Тиль никогда не был в Кельмире. Он не раз слышал об этом крупном портовом городе, но побывать здесь ему не доводилось. Поэтому, находясь в Гресе, он решил всё же заглянуть сюда, прежде чем отправляться в родной Ариман. Кто знает, когда ему ещё представится шанс оказаться здесь?
Кельмир его приятно порадовал. Жизнь бурлила в городе, окутывала своим восточным флёром. Маркиз неспешно бродил по улицам и с интересом крутил головой по сторонам. Мужчина вёл свою лошадь под уздцы, пробираясь сквозь оживлённую толпу. Квартал, где он сейчас находился, чем-то отличался от тех, через которые он прошёл до этого. Внешне, в плане архитектуры зданий или вида улиц, различий практически не было, а если и были, то минимальные. Смущали Тиля люди. Всё чаще и чаще мелькали взволнованные лица в толпе, слышалась возбуждённые громкие голоса, чуть ли не каждый третий был не местным, мелькали даже и представители других рас. Это было странно, Тиль не понимал причину такого ажиотажа. Мужчина привстал на цыпочки, пытаясь рассмотреть, что же вызывает у толпы такой интерес. Больше всего народу собралось возле входа в какую-то таверну. От нечего делать маркиз решил присоединиться к зевакам. Пробившись вперёд, он понял, наконец, в чём дело. Тиль пробежался глазами по листовке, висевшей возле входа в таверну.
"- Ооо, даже не думай, нет, это не твоё дело", - голос рассудка сразу же запротестовал у него в голове. Тиль замер на секунду перед открытой дверью таврены, через которую можно было увидеть зал, забитый народом. Затем мужчина развернулся, и пошёл внизу по улице. Ван Нормайен и не заметил, когда нон успел пройти несколько кварталов и пересечь пару улиц. Но возле лотка, на котором красовались свежие фрукты, маркиз остановился. Торговец сразу же заприметил потенциального клиента и начал расхваливать свой товар, но Тиль даже не слышал, что тот говорит. Ван Нормайен вздохнул и покачал головой.
- Да пошло оно всё...
- Маркиз Тиль ван Нормайен, человек, двадцать восемь лет, хороший фехтовальщик и маг воды. Уровень владения - средний. Могу записаться в охрану, могу ещё куда - не стыжусь любой физической работы. Умею отлично читать, писать, обучен счёту, - писарь кропотливо заносил все данные на лист бумаги. Маркиз стоял перед столом и старался не думать, к каким последствиям может привести этот его шаг. Не факт ещё, что его выберут - список желающих был довольно большим, и если бы брали каждого, кто диктовал свои данные в зале таверны, то можно было бы снарядить четыре или пять таких экспедиций. - Где можно найти? До момента формирования команды останусь в Кельмире, живу на постоялом дворе в минутах тридцати ходьбы вниз по улице... Ну а дальше последовали всевозможные уточняющие вопросы, Тиль терпеливо ответил на все, и, наконец, отошёл от писца.
Маркиз не знал, что ему теперь делать. Стоять и ждать тут, в зале? Но запись может длиться ещё очень долго. Пойти в свою комнату на постоялом дворе? Но ван Нормайен не хотел сразу покидать "Трезубец". Хотелось остаться здесь, в ожидании чуда, и посмотреть на разношёрстную публику, спешащую сюда. Тиль старался убедить себя, что его не волнует, попадёт ли он на корабль, или нет. Хотя кого он обманывает? В глубине души Тиль жаждал, чтобы набор закрыли как можно быстрее, чтобы увеличить свой шанс на попадание в команду. Он не знал, по каким критериям будет проходить отбор, так что не мог прикинуть точно, каковы его шансы. Оставалось только ждать. Ну а раз так... Тиль нашёл что-то вроде компромисса - ему удалось отыскать свободный столик в зале, он заказал легкий обед у трактирщика, и уселся на стул. Мужчина решил, что как только он пообедает, он не будет маячить в "Трезубце", а отправится дальше открывать для себя Кельмир. Ведь результаты отбора всё равно станут известны не сразу. А пока он жал свой заказ, маркиз с интересом рассматривал посетителей таверны. В дальнем углу - разношёрстная компания из трёх человек, судя по одежде и поведению - наёмники. Вот в таверну зашёл коренастый гном, и пристроился в конец одной из очередей. Впереди него стоит пара просоленных морем матросов с загрубевшими руками и обветренными лицами, а ещё чуть дальше - пьяный в стельку местный житель. Чуть в стороне от него была кучка подвыпивших людей, которые шутили над пьяницей, подначивали его, а он всячески старался не оставаться в долгу. Судя по всему - пьяница стал жертвой спора на замутнённую голову или жертвой же чрезмерного количества алкоголя в крови, раз решил попасть в экспедицию. Компашка в стороне - его собутыльники, пришедшие увидеть это лично. Тиль сомневался, что на следующее утро "смельчак" вообще вспомнит о том, что куда-то записывался. Маркиз покачал головой: вскоре кто-то будет вышвырнут из "Трезубца" - ребята, устраивающие отбор, выглядели серьёзно, и явно не настроены были шутить. А вот за соседним столом от Тиля пристроилась высокая тонкая блондинка, всё в её облике выдавало эльфийскую кровь в её жилах. Мужчина с интересом скользнул взглядом по её взволнованному лицу, но тут принесли обед, и маркиз занялся яичницей с мясом и овощами.