Встречи с Маркусом были довольно редким событием в жизни химерийцев. Впрочем, ничего удивительного в этом не было: Маркус - одна из голов Химеры, причем та, в чьей власти теневая сторона гильдии. Побывать в северном штабе, обители тайных операций, интриг и заговоров, которые их организация распутывала, Одд довелось впервые. Мастер теней произвел на нее более положительное впечатление, чем она сама ожидала. Он оказался в меру строг и отчасти добродушен, хотя судить точно возможности не было. Едва ли на такую должность назначили бы человека, не умеющего скрывать истинных мотивов под личиной добряка или кого-нибудь еще. Впрочем, мысли эти были ни к чему, Одд хорошо поняла поручение Маркуса и с удовольствием составила компанию молодому дворянину, не смотря на его весьма сомнительный статус и репутацию. На трезвую голову Мюрдлей был весьма приятным в общении, а это качество девушка ценила в людях больше всего.
- Люциус, расскажите немного о себе, - Одд решила начать издалека, тем более дорога предстояла довольно долгая - фамильный особняк собеседника располагался в другом конце Рузьяна, - Вы не замечали за своей семьей каких-нибудь, возможно, странностей или необычных традиций?..
Больше всего на свете Люциус хотел узнать правду. Когда всё это началось, люди его семьи, начиная от простых слуг и заканчивая крестьянами, твердили, что Мюрдлеи прокляты. Спустя некоторое время так начал считать и сам Люциус. В доме происходила какая-то чертовщина, а он был слишком юн и глуп, чтобы во всём этом разобраться. Сейчас, когда его тяга к бутылке исчезла, он был совсем другим человеком. И всё, чего ему хотелось - это хоть раз поступить правильно. Вопрос молодой наёмницы не смутил его, но заставил задуматься.
- Не знаю, по крайней мере, я не замечал. Когда всё это началось, меня отдали в школу магии в Гресе, правда пробыл я там сравнительно недолго. После вернулся домой, не на долго остался, но потом начал кочевать от одного родственника к другому... Они исчезали один за одним, наверное, это сломило меня, - слова резко оборвались, а сам Люциус сделал тяжелый выдох и почесал лоб. Воспоминания давались ему с трудом. Для него было сложно объяснить каково это, терять близких тебе людей одного за другим.
- Мне… очень жаль, - она прервала неловкое молчание. Глаза Люциуса наполнились грустью и даже скорбью. Одд приходилось терять близких, не говоря уже и о том, что она была сиротой с ранних лет, но, должно быть, фактически наблюдать за гибелью всего своего рода - еще более жуткий… опыт, - Постарайтесь сконцентрироваться на нашем деле. Когда родственники стали исчезать, в кругу семьи не появлялись ли необычные люди?.. Вы не знаете, от кого могло прийти зачарованное письмо?
- Вроде как нет, наверное, я бы запомнил. Что касается письма, недавно я наводил справки, оно пришло от некоего Элтона Эвергрея. После того, как я узнал имя, я общался с людьми с наших земель. Некоторые помнили это имя, говорили что их семья была нашими основными конкурентами. В школе магии мне расшифровали письмо. Элтон приглашал моего отца и старшего брата, чтобы обсудить взаимовыгодное соглашение. По его словам, оно должно было устроить обе стороны. Как вы уже наверное догадались, отец и брат исчезли первыми. Спустя некоторое время, из Леммина прибыл гонец, который утверждал что к его господину так никто и не прибыл. Мой дядя счёл это странным и вскоре, захватив с собой пару людей, тоже отправился за ними следом. Так рассказывала мне мать. Я надеюсь это поможет вам найти разгадку. Долгое время я пытался сам, но так и не смог ничего отыскать.
