – взволновался Гофрид, приближаясь ближе к своему другу.
Ноги Джакоба косились, а сам он как-то странно скрестил руки на груди, опустив голову. Приблизившись ближе, Гофрид услышал, как Джакоб хлюпает, а по его рукам течёт кровь.
[player][{n:"Castle",u:"http://pleer.net/tracks/14321311mDGA",c:""}][/player]
-Помоги…-прохрипел Джакоб, постепенно опускаясь на колени. Его руки повисли, и взору Гофрида открылась ужасная картина. Горло Джакоба было широко и глубоко распорото. Было не понятно, как Джакоб вообще мог что-то произнести. Не успел воин опомниться, как его товарищ упал на землю. Гофрид замялся и этого хватило… хватило, чтобы виновник во тьме башни испустил тихий рык и приготовился к рывку. Воин заметил его и уже держался за эфес меча, что покоился в ножнах. Он был слишком взволнован и напуган, чтобы первым делом дать сигнал тревоги или выхватить свой меч. Всё же, страх решил всё за него…
-Трево…- попытался прокричать Гофрид, но был перебит на полу слове. Острые, как бритва, длинные когти отделили половину головы воина от другой половины. Тело Гофрида беспомощно полетело со стены вниз и разбившись об заросшую каменную кладку какого-то строения. Это действо сразу же заметили всадники Эовальда, что дежурили во внутреннем дворе.
-К оружию!- прокричал всадник по имени Гримбальд, почти моментально вскидывая щит. Сразу была видна разница в выучке между обычным ополчением и всадником. По примеру Гримбальда, повытаскивали свои клинки и щиты остальные воины. Кто-то взводил арбалеты, а кто-то натягивал луки, но почему-то, никто не сомневался, что дело скорее дойдёт до рукопашной и они были правы.
Ужасная, здоровая бестия на стене, сначала зарычала, а потом долгий и пронзительный визг, что вынудил воинов поморщиться. Словно в ответ бестии, с окрестностей замка послышалось множество других рыков и писков. Было страшно. Но на этот раз, люди были готовы.
Повинуясь чувству защиты, Сван построил своих людей у стен Донжона. Там же стоял и Райнер. Эовальд и его люди, а также часовые, что не успели покинуть стену, заняли оборону у ворот. К чему такое разделение? – они не хотели, чтобы их окружили. Если их окружат, то людей постепенно повытаскивают из круга и разделают по одному на отбивные и котлетную массу.
-Не ссать! – вскричал Сван и при всей его грубости, воины были с ним согласны.
-К бою «Теод»!- Вскричал Эовальд, вскидывая своё копьё и крепко закрепившись в строю всадников.
Долго гостей звать не пришлось. Первые бестии, в лице не больших, с гоблина, гниющих тварей, появились сначала на стенах, а затем твари крупнее – гнильцы – разбили итак гнилую дверь в левое крыло замка. Мертвецы не строились в сложные и крутые порядки, они сразу, как только могли, рванули в сторону людей. Они не были похожи на ту бестию, что убила Джакоба и Гофрида и выглядели не столь грозными, но не менее опасными. Первые бестии врезались в строй людей, как волна, с накатом, падая от ударов об щиты и вновь поднимаясь, чтобы прыгнуть на людей. Копья всадников сразу нашли свои мишени, проделывая всё больше новых дыр в бестиях. Арбалеты и метательные копья тоже находили себе по оппоненту, но гнильцы не были людьми и были более живучими. Некоторые сражались даже истыканные копьями и клинками, а другие бились без рук и даже без ног. При таком раскладе, людей, рано или поздно – сметут.
-Эовальд! Двигайся к нам. Зажмём их!- Вскричал Райнер. Он был прав. Бестий хоть и было много, но не больше, чем людей и если их зажать, то можно лишить их главного превосходства – ловкости и проворности. Проблема была в том, что в суматохе битвы, Райнер был не уверен, что его расслышали. А также, отрядам ещё нужно сблизиться и это возможно только в том случае, если в тыл Эовальду не ударит ещё какой-нибудь сюрприз.
Эовальд понял намеренья Райнера и воина у ворот постепенно размыкали полукруг принимая форму линии. По приказу всадника, отряд ровно и ритмично медленно двинулся в сторону второго отряда, постепенно оттесняя падальщиков. За линией всадников было несколько человек, что добивали раненых бестий и следили за тылом.
-Горите!- вскричал Райнер, выкрикивая какой-то заклинания школы огня. Сего рук вырвалась стена пламени, что мигом подожгла почти с десяток бестий. В воздухе запахло жаренным, но запах гнили всё ещё был в превосходстве над другими запахами. Людей рвало и лишь битва и адреналин, как-то позволяли людям держаться.
Заклинание Райнера помогло всадникам продвинуться ещё дальше, и теперь бестии были почти зажаты в клещи.
За спиной Райнера раздался скрип. Это были двери, что вели в донжон. «Замок открыл свои ходы».
Постепенно ряды трупоедов редели, а всадники Эовальда почти поравнялись с людьми Свана. Вскоре все стояли уже в одном строю. Воины оглянулись. Вокруг была тишина.
-Понимаю, что сейчас не время для слов. Но какой Рилдировской подмышки, тут произошло?!- выругался Сван.
-Кто пал? - расспрашивал всадников Эовальд.
-Гримбальд пал, но предварительно убил троих ублюдков. Ещё пал Дунлаф, Торхтрэд и пропал Сигрид.
-Много…-опечалился Эовальд вздыхая.
- Не вешать нос. Двери в замок открыты. Но это нападение может быть не последним. А ждать утра нельзя.- пояснял Райнер.
-Почему? Мы можем дождаться Бальда и ещё одной сотни воинов?- возмутился Блитмунд, хватаясь правой рукой за раненое плечо.
-Нельзя. В округе много наёмников и у нас могут возникнуть осложнения. Бальд нам лучше поможет разобраться со всем беспорядком в окрестных землях, да и тут прибраться. А решать проблему с проклятием стоит сразу. Знаешь почему?- Райнер вскинул одну бровь.
-И почему же? – устало вздохнул Блитмунд.
-Потому, что проклятие имеет привычку набирать силу со временем. Так что, чем раньше разберёмся, тем легче будет- «Если это проклятье...»
-Тогда кто пойдёт?- вмешался Сван.
-Я, Осмер, Беорн, Рикерт, Северин и Хаган.- ответил рыцарь.
-Всего шестеро?!- удивился Сван.
-Больше нельзя. К тому же, в узких коридорах и не больших комнатах сражаться будет легче - усмехнулся Райнер. -, или удирать- подмигнул Райнер.
-В любом случае, если будет жарко - все в крепость. А если будут рычания изнутри, то возьмите вход в кольцо. Держите осаду. Не исключено, что нам придётся убегать через этот выход.
Райнер раздал указания и осмотрел выбранных им людей.
-Ну, мы пошли.- глубоко вздохнул рыцарь, исчезая во тьме замкового холла.
Отредактировано Райнер Экхард (28-01-2017 12:25:03)