Поднялся небольшой ветерок. Аркан бы очень хотел сейчас быть там, где могут расти деревья. Слышать шелест листьев под дуновениями прохладного ветра для него было незабываемым чувством. Жаль, что память его не такая идеальная, чтобы запоминать эти моменты навсегда и точностью.
Маг откинул капюшон на своей робе, на которую сверху были местами обвешаны элементы доспеха. Аркан редко носил его, только когда знал, что придётся идти на риск, в руки опасностей, возможно, даже на верную смерть. Обычно полуэльф носил свои походные обноски, которые, судя по их внешнему виду, изнашивались. Однако боевое облачение казалось новёхоньким, хотя ему уже больше четырёх лет. Главное – это правильный уход, и тогда доспех защищать тебя будет хоть весь век.
Аркан подставил своё бледное, с узорами на лбу, лицо под потоки ветра, наслаждаясь, как они обтекают его всё ещё гладкую после стольких лет кожу. Насладиться этим он сможет только к концу сего дня, если, конечно, останется в живых. А такой хороший момент может отлично отвлечь от неукротимо сверлящих мозг мыслей. Пока все вокруг кропотливо занимались своей работой, Аркан отдыха. Физически. Многочисленные идеи, планы, догадки, мешали голове расслабиться.
Вновь дуновение ветра стало сильнее, пепельная коса мага встрепенулась. Но сейчас уже настал момент, пора выходить. Солнце наполовину выглянуло из-за горизонта, и, как было положено, они отправляются вглубь храма, исследовать его тайны.
Сделав резкий вдох и выдох, Аркан развернулся на одной ноге, прохрустев мелкими камушками под подошвой, и решил подняться по лестнице, чтобы встретить всех уже у самых врат. Сейчас они вновь закрыты, но ключ уже имелся. Лидеры экспедиции не стали рисковать оставлять вход открытым на такой большой срок – мало ли, что там может таиться, что может выйти на свободу. Лучше сделать вид, будто ничего никто не делал, а затем впустить небольшую группу внутрь, захлопнув за ними двери. Попахивало самоубийством, но с другой стороны – чего бояться? Либо их ждёт потрясение, либо смерть.
Ступеньки были короткими, стопа лишь наполовину вмещалась в одну ступень. А их было около пятисот. Но сохранилось не так уж и много, поэтому Аркан часто замечал, как под его ногами скрипит дерево – замена старым участкам лестницы.
Так он шёл и шёл вверх, чувство усталости в ногах пряталось за ощущением страха и в то же время неистового любопытства. Маг глянул вниз, работники уже казались размером с больших жуков, что копошились и таскали что-то тяжёлое туда-сюда, а рядом с ними стояли маги в своих цветастых облачениях, раздавая указания или просто наблюдая со стороны. Высота большая. Магу стало интересно, этот овраг – это природное явление, или некая магия выдолбила это углубление среди плоскогорья? Всё же он склонялся ко второму варианту. Будь то воля природы, вскоре здесь тоже бы всё заросло густой травой да мелким кустарником. Но здесь… Некая магия убила этот маленький клочок земли, а на этом безжизненном камне воздвигли храм. Такой же безжизненный с виду.
Аркан и не заметил, как миновал уже практически всю лестницу. От долгого подъёма по ступеням дыхание участилось, и вот он почувствовал горячее ощущение в голенях. Сколько уже прошло, пока он поднимался? Шесть минут? Десять? Он даже и не задумался об этом. Скользнув глазами по небольшой площади перед вратами, на которой тоже трудились десятки рабочих, Аркан остановил взгляд на том самом демоне, что присоединился к их экспедиции. В улыбке, блистающей на лице демона, читалось коварство, хитрость. Да, вряд ли маг что-то мог ожидать от этого существа. Хотя не смог бы даже заикнуться, что он здесь лишний. По внешнему виду демона почти никогда нельзя было сказать, сколько ему лет. Они всегда выглядели молодо, красиво, будто человечий отпрыск лет двадцати пяти. А этот мог быть в два, а то и три раза старше Аркана. Сколько ему? Пять сотен? Тысяча? В его голове может быть столько знаний, кои ещё неведомы полукровке, столько тайн он познал, о которых Аркан даже не мыслил. Вот она, радость быть бессмертным. Вся твоя жизнь до гибели или скончания времён может быть наполнена познанием, за которым так рьяно гонится Аркан.
- Доброе утро, - приветливо поздоровался Аркан, и его коса вновь вздыбилась от лёгкого порыва ветра, - Ещё пару минут и пора будет заходить внутрь. Я дал всем указания, они должны вот-вот прийти сюда.
Маг кинул взгляд на исполинские врата, такие узорчатые, такие древние…
- Если им, конечно, удастся миновать лестницу. Я предлагал сделать им подъёмник, наши конструкторы запросто бы его создали. Но «ограниченные ресурсы» не позволяют даже такой мелочи. Ох, - Аркан встряхнул уставшими ногами и улыбнулся, - Дайте мне деревянную кабинку, и я зачарую её на самоподъём.
