Ну вот, всё получилось так, как она и предполагала. Сиф опять её не услышал. Не понимал он или просто не хотел слышать, разницы особой не было, в любом случае, желания владыки – закон. Пожалуй, любое продолжение разговора теперь выглядело бы дерзостью, ведь она уже ответила на большую часть заданных вопросов и пришлось бы указать на его невнимательность. Лила дважды подумала, стоит ли говорить что-то ещё, но Сифу, кажется было весело и она продолжила развлекать его.
- Согласна с тобой полностью – города вампиров на Плоскогорье не будет никогда. Он и не нужен. Нам со своими бы землями разобраться, куда уж колонии заводить. – Степенно кивнула она. – Но там есть город людей. Почему бы нам сними не… подружиться?
Слово было не совсем верное. Открыто поддерживать отношения с нежитью станет только совсем свихнувшийся правитель. И его, скорее всего, свергнет собственный же народ. К тому же, чтобы разводить дипломатию, нужно было что-то предложить новым знакомым. Сказать, мол, вот, мы сильные и, обретя такого союзника, наши друзья тоже станут сильными, или мы богатые и наши друзья тоже обогатятся. Но вампиры сейчас ничего собой не представляли. Любой, кто посмотрел на них со стороны, видел разрозненное сборище коровососов, сидящих голой задницей на промёрзших, оплавленных магическими войнами скалах.
Тёмную Империю боялись, но и уважали. А теперь у них ни правителя, ни народа, ни армии, они ничего не производят, отдавая то, что осталось от богатств Империи в обмен на рабов, но любые богатства имеют свойство заканчиваться. А "друзья", которым нечем оплатить дружбу, не то что никому не нужны, а даже вредны и опасны, потому что становятся обузой. И это помимо того, что вампиры вредны и опасны сами по себе.
Заваливаться туда целым посольством бессмысленно. Но можно найти молодого, амбициозного, в меру умного деятеля и помочь ему подняться если не до правителя, то до одного из советников или около того. Вот и будет у вампиров представитель при дворе, пусть и неофициальный. Убедить одного человека куда проще, а об их интересах он позаботится не хуже, чем мог бы это сделать один из них. Но это будет человек, живой, настоящий, не нежить, его не будут бояться, особенно если не будут знать, кто стоит за его спиной. И все окажутся довольны. И артефактов никаких не нужно, потому что день останется людям, а ночь будет принадлежать вампирам, как и было заведено.
Замечание о магии задело её и, чтобы не перейти границ и не устроить спор, Лила предпочла вообще промолчать. Он изложила ситуацию так, как видела, если владыке угодно посмеиваться над этим, то так тому и быть. Судьба вампиров в его руках, Лила же была довольно эгоистична. Она знала полдюжины болезней, которыми можно было извести всех их рабов за три дня, и сама могла это сделать. От них не спасли бы ни зелья, ни травки, даже она сама смогла бы это остановить, только уничтожив всех заболевших. А чтоб привести из-за гор новую пищу понадобилось бы не меньше месяца. Всё это время вампиры были бы уязвимы и ей это вовсе не казалось забавным, но, похоже, Сиф считал иначе.
Зато ей показалось забавным другое:
- С каких пор тебя волнует мнение богов? Да и не преувеличивай, Анклав, это вовсе не Обитель Зла всея Альмарена. Тьма нынче не имеет географической привязки, она поселилась в душах, так что, думаю, Рилдиру абсолютно наспать на всё то, что тут творится, - посмеялась Амарилла. – Чтобы вампиры признали меня правительницей, придётся слишком многих убить, а нас и так негусто. Но кто-то должен объединить нас, заниматься внутренними делами, олицетворять вампиров в глазах соседей. Давай коронуем Рэга! Он не такой симпатичный, как я, но зато куда более представительный, а там, где понадобится смазливая мордашка, можно и кого-нибудь из девочек задействовать. Рэджинальд Первый Великий. Рэджинальд Освободитель. Или что-нибудь в этом духе… Хорошо звучит! А ты спокойно сможешь заняться строительством новой столицы и земледелием. Хотя в толк не возьму, зачем тебе это нужно. Тёмные земли не годятся для живых. Неужели за столько веков, проведённых здесь, ты ещё этого не понял?
И это к лучшему, ведь чтобы развести здесь сады, нужно, прежде всего, очистить небо. А нас такой поворот не устроит, верно? Это не землю нужно приспосабливать к нам, а нас к ней. Самим приспосабливаться нужно! – Она помедлила, снова взвешивая каждое слово, но всё же продолжила: - …Если, конечно, это тебя на самом деле волнует. Ты изменился, Сиф. Когда ты много лет назад привёз меня на огромный пустырь и сказал, что там будет город, я тебе не очень поверила. Но ты так заразительно мечтал, собирался создать место, где вампиры смогут найти убежище… теперь там стоит город, но это уже "не приют для сирых и убогих". Что же это тогда? А впрочем, не важно. Люди говорят, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на нелюбимое дело, но вечную жизнь тратить на него ещё более глупо. Занимайся тем, что тебе нравится. Я тебя в любом случае поддержу.
Пожалуй, последнее было уже лишним. Вот всегда у неё так, стоит только начать говорить, как непременно занесёт куда не надо, хоть вообще рот не открывай. Вампиресса надолго замолчала, но к счастью Сиф решил сменить тему.
- Светлый Альянс?.. – задумалась Амарилла, припоминая, о чём может идти речь, и опять закивала. – Ах да, наверное, это тот, что на востоке… мы между собой зовём его Светлым Союзом, так в донесениях сокращать удобнее. Благое и весьма полезное для нас начинание.
Отредактировано Амарилла (06-04-2017 14:47:26)