Собачий холод, собачья зима, собачьи места.
И да, собачья война.
С шефанго Лари в бою не сталкивался никогда. Не бывал он и в Ледяной Империи - впрочем, туда он и не собирался.
Впрочем, сокровища баронского особняка находились под надёжной охраной. Стоило кому-то войти внутрь, пройти через просторные, освещённые украшенными каганцами сени и направиться вверх по лестнице, его тут же встречал сам начальник охраны.
Лари вообще ставил под сомнение надёжность охраны этого места. Четверо человек на целый особняк, и все несут службу в разных местах. Первый патрулировал некое подобие сада, что раскинулось позади особняка - обнесённое оградой из чёрного металла насаждение молодых сосенок. Второй находился в тепле, на верхних этажах, как раз - там, где спальни баронского семейства и его же сокровищница. Остальные два бойца находились в дневную смену и сейчас дрыхли без задних ног.
Да, с одной стороны, неважно - застрять посреди зимы в этой холодрыге, в городе, что объят войной, и иногда видеть протянувшиеся в фиолетовое зимнее небо чёрные шпили Ангзара. С другой же - хозяин дома уже успел понять, что Лари - из тех, кому можно доверять.
Наёмник вновь потянулся на добротном стуле из полированной сосны, который после двух часов протирания задницы стал довольно удобен.
"Дожить бы до весны. Хотя нет, весной ведь дороги размоет... Дрянное половодье."
В роскошную розу, находившуюся аккурат над входом в особняк, Лари видел покрытые снегом деревья маленького парка, посаженного между фасадом особняка и оградой.
Наёмник всегда считал зиму одним из самых прекрасных времён года. И всему виной было то, что творилось на улице. Ночь была холодная, но не морозная. Пушистый снег покрыл все поверхности в городе, поглотим все звуки. Даже тишину поглотил...
В такую пору - хочешь, не хочешь - уснуть немудрено.
Эй, командир, дай знак прива-ала
Своих солдат побереги-и
Успеешь в бой, пускай сначала,
Успеешь в бой, пускай сначала,
Успеешь в бой, пускай сначала
Пехота сменит, пехота сменит,
Пехота сменит сапоги
- промурлыкал Лари себе под нос солдатскую песенку, услышанную на пути сюда.
"Как там дальше было?.. Ага, вспомнил..."
Без колбасы, вина и пи-ива
Бойцы не шибко хороши-и
А накорми - забудут живо,
А накорми - забудут живо,
А накорми - забудут живо
Невзгоды тела, невзгоды тела,
Невзгоды тела и души...
Всё будет, понимал Лари, на пути домой. Будет и "сменит сапоги", и "без колбасы, вина и пива", и прочие "невзгоды тела и души". "Тьфу, етить тебя в темя, прицепилась песня..."
Когда поест-попьёт солда-атик
Ему не страшен злейший вра-аг
Какой дурак в огне сраженья,
Какой дурак в огне сраженья,
Какой дурак в огне сраженья,
Захочет гибнуть, захочет гибнуть,
Захочет гибнуть натощак?
Вообще, будь Лари в войске, он бы прикорнул. Но, по сути, ему противопоказано категорически. Ведь наёмники существуют как раз для тех, кто не доверяет рекрутам и наставлениям в духе "честь и преданность своему господину - твой долг, имярёк!". Да и сигнальные колокола, что висят на высоте в три сажени, уснуть не дадут. Тот, что патрулирует сад, сигнал подаст громкий и чёткий.
Наёмник тяжело вздохнул. Прощупал метательные ножи на ремне, поправил ножны с мечом; проверил наличие ножа, заправленного в голенище сапога, и продолжил изучать лежавшую на столе перед ним карту окрестностей Ангзара. Попутно с этим - потрогал ногой прислонённый к ножке стула баклер.
Итак, во всеоружии, бодрствующий и готовый к бою. Можно продолжать.
Лари надвинул накинутый на плечи тёплый плащ из медвежьих шкур и вернулся к карте вновь.
Вообще, чтение карт для него стало одним из самых действенных способов, чтобы не уснуть. Только лишь читал он названия земель, городов, деревень, рек; изучал ветви дорог, шедшие от одной точки к другой, и всё мурлыкал под нос последний куплет, не без придирки слушая тихое эхо своего голоса, разносившееся под сводами особняка.
Хоть человек обыкнове-енен,
Ему нет радости в войне-е.
Он жрёт дерьмо, живёт он худо,
И палачам своим смешон,
Но он надеется на чудо,
Пока поход не завершён.
Эй, дорогуша, тает лё-од...
Спят мертвецы в могильной мгле-е
Вставай, солдат, пора в поход,
Вставай, солдат, пора в поход,
Вставайте все, пора в поход,
Кто жив и дышит, кто жив и дышит,
Кто жив и дышит - на земле!...
Отредактировано Лари Нартелл (03-09-2016 00:48:40)