Дрэйк был человеком мысли и начинал действовать только тогда, когда в голове всё было разложено по полочкам и корзинкам, был составлен план дальнейших действий и и нужно было лишь следовать пунктам, чтобы добиться успеха и внятного результата. Сейчас, после здравого размышления, открытых вопросов оставалось больше, чем ответов. Но даже вопросы были структурированы и разложены в порядке приоритетов.
По собственному опыту наёмник знал, что любое действие совершается по некой необходимости. А это означало, что раз преступник смог сбежать из под стражи, то ему не составляло труда и вовсе не попадать им в лапы, а раз так, то его поимка была частью некоего плана. Судя по рассказам, бандит пребывал в одиночной камере, но устроил целый спектакль, чтобы… Чтобы что-то провернуть и сбежать. Единственная ниточка вела к Бенджи, но сейчас его остывающее тело лежало на лавке в его же доме. Впрочем, удача была благосклонна и бандиты, посланные пресечь расследование Химерийцев, дали им новую наводку.
Дрэйк потёр переносицу, пытаясь прогнать наступающую сонливость, которая возвращалась после короткого всплеска адреналина.
- Слишком мало информации… - Задумчиво прошелестел Ларт, останавливаясь на пересечении Кожевенной и Хлебной улицы прямо под вывеской “Пегий мерин”, на котором был изображен кастрированный конь вставший на дыбы.
Здание было достаточно старым, потемневший от времени камень покрылся множеством трещин сквозь которые местами проросла трава, а до второго этажа тянулись вьюны и дикий виноград. Около пяти окон выходили на перекресток, ещё пяток выходили во внутренний двор. Вот только сквозь стекла было невозможно разглядеть, что происходит внутри. Толстый слой жира и сажи покрывал некогда прозрачные панели, не давая заглянуть внутрь. Впрочем, изнутри так же сложно было рассмотреть что происходит снаружи.
Добротная деревянная дверь была обита железными полосами и носила следы ударов оружием и чужими головами. Местами виднелись замытые пятна чего-то бурого и желтоватого. Дверь была чуть приоткрыта и из помещения тянуло брагой, жареным мясом, пареной репой, чесночной отрыжкой и немытыми телами. Головорезы особо не брезговали, а вот благородные люди старались избегать не только подобных заведений, но и даже этого нищего квартала.
Наймит нахмурился, что-то прикидывая в голове.
- Оружие придётся сдать. Впрочем, ваше оружие всегда при вас… Как и моё. В случае неприятностей будет чем удивить. Как вы и хотели, я войду первым. Через пять-десять минут заходите и вы, но не торопитесь присаживаться за столик. Местных обитателей я возьму на себя. С ними мы говорим на одном языке…
Ларт потянул дверь, чуть пригнулся и переступил порог.
Несколько посетителей проследили за распахивающейся дверью и входящим новичком, смерив его оценочным взглядом. Мол кто такой и что здесь забыл? Приняв за своего, немного расслабились и продолжили заниматься своими делами. Один из вышибал стоящих рядом с дверью, загородил Ларту проход, хриплым голосом заявив что оружие нужно сдать. Дольше остальных на Дрэйка смотрел трактирщик, раньше парня он явно здесь не видел, а на лица память у него была отличная. Велев одной из официанток не глазеть на новичка, а отрабатывать ей оплаченное, вернулся к своим делам, давая наёмнику возможность осмотреться и решить что делать.
Ларт с вызовом смерил вышибалу взглядом, выпятил нижнюю челюсть и расправил плечи, едва не толкая того собственной грудью. Несколько секунд он буравил мордоворота красными от недосыпа глазами, потом почесал небритую челюсть, задвинул её на место и, прорычав что-то невнятное про интимные пристрастия автора таких правил, одним движением плеча скинул с себя перевязь с метательными пластинами и заплечные ножны с мечом. С излишним пренебрежением сгрузил их вышибале, припечатав железо к его груди. Устало зевнул, отступил на шаг, демонстративно поднял руки и медленно развернулся вокруг своей оси, давая осмотреть себя, что иного оружия у него нет. Засапожный клинок даже доставать не стал, не тот это предмет, который можно считать оружием. Скорее инструмент последнего шанса и помощник в разделке стейков и бифштексов.
