Многое успело произойти за эти долгие семьдесят лет - почти столько времени прошло с того момента, как отряд из тифлинга, одного уже ныне погибшего дроу и команды наемников первыми ступил в надежно спрятанную гробницу. Но тогда та пестрая команда не заходила дальше первого этажа, сразу получив легкую добычу в виде двух сундуков драгоценностей и занятной побрякушки с сомнительными свойствами, найденной среди украшавших стену черепов. Балор не верил в судьбу, предпочитая самому творить и менять свою жизнь, а не плыть покорно по течению, но после всего пережитого и тех моментов, когда найденный артефакт не раз вытаскивал крысолова из очень неприятных ситуаций, тифлинг задумывался о роли судьбы, но тотчас отгонял прочь эти мысли - полукровка не мог признать, что он вовсе не хозяин своей жизни и что зависит от чего-то, будь то судьба, предназначение или даже воля богов. Последнее и вовсе сомнительно: боги равнодушно молчали, ни Имиру, ни Рилдиру нет дела до своих детей, если только те не жрецы, носящиеся с волей божеств как курица с яйцом. Так что Балор отвергал идею, что он лишь маленькая хрупкая и непослушная игрушка в руках богов.
Но тогда кто решил зло пошутить, вновь столкнув его с этим местом?.. «Он?» - Балор скептически смотрел на молодого человека и как-то не особо верил, что этот смертный, от которого эмоциональными волнами исходило такое же непонимание всей ситуации, подстроил это все, вырвав тифлинга из спокойных будней путешествующего крысолова. Балор всегда полагался на свои ощущения и верил магии, но сейчас, не чувствуя никакой силы, которая могла бы идти от человека, немного растерялся, не найдя ответа.
- Хозяина? - в недоумении переспросил крысолов, пытаясь уловить странную логику рассуждений незнакомца. С чего ему считать тифлинга здесь хозяином?.. «Ну конечно», - ответ на вопрос пришел быстро: раз он быстро вспомнил это место, вернее, комнату выше, то точно должен был жить здесь. Как и положено всякому темному созданию, полукровка обязан жить в темноте, обустроив свое уютное гнездышко в подземелье по соседству со скелетами и пауками, а также каждую ночь устраивать редкие пляски вокруг костра с зеленым пламенем и кидать в огонь младенцев - Балору стало то ли смешно, то ли тошно от такого рассуждения. Выслушав слишком пафосное обращение «ясноокий» из уст незнакомца и закатив глаза, полукровка развеял иллюзию и спокойно приблизился к человеку, заглядываясь на сумку. От пытливого разума рогатого полукровки не укрылись мелькнувшие мысли «гостя» о факелах, поэтому крысолов, ни капли не смущаясь, бесцеремонно заглянул в сумку собеседника и с вежливо-безэмоциональным «позвольте» выгреб из нее факел, а потом отошел в сторону, чтобы не получить по рогам. Балор, повертев в руках факел, начал уже искать необходимое в своей сумке: перегремев бутылками вина, эля и спирта, повертев в руках четыре небольших флакончика ядов разных видов, извлекши связку мешочков, набитых порошками и травами, а также обнаружив на дне остатки завернутого в ткань пайка в виде старого яблока да куска сыра с коркой черного хлеба, тифлинг все же нашел то, что искал, и вытянул маленькую деревянную баночку и мешочек. Аккуратно открыв крышку и щедро смазав факел странной вязкой зеленой субстанцией, полукровка развязал мешочек и, вытянув вперед руку с факелом, кинул на конец обмазанного горючим дерева щепотку желтого порошка. Пламя так и полыхнуло, лизнув стены огнем и на несколько секунд ослепив крысолова ярким светом, но потом успокоилось, равномерно осветив комнату. Теперь Балор мог прекрасно разглядеть лицо незнакомца, но это ничего не дало - они точно никогда не пересекались прежде. А перспектива застрять с неизвестно кем в темной гробнице, у которой выход прикрыт внушительной каменной плитой, и помереть от голода, когда кончатся припасы, тифлинга совсем не радовала. Конечно, кто первый помрет, того можно и съесть, но даже для рогатого это казалось дикостью. Трудно сказать, какие мысли гуляли в рогатой голове полукровки, но Балор, мрачно глянув вниз, подобрал с пола крысу и, захватив тушку за хвост, положил ее в сумку.
- Мертвая крыса всегда пригодится, - будничным тоном изрек тифлинг и шагнул вперед, ступив на первую ступеньку. На что он рассчитывал? Что где-то впереди внезапно обнаружится второй выход? Верилось в такое с трудом, но особого выбора не было: даже если попытаться своими силами отодвинуть плиту, закрывающую выход, уйдет слишком много времени - жажда попросту прикончит их. А если не она, то голод. «Или мы друг друга...»
С каждым метром вниз становилось прохладнее, но не было ни намека на гуляющий сквозняк или порыв ветра, принесенного хотя бы от какого-нибудь выхода. Полукровка, освещая факелом лестницу, осторожно ступал вперед, смотря под ноги и щурясь, разглядывая стены, покрытые все теми же неизвестными письменами. Возможно, что их нанесли еще тогда, когда не только сам тифлинг, но и спутавшийся с эльфами предок-демон даже не родился, но все это оставалось догадкой - полукровку никогда не тянуло в археологию. Чужой разум куда интереснее старых гробниц... Балор остановился, когда позади осталась последняя ступенька, а впереди открылась новая комната. Света, исходящего от факела, едва хватало, чтобы рассмотреть весь зал: помещение было почти в три раза больше верхнего яруса и абсолютно круглое, однако куполообразный потолок достигал всего лишь три метра в высоту.
А еще были двери.
Балор настороженно рассматривал двадцать четыре совершенно одинаковые двери, сделанные из неизвестного ему черного металла, зловеще отражавшего блики горящего пламени, и ему казалось странным, что между дверьми совершенно не было никакого промежутка - край каждой прижимался к петлям следующей, образуя замкнутый круг дверей. Через плечо глянув на молодого человека и удостоив особенно мрачным взглядом меч, полукровка сделал осторожный шаг - и замер на месте, когда плита, на которую он шагнул, ушла немного вниз. «Это конец», - тифлинг рванулся назад, ожидая, что место, где он только что стоял, пронзят копья или в него полетят арбалетные болты и отравленные дротики - но ничего такого не произошло. Лишь раздался низкий рокочущий гул, и стены начали вращаться, сперва медленно, а потом быстро, пока не слились в одну черную металлическую полосу. Тифлинг сделал шаг назад и оглянулся, а потом негромко выругался - дверь, через которую они вошли, сейчас вращалась вместе с остальными.
Затем, так же внезапно, рокот стих и вращающиеся двери начали останавливаться, а вскоре все снова замерло в неподвижности. Крысолов, у которого теперь все немного плыло перед глазами, попятился обратно, но понял, что не может точно сказать, из какой двери они вошли в эту комнату. Дернув на удачу за первую ручку, украшенную витиеватой резьбой, красоту которой сейчас было некогда оценить, полукровка качнул головой - дверь оказалась фальшивой, не открывшись. Но от прикосновения крысолова к холодному металлу все вновь пришло в движение, завертевшись как карусель - Балор отошел в сторону и постарался не смотреть, но под сапогом дрогнула очередная плита - и все пошло в обратную сторону.