С теорией, как очевидно, у парня дела обстояли получше, чем с практикой. Но как раз это было поправимо, ведь, учитывая голодные взгляды Эйнеке, бросаемые на книги, теории его можно было обучать достаточно простым способом. Даешь книгу, тыкаешь пальцем, чтоб прочел отсюда и до сюда, а потом каверзными вопросами вызнаешь, правильно ли он понял и усвоил прочитанное. Благо за годы своего фанатичного обожания книг он собрал приличное их количество по своему предмету, близлежащим наукам и совершенно отстраненным вещам. Потом – вопросы по неясным частям и практика. А потом пускай и в лавке потрудится, под присмотром Фира, конечно. Некоторые навыки это доведет до той ступени, когда уже не задумываешься и не прилагаешь усилий, чтобы выполнить стадию готовки идеально. Заодно кое-кому придется притворяться вежливым, чтобы не растерять клиентов, что тоже далеко не маловажно.
- Засчитано. Алкагеста существовать не может, иначе с ним невозможно было бы обращаться. Он разъест любой сосуд и в итоге просто уйдет в недры земли. – Машинально внес поправку эльф, оценивающе глядя на Эйнеке. Снова он отвечал так, словно это Фир был учеником, задающим глупые вопросы, а тот словно снисходил до его уровня. Это было бы достаточно смешно, если бы эльфу не предстояло брать полукровку на обучение, да еще и не на один день, и, вероятно, даже не на один год. Пусть век эльфов долог, он не собирался тратить свое время на то, чтобы воевать со своенравным подростком, пусть он и подавал надежды. Ощутимой выгоды от него не было, кроме развлечения, по крайней мере настолько ощутимой, чтобы Таруил был морально готов на полноценное перевоспитание. Нет уж, в таком возрасте – только нервы портить, а он не собирался изводить настойки успокоительного только из-за того, что однажды к нему в лавку приперся некто, собравшийся постичь тонкости науки преобразования. Так что стоило сразу очертить круг возможностей и обязательств, если Эйнеке не захочет соглашаться, это будет определенно не заботой сумеречного.
Наблюдая за мелкими долго не лопающимися пузырями на поверхности мыльного раствора, Фир думал. Потом, поняв, что пауза затягивается, а вопросов сверх уже прозвучавших он задавать не хочет, мужчина перевел взгляд на самого полуэльфа и задумчиво улыбнулся.
- Ты неглупый, признаю. Но тебе стоит хорошо осознать, что помимо алхимии, которая тебе нравится, есть еще я в качестве наставника. Либо ты относишься ко мне как к источнику знаний, которыми я могу поделиться с тобой, то есть, хотя бы очень правдоподобно изображая внимание и уважение, либо ты у меня не учишься. У меня нет претензий к уровню твоих знаний, их достаточно для продолжения совершенствования на выбранной тобой области ремесла. Однако я ничем не обязан тебе, и нет кого-то, кто поручился бы за тебя, и кому я был обязан. Если ты хочешь учиться, подумай хорошенько о сказанном мною. И на размышления у тебя есть время до завтрашнего полудня. Если ты не явишься сюда, я преспокойно выброшу это из головы. Если ты вернешься, но я буду видеть, что ты не стараешься сотрудничать, я выброшу тебя. Все предельно просто. А теперь, кхаш с ней, с серьгой, я сам дочищу. Все равно это моя.
Оттолкнувшись наконец от стойки, Фир потянулся и поставил ранее взятую с полки книгу обратно, аккуратно втолкнув ее в ряд сотоварок. По неизвестному стечению обстоятельств, именно этот момент выбрал подмастерье, чтобы явиться обратно с кучей свертков от свечника. Увидев постороннего в рабочей части комнаты, он замешкался, а эльф, хмыкнув в ответ на недоуменную рожицу, помог сгрузить заготовки для будущих ароматических свечей на прилавок и кивнул, чтобы паренек проходил на свое место. Все же, лавка вовсе не была закрыта, и явись сюда очередной дворянский сынок за благоуханными маслами или старуха-горшечница с приступом спинной боли, именно подмастерью будет нужно с ними поговорить, и в том случае, если он окажется неспособен оказать помощь, Фиру придется вступить в дело самому. Некоторые сразу с порога кричали, что им нужен только мастер, а ученик не сделает всего как надо. Так что хитрому эльфу даже пришлось ввести некую плату за то, что заниматься проблемой посетителя он будет сам. В итоге многие смекнули, что уж учитель даже несмышленышу сумеет втолковать надобные рецепты, а компоненты оба используют одни, и подешевле будет потолковать как раз с мальчишкой, а не со старым (да, его считали старым, подумать только!) пройдохой-Фиром.