Опустив руки, Дрэйк потерял к вышибале всякий интерес и направился к стойке, старательно оттеснив привратника плечом. Нет, не сильно, скорее чтобы продемонстрировать, что он подчинился правилам, хотя они ему и неприятны. Мол, со своим уставом…
Всё происходящее было чистой игрой на публику в исполнении бывшего бродячего артиста. Ну или почти всё. Сонливость была настоящая, как и желание выпить дворфского светлого.
Оказавшись у стойки, Ларт небрежным жестом ноги, пододвинул табурет себе под задницу и уселся, положив локти на стойку. Вперил в трактирщика усталый взгляд и ткнув пальцем в стоящую за его спиной бочку, поднял два пальца.
Сделав заказ, парень обернулся в пол оборота, облокотившись на стойку питейного заведения и осмотрел присутствующих.
Рожи были что надо, хотя, если бы он видел себя со стороны, то нашел бы не так много отличий. Взъерошенные волосы, трёхдневная щетина, помятое лицо, покрасневшие глаза, пыльная одежда. Что не говори, но Ларту хорошо были знакомы подобные заведения, в отличии от благородных домов, а потому он знал как себя здесь вести.
На стойку опустились две кружки. Дрэйк покосился на них с неким пренебрежением, но всё же взял. Хмыкнул, залпом ополовинил первую и удовлетворительно крякнул. Кивнул владельцу, выражая свою благодарность.
- А что, жамый*, верно в лесу птицы поют, что в твоем заведении найдется непыльная работёнка для чеснОго люда? - Парень отпил ещё немного, оперся на локти и подался чуть вперед с любопытством разглядывая пятна на переднике собеседника.
- Может и найдётся, - хмыкнув, ответил трактирщик, разглядывая молодого гостя. Времена были такие, что так сходу и не скажешь, что за птица залетела в твои края и можно ли ей доверять. Да и о способностях наёмника трактирщик не имел ни малейшего понятия, - Моё дело - за запасами жрачки и пива смотреть, да за вами жамыми наблюдать чтоб вы друг друга тут не поубивали, мебель знаешь ли не дешёвая! А на счёт работёнки спроси у того здорового мужика - пальцем указал направление...- или вон у тех двух, что за тем столиком сидят, они тут с утра народ собирают.
Наёмник кривовато улыбнулся половиной лица, обнажив клык над левой губой.
- А что? Часто убивают? - Дрэйк делано удивился и обвел помещение взглядом. - А мебель можно у подмастерьев заказывать. Дешевле будет… - поделился Дрэйк своими познаниями в области торговли и ведения дел.
Сунув руку в карман, Ларт позвенел в нём монетами, лаская слух трактирщика и намекая на платежеспособного клиента. Извлёк пару монет среднего достоинства и положил на стойку, расплачиваясь за выпивку. Рыгнул, как и подобает всякому не культурному человеку. В общем, выглядел в доску своим и поддерживал образ бродячего забулдыги-головореза из нищих кварталов.
Крутанувшись на заднице вокруг своей оси, парень прислонился спиной к стойке и вновь приложился к пиву. Посмотрел на здорового мужика, затем на парочку. Вновь повернулся к трактирщику и попросил повторить заказ, вытащив из кармана монетки. При этом, Ларт допил первую свою кружку и примерился ко второй. Трактирщик изумленно приподнял бровь, но заказ выполнил, поставив ещё две пинты перед Дрэйком.
- Сы-па-сы *Ик* ба! - Проворчал наймит и с грустью подумал, что по затратам поить одного большого и двух маленьких примерно одинаково. Но раз эти двое сидят с самого утра, то и знать, по идее, должны больше.
Подхватив все три кружки, Дрэйк, слегка покачивающейся походкой, направился к указанному столику. Сгрузив свою ношу прямо перед сидящими мужиками, поднял свою на уровень глаз и заявил:
- Мужики, выпьем! Ночь такая была, что спасу нет… - первым же и приложился к пенному напитку. - Тут сверчки стрекочут, что для хорошего и *Ик* сильного парня, вроде меня работенку найти можно. Может слышали о чём толкуют? Мне *Ик* работенка нужна, да… Бабы и пиво деньги любят… Хотя нет, баб и за так можно, а вот за пиво… - взгляд многозначительно скользнул по вышибалам. - приходится платить.