«Элтон Эвергрей» - Оддерли прокручивала имя в собственной голове, пытаясь вспомнить все, что она могла знать, но ничего не вышло, - Мне бы хотелось взглянуть на само письмо, - она с опаской относилась к подобным вещам, ведь тоже была зачарователем и знала, какую силу в себе таит каждый символ, а целое письмо, в котором между строк скрыто бесчисленное их множество, - может стать и причиной гибели целого рода. Усугубляло этот факт еще и то, что Мюрдлеи и сами были магами. Чтобы сломить волю таких людей необходимо вложить достаточно силы в руническую вязь… Оддерли продолжила расспрашивать заказчика о всяческих подробностях по пути в особняк. Когда они добрались до старого поместья Мюрдлеев, картина, представшая перед глазами волшебницы, ее разочаровала, потому что расходилась с представлением. Старинный фамильный дом виделся ей целым замком, прекрасным, древним, богатым… Но это здание выглядело скорее заброшенным. Местами разбитые окна, заросшая клумба, лохматый газон, погнутая ограда и развороченная калитка... Кажется, это место обходили за версту, видимо люд и правда считал семейство проклятым.
- Вот оно, - Люциус вытащил спрятанное письмо из-за пазухи, - Можете не бояться, маги из школы сказали, что оно создано специально для членов моей семьи. Насколько мне известно, такое не под силу рунной магии, возможно, здесь не обошлось без магии крови. Даже не представляю, кому могла перейти дорогу моя семья. Но силы этого неизвестного пугают меня не хуже проклятия моей семьи, - Как я и говорил, вот и все, что осталось от былого величия, - с тоской произнес Люциус, приглашая девушку жестом проходить вперед.
Трёхэтажный особняк выглядел очень старым, во многом из-за того, что тут уже давно не было ни единой живой души. О доме никто не заботился, прислуга покинула его вскоре после того, как семья Мюрдлей подхватила это проклятие. Видимо суеверный народ боялся, что оно перекинется и на окружающих. Однако воры и предприимчивые ублюдки, охочие до денег, не погнушались даже возможными последствиями. Они стекались к заброшенному зданию, прихватывая на обратном пути все, что было возможно унести скупщикам и продать за хоть какие-нибудь гроши.
Внутренности дома полностью соответствовали его наружности, здесь все также отсутствовали какие-либо признаки жизни, а большая часть утвари была украдена. Ящики, шкафы и все, что можно было открыть, было открыто настежь. Унесли даже зеркала. Осматривать было практически нечего, нетронутыми остались лишь пара тумбочек и полок. Закончив гораздо раньше, чем планировалось, Одд уселась в кресло, чем вызвала настоящий взрыв пыли, столпом взвившейся в воздухе. Она взяла в руки письмо, приложилась к бумаге всей ладонью и закрыла глаза, пытаясь почувствовать магию, сокрытую в вещице. Энергия, что таилась в этой рукописи была довольно могущественной. Однако одной рунной магией, как и предполагал Люциус, дело не обошлось. Разгадать загадку чар, сотканных магией крови было не под силу волшебнице… На какое-то время она задумалась, но через пару минут ее осенило: «В столь древнем особняке наверняка найдется место секретным ходам или даже помещениям».
- Есть ли в доме какие-нибудь дополнительные комнаты? - она спросила с показной уверенностью в голосе.
Люциус задумался. Он вроде как провел Оддерли по всем комнатам в доме. Первый этаж. Второй этаж. Третий. Везде, где раньше кипела жизнь, везде, кроме подвала. Вот только Люциус недоумевал: что может быть полезного в подвале?.. И все же Оддерли спросила, а значит наемница думала иначе, - Есть погреб. Только он наверняка кишит крысами... И нам понадобятся факелы. Не знаю, что вы хотите там найти, но раз уж спросили, наверное всё это имеет смысл.