Вновь его взгляд приковался к дверям. Сквозь их щели так и сочились магические потоки, они прямо хотели вырваться наружу, но крепкий камень не позволял им покинуть свою законную обитель. Аркан сделал несколько шагов вперёд, прямо к ним, поднимая голову всё выше, подбираясь ближе.
- Прекрасно, не правда ли? – он начал кидать взгляд от одного узора и символа к другому, коими двери были исписаны на каждом сантиметре, даже Аркан не знал значение всех, - Наверное, в моей жизни не было момента столь важного, - более тихо добавил полуэльф, будто боясь, что Храм может его услышать и посчитать недостойным.
Он понял, что виделся с товарищем демоном только один раз – когда было собрание участников экспедиции. И Аркану хотелось с кем-то поделиться своими переживаниями, своим счастьем и благодарностью. Не каждый день магу, гоняющемуся за знаниями, выпадает шанс посетить столько древнее и могучее место. Чем ближе подходил полукровка к вратам, тем сильнее светились рисунки на его теле. Кончики узоров были открыты только на руках и шее, заметить это можно было, только если долго не отводить взгляда от мага. Руны на его теле чувствовали могущественную магию рядом.
За спиной послышалось активное движение. Из-за лестницы выходили люди, всех их Аркан уже знал в лицо, кроме простых наёмников. Но их лидер всё же был давненько знаком Аркану, как-то попали они вместе в одну передрягу...
- А-а, сударыня Малоу, ваши бойцы готовы ступить через порог, вглубь неизвестного? – с улыбкой и азартом спросил Аркан, глядя на подбирающуюся ближе особу, верхом на своём необычном скакуне.
Когда у него было хорошее настроение, он обращался ко всем с уважением. Даже к наёмникам. Хотя, по правду, не очень их долюбливал, в частности из-за их узкого мировоззрения.
Аркан окинул взглядом этих самых «бойцов», и их вид не особо повысил его дух, хотя виду не показал. Не хотелось нарушать боевой настрой отряда, если тот действительно имелся.
Как только все подобрались ближе, оказавшись в метрах десяти от самих враг, Аркан громко откашлялся, из-за чего беседы и шёпот между магами и наёмниками быстро прекратился. Ему бы хотелось сказать целую речь, что вертелась на его языке. Слова о величии момента. О том, как трепещет его сердце, однако решил воздержаться, не тянуть время.
- Господа, мы, кто стоит здесь, единственные войдём внутрь храма. Никто не последует за нами, никто не бросит нам помощь, - некоторые понимающе закивали, в частности учёные-маги, - За нами закроют двери, и мы отправимся в самую глубь, в пучину зла, которое здесь царит (он был уверен, что храм был воздвигнут именно в честь злого божества). Хотя с нами присутствуют умелые бойцы, всё же каждому советую набраться смелости и духу и быстро взять себя в руки, дабы уметь постоять за себя в одиночестве – ведь неизвестно, что нас ждёт: смерть или открытие. Ровно на закате врата снова откроются, всего на десяток минут, поэтому мы должны успеть всё сделать вовремя. Или же вернуться ни с чем. Запомните: нас не выпустят раньше, нас не выпустят позже. Лишь когда солнце станет опускаться на западе.
Ни один мускул на лице Аркана не дрогнул, не выдал обеспокоенности, хотя частично она присутствовала.
- Я открываю дверь, - кратко окончил маг и развернулся на месте, отходя от отряда к вратам.
Он достал из сумки, свисающей до пояса вниз, камень, размером с ладонь. На камне были выгравированы многочисленные знаки.
Внизу дверей, где-то два метра от земли, прямо посередине (врата были настолько прижаты друг к другу, что и щели простым глазом не увидеть) между гигантскими дверьми, прямо на их соединении, виднелось углубление. На взгляд можно было определить, что оно имеет такие же размеры, что камень, который Аркан нёс в руках очень осторожно, будто это невероятно хрупкая вещь.
Маг поместил ключ-камень в квадратную скважину, и камень поглотился ею, на секунду узоры на нём вспыхнули голубым свечением, а затем ключ стал единым целым с камнем, из которого сотворены исполинские врата.
Очень громко скрипя и гремя, что могло заложить уши, врата стали отворяться, и воздух, мощными потоками выходящий их тёмной пустоты храма, показался Аркану ледяным. Его пробрала мелкая дрожь, по спине пробежали мурашки. Он не отнимал завороженный взгляд от дверей, которые спустя ещё пару мгновений полностью открылись внутрь гигантского, погружённого в непроницаемую тьму, помещения. Аркан успел поравняться со всеми, а затем кивнув через плечо своим товарищам, двинулся едино со всеми вперёд. Их проводили изумлённые выражения лиц и "ахи" рабочих, которым не удостоилось чести исследовать это первыми.
Отредактировано Аркан (30-08-2016 23:13:22)