Мужики встретили слова Ларта заливным смехом. Тот что был поменьше ростом и с бородкой, протянул руку к кружке и отпил халявного напитка, - С пивом ты это верно подметил. Сразу видно свой человек, ещё и пивцом угостил, как такому откажешь? Есть у меня работёнка, точнее знаю того кто может её дать. Мужик этот с утра тут был, а потом меня за главного оставил, велел ещё людей на дело собирать. Только там это… придётся запачкаться, тебя городские псины давно вязали или ты недавно вышел? Да и пиво это конечно по нашему, только велено с проверкой. Ну так что скажешь?
*Бэпс* - шумно рыгнул Дрэйк и со стуком поставил пинту на стол.
- Напугал кобылу хреном! Кто гряз*Ик* боится, тот по тавернам работы не ищет.. *Ик*м поближе к знати, чтобы подлизывать в тепле и уюте. А я уличный кот…*Ик* Да что такое!? - Парень сделал несколько больших глотков и медленно выдохнул. - Так-то лучше. - Посмотрел на собеседников, вытер губы тыльной стороной ладони и почесал небритый подбородок.
- Паря, я в Ариманском приюте рос, сахарные леденцы только на лотках и видел. Как думаешь, мне шконка с гнилой пайкой на киче за нечего делать нужна? Я уличный кот, все крыши и подвалы знаю, потому и псам на зуб не попадался. Да и фарт есть, так что горжусь не тем, что был и вышел, а тем, что не попался… - Ларт клацнул челюстями и улыбнувшись вновь отпил немного пива.
- Такие вот расклады, дядя. Я не баба, чтобы мне целку проверять. Ты скажи что нужно, а там видно будет. Языком трепать каждый горазд. На словах - герой, а на деле - хрен кривой… - Наймит криво усмехнулся, откидываясь на стуле.
- Так-то оно так, только вот приказ такой, так что извиняй брат. А проверка у нас не хитрая. Против Хриплого в рукопашном бою выстоишь до того момента, как я медяки свои пересчитаю, считай прошел. А на нет и суда нет, - говоривший бросил взгляд на Хриплого, сидящего рядом. Мужик явно был бойцом, из одежды на нем были старые штаны да рубаха, от которой разило потом. Или он был постояльцем и у него тут имелась комната или же психом который вот так собирался выдвигаться на задание. Хриплый же с ухмылкой посмотрел на Дрэйка, который был явно далеко от своей лучшей формы.
- Мебель нынче дорогая… - Как-то задумчиво проговорил парен, поднес кружку к губам и сделал несколько глотков..
В следующее мгновение он резко подался вперед и обрушил на голову Хриплого глиняную пинту. Кружка со звоном раскололась, осыпая глаза и голову противника мелким крошевом вперемешку с остатками пива. Кабацкие драки для Ларта были делом привычным и единственное правило здесь было - Никаких правил. Кто остался стоять на ногах после драки, тот и победитель, а победителей не судят. Вот только Дрэйк не остановился на простой дезориентации противника. Для пущего эффекта, не давая тому сообразить, Дрэйк схватил его за загривок и с силой приложил лицом о столешницу, придерживая тело от сползания на пол.
- Ну давай, начинай считать, дядя. Могу ещё своей меди отсыпать…
На этом “проверка” была окончена. Даже вышибалы не успели дернуться, столь быстро всё произошло.
Дальнейшие события развивались спокойно. Ларт купил выпивки потерпевшей стороне и между ними завязалась деловая беседа из которой удалось выяснить следующий пункт остановки - “Королевский клён” старый постоялый двор, который располагался в нескольких часах пути от города, если ехать через восточные ворота.
Ларт сосредоточился и попытался “позвать” магессу, чтобы сообщить ей информацию. Шансы, что у него получиться были равны нулю, оставалось надеяться, что девушка периодически будет “осматривать” происходящее внутри и наткнётся на его мысли. Очень уж не хотелось, чтобы она видела всё то, что здесь творится. Не женское это место. Во всяком случае не для такой женщины, как магесса.
Через какое-то время, Ларт покинул таверну и направился к восточным воротам, где он надеялся, спутники ждали с лошадьми.
Отредактировано Дрэйк Ларт (27-10-2016 16:10:36)