Участники: Эйнеке и НПС, включая Наталя; Анита Альми.
Время: около 25 лет назад.
Место: Гульрамский лес, торговый тракт, соединяющий собой Гульрам и Таллинор.
Вполне обычный солнечный день. Достаточно прохладный для этих краев, но теплый по меркам земель, расположенных севернее тропических гульрамских лесов. Солнце близилось к зениту, а потому Наталь, никак не желавший лезть на солнцепек, предпочитал держаться тени деревьев, растущих по краям широкого тракта, а его болезненный младший брат напротив, скакал прямиком посреди дороги и, широко раскинув с разные стороны руки, да вздернув вверх курносую физиономию, наслаждался теплом. Братья ехали в Гульрам. Эйнеке намеревался продолжить свое обучение алхимии у одного из тамошних местных мастеров, поработать подмастерьем в чужой лавке, а заодно и повидать Элисс. Конечно, в те времена Элисс была всего лишь одной из элитных куртизанок, а не владелицей «Нежной Лилии», но и тогда общение с рыжеволосой нимфой приносило близнецам пользу и несколько десятков увесистых золотушек в кошелях. Расслабившись под женскими ласками, мужчины склонны выбалтывать собственные же секреты. Элисс умела выбирать для Эйнеке те тайны, которыми можно было воспользоваться себе на пользу, Эйнеке же еще в ранней юности научил себя эту выгоду осуществлять в деле. Поездка к Гульраму сулила близнецам неплохим заработком. Впрочем, не отказывались они и от возможности заработать по пути.
Прошлый день и ночь отметил затяжной дождь, то и дело переходивший в ливень, дорогу под копытами лошадей порядочно размыло. Предприимчивые братья уже дважды за утро этого дня останавливались, чтобы помочь очередному каравану вытащить из грязи увязшую телегу-другую. Навыки магии земли и физическая сила Наталя делали свое дело, как и умение Эйнеке торговаться добавляло желтяков в карманах. Гульрамский люд он такой, без споров и набивания (или же сбивания) цен не обходится ни одна хорошая (пускай и даже если ее предмет в своей сущности тот еще пустяк) сделка в этих краях. В кошелях близнецов уже позвякивало несколько монет, которые они собирались спустить в ближайшем кабаке на вино и, возможно, карты. Еще братья взяли работенку у одного парня из Таллинора. У молодого и довольно успешного (если судить по сумме, обещанной в оплату) купца пропал дедушка. Сумасбродный старик-маг наотрез отказался признавать блага цивилизованного общества и под старость лет решил удариться в друидизм и отшельничество, да, собрав вещички (немного еды, собаку и кое-какие принадлежности), умотал в гульрамские леса. Эйнеке, конечно, сомневался в том, что старичка удастся найти, но чем Рилдир не шутит? Да и родственничек так просил, хоть останки дедули найти…
Работодатель был весьма настойчив. Желающих, как видно, взяться за это гиблое дельце было немного, а время поджимало, парень не терял надежды вернуть родственничка живым и относительно здоровым. Завидев на пороге своей лавки близнецов, да еще и с объявлением о найме в руках, купец все уши прожужжал им, но зато неплохо накормил пока суть дела разъяснял и дал весьма точное описание дедушки, даже предлагал взять с собой его портрет, да только тот был в полный рост и в натуральную величину, а потому как-то… Эйнеке пообещал, что уж точно не забудет примет искомого «друида». Впрочем, выдал внук его еще одну довольно примечательную информацию. Старичок время от времени может принимать другие личины, мол, магией он такой обучен. Вызнать как именно дедулька это делает у Эйнеке не получилось, купец не шибко-то смыслил в магии, а потому полукровка решил, что дело скорее всего в обыкновеннейших иллюзиях… Ну или телепатическом внушении, типа я не я и вообще вы здесь видите лошадь!
В общем-то, ехали братья Ал Аллэ к Гульраму, да время от времени сходили с дороги в лес, осматривая следы, расспрашивали других путников, а порой даже останавливали старых хрычей, путешествовавших в компании псин и выбравшихся невесть по кой ляд в такую-то даль. И в определенный момент братьям удалось даже выйти на его след. В таверне, оставленной за спиной уже почти как три дня назад, они услышали от трактирщика, что давеча ночевал у него в гостевых комнатах похожий по описанию мужчина с собакой. Вот теперь-то Наталь с Эйнеке и ехали по тракту, на который им указал владелец кабака, да громко спорили свезет им или нет.
- Ставлю твои сапоги и мой ужин на то, что это не тот дедок, что нам нужен! – подтрунивая над братом, голосил Эйнеке, хотя и больное горло уже давно намекало ему на то, что пора бы как-то сбавить громкость.
- У меня с собой счастливый амулет! – упрямствовал Наталь, выдвигая свои веские аргументы.