Они спустились в подземное продолжение особняка. Факелов так и не нашлось и освещать путь пришлось уже не одну сотню раз выручившим в таких случаях заклинанием, - Эвоко игнэм инлюминаре, - громко и отчетливо прозвучал голос Оддерли во тьме погреба. По всему помещению заплясали тени в свете пламенных бабочек, гурьбой повисших над головами Люциуса и его спутницы. Ничего, кроме пустеющих бочек, в подвале не было. На стенах, почти под самыми потолками, были держатели для факлов, но, кажется, воры и факелы умудрились утащить. На первый взгляд - ничего примечательного… Если бы только не эта магическая пульсация, которая исходила прямиком от держателей.
Источником этих «сигналов» оказались незримые обычному глазу рунические узоры прямиком под факельными креплениями, - Хм-м… Кажется… Я что-то нашла. «Игнис», - прочла она слово на забытом языке богов, - «Чинис»... «Линья». Ох, да это же просто руническая загадка, - она стукнула себя ладонью по лбу, знаменуя торжество собственного разума, - Нужно в правильном порядке задействовать символы. Вот только нам понадобится что-то вроде факелов. - Не без помощи Люциуса она разломала бочки на деревянные обломки, которые в правильном порядке расставила по держателям, - Дерево. Огонь. Пепел. Остендитэ! - вновь сорвалось заклинание с ее уст. В стене напротив раздался гулкий звук, а затем трение камней друг о друга. С потолка посыпалась вековая пыль и песок. Еще несколько мгновений и стена поднялась в скрытый сверху карман, освободив проход в довольно мрачное помещение. Это была библиотека или архив Мюрдлеев. На осмотр комнаты ушел не один час, уж слишком много там было ценных предметов. Помимо сотен артефактов, тысяч книг и драгоценных безделушек, аккуратно разложенных по полочкам, в углу комнаты находилось весьма странное сооружение, по видимости, разработанное каким-то магом собственноручно. Само по себе оно напоминало орудие пыток - оковы, кандалы, жесткая поверхность, зачарованная колба для вытягивания демонических сил и несколько перегонных устройств, какими демонологи выкачивают из своих жертв кровь. У подножия его красовалась искусно вычерченная пентаграмма, такие используют в магии призыва.
Люциус же молча наблюдал за действиями Оддерли. Поразительно, но наёмнице за пару минут удалось то, на что у него ушёл не один месяц. Загадка была прямо у него под носом. Когда они оба оказались в тайной комнате, от увиденного у мужчины подкосились ноги. Он сел на оказавшийся рядом стул, взгляд его пустых глаз был отрешённым. Его собственная семья врала ему. Какие ещё тайны они унесли с собой в могилу?
- Вы не против, если я возьму с собой несколько книг из этой библиотеки?.. Они бы очень пригодились в расследовании и понимании природы магии, заложенной в письме, - просьба была весьма резонной и прозвучала убедительно, но ответа не последовало, - Мистер Мюрдлей?.. - окликнула его Одд, - Милорд?.. - тот по-прежнему не отзывался, тогда волшебница стала теребить дворянина за одежду, - Люциус... Очнитесь, вам нужно выбираться отсюда, плохие думы сейчас ни к чему. Я обещаю вам, «Химера» во всем разберется.
- А?.. Оддерли? - мужчина несколько раз моргнул, отгоняя прочь ужасные мысли, его голос не выражал жизни, увиденное шокировало его до глубины души, - Сопроводите меня прочь из этого места. Даже не хочу знать что в этих книгах. Пусть «Химера» избавит меня от них и тайн что они скрывают. Я бездарный маг, но даже я ощущаю боль и ненависть исходящую от этого места.
Когда Оддерли вновь оказалась в штабе, поведать Маркусу было о чем. Она второпях рассказала обо всем, что удалось найти в погребе особняка и об ужасной, смертельной и кровавой энергии, которую она ощущает от рунической вязи, вплетенной в текст письма, - Сэр... Оно... Дьявольское.
Отредактировано Оддерли Райнстоун (08-10-2016 21:37:05)